Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого».
Цель – познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);
- закрепить приемывнетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка.
Оборудование:
Учебник, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Случаи деления, когда делитель больше делимого»»
Тимашевский район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10 имени А.С.Пушкина
муниципального образования Тимашевский район
Разработка
урока математики
3 класс
«Случаи деления, когда делитель больше делимого»
Конспект составила: Олейникова Н.И.
учитель начальных классов
Ст. Медведовская
2017
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» .
Цель – познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);
- закрепить приемывнетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Личностные УУД: -внутренняя позиция школьника; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -самоанализ и самоконтроль результата; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: -формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: -контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; -коррекция; -оценка.
Оборудование:
Учебник, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.
Ход урока.
Организационный момент.
Психологический настрой.
Посмотрели друг на друга. Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохраниться до конца урока.
Актуализация знаний
Начнем урок с повторения. Сегодня оно пройдет в виде разминочного блицтурнира
Устный счет.
На интерактивной доске записаны задачи. Вы записываете только решения. На каждую задачу отведено 20 секунд. (Взаимопроверка)
В одном пакете 18 кг яблок, в другом 9 кг. Во сколько раз больше яблок в одном пакете, чем в другом? (18 : 9 = 2)
Кит проплыл 24 км, а дельфин в 4 раза меньше. Сколько км проплыл дельфин? (24 : 4 = 6)
На покраску одной трубы идёт 3 банки краски. Сколько труб можно покрасить, если есть 13 банок краски? (13 : 3 = 4 (ост.1)
В порту 20 кораблей. Сколько троек кораблей может выйти в море, а сколько останется? (20 : 3 = 6 (ост. 2))
Надо упаковать 50 тетрадей в пачку по 6 штук в каждую. Сколько пачек с тетрадями получится и сколько тетрадей останется?
(50 : 6 = 8 (ост. 2))
Минутка для любознательных
Вставь на место пропусков знаки «+» или « -»так, чтобы получилось верное равенство.
2 O 6 O 3 O 4 O 5 O 8 =12
(2+6-3+4-5+8 =12)
Самоопределение к деятельности.
-Над какой темой работаем на последних уроках? (Деление с остатком).Выполни деление с остатком.
43 : 6 = 24 : 5 = 73 : 8 = 2 : 3 =
- Какой пример вызвал затруднение?
- Почему? (Не хватает каких-то знаний)
- Какие цели и задачи ставим на урок? (Получить новые знания, чтобы научиться решать такие примеры)
- Как называются компоненты и результат при делении? (Делимое, делитель, частное)
- Что особенное в данном примере? (Делитель больше делимого или делимое меньше делителя)
- Назовите тему урока. (Деление, когда делитель больше делимого)
- Давайте попробуем решить пример.
IV. Работа по теме
Практическая работа.
- Возьмите 2 палочки. Постройте треугольник. Что такое треугольник?
- Сколько треугольников у вас получилось? (Нисколько)
- Почему? (У треугольника 3 стороны, у нас 2 палочки.Не хватает)
- Сколько палочек осталось? (2)
- Как записать эти действия с помощью числового выражения?
- Теперь попробуйте построить квадрат? Что такое квадрат?
- Сколько квадратов у вас получилось? (нисколько)
- Почему? ( У квадрата 4 стороны, а палочек 2.Не хватает)
- Сколько палочек осталось? (2)
- Запишите действия с помощью числового выражения. (2 : 4 = 0 (ост. 2))
- Возьмите 3 палочки. Постройте квадрат. Запишите пример и результат себе в тетрадь самостоятельно.
- Посмотрите на полученные выражения. Сделайте вывод: каким будет результат деления, если делитель больше делимого? (В частном получается 0, а остаток равен делимому).
V. Закрепление знаний.
1. - Возьмите карточки. Выполняем задание № 1. (По цепочке с устным объяснением. Два последних примера самостоятельно. Потом проверка.)
6 : 8 = 1 : 4 = 9 : 12 =
5 : 6 = 8 : 9 = 14 : 30 =
VI.Физкультминутка.
VII. Работа с учебником.
Многие учащиеся занимаются в кружках, изготавливают поделки. Чтобы поделки выглядели красиво и аккуратно, их оформляем в рамочки, которые состоят из планок.
1. - Читаем задачу с.31 № 1 сначала вслух, потом про себя.
- Сколько планок идёт на одну рамку? (4)
- Сколько планок имеется? (16)
- Сколько рамок можно сделать? (16 : 4 = 4 устно)
- А если есть 10 планок? (10 : 4 = 2 (ост. 2) устно)
- А если только 3 планки? (3 : 4 = 0 (ост. 3) – в тетрадь, ответ устно)
- Объясните решение столбиком по записи в учебнике.
- Сделайте вывод о применении знаний (Если что-то изготавливаем, сначала проверяем, хватит ли материала)
2. С.31 № 2 Устное выполнение. Работа в парах. Проверка –коллективное обсуждение.
- Читаем вслух условие и первый вопрос. Как узнать сколько ручек можно купить на 10 рублей? (10 : 3 = 3 (ост. 1) запись в тетрадь решение, ответ устно)
- Читаем второй вопрос. Сколько ручек можно купить на 5 рублей?
(5 : 3 = 1 (ост. 2) решение в тетрадь, ответ устно)
- Сколько купим ручек, если есть 1 рубль? (1 : 3 = 0 (ост. 1) решение в тетрадь, ответ устно)
- Делаем вывод о покупках. (Считаем сначала деньги, на сколько хватит.Потом покупаем)
3. Решение задачи №3 с.31
Прочитайте задачу.
-Какие слова выберем для краткой записи задачи?
- Составим краткую запись.
- Что обозначает число 36?(Количество привезенных досок)
-Что обозначает число 27? (Количество оставшихся досок)
-Сколько досок израсходовано? (Неизвестно)
-Прочитайте первый вопрос.
Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали?)
Привезли – 36д.
Израсходовали - ?
Осталось – 27д. Во?р. больше
Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? ( На сколько меньше израсходовали, чем осталось)
Привезли – 36д.
Израсходовали - ?
Осталось – 27д. На ?меньше
Чем задачи похожи и чем различаются? ( Похожи условиями. ,различаются вопросами).
Чем будут различаться их решения? (Последним действием)
- Как узнать во сколько раз больше? ( Большее разделить на меньшее)
-Как узнать на сколько меньше? ( Из большего вычесть меньшее)
-Запишите решение задач выражениями.( 1 вариант – 1 вопрос
27 : ( 36-27) = 3 (раза) , 2 вариант -2 вопрос 27 - ( 36-27) = 18 (д.))
4. Работа в группах.
Каждая группа получает лист с заданием
Вычеркнуть числа, которые являются табличными
Из оставшихся чисел составить все возможные примеры по теме.
То есть какие?(ЧТОБЫ ДЕЛИТЕЛЬ БЫЛ БОЛЬШЕ ДЕЛИМОГО)