Структура и ход урока: (краткое описание со скриншотами) 1. Организационный этап. Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. Под тихую мелодию приветствую детей, используя считалочку. Прозвенел и смолк звонок. Начинаем мы урок. Друг на друга посмотрели И спокойно тихо сели. А затем обращаюсь к учащимся: « Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!» "Разминка пальчиков" - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь). 2.Мотивация учебной деятельности Говорят математика очень суха Говоря математика неодолима Но всякий признается в том без греха Что математику знать необходимо о сухости скажет плохой ученик о трудности парень ленивый но кто в математику глубже проник Тот будет довольно счастливый. 3.Проверка домашнего задания 4. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового. ( в т.ч.устный счёт) Учитель: Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, инженер, один из величайших деятелей культуры эпохи возрождения. Леонардо да Винчи написал много картин. Сейчас мы видим репродукцию картины Мона Лиза ( Джаконда) , эта картина находится во Франции ( в Лувре). Эта уникальная работа выполнена на дощечки с обратной стороны стоят датчики( аппарат» Джакондер» который специально изобретён для обмеров состояния доски, он имеет 9 точек касания, точно измеряющих отклонения от нормы, то есть кривизны доски, показывающих влажность воздуха, температуру, чтобы дощечка не пересыхала, не деформировалась .Посчитайте сколько лет этой картине, если она была написана в 1513 году. Совершено верно ведь этой картине 500 лет. Или сколько это столетий? (или 5 столетий).Это одно из самых известных произведений живописи в мире. (Слайд №1) Рассмотрите эту репродукцию внимательно, многие наши ребята тоже очень хорошо пишут «Джаконда»- главное французское сокровище. Эта картина была украшением гордостью коллекции французских королей. Главная жемчужина Лувра. Задача: Нам нужно найти периметр этой репродукции, известно, что ширина-25см, а высота на 13см больше. Чему равен периметр этой репродукции ( прямоугольника)? А кто хочет больше узнать про картину Леонардо да Винчи « Джаконду» может прочитать в книге «Мастера и шедевры» на стр.89 -эта книга есть в нашей школьной библиотеке. Какое арифметическое действие вы выполняли? (сложение), ( почему?) Вывод:- для чего необходимо изучать эту тему? - Привести примеры (связь с жизнью) Где мы используем этот материал на практике? Прочитайте числа и назовите разряды. 275, 368, 560, 108, 729, 370,315. Примеры заданий на разных уровнях проблемности. Продолжи ряд 2, 4, 6, 8, … 7, 14, 21…. 8, 16, 24,… Задание на смекалку Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление. 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10 Реши удобным способом 36+18+12 = 47+35+3= 24+37+16= 5. Постановка познавательной задачи 1 Учитель :Заполните таблицу.( таблица на интерактивной доске) Первое слагаемое | 430 | 350 | ? | Второе слагаемое | ? | 318 | 270 | Сумма | 756 | ? | 830 | Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу. Затем проверяют себя по слайду Как называются числа при сложении? 6.Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) Учитель: Запишите числа цифрами, но вначале их нужно собрать, они расклеены по классу. Двести семнадцать, пятьсот восемнадцать, сто двадцать три, триста двадцать шесть, и.т.д. Учащиеся находят и записывают числа, затем меняются, тетрадями и проверяют. На интерактивной доске появляются правильные ответы. Учитель просит, чтобы ребята оценили работы -Оценку «5» поставьте, если нет ошибок. Оценку «4» поставьте, если 1 ошибка Оценку «3» поставьте, если 2 ошибки (Слайд №2) 7.Контроль и самопроверка знаний. Решение познавательной задачи . Название животного | масса | масса* | лось | 500кг | 5ц | олень | 60 | | Белый медведь | 1000кг | 1т | Почему во втором и третьем* столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному? гиперссылка (Слайд 3 (Работа с учебником) На завтрак в школьную столовую пришли 232 ученика, а на обед- на 28 учеников больше. Сколько учеников пришло на завтрак и обед? Желающий учащийся решает задачу у доски с подробным комментированием, записывая краткую запись, решение по действиям с пояснением, ответ. Остальные учащиеся решают в тетради. Контролируют правильность выполнения Физкультминутка ( 1мин )На слайде : треугольник Выполняют зарядку для глаз. Рисуй глазами треугольник. Теперь его переверни вершиной в низ. И вновь глазами ты по периметру веди. Рисуй восьмёрку вертикально. Головою не крути. Лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок не клади. Теперь следи горизонтально, и в центре остановись. Зажмурься крепко, не ленись. Глаза открываем. Зарядка окончилась. Молодцы! 8. Работа в группах: обсуждение и составление задачи по краткой записи. Оборудование: листы бумаги, краткая запись задачи. Учащиеся в парах обсуждают план решения Общие выводы. Алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. 9. «Мозговой штурм» Учитель: Самое маленькое однозначное число? Самое маленькое двузначное число? От самого большого трёхзначного числа отнять самое маленькое двузначное число. Сосчитать на слух, сколько получится в ответе. Два прибавить два и умножить на два? 10. Работа в группах, учащиеся составляют свои примеры. 11. Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя, выбор вопросов над которыми будут работать. Обязательно формулируем вопросы и записываем их на доске. На вопросы, перечисленные ниже, найдем ответы на уроке. Проблемные вопросы: Учитель: Какими способами можно искать ответы на поставленные вопросы? Учащиеся отвечают. 12. Работа в группах, учащиеся, посовещавшись, отвечают, что изображение предмет, возникающее на сетчатке глаза, получается перевернутым. 6.2. Историческая справка. Информация учителя 6.3. Решение познавательной задачи 2. Учитель: К каждому примеру на сложение составьте два примера на вычитание (После ответов учащихся. + 345 471 471 126 126 345 471 345 126 Посмотрите на экран. Учащиеся отвечают: Учитель: Почему к каждому примеру на сложение можно составить два примера на вычитание? 232 +129 159 +437 348 +125 Делаем вывод и записываем примеры в тетрадь. 7.2.Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя. Учитель: Наводящие вопросы: Выводы: Решение познавательной задачи 5 «Мультфильмы в блокноте» ( метод эвристической беседы 10. Подведение итогов урока. Рефлексия . Учитель: Наше сегодняшнее занятие заканчивается. Подведем итоги. Что вы сегодня нового узнали на уроке? на некоторые вопросы, поставленные в начале урока. Не появились ли у вас новые вопросы, не обозначенные в начале урока? Появились. Например? Учитель: Чем больше мы узнаем, тем легче в жизни на практике можно применить данные знания. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Составить свою задачу.стр.95.№ 342 Рефлексия (подведение итогов урока) Самооценка , выставление оценок за урок Какие цели поставили на урок?( обратиться к записям на откидной доске) Достигли вы цели, поставленной для себя на уроке? Контроль, коррекция, оценка .( выражение своих мыслей. Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… - Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться? «Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?». Приёмы проведения рефлексии: Предлагаю ребятам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке: Зелёный цвет – На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно; Жёлтый цвет – На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»; Красный цвет – Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!
|