kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание числа 7. Состав числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по типу совершенствования ЗУН учащихся, включает 10 этапов. НА втором, третьем, восьмом этапах была организована фронтальная форма работы, на четвертом - коллективная форма, на девятом - групповая, на пятом - индивидуальная формы работы. Материал интересный и соответствует программе, есть дополнительные задания на случай, если останется время до конца урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа 7. Состав числа»

ГУ «Мичуринская средняя школа»

«Мичурин орта мектебі» ММ







Открытый урок по математике



Тема:


Сложение и вычитание

числа 7




Класс: 1 «Б».

Учитель: Масимова Айида Самандар-кызы.




















2015-2016 учебный год.


Дата: 18.02.16 Класс: 1 «Б» Учитель: Масимова А.С.

Тема: Сложение и вычитание числа 7. Состав числа
Цели

1) закреплять знания о составе числа 7;
2)Развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, внимание. умение решать задачи, умение работать в группе, в пар.
3)Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях. 

4) Воспитывать дружеские отношения, любовь к миру.
Тип: Урок совершенствования ЗУН учащихся. 
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. 
Формы: индивидуальная, коллективная, фронтальная. 
Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки к сказкам «Цветик-семицветик», 
«Белоснежка и 7 гномов», «Волок и семеро козлят», рисунок радуги, ноты, рисунок солнышка, мудрая сова, мышки, ребусы, пословицы, геометрический материал.

ХОД УРОКА 
1.Орг. момент. Психологический настрой к уроку. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Нас она торопит в класс, 
Математика у нас! 
-Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая! 
- Итак, для чего нужна математика? (чтобы мы могли считать, понимать часы, знать этаж, номер квартиры, номер телефона).

2.Устный счет. 

1)Прямой счет от 0-20 с переходом через 2.

Обратный счет от 20-0 с переходом через 2.

Соседи числа 7. (6,8)
2)1. У Сашки в кармашке, 
Конфеты в бумажке. 
Он дал по конфете 
Свете и Пете, 
Ирине, Галине, 
Марине и Нине. 
И сам съел конфету 
А больше нету. 
Сколько было конфет? (7) 
2. Дружно муравьи живут 
И без дела не снуют. 
Два несут травинку, 
Два несут былинку, 
Три несут иголки. 
Сколько их под ёлкой? (7) 
3.Сообщение темы и цели урока.

– Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. 
а) В каких сказках мы встречались с числом 7? 

(Рис. «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»). 
б) А какие пословицы с числом 7 мы знаем ? 
Закончите пословицу: 
«Семь раз отмерь, (один отрежь)» 
в) На уроках изо вы узнали 7 цветов радуги. Назовите их. (Рисунок радуги). 
(К, О, Ж, З, Г, С, Ф) 
г) На уроках музыки вы поете 7 нот. Пропойте их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си). 
д) отгадайте ребусы:  7 я  7'ена 
Итак, какое число мы называли? (7) 
У многих народов число 7 считается особым, счастливым числом. 
– А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7? /складывать и вычитать/ 

Тема урока: Сложение и вычитание числа 7. Состав числа.
А поможет нам в этом птица, название который зашифровано в загадке: 
Всю ночь летает 
Мышей добывает. 
А станет светло
Спать летит в дупло.  (сова)
– Из какой сказки прилетела она к нам? « Старик и Сова»
– А с кем поссорилась Сова? /со стариком/ 
Хорошо ли, ребята, когда кто-то с кем-то в ссоре? Почему?

– Что мы должны сделать, ребята? (должны помочь им помириться). А для этого мы должны выполнить задания, которые нам приготовила сова. 
4.Коллективная работа. Внимание на экран.
-Сумма чисел 2 и 5? (7)

- 4+3? (7) Как называются числа при сложении (Первое слагаемое, Второе слагаемое, значение суммы)

- Разность чисел 9 и 2. (7)

- 10 - 0. (10) (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

- От 10 отнять 3, будет …(7)
- Первое слагаемое – 7, второе слагаемое-2, Значение суммы -? (9)
-Уменьшаемое - 8, вычитаемое – 4, значение разности – ? (4) 

Мы с вами вспомнили компоненты сложения и вычитания.

- Найдите лишнее число: 
8 9 6 12 5 4 3 15 4 18 19 20  Почему? Двузначное, однозначное.
5.Работа по карточкам. 

Высший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Вычисли цепочку:

7+3-2+1-2= (7)

6-2+3-1+3-5= (4)

5+0-2+4-5+5= (7)



Сравни выражения:

6+2 10-3

8+0 0+7

8-7 8-6

5-0 5+0 

Вычисли:

7-2=

7-4=

9-2=

10-3=



6.Работа в тетради. Минутка чистописания. 
7, 77, 777 (однозначное, двузначное, трехзначное). 
- Ребята, чем похожи эти числа? (цифрой 7)

- А чем отличаются? (кол-вом знаков: однозн,двузн., трезначн.)

- А скажите, где можно встретить число 7? (7 лет,стр, номер квартиры, 77 – возраст бабушки или дедушки, 777 номер машины)

– Ребята, сова – хищная птица, чем она питается? (мышками) 
– Правильно, их еще называют пернатыми кошками. Так давайте поможем Сове поймать мышек. 
Решив эти примеры, мы прочитаем слово, которое Сова спрятала в благодарность за помощь. (Дети поочередно выходит к доске и решив примеры, переворачивают мышку). 
7+1 с 9-7п 7+4 а  2+5с 17-7и 10-3 б  7+10о 
– Это какое слово? (вежливое). А какое вежливые слова вы знаете? 
7. Физминутка. 
Совушка-сова (машем руками)

Большая голова

Летела, летела,

На пенечек села (приседаем)

Глазками морг-морг, (моргаем глазками)

Ножками топ-топ, (топаем ножками)

Головой повертела-повертела, (вертим головой)

И дальше полетела. (машем руками)

8. Работа с учебником.

Сова довольна вами, но не совсем готова помириться со стариком и предлагаем нам решить задачу. 
Посмотрите на рисунок. Что изображено? Какие карандаши? Сколько простых? Сколько цветных? А что означает 9? все вместе.

Учебник с.134 №4. Задача.

Что такое условие задачи? – то, что нам известно.

И что такое вопрос задачи? – то, что нам нужно найти

У Димы 9 карандашей. Из них 3 простых, а остальные – цветные. Сколько цветных карандашей у Димы? 

Чтобы решить задачу, нам нужно составить краткую запись задачи. Давайте найдем главные слова задачи.

Простых – 3 к.

Цветных - ? к. 9 к.

9 – 3 = 6 (к.)

Ответ: 6 цветных карандашей. Постройка дома.
9. Работа в группе.

Сова прощается с нами, она полетела в сказку мириться со стариком. А нам она оставила еще одно задание. 
1 – напишет состав числа 7.

2 – составит из 7 геометрических фигур одну фигуру – рисунок.

3 – нарисовать мультяшную семерку.

Все наши задания были связаны с числом 7.

10. Итог урока. 

– Как вы понимаете ответ Совы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»? / Друг без друга не обойтись/ 
– В чем смысл сказки? / В природе все взаимосвязано/ 
– Как нужно относиться к окружающей среде? 
Чем мы занимались сегодня?

Выставление оценок. 

Рефлексия. Ребята, у вас на партах есть мышки и листья клевера. Если вам урок понравился, и вам все было понятно, то приклейте листья корове листья клевера. А если вам урок не понравился, то приклейте мышей.
– Я хочу напомнить еще об одной семерке, которая находится постоянно с нами. Послушайте и назовите ее. 
В понедельник – мяч гонял, 
А во вторник – рисовал, 
В среду – в парк пошел гулять, 
А в четверг – в хоккей играть, 
В пятницу – читал немножко, 
А в субботу бегал с кошкой, 
В воскресенье отдыхал – 
Очень сильно я устал! 
– Сколько дней я назвала? (7). Как эти дни называются одним словом? (неделя) 
– Мы тоже много работали, и тоже будем отдыхать.


Задания дополнительные:

1)Домик-задача. Из каких геом.фигур состоит?

Чем схожи квадрат, прямоугольник?

2) Где мы видим число 7 в классе?

3) Давайте назовем имена в нашем классе из 7 букв. (Айгерим, Ярослав, Николай)











Анализ урока.

Сегодняшний урок математики по теме «Сложение и вычитание числа 7» .

К обучающим задачам урока я отнесла: закреплять знания детей о составе числа 7. развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, внимание, умение решать задачи, умение работать в группе, в паре; способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях; воспитывать дружеские отношения, любовь к миру.

Это по типу урок совершенствования ЗУН учащихся, включал в себя 10 этапов.

При проведении урока я ориентировалась на словесный, наглядный, частично-поисковый, практический методы обучения.

Материал урока оказался интересным, но немного сложным, так как вид задачи по плану был для детей новым.

В ходе урока на втором и третьем, восьмом этапах была организована фронтальная работа, на четвертом – коллективная, на девятом – групповая, на пятом – индивидуальная работа.

На пятом этапе (работа с карточками) были учтены индивидуальные способности учащихся. Карточки были трех уровней.

Мне не удалось уложиться во времени, так как урок начали не со звонком, дети работали немного медленнее обычного. Ученики легко включились в работу, материал был достаточным.

Особенно меня порадовали Черняев Никита, Тюляев Никита, Дереш Ярослав, Холошенко Виктория, немного огорчили Чернявский Фархат, Тутарова Диана.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, так как задана аналогичная задача.

В целом урок прошел хорошо и достиг своей цели.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание числа 7. Состав числа

Автор: Масимова Айида Самандар-кызы

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokapomatiematikietiemapovtorieniieslozhieniiaivychitaniiaosnovannykhnasostaviechisielchiotnyieiniechiotnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "281677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453566693"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Закрепление .Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач "
    ["seo_title"] => string(76) "zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422019769"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1290 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства