Разработка урока «Сложение одинаковых чисел» и презентация к уроку знакомит с умением находить сумму одинаковых слагаемых; закреплять письменные приемы сложения и вычитания; решать задачи; развивать логическое мышление, воображение; прививать интерес к математике.
Просмотр содержимого презентации
««Сложение одинаковых слагаемых» (презентация)»
«Сложение одинаковых чисел»
УРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЕКИМОВА Т.В.
Цели урока:
- уметь находить сумму одинаковых слагаемых;
- закреплять письменные приемы сложения и вычитания;
- решать задачи;
- развивать логическое мышление, воображение;
- прививать интерес к математике.
622
к
75
м
218
а
364
р
511
н
127
е
96
п
299
д
793
я
Математический диктант
68,
24,
6,
33,
80,
20,
48,
60.
80,
44,
сорока
индивидуальная работа
+ 36 _85 + 57 _64
18 37 43 47
54
48
17
100
Синица
Работа с классом
1. Вставь пропущенные знаки:
59… 4… 20 = 43 58 … 4… 9 = 63
48… 50… 7 = 91 67 … 8 … 4 = 71
2) Вставь пропущенные числа:
46 + (17+ 3) = 46+ … (26 + 4) - 20 = 20 - …
30 +(32 + 8) = 30 + …
+
+
+
-
-
+
-
-
20
3
2
1
9
20
10
40
СНЕГИРЬ
2. Самостоятельная работа учащихся
80
?
17 + 20 + 40 + 3 =
36 + 18 + 2 + 4 =
29 + 50 + 1 + 20 =
27 + 6 + 14 + 3 =
?
60
?
100
50
?
Выполни вычисления удобным способом
ВОРОБЕЙ
Реши задачу
На дереве сидело 15 воробьёв, а синиц на 9
меньше чем воробьёв. Сколько всего птиц сидело
на дереве?
Воробьёв – 15
?
Синиц - ? на 9
1) 15 – 9 = 6 (синиц)
2) 15 + 6 = 21 (всего)
Ответ: всего 21 птица.
Р = 5 дм + 5 дм + 3 дм + 3 дм = 16 дм
Геометрический материал
- Ребята на дереве повесили кормушку. Длина кормушки
5 дм, а ширина 3 дм. Найдите периметр кормушки.
4. Физминутка
Воробьишка потянулся, Распрямился, встрепенулся. Головой кивнул три раза, Подмигнул он правым глазом. Лапки в стороны развёл. И по жёрдочке пошёл. Прогулялся и присел, Свою песенку запел: Чик-чирик-чирик-чирик…
5. Новая тема
А) сосчитайте, сколько лапок у утят (устно)
=
Как узнали?
14
?
2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 = 14
б) сколько всего рыбок? (запись)
18
?
=
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 18
г) решение задач в стихах
2+2+2 = 6
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех - пересчитайте!»
Вот букет из трех цветков,
В каждом – 9 лепестков.
Сколько ж лепесточков
У этих цветочков?
9 + 9 + 9 + = 27
Как – то раз в лесу густом
Ёж построил себе дом.
Пригласил лесных зверей ,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 веселых медвежонка,
2 волчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора!
2+2+2+2+2 = 10
От Федоры сбежала посуда
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда!
Кто же сосчитать готов,
Сколько было беглецов?
3 + 3 + 3 = 9
Шла зайчиха по тропинке и несла морковь в корзинке 5 себе и 5 зайчатам. Сосчитайте – ка, ребята, Сколько было морковок у зайчихи?
5 + 5 = 10
Найди неверные записи
6 = 3 + 3
9 = 3 + 3 + 2
10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2
8 = 2 + 2 + 3 + 2
12 = 4 + 3 + 4
16 = 8 + 8
10 = 5 + 5 + 5
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Белочка собрала в лесу орешки
18
9 + 9 = 18
+
=
18
6+6+6=18
+
+
=18
+
+
+
+
+
3+3+3+3+3+3
= 18
+
+
+
+
+
+
+
+
= 18
=
2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
=
+
+
+
+
1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1
= 18
7. Домашнее задание
№ 6 стр.171
8. Итоги урока.
Спасибо за внимание!
До новых встреч!