kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ»? 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.

Метапредметные  результаты:

Познавательные  УУД:

  • общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;
  • логические – умение анализировать,
  • проблемные -  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

Регулятивные  УУД:

  • целеполагание -  принятие, сохранение и удержание учебной задачи;
  • контроль и коррекция -  выявление места  затруднения, нахождение и исправление ошибок;
  • оценка  -  соотнесение собственного результата решения  с эталоном.

Коммуникативные  УУД:

  • умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение  друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
  • речевая деятельность  -  формулирование математически  грамотных высказываний.

Организация  пространства:

  • фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.

Оборудование  урока:  ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ»? 1 класс»













Урок математики по теме:


«СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ»


1 класс

























Цели урока: показать учащимся, что при сложении любого числа с нулём и при вычитании из числа нуля получается то же самое число; закреплять знания о том, что при вычитании из числа самого числа получается нуль; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием логического мышления, наблюдательности учащихся.


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • общеучебные – работать с числовой и текстовой информацией, выделять опорные слова;

  • логические – умение анализировать,

  • проблемные - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; построение алгоритма.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание - принятие, сохранение и удержание учебной задачи;

  • контроль и коррекция - выявление места затруднения, нахождение и исправление ошибок;

  • оценка - соотнесение собственного результата решения с эталоном.

Коммуникативные УУД:

  • умение работать в группе, находить общее решение, сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

  • речевая деятельность - формулирование математически грамотных высказываний.

Организация пространства:

  • фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группе.



Оборудование урока: ПК, проектор, экран, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового. Вывод.

Учитель выставляет на наборное полотно (магнитную доску, фланелеграф), например: 2 яблока на тарелке, а ниже – пустую тарелку.

– Сколько яблок на первой тарелке?

– Сколько на второй?

– Сколько яблок всего?

– Каким действием вы нашли количество яблок на двух тарелках?

– Запишите решение.

З а п и с ь в тетрадях с комментированием (1 ученик записывает на доске):

2 + 0 = 2.

Далее учитель выставляет, например, веточку, на которой 7 вишенок, и пустую веточку.

– Сколько вишенок на первой веточке?

– Сколько на второй?

– Как узнать, сколько вишенок всего?

– Запишите.

– Сколько вишенок на двух веточках?

– Запишите ответ.

В результате на доске и в тетрадях учащихся появляется з а п и с ь:

7 + 0 = 7.

Аналогичная работа проводится ещё с двумя-тремя предметами счётного материала.

– Рассмотрите внимательно записи на доске и в тетради.

– Что заметили?

– Какой в ы в о д следует из этого? (Если к числу прибавить нуль, получится то же самое число.)

2. Сложение числа с нулем и вычитание из числа нуля.

Р а б о т а с у ч е б н и к о м.

Учитель предлагает учащимся рассмотреть рисунок задания 1 (с. 66 учебника, часть 1).

– Что хотите сказать?

– Составьте рассказ по первому рисунку, чтобы он соответствовал первому равенству.

На одной тарелке лежало три кусочка дыни, а на другой – ни одного кусочка. Сколько кусочков дыни на двух тарелках?

– Ответьте на поставленный вопрос. (На двух тарелках три кусочка дыни.)

– Составьте рассказ по этому же рисунку так, чтобы он соответствовал второму равенству.

На тарелке лежало три кусочка дыни. Съели нуль кусочков.

Сколько кусочков осталось на тарелке?

– Ответьте на поставленный вопрос. (На тарелке осталось три кусочка.)

Аналогичная работа проводится со вторым рисунком.

– Рассмотрите равенства в учебнике.

– Какой в ы в о д можно сделать? (При вычитании из числа нуля получается то же самое число.)

Далее ученики по рисунку задания 3 (с. 66 учебника, часть 1) и счётному материалу, подобранному учителем, составляют равенства, в которых к нулю прибавляется какое-либо число.

Равенства записываются на доске.

– Рассмотрите внимательно равенства.

– Что заметили?

– Какой в ы в о д из этого следует? (Если к нулю прибавить какое-либо число, то получится то же число, которое прибавляли.)

Р а б о т а в т е т р а д я х.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 2 (с. 66 учебника, часть 1) и записывают решение в тетради.

Особое внимание учителю следует обратить на равенства с пропусками, например:

Учащиеся, рассуждая, должны прийти к выводу о том, что в данном равенстве пропущено число 8.

III. Работа с геометрическим материалом.

Можно использовать задание 4 (с. 66 учебника, часть 1).

Учитель спрашивает учащихся о том, какие линии изображены на чертеже, а затем просит детей измерить длину каждого отрезка и сравнить длины отрезков.

IV. Пропедевтика темы «Задача».

Учащиеся читают текст задачи (с. 66 учебника, часть 1, задание 5).

– О чём рассказ?

– Что в нём известно?

– Что нужно узнать?

– Какое арифметическое действие следует использовать для того, чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему?

Учащиеся с комментированием записывают решение в тетрадях и на д о с к е:

4 + 2 = 6 (р.).

Аналогичная работа проводится над задачей 1 (с. 67 учебника, часть 1).

В результате в тетрадях детей и на доске появляется з а п и с ь:

5 – 1 = 4 (к.).

В заключение урока учащиеся выполняют задание на наблюдательность (с. 67, поля учебника).


V. Рефлексия

– Что нового узнали на уроке?

– Какие открытия сделали?

– Какова ваша роль на уроке?

Урок сегодня был удачный,

Не прошел для вас он зря.

Все вы очень постарались,

Вам понравилось, друзья?


-Ваше трудолюбие и тяга к знаниям приблизила ещё на один шаг каждого из вас к успеху.











-Какую учебную задачу мы ставили перед собой?



-Чему научили?


-Достигли мы успеха?


-Где и в каких случаях знания, полученные на уроке, могут пригодится в жизни?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«СЛОЖЕНИЕ С НУЛЁМ. ВЫЧИТАНИЕ НУЛЯ»? 1 класс

Автор: Заяц Елена Валентиновна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок-игра "Счастливый случай" по теме "Сложение, вычитание и умножение натуральных чисел" "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-ighra-schastlivyi-sluchai-po-tiemie-slozhieniie-vychitaniie-i-umnozhieniie-natural-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "157150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421561913"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "134399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416743509"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Закрепление знаний по теме."
    ["seo_title"] => string(81) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatkazakrieplieniieznaniipotiemie"
    ["file_id"] => string(6) "317966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства