kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки на достижение результатов:

личностные:

- формировать проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу, стремление к приобретению новых знаний и умений; формировать умение представлять результат своей деятельности, способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

метапредметные:

-выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; планировать  совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.  

предметные:

знать приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; уметь  решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, находить периметр; развивать интерес к предмету, мышление, внимание, логику, математическую речь,  самостоятельность.

Планируемые результаты:

-применять навыки письменных приемов вычислений  в пределах 20 при решении задач, примеров, находить  периметр, использовать математические термины.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление."»

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Категория обучающихся: В обычном классе ребенок с категорией умственной отсталостью

Целевые установки на достижение результатов:

личностные:

- формировать проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу, стремление к приобретению новых знаний и умений; формировать умение представлять результат своей деятельности, способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

метапредметные:

-выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.

предметные:

знать приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, находить периметр; развивать интерес к предмету, мышление, внимание, логику, математическую речь, самостоятельность.

Планируемые результаты:

-применять навыки письменных приемов вычислений в пределах 20 при решении задач, примеров, находить периметр, использовать математические термины.

Коррекционно-педагогическая работа:

стимуляция сенсорных функций (зрительного, слухового восприятия);

формирование математических представлений;

развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;

овладение письмом;

воспитание навыков самообслуживания.

















Этапы урока/занятия


Деятельность учителя

(ход урока/занятия)


Деятельность обучающихся

1.Организационный момент.

-Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час!

Начинаем мы решать, отгадывать, смекать! Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес.

Картина осеннего леса. Слайд 1



- Настраиваются на урок.

2. Мотивация учебной деятельности

Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом)

Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец.

А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу.

- Отвечают на вопросы














- Рассказывают правила поведения в лесу.





3.Актуализация знаний.

И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес, это умный филин с книгой. Слайд 2

Он приготовил для нас задания. Если мы с ними справимся то филин пропустит нас в лес.

1-е задание: назвать число единиц в значении суммы. Слайд 3.

2-е задание: сравнить выражение, не считая. Слайд 4

3-е задание: решить задачу. Слайд 5.

4-е задание: вставить пропущенное число. Слайд 6.

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Филин передает вам жетоны в виде осенних листиков.

Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными.

Открыли тетради, записали число.






- Дети выполняют устные вычисления.


- Ребенок с ОВЗ выполняет задание по карточке.




















- В тетрадях записывают число, а ребенку с ОВЗ учитель помогает сориентироваться в тетради.

4.Самоопределение к деятельности

-Попробуйте сформулировать тему урока по устным вычислениям.

-Какую цель поставим сегодня на уроке?


- Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему и цели урока.


5.Работа по теме урока

Белочка. Слайд 7

Чем она занята в это время года? (Готовит себе к зиме грибы, орехи и т.д.)

Вот она просит вас помочь ей решить задачу.

Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба.

Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки?

Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж.

Решение: 7+12= 19 (ор.) было.

Ответ: 19 орехов.

Молодцы, ребята. Получили жетоны.

Идём дальше и видим медведя. Слайд 8.

Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу)

И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму.

Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон.)

Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника?

Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя.

-Молодцы, ребята.

(За правильные ответы получают жетоны в виде орешков.)




-Читают задачу, разбирают по содержанию, находят условие задачи, называют вопрос, выбирают главные слова.

-Один ученик записывает краткую запись (главные слова), другой записывает решение.


Ребенок с ОВЗ оформляет запись в тетрадь с помощью учителя.















Работа в тетради.

Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр.

Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку : Р= 3м+3м+2м+2м=…















6.Физкультминутка (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ)

А вот и зайчик (слайд 9) встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться.



-Дети выполняют физминутку

7.Продолжение работы по теме

Встретился нам и ёжик (слайд 10) на пути.

Что с ним случилось? Поможем ежу?

Выполним следующее задание:

12-9= 14-8= 16-9=

5+9= 4+8= 7+9=

Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.





А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичкуСлайд12

Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.)

Она вам тоже придумала задание.

Работа с учебником

Откройте учебники с. 66 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки.

Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами.

Наше путешествие подходит к концу.

За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам…

Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ.

 А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.



Записываем примеры в тетрадь и решаем.

Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы. Слайд 11


Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= , контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку






Самостоятельная работа:

- Дети по учебнику самостоятельно решают примеры, затем проверяют ответы, сверяя с доской.

-Ребенок с ОВЗ выполняет задание с помощью учителя.



















8.Итог урока

- Что сегодня на уроке повторили, закрепили?

- Хорошо вы сегодня поработали.


-Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас?

А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки.


-Отвечают на вопросы, подводят итог.

9.Рефлексия.

-Продолжите фразу: (слайд)

-На уроке время прошло…

-Мне понравилось задание…

-Похвалил бы себя…

-Я поблагодарил бы за урок…


-Вернемся к теме и целям урока. Смогли ли мы их выполнить?

-Оцените свою работу на уроке.

(слайд)

-Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке и сумели сами себя оценить. Спасибо.

(слайд)

А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой)

Как красиво стало в классе!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Рады наши гости и, конечно, я!

Солнце – это счастье,

Правда же, друзья!


Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место.


Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
« Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление."

Автор: Умерова Виктория Султанбековна

Дата: 22.12.2016

Номер свидетельства: 372368

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства