kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Случаи деления, когда делитель больше делимого»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  «Случаи деления, когда делитель больше делимого».

Цель – познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

- закрепить приемывнетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Оборудование: 

Учебник, презентация, карточки для индивидуальной и   групповой работы.

Просмотр содержимого документа
««Случаи деления, когда делитель больше делимого»»



Тимашевский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10 имени А.С.Пушкина

муниципального образования Тимашевский район






Разработка

урока математики

3 класс

«Случаи деления, когда делитель больше делимого»









Конспект составила: Олейникова Н.И.

учитель начальных классов





Ст. Медведовская

2017

Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» .

Цель – познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

- закрепить приемывнетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.

Оборудование:

Учебник, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Посмотрели друг на друга. Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохраниться до конца урока.

  1. Актуализация знаний

Начнем урок с повторения. Сегодня оно пройдет в виде разминочного блицтурнира

  1. Устный счет.

На интерактивной доске записаны задачи. Вы записываете только решения. На каждую задачу отведено 20 секунд. (Взаимопроверка)

  1. В одном пакете 18 кг яблок, в другом 9 кг. Во сколько раз больше яблок в одном пакете, чем в другом? (18 : 9 = 2)

  2. Кит проплыл 24 км, а дельфин в 4 раза меньше. Сколько км проплыл дельфин? (24 : 4 = 6)

  3. На покраску одной трубы идёт 3 банки краски. Сколько труб можно покрасить, если есть 13 банок краски? (13 : 3 = 4 (ост.1)

  4. В порту 20 кораблей. Сколько троек кораблей может выйти в море, а сколько останется? (20 : 3 = 6 (ост. 2))

  5. Надо упаковать 50 тетрадей в пачку по 6 штук в каждую. Сколько пачек с тетрадями получится и сколько тетрадей останется?

(50 : 6 = 8 (ост. 2))

  1. Минутка для любознательных

Вставь на место пропусков знаки «+» или « -»так, чтобы получилось верное равенство.

2 O 6 O 3 O 4 O 5 O 8 =12

(2+6-3+4-5+8 =12)

  1. Самоопределение к деятельности.

-Над какой темой работаем на последних уроках? (Деление с остатком).Выполни деление с остатком.

43 : 6 = 24 : 5 = 73 : 8 = 2 : 3 =

- Какой пример вызвал затруднение?

- Почему? (Не хватает каких-то знаний)

- Какие цели и задачи ставим на урок? (Получить новые знания, чтобы научиться решать такие примеры)

- Как называются компоненты и результат при делении? (Делимое, делитель, частное)

- Что особенное в данном примере? (Делитель больше делимого или делимое меньше делителя)

- Назовите тему урока. (Деление, когда делитель больше делимого)

- Давайте попробуем решить пример.

IV. Работа по теме

Практическая работа.

- Возьмите 2 палочки. Постройте треугольник. Что такое треугольник?

- Сколько треугольников у вас получилось? (Нисколько)

- Почему? (У треугольника 3 стороны, у нас 2 палочки.Не хватает)

- Сколько палочек осталось? (2)

- Как записать эти действия с помощью числового выражения?

(2 : 3 = 0 (ост. 2)) (Учитель записывает на доске)

- Теперь попробуйте построить квадрат? Что такое квадрат?

- Сколько квадратов у вас получилось? (нисколько)

- Почему? ( У квадрата 4 стороны, а палочек 2.Не хватает)

- Сколько палочек осталось? (2)

- Запишите действия с помощью числового выражения. (2 : 4 = 0 (ост. 2))

- Возьмите 3 палочки. Постройте квадрат. Запишите пример и результат себе в тетрадь самостоятельно.

- Посмотрите на полученные выражения. Сделайте вывод: каким будет результат деления, если делитель больше делимого? (В частном получается 0, а остаток равен делимому).

V. Закрепление знаний.

1. - Возьмите карточки. Выполняем задание № 1. (По цепочке с устным объяснением. Два последних примера самостоятельно. Потом проверка.)

6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =

5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =

VI.Физкультминутка.

VII. Работа с учебником.

Многие учащиеся занимаются в кружках, изготавливают поделки. Чтобы поделки выглядели красиво и аккуратно, их оформляем в рамочки, которые состоят из планок.

1. - Читаем задачу с.31 № 1 сначала вслух, потом про себя.

- Сколько планок идёт на одну рамку? (4)

- Сколько планок имеется? (16)

- Сколько рамок можно сделать? (16 : 4 = 4 устно)

- А если есть 10 планок? (10 : 4 = 2 (ост. 2) устно)

- А если только 3 планки? (3 : 4 = 0 (ост. 3) – в тетрадь, ответ устно)

- Объясните решение столбиком по записи в учебнике.

- Сделайте вывод о применении знаний (Если что-то изготавливаем, сначала проверяем, хватит ли материала)

2. С.31 № 2 Устное выполнение. Работа в парах. Проверка –коллективное обсуждение.

- Читаем вслух условие и первый вопрос. Как узнать сколько ручек можно купить на 10 рублей? (10 : 3 = 3 (ост. 1) запись в тетрадь решение, ответ устно)

- Читаем второй вопрос. Сколько ручек можно купить на 5 рублей?

