Цели: изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цели: изучить правило вычитания смешанных чисел и закрепить это правило при выполнении упражнений; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Решить № 401 (в; г; д). Повторить правила действий с десятичными дробями.
2. Повторение: решить № 408 (г; д; k) с комментированием.
3. Решить № 376 (в; г; ж; з).
II. Работа по учебнику.
1. При вычитании смешанных чисел пользуются свойствами вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.
2. Разобрать по учебнику решение примера 3 на странице 60.
3. Разобрать по учебнику решение примера 4:
4. Сформулировать правило вычитания смешанных чисел.
5. Устно выполнить вычитание:
III. Закрепление изученного материала.
1. Решить № 377 (а; д; з; и) на доске и в тетрадях.
Решение.
2. Решить № 377 (б; ж; k) самостоятельно.
3. Решить № 384 с комментированием.
Решение.
(м) осталось ленты.
Ответ: м.
4. Решить задачу № 390 на доске и в тетрадях.
Решение.
(т) груза на другой машине.
(т) груза на двух машинах.
Ответ: 8 т.
5. Решить задачу № 391 самостоятельно.
Решение.
(т) винограда в другом ящике.
(т) винограда в двух ящиках.
Ответ: 13,4 т.
6. Повторение ранее изученного материала: решить № 413 (1) самостоятельно.
7. сравните, какое из выражений больше (устно решить):
8. Придумайте правило, по которому составлена последовательность чисел, и запишите еще три члена этой последовательности. Найдите сумму этих чисел.
IV. Итог урока.
1. Повторить правило вычитания смешанных чисел.
2. Решить устно:
Домашнее задание: выучить правило п. 12 (2); решить № 414 (в; г), № 415 (а; б; е; ж), № 418, № 426 (б).