| Урок 78 Составление таблиц умножения и деления с числом 3. Тема: Игры на свежем воздухе. | Школа: |
| Число: | Ф.И.О. учителя: |
| КЛАСС: 2 | Кол-во присутствующих: | отсутствующих: |
| Цели обучения данного урока: | 2.1.2.4**. Составлять, знать и применять таблицу умножения на 2; 3; 4; 5. 2.5.1.3. Анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части; составлять и решать обратные задачи. |
| Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: |
| составлять таблицу умножения и деления на 3. |
| Большинство учащихся смогут: |
| знать и применять таблицу умножения и деления на 3; анализировать и решать задачи на: нахождение суммы одинаковых слагаемых; деление по содержанию и на равные части. |
| Некоторые учащиеся смогут: |
| применять таблицу умножения и деления на 3 при вычислениях, составлять и решать обратные задачи. |
| Языковая цель: | Учащиеся могут: объяснить как составлена таблица умножения на 3 Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления на 3. |
| Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как составлена таблица умножения на 3? Почему она начинается со случая 3*3? |
| Письмо: Запись таблицы умножения и деления с числом 3. |
| Предшествующие знания: | Умножение, деление, связь умножения и деления. |
| План: |
| Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
| 1-3 мин | Мотивация – Ребята, начинаем урок. Если вы знаете, о чем идет речь, хлопните в ладоши: • переместительное свойство умножения; • таблица умножения и деления на 2 • компоненты умножения; • компоненты деления. | |
| 4-10 мин | Актуализация Метод «Магазин» На доске картинки с изображением предметов ( Под каждой картинкой записано выражение ( умножение и деление с числом 2). Каждый ученик подходит к доске, произносит фразу : «Я покупаю футбольный мяч потому, что значение выражения равно 2 ( произведение чисел равно 2). Ученик правильно решивший выражение, забирает картинку. - Чей ряд купил больше всех картинок, выходит к доске по правую сторону. - Остальные выходят по левую сторону. - Ребята, что помогло вам быстро и правильно справиться с заданием? (знание таблицы умножения и деления на 2) - У ребят другого ряда, возникли затруднения. Что бы вы им посоветовали? -Ребята, на ваших карточках изображены предметы. - Где эти предметы могут вам пригодится? (в играх) - Как вы думаете, чем полезны подвижные игры? | Картинки |
| 11- 16 мин | Постановка цели (проблемная ситуация) – А сейчас предлагаю поработать в парах. Действуйте по алгоритму: 1. внимательно рассмотрите выражение; 2. вспомни порядок действий в выражениях без скобок; 3. выполните действия по порядку; 4. запишите ответ и покажите, что вы закончили. 6∙2+2∙7 18:2-12:6 3∙8+27:3 - Значения каких выражений удалось вычислить легко? – У кого вызвали затруднения решение какого-либо выражения? – Почему? (Не знаем таблицу умножения и деления на 3) -Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 3) Таблица умножения и деления на 3 Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 3 и научиться её использовать) | Карточки |
| 17-25 мин | Открытие нового - Что нужно уметь хорошо делать, чтобы быстро и правильно составить таблицу умножения на 3? (Считать тройками) - Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 3? Обсудите (Ответы разные 3∙0, 3∙1, 3∙2) - Почему не будем начинать со случая 3∙1? (Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число) - Почему не начнём со случая 3∙2? (От перемены мест множителей произведение не изменяется) – Значит начнём со случая 3∙3. – Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения на 3?(произведение увеличивается на 3) – Откройте учебники на странице 33.Заполним 1 столбик . – Прочитайте ответы. - Какое правило мы можем использовать, чтобы составить второй столбик? (переместительное свойство) Учащиеся самостоятельно составляют второй столбик. Самопроверка. Рассмотрите, как составлен 3 столбик.(делитель равен 3) Составляем и записываем 3 столбик. Последний столбик учащиеся составляют самостоятельно. Самопроверка. | Учебник, тетрадь |
| 26-36 мин 37-40 мин | Первичное закрепление с проговариванием Выполнение задания № 3 в тетради Применение нового - Где мы можем применить таблицу умножения на 3? (в решении задач, примеров, уравнений) Выполнение №4 в тетради - решение уравнений с проверкой по критериям. Критерии оценивания: Знаю взаимосвязь компонентов и результатов действий. Знаю, как найти неизвестный компонент. Могу решить уравнение и выполнить проверку. Работа над ранее изученным Задача №3 в учебнике. Рефлексия – Достигли мы цели нашего урока? (Да) – Докажите. (Мы составили таблицу умножения и деления на 3 и научились её применять) – Какие виды заданий мы выполняли, где пригодилось новое умение? -Поставьте + на полях те, кому было просто и интересно составлять таблицу умножения и деления на 3. -Поставьте + на полях те, кому было легко применять таблицу при вычислении выражений в учебнике. -Поставьте + на полях те, кто не испытывал затруднений в применении новых знаний при решении задачи. -Поставьте + на полях те, кто думает, что при решении уравнений сможет применить новые знания. -Поднимите руки у кого есть четыре или три +. Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 3 наизусть) | Тетрадь Тетрадь Учебник |
| Дополнительная информация |
| Дифференциация – как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам? | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи «Самопознание» «ИКТ» Ценности |
| Учитель наблюдает, координирует работу учащихся по мере необходимости. Учитель поощряет проявление лидерства во время групповой работы | Учитель: Осуществляет контроль деятельности в рамках урока обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся анализирует результаты ученической рефлексии | Ценности – здоровье Межпредметная связь – ЗОЖ, ИКТ – презентация урока. |