kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение одинаковых слагаемых» (подготовка к умножению)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока «Сложение одинаковых чисел»  и презентация к уроку знакомит с умением находить сумму одинаковых слагаемых; закреплять письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи; развивать логическое мышление, воображение; прививать интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение одинаковых слагаемых» (подготовка к умножению)»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ

ТЕМА: «Сложение одинаковых слагаемых»

(подготовка к умножению)




Цели урока: уметь находить сумму одинаковых слагаемых; закреплять письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи; развивать логическое мышление, воображение; прививать интерес к математике; воспитывать бережное отношение к природе.





Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Ну-ка проверь, дружок,

                                                       Ты готов начать урок?

                                                       Всё ль на месте,

                                                       Всё ль в порядке,

                                                       Ручка, книжка и тетрадка?

                                                       Все ли правильно сидят?

                                                       Все ль внимательно глядят?

                                                       Каждый хочет получать

                                                       Только лишь оценку «5».


Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний парк. А кого мы там повстречаем вы узнаете после того как выполните задание.


1. Математический диктант

1. 20 увеличить на 4.

2. На сколько 56 меньше 50.

3. Найдите сумму 60 и 8.

4. 38 уменьшите на 5.

5. Найдите разность 84 и 4.

6. Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получилось 40.

7. Какое число надо прибавить к 6, чтобы получить 86.

8.Сумма двух чисел равна 84. Первое слагаемое 64. Чему равно второе слагаемое.

9. Запиши число, которое больше 40 на 4.

10. Какое число меньше 67 на 7.



индивидуальная работа (реши примеры записав их столбиком)

36 + 18 = 54 85 – 37 = 48 64 – 47 = 17 57 + 43 = 100




Работа с классом 1. Вставь пропущенные знаки:

59… 4… 20 = 43 58 … 4… 9 = 63 59… 4… 20 = 43 58 … 4… 9 = 63 48… 50… 7 = 91

67 … 8 … 4 = 71 48… 50… 7 = 91 67 … 8 … 4 = 71

Вставь пропущенные числа

46 + (17+ 3) = 46+ … (26 + 4) - 20 = 20 - … 30 +(32 + 8) = 30 + …




Самостоятельная работа учащихся

17 + 20 + 40 + 3 =

36 + 18 + 2 + 4 =

29 + 50 + 1 + 20 =

27 + 6 + 14 + 3 = Выполни вычисления удобным способом




Реши задачу

На дереве сидело 15 воробьёв, а синиц на 9 меньше чем воробьёв. Сколько всего птиц сидело

на дереве?





Геометрический материал

Ребята построили для птиц кормушку. Длина кормушки 5 дм, а ширина 3 дм. Найди периметр кормушки.





Физминутка

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул он правым глазом.
Лапки в стороны развёл.
И по жёрдочке пошёл.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…





Новая тема А) сосчитайте, сколько лапок у утят (устно) = Как узнали? 14? 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 = 14




б) сколько всего рыбок? (запись) 18 = ? 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18









Вот букет из трех цветков, В каждом – 9 лепестков. Сколько ж лепесточков У этих цветочков? 9 + 9 + 9 + = 27




Как – то раз в лесу густом Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей, Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка, 2 волчонка, 2 бобра. Называть ответ пора! 2+2+2+2+2 = 10




От Федоры сбежала посуда От Федоры сбежала посуда 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда! Кто же сосчитать готов, Сколько было беглецов? 3 + 3 + 3 = 9




Шла зайчиха по тропинке и несла морковь в корзинке 5 себе и 5 зайчатам. Сосчитайте – ка, ребята, Сколько было морковок у зайчихи? 5 + 5 = 10


в) найди неверное выражение 6 = 3 + 3 9 = 3 + 3+ 2 10 = 2 + 2+ 2 + 2+ 2

8 = 2 + 2 + 3 + 2 12 = 4 + 3 + 4 16 = 8 + 8 10 = 5+ 5 + 5




Белочка собрала в лесу 18 орешков. Запишите это число в виде суммы одинаковых слагаемых.

6. Закрепление. Работа по учебнику №

Домашнее задание № 6 стр. 171 Итог урока.











Просмотр содержимого презентации
««Сложение одинаковых слагаемых» (презентация)»

«Сложение одинаковых чисел» УРОК МАТЕМАТИКИ  ВО 2 КЛАССЕ  УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЕКИМОВА Т.В.

«Сложение одинаковых чисел»

УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЕКИМОВА Т.В.

Цели урока:

Цели урока:

  • уметь находить сумму одинаковых слагаемых;
  • закреплять письменные приемы сложения и вычитания;
  • решать задачи;
  • развивать логическое мышление, воображение;
  • прививать интерес к математике.
622  к 75  м 218  а 364  р 511  н 127  е 96  п 299  д 793  я

622

к

75

м

218

а

364

р

511

н

127

е

96

п

299

д

793

я

Математический диктант 68, 24,  6, 33, 80, 20, 48, 60. 80, 44,

Математический диктант

68,

24,

6,

33,

80,

20,

48,

60.

80,

44,

сорока

сорока

индивидуальная работа  +  36 _85  + 57 _64  18  37  43  47 54 48 17 100

индивидуальная работа

+ 36 _85 + 57 _64

18 37 43 47

54

48

17

100

Синица

Синица

Работа с классом 1. Вставь пропущенные знаки:  59… 4… 20 = 43 58 … 4… 9 = 63  48… 50… 7 = 91 67 … 8 … 4 = 71  2) Вставь пропущенные числа: 46 + (17+ 3) = 46+ … (26 + 4) - 20 = 20 - … 30 +(32 + 8) = 30 + … + + + - - + - - 20 3 2 1 9 20 10 40

Работа с классом

1. Вставь пропущенные знаки:

59… 4… 20 = 43 58 … 4… 9 = 63

48… 50… 7 = 91 67 … 8 … 4 = 71

2) Вставь пропущенные числа:

46 + (17+ 3) = 46+ … (26 + 4) - 20 = 20 - …

30 +(32 + 8) = 30 + …

+

+

+

-

-

+

-

-

20

3

2

1

9

20

10

40

СНЕГИРЬ

СНЕГИРЬ

2. Самостоятельная работа учащихся  80 ? 17 + 20 + 40 + 3 = 36 + 18 + 2 + 4 = 29 + 50 + 1 + 20 = 27 + 6 + 14 + 3 = ? 60 ? 100 50 ? Выполни вычисления удобным способом

2. Самостоятельная работа учащихся

80

?

17 + 20 + 40 + 3 =

36 + 18 + 2 + 4 =

29 + 50 + 1 + 20 =

27 + 6 + 14 + 3 =

?

60

?

100

50

?

Выполни вычисления удобным способом

ВОРОБЕЙ

ВОРОБЕЙ

Реши задачу На дереве сидело 15 воробьёв, а синиц на 9 меньше чем воробьёв. Сколько всего птиц сидело на дереве? Воробьёв – 15 ? Синиц - ? на 9 1) 15 – 9 = 6 (синиц) 2) 15 + 6 = 21 (всего) Ответ: всего 21 птица.

Реши задачу

На дереве сидело 15 воробьёв, а синиц на 9

меньше чем воробьёв. Сколько всего птиц сидело

на дереве?

Воробьёв – 15

?

Синиц - ? на 9

1) 15 – 9 = 6 (синиц)

2) 15 + 6 = 21 (всего)

Ответ: всего 21 птица.

Р = 5 дм + 5 дм + 3 дм + 3 дм = 16 дм  Геометрический материал Ребята на дереве повесили кормушку. Длина кормушки 5 дм, а ширина 3 дм. Найдите периметр кормушки.

Р = 5 дм + 5 дм + 3 дм + 3 дм = 16 дм

Геометрический материал

  • Ребята на дереве повесили кормушку. Длина кормушки

5 дм, а ширина 3 дм. Найдите периметр кормушки.

4. Физминутка  Воробьишка потянулся,  Распрямился, встрепенулся.  Головой кивнул три раза,  Подмигнул он правым глазом.  Лапки в стороны развёл.  И по жёрдочке пошёл.  Прогулялся и присел,  Свою песенку запел:  Чик-чирик-чирик-чирик…

4. Физминутка

Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…

5. Новая тема А) сосчитайте, сколько лапок у утят (устно)  = Как узнали?  14 ? 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 = 14

5. Новая тема

А) сосчитайте, сколько лапок у утят (устно)

=

Как узнали?

14

?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 = 14

б) сколько всего рыбок? (запись) 18 ? = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

б) сколько всего рыбок? (запись)

18

?

=

3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18

г) решение задач в стихах 2+2+2 = 6 Дарит бабушка – лисица Трем внучатам рукавицы: «Это вам на зиму, внуки, Рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех - пересчитайте!»

г) решение задач в стихах

2+2+2 = 6

Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех - пересчитайте!»

Вот букет из трех цветков, В каждом – 9 лепестков. Сколько ж лепесточков У этих цветочков? 9 + 9 + 9 + = 27

Вот букет из трех цветков,

В каждом – 9 лепестков.

Сколько ж лепесточков

У этих цветочков?

9 + 9 + 9 + = 27

Как – то раз в лесу густом Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей , Сосчитайте их скорей: 2 зайчонка, 2 лисенка, 2 веселых медвежонка, 2 волчонка, 2 бобра. Называть ответ пора! 2+2+2+2+2 = 10

Как – то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом.

Пригласил лесных зверей ,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 веселых медвежонка,

2 волчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора!

2+2+2+2+2 = 10

От Федоры сбежала посуда 3 стакана, 3 чашки, 3 блюда! Кто же сосчитать готов, Сколько было беглецов? 3 + 3 + 3 = 9

От Федоры сбежала посуда

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда!

Кто же сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

3 + 3 + 3 = 9

Шла зайчиха по тропинке  и несла морковь в корзинке  5 себе и 5 зайчатам.  Сосчитайте – ка, ребята,  Сколько было морковок у зайчихи?   5 + 5 = 10

Шла зайчиха по тропинке и несла морковь в корзинке 5 себе и 5 зайчатам. Сосчитайте – ка, ребята, Сколько было морковок у зайчихи?

5 + 5 = 10

Найди неверные записи 6 = 3 + 3 9 = 3 + 3 + 2 10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 8 = 2 + 2 + 3 + 2 12 = 4 + 3 + 4 16 = 8 + 8 10 = 5 + 5 + 5

Найди неверные записи

6 = 3 + 3

9 = 3 + 3 + 2

10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2

8 = 2 + 2 + 3 + 2

12 = 4 + 3 + 4

16 = 8 + 8

10 = 5 + 5 + 5

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   Белочка собрала в лесу орешки 18

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Белочка собрала в лесу орешки

18

9 + 9 = 18 + = 18

9 + 9 = 18

+

=

18

6+6+6=18 + + =18

6+6+6=18

+

+

=18

+ + + + + 3+3+3+3+3+3 = 18

+

+

+

+

+

3+3+3+3+3+3

= 18

+ + + + + + + + = 18 = 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2

+

+

+

+

+

+

+

+

= 18

=

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2

+ + + + + + + + + + + + + = + + + + 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 = 18

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

=

+

+

+

+

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

= 18

7. Домашнее задание  № 6 стр.171 8. Итоги урока.

7. Домашнее задание

№ 6 стр.171

8. Итоги урока.

Спасибо за внимание! До новых встреч!

Спасибо за внимание!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Сложение одинаковых слагаемых» (подготовка к умножению)

Автор: Екимова Татьяна Владимировна

Дата: 26.01.2017

Номер свидетельства: 384098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач, подготовка к умножению.""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_matematike_na_temu_reshenie_zadach_podgotovka_"
    ["file_id"] => string(6) "660565"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1732984487"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе в рамках реализации системно-деятельностного подхода "
    ["seo_title"] => string(123) "priiomy-sozdaniia-probliemnykh-situatsii-v-nachal-noi-shkolie-v-ramkakh-riealizatsii-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda"
    ["file_id"] => string(6) "194650"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427800109"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Математика на страже безопасности. Интегрированный урок для обучающихся с овз 5 класса "
    ["seo_title"] => string(99) "matiematika-na-strazhie-biezopasnosti-intieghrirovannyi-urok-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "206321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430150557"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока на тему Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kvadrat-summy-i-kvadrat-raznosti-dvukh-vyrazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "242749"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445529703"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства