Тема урока: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ. ВЗАИМНОЕ ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, ПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЕЙ И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.
Цель урока: Обобщение знаний об обыкновенных дробях, закрепление умений складывать и вычитать, сравнивать обыкновенные дроби, натуральные и смешанные числа. Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности, формирование умения работать в паре. Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, привитие сознательного отношения к труду. Оборудование: интерактивная доска, листы опроса, таблица «Арифметические действия со смешанными числами»
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Методы и приемы: алгоритмический, частично-поисковый, «найди ошибку».
Форма организации: работа в парах, коллективная, самостоятельная. Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение цели и задач урока.
Заслушивание информации о выполнении домашней работы.
Повторение основных правил и понятий по теме теоретического характера.
Оцени ответ своего партнера на каждый вопрос по 5-бальнойсистеме и найди средний балл.
1 вариант. 1.Как сложить дроби с один-мизнаменателями? 2.Как сложить смеш-е числа? 3.Как вычесть дроби с разными знаменателями? 4.Как вычесть из натурального числа смешанное число? 5.Сформулируй основное свойство дроби.
2 вариант. 1.Как сложить дроби с разными знаменателями? 2.Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? 3.Как вычесть смешанные числа? 4.Как вычесть из смешанного числа натуральное число? 5.Сформулируй основное свойство дроби.
Актуализация полученных знаний.
Устные задачи на логическое мышление и поисковую деятельность:
А) Найдите лишнюю дробь:
Б) Сколько кг в 2 центнера?
1. тестирование:
1) Выберите неправильные дроби:
;
2) а) Вычислите:
8 - 4
А. 3 Б. 4 С. 4
11+3
А. 7 В. 14 С. 14
7 - 1
А. 5 В. 6 С. 6
Б) сократите дробь:
А. В. С.
Самопроверка результатов тестирования: С В В А С
Систематизация знаний.
Решение задачи с целью применения арифметических действий в повседневной жизни.
От Щучинска через Макинск, Алексеевку до Астаны по новой автомобильной дороге 229 км. От Щучинска до Макинска 44 км, от Макинска до Алексеевки 95 км. Сколько км от Алексеевки до Астаны?
Выполните действия. Расположите ответы в порядке возрастания(убывания) и прочтите слово.
1 вариант
1. 1 - И
2. 5 + 17 С
3. 10 - 6 Н
4. 2 + 1 Е
5. + 1 З
6. 3 - 3 Б
2 вариант
1. 13 - 1 И
2. 18 + 12 П
3. 4 + 3 Б
4. 8 - 6 Ы
5. + ЛЬ
6. 43 - 19 Р
( БИЗНЕС, ПРИБЫЛЬ)
Взаимопроверка через интерактивную доску.
Беседа, связанная с экономикой и жизнью.
Обратите внимание на то, какие слова получились в результате правильного выполнения заданий. Уверена, что вы их знаете. Сегодня нет человека, который бы не сталкивался с проблемами рыночных отношений. Чем раньше вы познакомитесь с понятиями экономики, тем легче вам будет строить свою взрослую жизнь. Итак, бизнес - это инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение дохода. Чтобы стать хорошими бизнесменами и получать прибыль, вы должны хорошо учиться по всем предметам, и особенно по математике.
Задание на внимание.
В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно:
1.10 - = 10 - = 9
2. 3 + 5 = 8
3. 6 + 4 + 10 = 10
Домашнее задание: придумать задачу со смешанными числами.
Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание смешанных чисел»»
Северо-Казахстанская область
Район Магжана Жумабаева
КГУ«Булаевская средняя школа №2»
Учитель 1 категории
Патошкина Н. В
Математика 5 класс
Тема урока:
«Сложение и вычитание смешанных чисел»
2015-2016г
Тема урока: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ. ВЗАИМНОЕ ВЫЧИТАНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ, ПРАВИЛЬНЫХ ДРОБЕЙ И СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ.
Цель урока: Обобщение знаний об обыкновенных дробях, закрепление умений складывать и вычитать, сравнивать обыкновенные дроби, натуральные и смешанные числа. Развитие навыков реализации теоретических знаний в практической деятельности, формирование умения работать в паре. Воспитание чувства ответственности за качество и результат выполняемой работы, привитие сознательного отношения к труду. Оборудование: интерактивная доска, листы опроса, таблица «Арифметические действия со смешанными числами»
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний. Методы и приемы: алгоритмический, частично-поисковый, «найди ошибку».
Форма организации: работа в парах, коллективная, самостоятельная. Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение цели и задач урока.
Заслушивание информации о выполнении домашней работы.
Повторение основных правил и понятий по теме теоретического характера.
Оцени ответ своего партнера на каждый вопрос по 5-бальнойсистеме и найди средний балл.
1 вариант. 1.Как сложить дроби с один-ми знаменателями? 2.Как сложить смеш-е числа? 3.Как вычесть дроби с разными знаменателями? 4.Как вычесть из натурального числа смешанное число? 5.Сформулируй основное свойство дроби.
2 вариант. 1.Как сложить дроби с разными знаменателями? 2.Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями? 3.Как вычесть смешанные числа? 4.Как вычесть из смешанного числа натуральное число? 5.Сформулируй основное свойство дроби.
Актуализация полученных знаний.
Устные задачи на логическое мышление и поисковую деятельность:
А) Найдите лишнюю дробь:
Б) Сколько кг в 2центнера?
1. тестирование:
1) Выберите неправильные дроби:
;
А)
2) а) Вычислите:
8 - 4
А. 3 Б. 4 С. 4
11+3
А. 7 В. 14 С. 14
7 - 1
А. 5 В. 6 С. 6
Б) сократите дробь:
А. В. С.
Самопроверка результатов тестирования: С В В А С
Систематизация знаний.
Решение задачи с целью применения арифметических действий в повседневной жизни.
От Щучинска через Макинск, Алексеевку до Астаны по новой автомобильной дороге 229 км. От Щучинска до Макинска 44км, от Макинска до Алексеевки 95км. Сколько км от Алексеевки до Астаны?
Выполните действия. Расположите ответы в порядке возрастания(убывания) и прочтите слово.
1 вариант
1. 1 - И
2. 5 + 17 С
3. 10 - 6 Н
4. 2 + 1 Е
5. + 1 З
6. 3 - 3 Б
2 вариант
1. 13 - 1 И
2. 18 + 12 П
3. 4 + 3 Б
4. 8 - 6 Ы
5. + ЛЬ
6. 43 - 19 Р
( БИЗНЕС, ПРИБЫЛЬ)
Взаимопроверка через интерактивную доску.
Беседа, связанная с экономикой и жизнью.
Обратите внимание на то, какие слова получились в результате правильного выполнения заданий. Уверена, что вы их знаете. Сегодня нет человека, который бы не сталкивался с проблемами рыночных отношений. Чем раньше вы познакомитесь с понятиями экономики, тем легче вам будет строить свою взрослую жизнь. Итак, бизнес - это инициативная, самостоятельная деятельность людей, направленная на получение дохода. Чтобы стать хорошими бизнесменами и получать прибыль, вы должны хорошо учиться по всем предметам, и особенно по математике.
Задание на внимание.
В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно:
1.10 - = 10 - = 9
2. 3 + 5 = 8
3. 6 + 4 + 10 = 10
Домашнее задание: придумать задачу со смешанными числами.