kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Состав числа 10.Вычитание из 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать детям приём вычитания из 10.Отрабатывать навыки вычисления.Закреплять состав числа 10.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Состав числа 10.Вычитание из 10.»

Тема урока: Состав числа 10.Вычитание чисел из 10

Триединая дидактическая цель.

1.Образовательный аспект Показать детям прием вычитания чисел из десяти; отрабатывать навыки вычисления;

Работать над составом числа 10 (закрепление)

2.Развивающий аспект. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.

3.Воспитывающий аспект. Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.



Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.



Логика построения урока: мотивация – актуализация опорных знаний – восприятие, осмысление и первичное запоминание – проверка усвоения – закрепление – анализ.

Общеучебные умения и навыки:

  • учебно-организационные: соблюдение правил гигиены учебного труда, подготовка рабочего места, умение пользоваться учебными принадлежностями, осуществление учебного взаимодействия (работа фронтально с учителем, в парах и в группе);

  • учебно-информационные: умения правильно, осознанно и выразительно читать, пользоваться учебником, самостоятельно знакомиться с заданиями;

  • учебно-интеллектуальные: умение воспринимать информацию, логически осмысливать учебный материал, выделять в нем главное, осуществлять общие логические приемы мышления (сравнивать, анализировать, обобщать, доказывать);

  • учебно-коммуникативные: умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу.













Ход урока

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, ручка и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.



- Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как вы любите математику.





2. Целеполагание. Мотивация.

-Итак,какой у нас сейчас урок?( Урок математики.)

– Чем мы занимались на прошлом уроке?(повторяли состав числа 8,9.учились вычитать из этих чисел)

-Как вы думаете,из какого числа мы будем учиться вычитать сегодня?(из числа 10)

3. Актуализация.

Устный счет

-Давайте вспомним,как называются числа при сложении

-при вычитании

1)На доске цепочки примеров(выполни действия,вставь ответы в окошки):





2)Повторить состав изученных чисел(заселим домики):

7 5 9 8


1



1



7



5



4


3


3


2

2


4


5


1



3


2


1


4









3)Решаем задачи:

1.В вазе стояли 3 розы.Одна завяла и её выбросили.Сколько роз осталось в вазе?

2.Оля сделала 2 фонарика,а Коля 5 фонариков.Сколько фонариков они сделали вместе?

3.У Пятачка было 6 шариков. Винни Пух подарил ему ещё 2 .Сколько шариков стало у Пятачка?

4.Лена вырезала 7 снежинок,а Таня на 3 снежинки меньше.Сколько снежинок вырезала Таня?



3.Работа по теме урока

1.Чтобы нам идти дальше,надо вспомнить состав числа 10.

1)(включить диск,про сливы)

2)елочка и белочки(повторяем состав 10)

Учитель: - Сегодня будем учиться вычитать из числа 10 числа, опираясь на знание состава числа.

Но сначала отдохнем.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише,тише,тише

Деревцо всё выше,выше

Учитель: - Теперь можем отправляться дальше.

Смотрим на доску 10 это 8 и 2,значит,если из десяти вычесть 8 останется (2)

-Какое правило нам помогло? (Если из суммы вычесть одно слагаемое,то получтся другое…)



2.Работа с учебником

-Вставить числа в пропущенные клеточки

-Какое правило нам поможет узнать,какие числа надо вставить в клеточки?(Если из суммы вычесть одно слагаемое,то получтся другое…)

-№1 с 34(коллективно с комментированием)

-Диск,задание про очередь

2,с.34

Прочитать задачу,решить её

-Дети по одному выходят к доске, достают грибочек и записывают на доске пример.

  • 10-4

  • 10-8

  • 10-9

  • 10-1

  • 10-5

  • 10-2



3,4,5



4.Работа в тетради с печатной основой

(зад.1,4 и 3)

5.Рефлексия

-Сегодня на уроке мы узнали…



С каким предложением согласны, поднимите руку.

  • Урок полезен, все понятно.

  • Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

  • Еще придется потрудиться.

  • Да, трудно все-таки учиться!



– На парте у вас лежат лепестки. Выберите 1 лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету вашего настроения, и мы создадим цветик-многоцветик


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Состав числа 10.Вычитание из 10.

Автор: Мортикова Валентина Анатольевна

Дата: 12.09.2017

Номер свидетельства: 427963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "урок математики во 2 классе  на тему "Состав числа 13" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-13"
    ["file_id"] => string(6) "127331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292914"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Число 4.Цифра 4. Состав числа 4."
    ["seo_title"] => string(33) "chislo-4-tsifra-4-sostav-chisla-4"
    ["file_id"] => string(6) "256305"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448112557"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Краткосрочное планирование урока математики по теме "Состав числа 9" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "kratkosrochnoieplanirovaniieurokamatiematikipotiemiesostavchisla91klass"
    ["file_id"] => string(6) "266758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450241218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Состав числа первого десятка "
    ["seo_title"] => string(33) "sostav-chisla-piervogho-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "110795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства