Урок по типу совершенствования ЗУН учащихся, включает 10 этапов. НА втором, третьем, восьмом этапах была организована фронтальная форма работы, на четвертом - коллективная форма, на девятом - групповая, на пятом - индивидуальная формы работы. Материал интересный и соответствует программе, есть дополнительные задания на случай, если останется время до конца урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема: Сложение и вычитание числа 7. Состав числа Цели:
1) закреплять знания о составе числа 7; 2)Развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, внимание. умение решать задачи, умение работать в группе, в пар. 3)Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.
4) Воспитывать дружеские отношения, любовь к миру. Тип: Урок совершенствования ЗУН учащихся. Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Формы: индивидуальная, коллективная, фронтальная. Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки к сказкам «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волок и семеро козлят», рисунок радуги, ноты, рисунок солнышка, мудрая сова, мышки, ребусы, пословицы, геометрический материал.
ХОД УРОКА 1.Орг. момент. Психологический настрой к уроку. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас она торопит в класс, Математика у нас! -Улыбнитесь друг другу, садитесь! Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! - Итак, для чего нужна математика? (чтобы мы могли считать, понимать часы, знать этаж, номер квартиры, номер телефона).
2.Устный счет.
1)Прямой счет от 0-20 с переходом через 2.
Обратный счет от 20-0 с переходом через 2.
Соседи числа 7. (6,8) 2)1. У Сашки в кармашке, Конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету А больше нету. Сколько было конфет? (7) 2. Дружно муравьи живут И без дела не снуют. Два несут травинку, Два несут былинку, Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (7) 3.Сообщение темы и цели урока.
– Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. а) В каких сказках мы встречались с числом 7?
(Рис. «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»). б) А какие пословицы с числом 7 мы знаем ? Закончите пословицу: «Семь раз отмерь, (один отрежь)» в) На уроках изо вы узнали 7 цветов радуги. Назовите их. (Рисунок радуги). (К, О, Ж, З, Г, С, Ф) г) На уроках музыки вы поете 7 нот. Пропойте их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си). д) отгадайте ребусы: 7 я 7'ена Итак, какое число мы называли? (7) У многих народов число 7 считается особым, счастливым числом. – А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7? /складывать и вычитать/
Тема урока: Сложение и вычитание числа 7. Состав числа. А поможет нам в этом птица, название который зашифровано в загадке: Всю ночь летает Мышей добывает. А станет светло Спать летит в дупло. (сова) – Из какой сказки прилетела она к нам? « Старик и Сова» – А с кем поссорилась Сова? /со стариком/ Хорошо ли, ребята, когда кто-то с кем-то в ссоре? Почему?
– Что мы должны сделать, ребята? (должны помочь им помириться). А для этого мы должны выполнить задания, которые нам приготовила сова. 4.Коллективная работа. Внимание на экран. -Сумма чисел 2 и 5? (7)
- 4+3? (7) Как называются числа при сложении (Первое слагаемое, Второе слагаемое, значение суммы)
- Разность чисел 9 и 2. (7)
- 10 - 0. (10) (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)
- От 10 отнять 3, будет …(7) - Первое слагаемое – 7, второе слагаемое-2, Значение суммы -? (9) -Уменьшаемое - 8, вычитаемое – 4, значение разности – ? (4)
Мы с вами вспомнили компоненты сложения и вычитания.
6.Работа в тетради. Минутка чистописания. 7, 77, 777 (однозначное, двузначное, трехзначное). - Ребята, чем похожи эти числа? (цифрой 7)
- А чем отличаются? (кол-вом знаков: однозн,двузн., трезначн.)
- А скажите, где можно встретить число 7? (7 лет,стр, номер квартиры, 77 – возраст бабушки или дедушки, 777 номер машины)
– Ребята, сова – хищная птица, чем она питается? (мышками) – Правильно, их еще называют пернатыми кошками. Так давайте поможем Сове поймать мышек. Решив эти примеры, мы прочитаем слово, которое Сова спрятала в благодарность за помощь. (Дети поочередно выходит к доске и решив примеры, переворачивают мышку). 7+1 с 9-7п 7+4 а 2+5с 17-7и 10-3 б 7+10о – Это какое слово? (вежливое). А какое вежливые слова вы знаете? 7. Физминутка. Совушка-сова (машем руками)
Большая голова
Летела, летела,
На пенечек села (приседаем)
Глазками морг-морг, (моргаем глазками)
Ножками топ-топ, (топаем ножками)
Головой повертела-повертела, (вертим головой)
И дальше полетела. (машем руками)
8. Работа с учебником.
Сова довольна вами, но не совсем готова помириться со стариком и предлагаем нам решить задачу. Посмотрите на рисунок. Что изображено? Какие карандаши? Сколько простых? Сколько цветных?А что означает 9? все вместе.
Учебник с.134 №4. Задача.
Что такое условие задачи? – то, что нам известно.
И что такое вопрос задачи? – то, что нам нужно найти
У Димы 9 карандашей. Из них 3 простых, а остальные – цветные. Сколько цветных карандашей у Димы?
Чтобы решить задачу, нам нужно составить краткую запись задачи. Давайте найдем главные слова задачи.
Простых – 3 к.
Цветных - ? к. 9 к.
9 – 3 = 6 (к.)
Ответ: 6 цветных карандашей. Постройка дома. 9. Работа в группе.
Сова прощается с нами, она полетела в сказку мириться со стариком. А нам она оставила еще одно задание. 1 – напишет состав числа 7.
2 – составит из 7 геометрических фигур одну фигуру – рисунок.
3 – нарисовать мультяшную семерку.
Все наши задания были связаны с числом 7.
10. Итог урока.
– Как вы понимаете ответ Совы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»? / Друг без друга не обойтись/ – В чем смысл сказки? / В природе все взаимосвязано/ – Как нужно относиться к окружающей среде? Чем мы занимались сегодня?
Выставление оценок.
Рефлексия. Ребята, у вас на партах есть мышки и листья клевера. Если вам урок понравился, и вам все было понятно, то приклейте листья корове листья клевера. А если вам урок не понравился, то приклейте мышей. – Я хочу напомнить еще об одной семерке, которая находится постоянно с нами. Послушайте и назовите ее. В понедельник – мяч гонял, А во вторник – рисовал, В среду – в парк пошел гулять, А в четверг – в хоккей играть, В пятницу – читал немножко, А в субботу бегал с кошкой, В воскресенье отдыхал – Очень сильно я устал! – Сколько дней я назвала? (7). Как эти дни называются одним словом? (неделя) – Мы тоже много работали, и тоже будем отдыхать.
Задания дополнительные:
1)Домик-задача. Из каких геом.фигур состоит?
Чем схожи квадрат, прямоугольник?
2) Где мы видим число 7 в классе?
3) Давайте назовем имена в нашем классе из 7 букв. (Айгерим, Ярослав, Николай)
Анализ урока.
Сегодняшний урок математики по теме «Сложение и вычитание числа 7» .
К обучающим задачам урока я отнесла: закреплять знания детей о составе числа 7. развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, внимание, умение решать задачи, умение работать в группе, в паре; способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях; воспитывать дружеские отношения, любовь к миру.
Это по типу урок совершенствования ЗУН учащихся, включал в себя 10 этапов.
При проведении урока я ориентировалась на словесный, наглядный, частично-поисковый, практический методы обучения.
Материал урока оказался интересным, но немного сложным, так как вид задачи по плану был для детей новым.
В ходе урока на втором и третьем, восьмом этапах была организована фронтальная работа, на четвертом – коллективная, на девятом – групповая, на пятом – индивидуальная работа.
На пятом этапе (работа с карточками) были учтены индивидуальные способности учащихся. Карточки были трех уровней.
Мне не удалось уложиться во времени, так как урок начали не со звонком, дети работали немного медленнее обычного. Ученики легко включились в работу, материал был достаточным.
Особенно меня порадовали Черняев Никита, Тюляев Никита, Дереш Ярослав, Холошенко Виктория, немного огорчили Чернявский Фархат, Тутарова Диана.
Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, так как задана аналогичная задача.