kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Составление и решение задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Составление и решение задач»

 

УМК «Школа России» 1дополнительный класс (ЗПР)

Цель: формирование представлений  решения задач

Тип урока: урок рефлексии (систематизация знаний и закрепление)

Задачи урока:

Предметные УУД:

- закрепить знание о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи;

-закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20; 

- уметь составлять задачи по краткой записи, тексту, схеме;

Личностные УУД: формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

- строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

 Коммуникативные УУД: понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование:           - схемы вопросов

                                     - ребус ЗАДАЧА

                                    - 2 текста

               - карточки с дополнительным заданием и цв. карандаш (любой)

-тема урока

- части задачи

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Разгадайте ребус

- Зачем на урок нам слово «задача»? (будем решать)

- А еще что можем сделать с задачей? (придумывать, составлять)

- Как можно назвать тему нашего урока? (Составление и решение задач)

2.  Актуализация знаний   и умений      (На доске 2 текста.)

- Какой текст является задачей и почему?

В первый день белка нашла 8 орехов, а во второй – на 3 ореха больше.

Большой ёж нашел 13 грибов, а маленький - на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашёл маленький ёж?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Назовите условие задачи? Вопрос?

- Решите задачу.                         13  - 3  = 10 (г.)

- Назовите ответ.

3. Закрепление изученного материла.

1задача. На доске запись         12 к.  

                                                    5 к.

- На что похожа запись?

- Какие слова-названия могут начинаться с буквы «к»? (конфеты, карандаши, куклы, книги и т.д.)

- Где будут находиться… (книги)  ( на полках, столе, портфеле,….)?

- Сколько полок необходимо для записи? (две)

1п. – 12 к.

2п.- 5 к.

- Чего не хватает  в записи?   (вопроса)

- Из данных схем какая подойдет?

- Составьте вопрос?

- Решаем задачу у доски и в тетради.

2 задача.     8 + 4 =

- Решить пример

- Надо пример превратить в решение задачи.

- Что может быть 8?    4? (конфеты, яблок, тетради, груши….)

- У кого могут быть ….(конфеты) ?

- Составьте задачу (напр. «У Лены 8 конфет,  у Оли - 4 конфеты.  Сколько всего конфет у девочек?»).

- Пишем краткую запись в тетради и на доске.

3 задача.  «У Пети было  1500  мандаринов, за один день он съел 716 мандаринов. Сколько мандаринов у него осталось?»  (на доске краткая запись)

- Решаем задачу. Почему?

- Что можно изменить, чтобы решить задачу? (числовые данные)

- Составляем задачу и решаем  в тетради и на доске.

* Дополнительное задание. Закрасить только квадратики с номерами задач.

1

У сестры было 5 тетрадей, а у брата – 3 тетради.

2

Толя подарил брату 4 марки, а сестре 3 марки. Сколько всего марок подарил Толя?

3

Из бидона  отлили 7 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне?

4

С одной грядки сняли огурцы и столько же сняли с другой грядки. Сколько огурцов сняли с  двух грядок?

Рефлексия.

- О чем говорили на уроке?

- Что делали на уроке?

- Какие части задачи вы знаете?

- Кто доволен своей работой?

- Кто старался, но не очень получалось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Составление и решение задачи"»

Тема «Составление и решение задач»


УМК «Школа России» 1дополнительный класс (ЗПР)

Цель: формирование представлений решения задач

Тип урока: урок рефлексии (систематизация знаний и закрепление)

Задачи урока:

Предметные УУД:

- закрепить знание о задаче и её структуре, навыки записи решения задачи;

-закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 20;

- уметь составлять задачи по краткой записи, тексту, схеме;

Личностные УУД: формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики,

Регулятивные УУД:

- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

- высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

- формировать умение осуществлять анализ, сравнение объектов,

- строить небольшие математические высказывания в устной форме,

-уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя,

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи,

Коммуникативные УУД: понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.


Оборудование: - схемы вопросов

- ребус ЗАДАЧА

- 2 текста

- карточки с дополнительным заданием и цв. карандаш (любой)

-тема урока

- части задачи

Ход урока.

1. Орг. момент.

- Разгадайте ребус

- Зачем на урок нам слово «задача»? (будем решать)

- А еще что можем сделать с задачей? (придумывать, составлять)

- Как можно назвать тему нашего урока? (Составление и решение задач)

2. Актуализация знаний и умений (На доске 2 текста.)


- Какой текст является задачей и почему?


В первый день белка нашла 8 орехов, а во второй – на 3 ореха больше.

Большой ёж нашел 13 грибов, а маленький - на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашёл маленький ёж?

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Назовите условие задачи? Вопрос?

- Решите задачу. 13 - 3 = 10 (г.)

- Назовите ответ.

3. Закрепление изученного материла.

1задача. На доске запись 12 к.

5 к.

- На что похожа запись?

- Какие слова-названия могут начинаться с буквы «к»? (конфеты, карандаши, куклы, книги и т.д.)

- Где будут находиться… (книги) ( на полках, столе, портфеле ,….)?

- Сколько полок необходимо для записи? (две)

1п. – 12 к.

2п.- 5 к.

- Чего не хватает в записи? (вопроса)

- Из данных схем какая подойдет?



- Составьте вопрос?

- Решаем задачу у доски и в тетради.


2 задача. 8 + 4 =

- Решить пример

- Надо пример превратить в решение задачи.

- Что может быть 8? 4? (конфеты, яблок, тетради, груши….)

- У кого могут быть …..(конфеты) ?

- Составьте задачу (напр. «У Лены 8 конфет, у Оли - 4 конфеты. Сколько всего конфет у девочек?»).

- Пишем краткую запись в тетради и на доске.


3 задача. «У Пети было 1500 мандаринов, за один день он съел 716 мандаринов. Сколько мандаринов у него осталось?» (на доске краткая запись)

- Решаем задачу. Почему?

- Что можно изменить, чтобы решить задачу? (числовые данные)

- Составляем задачу и решаем в тетради и на доске.


* Дополнительное задание. Закрасить только квадратики с номерами задач.

1

У сестры было 5 тетрадей, а у брата – 3 тетради.

2

Толя подарил брату 4 марки, а сестре 3 марки. Сколько всего марок подарил Толя?

3

Из бидона отлили 7 стаканов молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне?

4

С одной грядки сняли огурцы и столько же сняли с другой грядки. Сколько огурцов сняли с двух грядок?

Рефлексия.

- О чем говорили на уроке?

- Что делали на уроке?

- Какие части задачи вы знаете?

- Кто доволен своей работой?

- Кто старался, но не очень получалось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Составление и решение задачи"

Автор: Светлана Юльевна Харина

Дата: 13.01.2020

Номер свидетельства: 535496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Решение задач на оптимизацию"
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-optimizatsiiu"
    ["file_id"] => string(6) "248687"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446750388"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Решение задач с помощью уравнения "
    ["seo_title"] => string(44) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "172928"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423900933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства