kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составление таблиц умножения и деления с числом 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок научит составлению таблицы умножения и деления с числом 3; научит применять переместительное свойство умножения при составлении таблицы умножения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составление таблиц умножения и деления с числом 3»

Урок 78 Составление таблиц умножения и деления с числом 3.

Тема: Игры на свежем воздухе.

Школа:

Число:

Ф.И.О. учителя:

КЛАСС: 2

Кол-во присутствующих:


отсутствующих:

Цели обучения данного урока:

2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5.

2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи.

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

составлять таблицу умножения и деления на 3.

Большинство учащихся смогут:

знать и применять таблицу умножения и деления на 3; анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части.

Некоторые учащиеся смогут:

применять таблицу умножения и деления на 3 при вычислениях, составлять и решать обратные задачи.

Языковая цель:

Учащиеся могут: объяснить как составлена таблица умножения на 3

Предметная лексика и терминология:

Таблица умножения и деления на 3.

Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение:

Как составлена таблица умножения на 3?

Почему она начинается со случая 3*3?

Письмо:

Запись таблицы умножения и деления с числом 3.

Предшествующие знания:

Умножение, деление, связь умножения и деления.

План:

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы


1-3 мин

Мотивация

– Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши:

•        переместительное свойство умножения;

•        таблица умножения и деления на 2

•        компоненты умножения;

•        компоненты деления.





4-10 мин

Актуализация

Метод «Магазин»

На доске картинки с изображением предметов (

Под каждой картинкой записано выражение ( умножение и деление с числом 2).

Каждый ученик подходит к доске, произносит фразу : «Я покупаю футбольный мяч потому, что значение выражения равно 2 ( произведение чисел равно 2).

Ученик правильно решивший выражение, забирает картинку.

- Чей ряд купил больше всех картинок, выходит к доске по правую сторону.

- Остальные выходят по левую сторону.

- Ребята, что помогло вам быстро и правильно справиться с заданием? (знание таблицы умножения и деления на 2)

- У ребят другого ряда, возникли затруднения. Что бы вы им посоветовали?

-Ребята, на ваших карточках изображены предметы.

- Где эти предметы могут вам пригодится? (в играх)

- Как вы думаете, чем полезны подвижные игры?

Картинки



11- 16 мин

Постановка цели (проблемная ситуация)

– А сейчас предлагаю поработать в парах. Действуйте по алгоритму:

1.        внимательно рассмотрите выражение;

2.        вспомни порядок действий в выражениях без скобок;

3.        выполните действия по порядку;

4.        запишите ответ  и  покажите, что вы закончили.

6∙2+2∙7

18:2-12:6

3∙8+27:3

- Значения каких выражений удалось вычислить легко?

– У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения?

– Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3)

-Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3)

Таблица умножения и деления на 3

Какие цели поставим перед собой?

(Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать)


Карточки



17-25 мин

Открытие нового

- Что нужно уметь хорошо делать, чтобы быстро и правильно составить таблицу умножения на 3? (Считать тройками)

- Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите (Ответы разные 3∙0, 3∙1, 3∙2)

- Почему не будем начинать со случая 3∙1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число)

- Почему не начнём со случая 3∙2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется)

– Значит начнём со случая 3∙3.

– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3)

– Откройте учебники на странице 33.Заполним 1 столбик .

– Прочитайте ответы.

- Какое правило мы можем использовать, чтобы составить второй столбик? (переместительное свойство)

Учащиеся самостоятельно составляют второй столбик.

Самопроверка.

Рассмотрите, как составлен 3 столбик.(делитель равен 3)

Составляем и записываем 3 столбик.

Последний столбик учащиеся составляют самостоятельно.

Самопроверка.


Учебник,

тетрадь


26-36 мин

















37-40 мин

Первичное закрепление с проговариванием

Выполнение задания № 3 в тетради


Применение нового

- Где мы можем применить таблицу умножения на 3?

(в решении задач, примеров, уравнений)

Выполнение №4 в тетради - решение уравнений с проверкой по критериям.
Критерии оценивания:

Знаю взаимосвязь компонентов и результатов действий.
Знаю, как найти неизвестный компонент.
Могу решить уравнение и выполнить проверку.


Работа над ранее изученным

Задача №3 в учебнике.

Рефлексия

– Достигли мы цели нашего урока? (Да)

– Докажите. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять)

– Какие виды заданий мы выполняли, где пригодилось новое умение?

-Поставьте + на полях те, кому было просто и интересно составлять таблицу умножения и деления на 3.

-Поставьте + на полях те, кому было легко применять таблицу при вычислении выражений в учебнике.

-Поставьте + на полях те, кто  не испытывал затруднений в применении новых знаний при решении задачи.

-Поставьте + на полях те, кто думает, что при решении уравнений сможет применить новые знания.

-Поднимите руки у кого есть четыре или три +.

Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть)


Тетрадь




Тетрадь









Учебник







Дополнительная информация

Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?

Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности

Учитель наблюдает, координирует работу учащихся по мере необходимости. Учитель поощряет проявление лидерства во время групповой работы

Учитель:  Осуществляет контроль деятельности в рамках урока  обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся  анализирует результаты ученической рефлексии

Ценности – здоровье Межпредметная связь – ЗОЖ,


ИКТ – презентация урока.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Составление таблиц умножения и деления с числом 3

Автор: Абдишева Татьяна Сергеевна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике "Составление таблицы умножения и деления с числом 5""
    ["seo_title"] => string(71) "urokpomatiematikiesostavlieniietablitsyumnozhieniiaidielieniiaschislom5"
    ["file_id"] => string(6) "340746"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472128747"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок по математике "Составление таблицы умножения и деления с числом 5""
    ["seo_title"] => string(72) "urokpomatiematikiesostavlieniietablitsyumnozhieniiaidielieniiaschislom51"
    ["file_id"] => string(6) "340748"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472129432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Таблица умножения на 6 "
    ["seo_title"] => string(26) "tablitsa-umnozhieniia-na-6"
    ["file_id"] => string(6) "148706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419828306"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) ""Таблица умножения и деления на 5" "
    ["seo_title"] => string(39) "tablitsa-umnozhieniia-i-dielieniia-na-5"
    ["file_id"] => string(6) "102994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402562675"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Начальная школа XXI века.Тема:“Таблица умножения однозначных чисел” "
    ["seo_title"] => string(130) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-vo-2-m-klassie-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka-tiema-tablitsa-umnozhieniia-odnoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "184273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426012888"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства