kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки на достижение результатов:

личностные:

- формировать проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу, стремление к приобретению новых знаний и умений; формировать умение представлять результат своей деятельности, способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

метапредметные:

-выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; планировать  совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.  

предметные:

знать приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; уметь  решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, находить периметр; развивать интерес к предмету, мышление, внимание, логику, математическую речь,  самостоятельность.

Планируемые результаты:

-применять навыки письменных приемов вычислений  в пределах 20 при решении задач, примеров, находить  периметр, использовать математические термины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление."»

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Категория обучающихся: В обычном классе ребенок с категорией умственной отсталостью

Целевые установки на достижение результатов:

личностные:

- формировать проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу, стремление к приобретению новых знаний и умений; формировать умение представлять результат своей деятельности, способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

метапредметные:

-выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

предметные:

знать приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, находить периметр; развивать интерес к предмету, мышление, внимание, логику, математическую речь, самостоятельность.

Планируемые результаты:

-применять навыки письменных приемов вычислений в пределах 20 при решении задач, примеров, находить периметр, использовать математические термины.

Коррекционно-педагогическая работа:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

















Этапы урока/занятия


Деятельность учителя

(ход урока/занятия)


Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!

Начинаем мы решать, отгадывать, смекать! Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес.

Картина осеннего леса. Слайд 1



- Настраиваются на урок.

2. Мотивация учебной деятельности

Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу.

- Отвечают на вопросы














- Рассказывают правила поведения в лесу.





3.Актуализация знаний.

И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес, это умный филин с книгой. Слайд 2

Он приготовил для нас задания. Если мы с ними справимся то филин пропустит нас в лес.

1-е задание: назвать число единиц в значении суммы. Слайд 3.

2-е задание: сравнить выражение, не считая. Слайд 4

3-е задание: решить задачу. Слайд 5.

4-е задание: вставить пропущенное число. Слайд 6.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Филин передает вам жетоны в виде осенних листиков.

Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными.

Открыли тетради, записали число.






- Дети выполняют устные вычисления.


- Ребенок с ОВЗ выполняет задание по карточке.




















- В тетрадях записывают число, а ребенку с ОВЗ учитель помогает сориентироваться в тетради.

4.Самоопределение к деятельности

-Попробуйте сформулировать тему урока по устным вычислениям.

-Какую цель поставим сегодня на уроке?


- Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.


5.Работа по теме урока

Белочка. Слайд 7

Чем она занята в это время года? (Готовит себе к зиме грибы, орехи и т.д.)

Вот она просит вас помочь ей решить задачу.

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.

Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?

Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.

Решение: 7+12= 19 (ор.) было.

Ответ: 19 орехов.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.

Идём дальше и видим медведя. Слайд 8.

Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)

И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон.)

Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.

-Молодцы, ребята.

(За правильные ответы получают жетоны в виде орешков.)




-Читают задачу, разбирают по содержанию, находят условие задачи, называют вопрос, выбирают главные слова.

-Один ученик записывает краткую запись (главные слова), другой записывает решение.


Ребенок с ОВЗ оформляет запись в тетрадь с помощью учителя.















Работа в тетради.

Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку : Р= 3м+3м+2м+2м=…















6.Физкультминутка (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

А вот и зайчик (слайд 9) встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.



-Дети выполняют физминутку

7.Продолжение работы по теме

Встретился нам и ёжик (слайд 10) на пути.

Что с ним случилось? Поможем ежу?

Выполним следующее задание:

12-9= 14-8= 16-9=

5+9= 4+8= 7+9=

Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.





А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичкуСлайд12

Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.)

Она вам тоже придумала задание.

Работа с учебником

Откройте учебники с. 66 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки.

Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу.

За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.

 А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.



Записываем примеры в тетрадь и решаем.

Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы. Слайд 11


Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= , контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку






Самостоятельная работа:

- Дети по учебнику самостоятельно решают примеры, затем проверяют ответы, сверяя с доской.

-Ребенок с ОВЗ выполняет задание с помощью учителя.



















8.Итог урока

- Что сегодня на уроке повторили, закрепили?

- Хорошо вы сегодня поработали.


-Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.


-Отвечают на вопросы, подводят итог.

9.Рефлексия.

-Продолжите фразу: (слайд)

-На уроке время прошло…

-Мне понравилось задание…

-Похвалил бы себя…

-Я поблагодарил бы за урок…


-Вернемся к теме и целям урока. Смогли ли мы их выполнить?

-Оцените свою работу на уроке.

(слайд)

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке и сумели сами себя оценить. Спасибо.

(слайд)

А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!


Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.


Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
« Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление."

Автор: Умерова Виктория Султанбековна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства