kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание числа 7. Состав числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по типу совершенствования ЗУН учащихся, включает 10 этапов. НА втором, третьем, восьмом этапах была организована фронтальная форма работы, на четвертом - коллективная форма, на девятом - групповая, на пятом - индивидуальная формы работы. Материал интересный и соответствует программе, есть дополнительные задания на случай, если останется время до конца урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа 7. Состав числа»

ГУ «Мичуринская средняя школа»

«Мичурин орта мектебі» ММ







Открытый урок по математике



Тема:


Сложение и вычитание

числа 7




Класс: 1 «Б».

Учитель: Масимова Айида Самандар-кызы.




















2015-2016 учебный год.


Дата: 18.02.16 Класс: 1 «Б» Учитель: Масимова А.С.

Тема: Сложение и вычитание числа 7. Состав числа
Цели

1) закреплять знания о составе числа 7;
2)Развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, внимание. умение решать задачи, умение работать в группе, в пар.
3)Способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях. 

4) Воспитывать дружеские отношения, любовь к миру.
Тип: Урок совершенствования ЗУН учащихся. 
Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. 
Формы: индивидуальная, коллективная, фронтальная. 
Оборудование: индивидуальные карточки, рисунки к сказкам «Цветик-семицветик», 
«Белоснежка и 7 гномов», «Волок и семеро козлят», рисунок радуги, ноты, рисунок солнышка, мудрая сова, мышки, ребусы, пословицы, геометрический материал.

ХОД УРОКА 
1.Орг. момент. Психологический настрой к уроку. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Нас она торопит в класс, 
Математика у нас! 
-Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Руки? На месте! 
Ноги? На месте! 
Локти? У края! 
Спина? Прямая! 
- Итак, для чего нужна математика? (чтобы мы могли считать, понимать часы, знать этаж, номер квартиры, номер телефона).

2.Устный счет. 

1)Прямой счет от 0-20 с переходом через 2.

Обратный счет от 20-0 с переходом через 2.

Соседи числа 7. (6,8)
2)1. У Сашки в кармашке, 
Конфеты в бумажке. 
Он дал по конфете 
Свете и Пете, 
Ирине, Галине, 
Марине и Нине. 
И сам съел конфету 
А больше нету. 
Сколько было конфет? (7) 
2. Дружно муравьи живут 
И без дела не снуют. 
Два несут травинку, 
Два несут былинку, 
Три несут иголки. 
Сколько их под ёлкой? (7) 
3.Сообщение темы и цели урока.

– Числа нас окружают повсюду. С числами мы встречаемся не только на уроках математики, но и на других уроках. 
а) В каких сказках мы встречались с числом 7? 

(Рис. «Цветик-семицветик», «Белоснежка и 7 гномов», «Волк и семеро козлят»). 
б) А какие пословицы с числом 7 мы знаем ? 
Закончите пословицу: 
«Семь раз отмерь, (один отрежь)» 
в) На уроках изо вы узнали 7 цветов радуги. Назовите их. (Рисунок радуги). 
(К, О, Ж, З, Г, С, Ф) 
г) На уроках музыки вы поете 7 нот. Пропойте их. (До, ре, ми, фа, соль, ля, си). 
д) отгадайте ребусы:  7 я  7'ена 
Итак, какое число мы называли? (7) 
У многих народов число 7 считается особым, счастливым числом. 
– А как вы думаете, что мы будем делать с числом 7? /складывать и вычитать/ 

Тема урока: Сложение и вычитание числа 7. Состав числа.
А поможет нам в этом птица, название который зашифровано в загадке: 
Всю ночь летает 
Мышей добывает. 
А станет светло
Спать летит в дупло.  (сова)
– Из какой сказки прилетела она к нам? « Старик и Сова»
– А с кем поссорилась Сова? /со стариком/ 
Хорошо ли, ребята, когда кто-то с кем-то в ссоре? Почему?

– Что мы должны сделать, ребята? (должны помочь им помириться). А для этого мы должны выполнить задания, которые нам приготовила сова. 
4.Коллективная работа. Внимание на экран.
-Сумма чисел 2 и 5? (7)

- 4+3? (7) Как называются числа при сложении (Первое слагаемое, Второе слагаемое, значение суммы)

- Разность чисел 9 и 2. (7)

- 10 - 0. (10) (уменьшаемое, вычитаемое, значение разности)

- От 10 отнять 3, будет …(7)
- Первое слагаемое – 7, второе слагаемое-2, Значение суммы -? (9)
-Уменьшаемое - 8, вычитаемое – 4, значение разности – ? (4) 

Мы с вами вспомнили компоненты сложения и вычитания.

- Найдите лишнее число: 
8 9 6 12 5 4 3 15 4 18 19 20  Почему? Двузначное, однозначное.
5.Работа по карточкам. 

Высший уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Вычисли цепочку:

7+3-2+1-2= (7)

6-2+3-1+3-5= (4)

5+0-2+4-5+5= (7)



Сравни выражения:

6+2 10-3

8+0 0+7

8-7 8-6

5-0 5+0 

Вычисли:

7-2=

7-4=

9-2=

10-3=



6.Работа в тетради. Минутка чистописания. 
7, 77, 777 (однозначное, двузначное, трехзначное). 
- Ребята, чем похожи эти числа? (цифрой 7)

- А чем отличаются? (кол-вом знаков: однозн,двузн., трезначн.)

- А скажите, где можно встретить число 7? (7 лет,стр, номер квартиры, 77 – возраст бабушки или дедушки, 777 номер машины)

– Ребята, сова – хищная птица, чем она питается? (мышками) 
– Правильно, их еще называют пернатыми кошками. Так давайте поможем Сове поймать мышек. 
Решив эти примеры, мы прочитаем слово, которое Сова спрятала в благодарность за помощь. (Дети поочередно выходит к доске и решив примеры, переворачивают мышку). 
7+1 с 9-7п 7+4 а  2+5с 17-7и 10-3 б  7+10о 
– Это какое слово? (вежливое). А какое вежливые слова вы знаете? 
7. Физминутка. 
Совушка-сова (машем руками)

Большая голова

Летела, летела,

На пенечек села (приседаем)

Глазками морг-морг, (моргаем глазками)

Ножками топ-топ, (топаем ножками)

Головой повертела-повертела, (вертим головой)

И дальше полетела. (машем руками)

8. Работа с учебником.

Сова довольна вами, но не совсем готова помириться со стариком и предлагаем нам решить задачу. 
Посмотрите на рисунок. Что изображено? Какие карандаши? Сколько простых? Сколько цветных? А что означает 9? все вместе.

Учебник с.134 №4. Задача.

Что такое условие задачи? – то, что нам известно.

И что такое вопрос задачи? – то, что нам нужно найти

У Димы 9 карандашей. Из них 3 простых, а остальные – цветные. Сколько цветных карандашей у Димы? 

Чтобы решить задачу, нам нужно составить краткую запись задачи. Давайте найдем главные слова задачи.

Простых – 3 к.

Цветных - ? к. 9 к.

9 – 3 = 6 (к.)

Ответ: 6 цветных карандашей. Постройка дома.
9. Работа в группе.

Сова прощается с нами, она полетела в сказку мириться со стариком. А нам она оставила еще одно задание. 
1 – напишет состав числа 7.

2 – составит из 7 геометрических фигур одну фигуру – рисунок.

3 – нарисовать мультяшную семерку.

Все наши задания были связаны с числом 7.

10. Итог урока. 

– Как вы понимаете ответ Совы «Дружно не грузно, а врозь хоть брось»? / Друг без друга не обойтись/ 
– В чем смысл сказки? / В природе все взаимосвязано/ 
– Как нужно относиться к окружающей среде? 
Чем мы занимались сегодня?

Выставление оценок. 

Рефлексия. Ребята, у вас на партах есть мышки и листья клевера. Если вам урок понравился, и вам все было понятно, то приклейте листья корове листья клевера. А если вам урок не понравился, то приклейте мышей.
– Я хочу напомнить еще об одной семерке, которая находится постоянно с нами. Послушайте и назовите ее. 
В понедельник – мяч гонял, 
А во вторник – рисовал, 
В среду – в парк пошел гулять, 
А в четверг – в хоккей играть, 
В пятницу – читал немножко, 
А в субботу бегал с кошкой, 
В воскресенье отдыхал – 
Очень сильно я устал! 
– Сколько дней я назвала? (7). Как эти дни называются одним словом? (неделя) 
– Мы тоже много работали, и тоже будем отдыхать.


Задания дополнительные:

1)Домик-задача. Из каких геом.фигур состоит?

Чем схожи квадрат, прямоугольник?

2) Где мы видим число 7 в классе?

3) Давайте назовем имена в нашем классе из 7 букв. (Айгерим, Ярослав, Николай)











Анализ урока.

Сегодняшний урок математики по теме «Сложение и вычитание числа 7» .

К обучающим задачам урока я отнесла: закреплять знания детей о составе числа 7. развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление, внимание, умение решать задачи, умение работать в группе, в паре; способствовать воспитанию культуры поведения на уроке, интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях; воспитывать дружеские отношения, любовь к миру.

Это по типу урок совершенствования ЗУН учащихся, включал в себя 10 этапов.

При проведении урока я ориентировалась на словесный, наглядный, частично-поисковый, практический методы обучения.

Материал урока оказался интересным, но немного сложным, так как вид задачи по плану был для детей новым.

В ходе урока на втором и третьем, восьмом этапах была организована фронтальная работа, на четвертом – коллективная, на девятом – групповая, на пятом – индивидуальная работа.

На пятом этапе (работа с карточками) были учтены индивидуальные способности учащихся. Карточки были трех уровней.

Мне не удалось уложиться во времени, так как урок начали не со звонком, дети работали немного медленнее обычного. Ученики легко включились в работу, материал был достаточным.

Особенно меня порадовали Черняев Никита, Тюляев Никита, Дереш Ярослав, Холошенко Виктория, немного огорчили Чернявский Фархат, Тутарова Диана.

Домашнее задание не вызовет затруднения у учеников, так как задана аналогичная задача.

В целом урок прошел хорошо и достиг своей цели.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сложение и вычитание числа 7. Состав числа

Автор: Масимова Айида Самандар-кызы

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по математике,тема:«Повторение сложения и вычитания, основанных на составе чисел. Чётные и нечётные числа»."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekturokapomatiematikietiemapovtorieniieslozhieniiaivychitaniiaosnovannykhnasostaviechisielchiotnyieiniechiotnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "281677"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453566693"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Закрепление .Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач "
    ["seo_title"] => string(76) "zakrieplieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-10-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "160261"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422019769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Открытый урок по математике 1 класс. Состав числа 8. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-1-klass-sostav-chisla-8"
    ["file_id"] => string(6) "166182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422912971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Повторение по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел»"
    ["seo_title"] => string(61) "povtorenie_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "606462"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652194378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства