kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать атмосферу увлечённости, вырабатывать умения, навыки у учащихся. Складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.

Задачи:

  • обучающие:  закрепление умения складывать и вычитать числа.
  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.
  • развивающие: включить учащихся в активный познавательный процесс.

              Заинтересовать учащихся, используя игровую, стихотворную,       групповую формы работы.

          Формировать умения анализировать полученную информацию.

          Видеть причинно-следственные связи.

  • воспитательные: развивать самостоятельность, ответственность.

                                          Формировать навыки работы в группах.

Тип урока: комбинированный

Техническое оборудование: компьютер, проектор, операционная среда –Microsoft Windows XP, PowerPoint, компьютерный медиапродукт, магнитофон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"»

РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД»



ФИО: Соколова Наталья Владимировна

Место работы: МКОУ «Тиличикская средняя школа» Олюторского района Камчатского края

Должность: учитель начальных классов

Предмет: математика

Класс:4

Цель урока: создать атмосферу увлечённости, вырабатывать умения, навыки у учащихся. Складывать и вычитать числа в пределах 1000 с переходом через разряд.

Задачи:

  • обучающие: закрепление умения складывать и вычитать числа.

  • Коррекционная: коррекция произвольного внимания, развитие пространственных представлений, развитие процессов анализа, сравнения, обобщения.

  • развивающие: включить учащихся в активный познавательный процесс.

Заинтересовать учащихся, используя игровую, стихотворную, групповую формы работы.

Формировать умения анализировать полученную информацию.

Видеть причинно-следственные связи.

  • воспитательные: развивать самостоятельность, ответственность.

Формировать навыки работы в группах.

Тема урока: Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Тип урока: комбинированный

Техническое оборудование: компьютер, проектор, операционная среда –Microsoft Windows XP, PowerPoint, компьютерный медиапродукт, магнитофон.

Структура и ход урока: (краткое описание со скриншотами)

1. Организационный этап.

Взаимное приветствие учителя и учащихся, определение отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. Под тихую мелодию приветствую детей, используя считалочку.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем мы урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

А затем обращаюсь к учащимся: « Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!»

"Разминка пальчиков" - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный)

и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).



2.Мотивация учебной деятельности

Говорят математика очень суха

Говоря математика неодолима

Но всякий признается в том без греха

Что математику знать необходимо

о сухости скажет плохой ученик

о трудности парень ленивый

но кто в математику глубже проник

Тот будет довольно счастливый.


3.Проверка домашнего задания


4. Этап актуализации знаний, настроя на восприятие и осмысление нового. ( в т.ч.устный счёт)

Учитель: Леонардо да Винчи итальянский художник, учёный, инженер, один из величайших деятелей культуры эпохи возрождения. Леонардо да Винчи написал много картин. Сейчас мы видим репродукцию картины Мона Лиза ( Джаконда) , эта картина находится во Франции ( в Лувре). Эта уникальная работа выполнена на дощечки с обратной стороны стоят датчики( аппарат» Джакондер» который специально изобретён для обмеров состояния доски, он имеет 9 точек касания, точно измеряющих отклонения от нормы, то есть кривизны доски, показывающих влажность воздуха, температуру, чтобы дощечка не пересыхала, не деформировалась .Посчитайте сколько лет этой картине, если она была написана в 1513 году. Совершено верно ведь этой картине 500 лет. Или сколько это столетий? (или 5 столетий).Это одно из самых известных произведений живописи в мире.


(Слайд №1)

Рассмотрите эту репродукцию внимательно, многие наши ребята тоже очень хорошо пишут «Джаконда»- главное французское сокровище. Эта картина была украшением гордостью коллекции французских королей. Главная жемчужина Лувра.

Задача:

Нам нужно найти периметр этой репродукции, известно, что ширина-25см, а высота на 13см больше. Чему равен периметр этой репродукции ( прямоугольника)? А кто хочет больше узнать про картину Леонардо да Винчи « Джаконду» может прочитать в книге «Мастера и шедевры» на стр.89 -эта книга есть в нашей школьной библиотеке. Какое арифметическое действие вы выполняли? (сложение), ( почему?)

Вывод:- для чего необходимо изучать эту тему?

- Привести примеры (связь с жизнью) Где мы используем этот материал на практике?

Прочитайте числа и назовите разряды.

275, 368, 560, 108, 729, 370,315.


Примеры заданий на разных уровнях проблемности.

Продолжи ряд

2, 4, 6, 8, …

7, 14, 21….

8, 16, 24,…

Задание на смекалку

Найди сумму такой пары чисел, чтобы можно было простым способом произвести вычисление.

1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

Реши удобным способом

36+18+12 =

47+35+3=

24+37+16=


5. Постановка познавательной задачи 1

Учитель :Заполните таблицу.( таблица на интерактивной доске)

Первое слагаемое

430

350

?

Второе слагаемое

?

318

270

Сумма

756

?

830

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу. Затем проверяют себя по слайду

Как называются числа при сложении?

6.Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися)

Учитель: Запишите числа цифрами, но вначале их нужно собрать, они расклеены по классу.

Двести семнадцать, пятьсот восемнадцать, сто двадцать три, триста двадцать шесть, и.т.д.

Учащиеся находят и записывают числа, затем меняются, тетрадями и проверяют. На интерактивной доске появляются правильные ответы. Учитель просит, чтобы ребята оценили работы

-Оценку «5» поставьте, если нет ошибок.

Оценку «4» поставьте, если 1 ошибка

Оценку «3» поставьте, если 2 ошибки


(Слайд №2)


7.Контроль и самопроверка знаний. Решение познавательной задачи .


Название

животного

масса

масса*

лось

500кг

олень

60


Белый

медведь

1000кг

Почему во втором и третьем* столбике разные цифры, не смотря на то, что они относятся к одному и тому же животному?


гиперссылка

(Слайд 3


(Работа с учебником)

На завтрак в школьную столовую пришли 232 ученика, а на обед- на 28 учеников больше. Сколько учеников пришло на завтрак и обед?

Желающий учащийся решает задачу у доски с подробным комментированием, записывая краткую запись, решение по действиям с пояснением, ответ. Остальные учащиеся решают в тетради. Контролируют правильность выполнения

Физкультминутка ( 1мин )На слайде : треугольник Выполняют зарядку для глаз. Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной в низ. И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально. Головою не крути. Лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води. И на бочок не клади.

Теперь следи горизонтально, и в центре остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем.

Зарядка окончилась. Молодцы!


8. Работа в группах: обсуждение и составление задачи по краткой записи.

Оборудование: листы бумаги, краткая запись задачи.

Учащиеся в парах обсуждают план решения

Общие выводы.

Алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

9. «Мозговой штурм»

Учитель: Самое маленькое однозначное число?

Самое маленькое двузначное число?

От самого большого трёхзначного числа отнять самое маленькое двузначное число.

Сосчитать на слух, сколько получится в ответе.

Два прибавить два и умножить на два?

10. Работа в группах, учащиеся составляют свои примеры.

11. Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя, выбор вопросов над которыми будут работать. Обязательно формулируем вопросы и записываем их на доске. На вопросы, перечисленные ниже, найдем ответы на уроке.

Проблемные вопросы:

  • Зачем надо изучать данную тему в школе

  • Где она нужна в жизни( привести примеры)

Учитель: Какими способами можно искать ответы на поставленные вопросы?

Учащиеся отвечают.


12. Работа в группах, учащиеся, посовещавшись, отвечают, что изображение предмет, возникающее на сетчатке глаза, получается перевернутым.

6.2. Историческая справка. Информация учителя

6.3. Решение познавательной задачи 2.

Учитель: К каждому примеру на сложение составьте два примера на вычитание (После ответов учащихся.

+ 345 471 471

126 126 345

471 345 126 Посмотрите на экран.

Учащиеся отвечают:

Учитель: Почему к каждому примеру на сложение можно составить два примера на вычитание? 232 +129

159 +437

348 +125

Делаем вывод и записываем примеры в тетрадь.

7.2.Коллективное обсуждение результатов под руководством учителя.

Учитель:

Наводящие вопросы:


Выводы:

Решение познавательной задачи 5 «Мультфильмы в блокноте» ( метод эвристической беседы



10. Подведение итогов урока. Рефлексия .

Учитель: Наше сегодняшнее занятие заканчивается. Подведем итоги.

Что вы сегодня нового узнали на уроке?

на некоторые вопросы, поставленные в начале урока. Не появились ли у вас новые вопросы, не обозначенные в начале урока? Появились. Например?


Учитель: Чем больше мы узнаем, тем легче в жизни на практике можно применить данные знания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Составить свою задачу.стр.95.№ 342

Рефлексия (подведение итогов урока)

Самооценка , выставление оценок за урок

Какие цели поставили на урок?( обратиться к записям на откидной доске)

Достигли вы цели, поставленной для себя на уроке?

Контроль, коррекция, оценка .( выражение своих мыслей.

Содержание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…


- Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

«Что нового я узнал на уроке?», «Каким образом я получил новые знания?», «Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?».

Приёмы проведения рефлексии:


Предлагаю ребятам отметить в листах обратной связи цветным кружком мнение о своей работе на уроке:

Зелёный цвет – На уроке мне было всё понятно. Я со всеми заданиями справился самостоятельно;

Жёлтый цвет – На уроке мне почти всё было понятно. Не всё получалось сразу, но я всё равно справился с заданиями»;

Красный цвет – Помогите! Мне многое непонятно! Мне требуется помощь!






12.

Гиперссылки на ЭОР:

Список использованной литературы:

  1. Перова М.Н., Капустина Г.М., « Математика 5 класс. Учебник для специальных ( коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида. Рекомендовано Министерством образования и наукиРФ 6-е издание .Москва « Просвещение» 2011

  2. Головкина Е. В. «Подведение итогов урока. Рефлексия». Сайт МОУ Эжвинского Лицея г. Сыктывкара. Код доступа: http://ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/

  3. Материал Мона Лиза из Википедии — свободной энциклопедии

  4. Перова М.Н. « Методика преподавания математики в специальной ( коррекционной) школеVIIIвида.» Москва Владос 2010 г.

  5. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов:http//school-collection.edu.ru



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд"

Автор: Соколова Наталья Владимировна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "" Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик с переходом через разряд." "
    ["seo_title"] => string(91) "slozhieniie-i-vychitaniie-triokhznachnykh-chisiel-v-stolbik-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "165478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808280"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
    ["file_id"] => string(6) "367088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481137126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_v_priedielakh_100_biez_pieriekhod"
    ["file_id"] => string(6) "463934"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522222029"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства