kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав числа 12. Соответствующие случаи вычитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Состав числа 12. Соответствующие случаи вычитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 12. Соответствующие случаи вычитания.»

 Открытый урок по математики во 2 классе.

17.10.16

Тема урока: Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: рассмотреть сложение однозначных чисел со значением суммы 12 и соответствующие случаи вычитания.

УУД:

образовательные:

- совершенствовать знания состава чисел в пределах 20 и умение их записывать;

развивающие:

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать логическое мышление;

воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.

Ожидаемые результаты:

Все дети должны усвоить базовый минимум:

 Запомнить состав числа 12

 Осознать взаимосвязь компонентов и результата действий сложения и вычитания

 Составлять план действий и выделять информацию, данную в схеме и на рисунке.










Ход урока:

 

Этап   урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности

(организационный момент)

2 МИН.

Включение детей в деятельность

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(устный счёт)

 

 

 

5 МИН.

Выявляет уровень знаний.

- Что изучали на предыдущем уроке?              

- Легко ли вам было?

- Предлагаю повторить состав числа 11.

 1. 9+___=11 5+___=11

3+___=11 7+___=11

4+___=11 2+___=11

8+___=11 6+___=11


 2.Найди правило, по которому расположены числа в столбиках. Какое число пропущено? Объясните свой выбор.

         

      1

        2

       3

      4

      5

        6

       7

      8

      9

       10

       11

      *

- Верно, пропущено число 12.


- Что вы можете о нём рассказать?

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 - Состав числа 11.

- Да, быстро запомнил состав числа.











(на доске таблица с числами)

- Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4.


- Число 12 –двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13

3.Постановка учебной задачи

 

1 МИН.

 

 

 

 

 

 

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

- Ребята попробуйте сформулировать тему урока.

- Правильно,  вы будете изучать состав числа 12.

- А где пригодятся вам эти знания?




- Что же нового вы узнаете сегодня на уроке?



 - На уроке мы будем говорить о числе12.

- На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит - сегодня узнаем состав числа 12.


- Будем решать примеры, считать.

- Чтобы решать примеры в пределах 20.

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

6 МИН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

1)

- Решите устно примеры:

9 + 2=               6 + 1=               20 + 1=

15 + 3=             7 + 5= 8+2=

- Нахождение значения,  какого выражения вызвало у вас затруднения?

2) Число. Классная работа

- Откройте учебник на странице 44, №149.

- Пользуясь рисунками, запишите 4 выражения.

 

 

 

 

Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога

151 коллективно у доски.

- Сколько жёлтых кружочков в первом ряду?

- А сколько зелёных? Сколько всего?

- Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков во втором ряду?

-А сколько зелёных? Сколько всего?

- Сделай вывод.

 - Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков в третьем ряду?

- А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод.

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Сколько жёлтых кружочков в четвёртом  ряду? А сколько зелёных. Сколько всего?

- Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел.

- Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12.

 

Составляют план достижения цели и определяют средства

 

( дети решают известные случаи сложения)


- Выражение 7 + 5.

 

Дети записывают в тетрадках.

 (дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием)

 

 

 

 

 

 

 1 ученик у доски.

 

 

 

 9+3=12 





8 + 4 = 12         




    7 + 5 = 12       




6 + 6 = 12

   

Цветным карандашом.

5.Физминутка

1 МИН.

Снятие усталости с глаз.

 


6. Первичное закрепление

 

 

 

14 МИН.

 

 

 

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

1. Давайте  рассмотрим рисунки №146 на странице 43.

- Расскажите, по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число.

 

2. Задание на развитие логического мышления. №150.


- Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос:


-Какова масса собаки?






-А какова масса кошки?                         



- Объясните, почему вы так считаете.



( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого)

 

 

 

 

 

 - На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота.


- Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки.

- На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

 

10 МИН.

 

Практическая задача. № 148  

- Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК.


- Опишите  устно план выполнения задания.

 


 

Дети выполняют №148 стр.44



- Мы начертили отрезок АК длиной 1дм  2см – это 12см, т.к. в 1дм – 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО.  Отрезок ЕМ – 10см, ОЕ – 2см, АМ –4 см, АD – 5см, МК –8 см, АО –7 см 

 


8.Физминутка

1 МИН.

9.Обобщение

и систематизация знаний

 

3 МИН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование целостной системы ведущих знаний по теме

Устное решение №152.

- Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок.                    





– Как узнать, сколько тетрадей в линейку у девочки?

 

 

 

 

-12-7=5

Самостоятельная работа.



- На рисунке мы видим отрезок. Весь отрезок обозначает количество тетрадей, которые есть у Лены. Отрезок АЕ обозначает тетради в клетку – их 7. Отрезок ЕК обозначает тетради в линейку.

- Чтобы узнать, сколько тетрадей в линейку надо из всех тетрадей (12), вычесть тетради в клетку (7), получится – 5.


Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища.

10. Рефлексия деятельности

(итог урока)

 

2 МИН.

1.Организация рефлексии

- Сегодня на уроке вы познакомились

 с  …

- Что удалось на уроке, а что нет? Что запомнили?

- Если вам на уроке  всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг.

- Если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг.

- Если вам ещё понадобится помощь - красный круг.

2.Оценивание.

Д.З. - № 153, Рт. №___________________________


-Составом числа 12.

-Составлять примеры на сложение с ответом 12.

-Дети фиксируют на полях тетради свои ощущения.



Записывают домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав числа 12. Соответствующие случаи вычитания.

Автор: Жакупова Райса Тлектесовна

Дата: 18.10.2016

Номер свидетельства: 350276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Технологическая карта урока:Формирование табличных навыков. Состав числа 13 и соответствующие случаи вычитания "
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-formirovaniie-tablichnykh-navykov-sostav-chisla-13-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "159147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421854155"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока по математике для 1 класса "Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dlia-1-klassa-sostav-chisla-14-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "308130"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458501964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "«Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания. Состав числа 15»"
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_odnoznachnykh_chisiel_s_pieriekhodom_chieriez_razriad_i_sootvietstvu"
    ["file_id"] => string(6) "433458"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508484325"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937396"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока по математике на тему:Таблица сложения ? +2,   ? - 2 и соответствующие случаи вычитания."
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokapomatiematikienatiemutablitsaslozhieniia22isootvietstvuiushchiiesluchaivychitaniia1"
    ["file_id"] => string(6) "315655"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства