- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.
Составлять план действий и выделять информацию, данную в схеме и на рисунке.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 2 МИН. | Включение детей в деятельность Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты поглядите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (устный счёт) 5 МИН. | Выявляет уровень знаний. - Что изучали на предыдущем уроке? - Легко ли вам было? - Предлагаю повторить состав числа 11. 1. 9+___=11 5+___=11 3+___=11 7+___=11 4+___=11 2+___=11 8+___=11 6+___=11 2.Найди правило, по которому расположены числа в столбиках. Какое число пропущено? Объясните свой выбор. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | * | - Верно, пропущено число 12. - Что вы можете о нём рассказать? | Отвечают на вопросы учителя - Состав числа 11. - Да, быстро запомнил состав числа. (на доске таблица с числами) - Пропущено число 12, потому что числа идут в порядке возрастания. В каждом столбике одно число больше другого на 4. - Число 12 –двузначное, состоит из одного десятка и двух единиц, для записи этого числа нам понадобилось две разные цифры – 1 и 2, его соседи – 11 и 13 |
3.Постановка учебной задачи 1 МИН. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации. - Ребята попробуйте сформулировать тему урока. - Правильно, вы будете изучать состав числа 12. - А где пригодятся вам эти знания? - Что же нового вы узнаете сегодня на уроке? | - На уроке мы будем говорить о числе12. - На прошлом уроке мы узнали состав числа 11, значит - сегодня узнаем состав числа 12. - Будем решать примеры, считать. - Чтобы решать примеры в пределах 20. |
4. Построение проекта выхода из затруднения 6 МИН. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации 1) - Решите устно примеры: 9 + 2= 6 + 1= 20 + 1= 15 + 3= 7 + 5= 8+2= - Нахождение значения, какого выражения вызвало у вас затруднения? 2) Число. Классная работа - Откройте учебник на странице 44, №149. - Пользуясь рисунками, запишите 4 выражения. Подведение к «открытию» нового знания с помощью побуждающего диалога №151 коллективно у доски. - Сколько жёлтых кружочков в первом ряду? - А сколько зелёных? Сколько всего? - Сделай вывод. - Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько жёлтых кружочков во втором ряду? -А сколько зелёных? Сколько всего? - Сделай вывод. - Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько жёлтых кружочков в третьем ряду? - А сколько зелёных? Сколько всего? Сделай вывод. - Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел. - Сколько жёлтых кружочков в четвёртом ряду? А сколько зелёных. Сколько всего? - Запишите число 12 в виде суммы двух однозначных чисел. - Примеры, которые записали, обведите рамочкой и постарайтесь запомнить состав числа 12. | Составляют план достижения цели и определяют средства ( дети решают известные случаи сложения) - Выражение 7 + 5. Дети записывают в тетрадках. (дети открывают учебник, объясняют и записывают с комментированием) 1 ученик у доски. 9+3=12 8 + 4 = 12 7 + 5 = 12 6 + 6 = 12 Цветным карандашом. |
5.Физминутка 1 МИН. | Снятие усталости с глаз. | |
6. Первичное закрепление 14 МИН. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1. Давайте рассмотрим рисунки №146 на странице 43. - Расскажите, по какому признаку фигуры разбили на две группы и выберите выражения, которые соответствуют рисунку и объясните, что обозначает в них каждое число. 2. Задание на развитие логического мышления. №150. - Ребята что вы видите на картинках? Ответьте на вопрос: -Какова масса собаки? -А какова масса кошки? - Объясните, почему вы так считаете. | ( дети работают в парах, объясняют, громко рассуждают, исправляют ошибки другого) - На картинках мы видим весы, гири и животных – собаку и кота. - Масса собаки 9кг, т.к. справа на весах две гири весом 10кг и 1кг – это всего 11кг. Мы видим, что вес одинаковый , возле собаки стоит гиря в 2кг, чтобы было 11кг надо добавить 9кг – это и есть вес собаки. - На второй картинке надо узнать вес кота. Справа стоят гири – 10кг и 2кг, справа гиря 5кг и кот, а мы знаем, что 10 + 2 будет 12, значит и слева тоже 12кг, сегодня на уроке мы выучили состав числа 12 и узнали, что 12 – это 5 и 7, значит вес кота 7кг. |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 МИН. | Практическая задача. № 148 - Начертите отрезок длиной 1дм 2см. Выбери пары отрезков, сумма длин которых равна длине отрезка АК. - Опишите устно план выполнения задания. | Дети выполняют №148 стр.44 - Мы начертили отрезок АК длиной 1дм 2см – это 12см, т.к. в 1дм – 10см. Затем берём линейку и измеряем отрезки ЕМ, ОЕ, АМ, АD, МК, АО. Отрезок ЕМ – 10см, ОЕ – 2см, АМ –4 см, АD – 5см, МК –8 см, АО –7 см |
8.Физминутка 1 МИН. |
9.Обобщение и систематизация знаний 3 МИН. | Формирование целостной системы ведущих знаний по теме Устное решение №152. - Прочитайте текст и объясните, что обозначает на схеме каждый отрезок. – Как узнать, сколько тетрадей в линейку у девочки? -12-7=5 | Самостоятельная работа. - На рисунке мы видим отрезок. Весь отрезок обозначает количество тетрадей, которые есть у Лены. Отрезок АЕ обозначает тетради в клетку – их 7. Отрезок ЕК обозначает тетради в линейку. - Чтобы узнать, сколько тетрадей в линейку надо из всех тетрадей (12), вычесть тетради в клетку (7), получится – 5. Дети самостоятельно записывают и решают. Затем меняются тетрадями, проверяют и оценивают товарища. |
10. Рефлексия деятельности (итог урока) 2 МИН. | 1.Организация рефлексии - Сегодня на уроке вы познакомились с … - Что удалось на уроке, а что нет? Что запомнили? - Если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг. - Если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг. - Если вам ещё понадобится помощь - красный круг. 2.Оценивание. Д.З. - № 153, Рт. №___________________________ | -Составом числа 12. -Составлять примеры на сложение с ответом 12. -Дети фиксируют на полях тетради свои ощущения. Записывают домашнее задание |