(5 : 3 = 1 (ост. 2) решение в тетрадь, ответ устно)

- Сколько купим ручек, если есть 1 рубль? (1 : 3 = 0 (ост. 1) решение в тетрадь, ответ устно)

- Делаем вывод о покупках. (Считаем сначала деньги, на сколько хватит.Потом покупаем)

3. Решение задачи №3 с.31

Прочитайте задачу.

-Какие слова выберем для краткой записи задачи?

- Составим краткую запись.

- Что обозначает число 36?(Количество привезенных досок)

-Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок)

-Сколько досок израсходовано? (Неизвестно)

-Прочитайте первый вопрос.

Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали?)

Привезли – 36д.

Израсходовали - ?

Осталось – 27д. Во?р. больше


Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? ( На сколько меньше израсходовали, чем осталось)


Привезли – 36д.

Израсходовали - ?

Осталось – 27д. На ?меньше

Чем задачи похожи и чем различаются? ( Похожи условиями. ,различаются вопросами).

Чем будут различаться их решения? (Последним действием)

- Как узнать во сколько раз больше? ( Большее разделить на меньшее)

-Как узнать на сколько меньше? ( Из большего вычесть меньшее)

-Запишите решение задач выражениями.( 1 вариант – 1 вопрос

27 : ( 36-27) = 3 (раза) , 2 вариант -2 вопрос 27 - ( 36-27) = 18 (д.))


4. Работа в группах.

Каждая группа получает лист с заданием

  1. Вычеркнуть числа, которые являются табличными

  2. Из оставшихся чисел составить все возможные примеры по теме.

То есть какие?(ЧТОБЫ ДЕЛИТЕЛЬ БЫЛ БОЛЬШЕ ДЕЛИМОГО)

1,3,5 группы

12, 13, 24, 27, 31, 37, 42, 47, 54,55

( 13, 31, 37, 47, 55)

13 : 31 = 0 (ост.13) 31 : 37 = 0 (ост.31) 37 : 47 = 0 ( ост. 37)

13: 37 = 0 (ост.13) 31 : 47 = 0 (ост.31) 37 : 55 = 0 (ост.37)

13 : 47 = 0 (ост.13) 31 : 55 = 0 (ост.31) 47 : 55 = 0 (ост.47)

13 : 55= 0(ост.13)

2,4 группы

21, 23, 34, 35, 44, 48, 56, 57, 68, 72

(23, 34, 44, 57, 68)

23 : 34 = 0 (ост. 23) 34 : 44 = 0 (ост. 34) 44 : 57 = 0 (ост.44)

23 : 44 = 0 (ост. 23) 34 : 57 = 0 ( ост.34) 44 : 68 = 0 (ост .44)

23 : 57 = 0 (ост. 23) 34 : 68 = 0 (ост.34) 57 : 68 = 0 (ост.57)

23 : 68 = 0 (ост.23)

Молодцы! Каждая группа дополняет

(Оформление у доски , если есть время)

VI. Рефлексия

- Что узнали для себя нового.

- Были трудности на уроке?

- Что было легким на уроке.

- Что было интересным на уроке.

- Доволен ли ты своей работой.

- Оцените себя.

VI. Подведение итога урока.

-Какой случай деления с остатком мы сегодня разобрали?

VII. Домашнее задание

С. 31 № 4, 5 (1)



Карточка.


Задание № 1. Найдите значения выражений.

6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =

5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =



Карточка.


Задание № 1. Найдите значения выражений.

6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =

5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =



Карточка.


Задание № 1. Найдите значения выражений.

6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =

5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =





Карточка.


Задание № 1. Найдите значения выражений.

6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =

5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =





Карточка.


Задание № 1. Найдите значения выражений.

6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =

5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =



Карточка.


Задание № 1. Найдите значения выражений.

6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =

5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =





Работа в группах.


1. Вычеркнуть числа, которые не являются табличными

2. Из оставшихся чисел составить все возможные примеры по теме.

12, 13, 24, 27, 31, 37, 42, 47, 54,55







































Работа в группах.



1. Вычеркнуть числа, которые не являются табличными

2. Из оставшихся чисел составить все возможные примеры по теме

21, 23, 34, 35, 44, 48, 56, 57, 68, 72




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Случаи деления, когда делитель больше делимого»

Автор: Олейникова Наталья Ивановна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по теме "Деление с остатком. Случаи деления, когда делитель больше делимого""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiemie_dielieniie_s_ostatkom_sluchai_dielieniia_koghda_dielitiel_bol_shi"
    ["file_id"] => string(6) "355708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478368873"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления "
    ["seo_title"] => string(66) "umnozhieniie-siemi-na-7-i-sootvietstvuiushchiie-sluchai-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446322547"
  }
}
object(ArrayObject)#892 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Деление с остатком" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-dielieniie-s-ostatkom-1"
    ["file_id"] => string(6) "191709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427360474"
  }
}
object(ArrayObject)#870 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по математике на тему "Деление двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-dielieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "214223"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432236148"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства