Тема «Составление и решение задач»
УМК «Школа России» 1дополнительный класс (ЗПР)
Цель: формирование представлений решения задач
Тип урока: урок рефлексии (систематизация знаний и закрепление)
Задачи урока:
Предметные УУД:
- закрепить знание о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи;
-закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;
- уметь составлять задачи по краткой записи, тексту, схеме;
Личностные УУД: формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,
Регулятивные УУД:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
- высказывать своё предположение.
Познавательные УУД:
- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,
- строить небольшие математические высказывания в устной форме,
-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,
Коммуникативные УУД: понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.
Оборудование: - схемы вопросов
- ребус ЗАДАЧА
- 2 текста
- карточки с дополнительным заданием и цв. карандаш (любой)
-тема урока
- части задачи
Ход урока.
1. Орг. момент.
- Разгадайте ребус
- Зачем на урок нам слово «задача»? (будем решать)
- А еще что можем сделать с задачей? (придумывать, составлять)
- Как можно назвать тему нашего урока? (Составление и решение задач)
2. Актуализация знаний и умений (На доске 2 текста.)
- Какой текст является задачей и почему?
В первый день белка нашла 8 орехов, а во второй – на 3 ореха больше. | Большой ёж нашел 13 грибов, а маленький - на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашёл маленький ёж? |
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
- Назовите условие задачи? Вопрос?
- Решите задачу. 13 - 3 = 10 (г.)
- Назовите ответ.
3. Закрепление изученного материла.
1задача. На доске запись 12 к.
5 к.
- На что похожа запись?
- Какие слова-названия могут начинаться с буквы «к»? (конфеты, карандаши, куклы, книги и т.д.)
- Где будут находиться… (книги) ( на полках, столе, портфеле,….)?
- Сколько полок необходимо для записи? (две)
1п. – 12 к.
2п.- 5 к.
- Чего не хватает в записи? (вопроса)
- Из данных схем какая подойдет?
- Составьте вопрос?
- Решаем задачу у доски и в тетради.
2 задача. 8 + 4 =
- Решить пример
- Надо пример превратить в решение задачи.
- Что может быть 8? 4? (конфеты, яблок, тетради, груши….)
- У кого могут быть ….(конфеты) ?
- Составьте задачу (напр. «У Лены 8 конфет, у Оли - 4 конфеты. Сколько всего конфет у девочек?»).
- Пишем краткую запись в тетради и на доске.
3 задача. «У Пети было 1500 мандаринов, за один день он съел 716 мандаринов. Сколько мандаринов у него осталось?» (на доске краткая запись)
- Решаем задачу. Почему?
- Что можно изменить, чтобы решить задачу? (числовые данные)
- Составляем задачу и решаем в тетради и на доске.
* Дополнительное задание. Закрасить только квадратики с номерами задач.
1 | У сестры было 5 тетрадей, а у брата – 3 тетради. |
2 | Толя подарил брату 4 марки, а сестре 3 марки. Сколько всего марок подарил Толя? |
3 | Из бидона отлили 7 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне? |
4 | С одной грядки сняли огурцы и столько же сняли с другой грядки. Сколько огурцов сняли с двух грядок? |
Рефлексия.
- О чем говорили на уроке?
- Что делали на уроке?
- Какие части задачи вы знаете?
- Кто доволен своей работой?
- Кто старался, но не очень получалось?