учебно-организационные: соблюдение правил гигиены учебного труда, подготовка рабочего места, умение пользоваться учебными принадлежностями, осуществление учебного взаимодействия (работа фронтально с учителем, в парах и в группе);
учебно-информационные: умения правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником, самостоятельно знакомиться с заданиями;
учебно-интеллектуальные:умение воспринимать информацию, логически осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать);
учебно-коммуникативные:умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу.
Ход урока
1. Организационный момент.
Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Математика у нас!
Проверьте, готовы ли вы начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадь? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.
- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.
2. Целеполагание. Мотивация.
-Итак,какой у нас сейчас урок?( Урок математики.)
– Чем мы занимались на прошлом уроке?(повторяли состав числа 8,9.учились вычитать из этих чисел)
-Как вы думаете,из какого числа мы будем учиться вычитать сегодня?(из числа 10)
3. Актуализация.
Устный счет
-Давайте вспомним,как называются числа при сложении
-при вычитании
1)На доске цепочки примеров(выполни действия,вставь ответы в окошки):
2)Повторить состав изученных чисел(заселим домики):
7 5 9 8
1
1
7
5
4
3
3
2
2
4
5
1
3
2
1
4
3)Решаем задачи:
1.В вазе стояли 3 розы.Одна завяла и её выбросили.Сколько роз осталось в вазе?
2.Оля сделала 2 фонарика,а Коля 5 фонариков.Сколько фонариков они сделали вместе?
3.У Пятачка было 6 шариков. Винни Пух подарил ему ещё 2 .Сколько шариков стало у Пятачка?