- формировать проявление учебно-познавательного интереса к учебному материалу, стремление к приобретению новых знаний и умений; формировать умение представлять результат своей деятельности, способность самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
-выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей.
знать приемы сложения и вычитания чисел в пределах 20; уметь решать примеры и задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 20, находить периметр; развивать интерес к предмету, мышление, внимание, логику, математическую речь, самостоятельность.
-применять навыки письменных приемов вычислений в пределах 20 при решении задач, примеров, находить периметр, использовать математические термины.
развитие зрительно-моторной координации и функциональных возможностей кисти и пальцев;
воспитание навыков самообслуживания.
Этапы урока/занятия | Деятельность учителя (ход урока/занятия) | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. | -Добрый день, ребята! Я рада всех вас видеть на уроке математики. Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи – за работу, в добрый час! Начинаем мы решать, отгадывать, смекать! Сегодня, ребята, урок у нас немного необычный. Мы отправимся с вами в осенний лес. Картина осеннего леса. Слайд 1 | - Настраиваются на урок. |
2. Мотивация учебной деятельности | Зачем люди ходят осенью в лес? (за грибами, ягодами, полюбоваться на красоту осенних деревьев, подышать свежим воздухом) Вот и мы с вами, ребята, возьмём корзинку и отправимся в лес. Всё, что найдём или заработаем своим трудом, применяя знания математики, в конце урока сложим в корзинку. За каждый правильный ответ я буду давать вам жетон. Кто больше всех заработает жетонов, тот будет большой молодец. А сейчас я предлагаю повторить правила поведения в лесу. | - Отвечают на вопросы - Рассказывают правила поведения в лесу. |
3.Актуализация знаний. | И вот первый, кто нас встречает у входа в осенний лес, это умный филин с книгой. Слайд 2 Он приготовил для нас задания. Если мы с ними справимся то филин пропустит нас в лес. 1-е задание: назвать число единиц в значении суммы. Слайд 3. 2-е задание: сравнить выражение, не считая. Слайд 4 3-е задание: решить задачу. Слайд 5. 4-е задание: вставить пропущенное число. Слайд 6. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. Филин передает вам жетоны в виде осенних листиков. Филин пропускает нас в лес. Здесь мы с вами встретимся с некоторыми животными. Открыли тетради, записали число.
| - Дети выполняют устные вычисления. - Ребенок с ОВЗ выполняет задание по карточке. - В тетрадях записывают число, а ребенку с ОВЗ учитель помогает сориентироваться в тетради. |
4.Самоопределение к деятельности | -Попробуйте сформулировать тему урока по устным вычислениям. -Какую цель поставим сегодня на уроке? | - Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему и цели урока. |
5.Работа по теме урока | Белочка. Слайд 7 Чем она занята в это время года? (Готовит себе к зиме грибы, орехи и т.д.) Вот она просит вас помочь ей решить задачу. Кто всё правильно и быстро выполнит, тем она подарит по грибочку, то есть жетон в виде гриба. Белочка разгрызла 7 орехов, у неё осталось 12 орехов. Сколько орехов было у белочки? Сделаем краткую запись условия задачи. Выбираем главные слова и делаем чертёж. Решение: 7+12= 19 (ор.) было. Ответ: 19 орехов. Молодцы, ребята. Получили жетоны. Идём дальше и видим медведя. Слайд 8. Чем он занят в это время года? (накапливает подкожный жир, строит берлогу) И он просит нас помочь ему найти периметр берлоги, которую он будет себе строить на зиму. Что такое периметр? ( Сумма длин всех сторон.) Если его берлога имеет длины сторон 3м, 2м, 3м, 2м, то чему будет равен периметр такого четырёхугольника? Медведь доволен тем, что вы так быстро справились и хочет вас угостить ягодами. Кто лучше всех справился получает жетон- ягодку от медведя. -Молодцы, ребята. (За правильные ответы получают жетоны в виде орешков.) | -Читают задачу, разбирают по содержанию, находят условие задачи, называют вопрос, выбирают главные слова. -Один ученик записывает краткую запись (главные слова), другой записывает решение. Ребенок с ОВЗ оформляет запись в тетрадь с помощью учителя. Работа в тетради. Записали решение: 3+3+2+2=10(м) периметр. Для ребенка с ОВЗ подготовить карточку : Р= 3м+3м+2м+2м=… |
6.Физкультминутка (составлена с учетом упражнений для ребенка с ОВЗ) | А вот и зайчик (слайд 9) встретился нам на пути. Как он готовится к зиме? Зайчик желает нам ласковой осени и предлагает подвигаться. | -Дети выполняют физминутку |
7.Продолжение работы по теме | Встретился нам и ёжик (слайд 10) на пути. Что с ним случилось? Поможем ежу? Выполним следующее задание: 12-9= 14-8= 16-9= 5+9= 4+8= 7+9= Справились с заданием. Ёж доволен, дарит вам жетоны грибочки.
А мы продолжаем свой путь и встречаем лисичку. Слайд12 Что вы о ней знаете? (Хитрая, живёт в норе.) Она вам тоже придумала задание. Работа с учебником Откройте учебники с. 66 упр.1 найдите неверные равенства, исправьте ошибки. Молодцы, ребята, справились, лисичка награждает вас жетонами. Наше путешествие подходит к концу. За вами всё время наблюдал филин и за хорошее поведение он дарит осенние листики следующим ребятам… Обязательно дать листики-жетоны ребенку с ОВЗ. А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки. | Записываем примеры в тетрадь и решаем. Затем взаимопроверка. Поменяйте тетради с соседом по парте. Посмотрите на экран где приведено правильное решение примеров. Поставьте плюсики в тетради у тех примеров, где правильные ответы. Слайд 11 Учитель дает карточку с примерами ребенку с ОВЗ 10+2= 14+1= 12-1= 11-1= , контролирует запись примеров у ребенка с ОВЗ, помогает ему выполнить проверку Самостоятельная работа: - Дети по учебнику самостоятельно решают примеры, затем проверяют ответы, сверяя с доской. -Ребенок с ОВЗ выполняет задание с помощью учителя. |
8.Итог урока | - Что сегодня на уроке повторили, закрепили? - Хорошо вы сегодня поработали. -Подведём итоги, посчитайте жетоны. Назовите, кто победитель у нас? А теперь всё сложим в нашу корзину. Приклеили листики, грибочки, ягодки, орешки. | -Отвечают на вопросы, подводят итог. |
9.Рефлексия. | -Продолжите фразу: (слайд) -На уроке время прошло… -Мне понравилось задание… -Похвалил бы себя… -Я поблагодарил бы за урок… -Вернемся к теме и целям урока. Смогли ли мы их выполнить? -Оцените свою работу на уроке. (слайд) -Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке и сумели сами себя оценить. Спасибо. (слайд) А теперь покажите какое у вас настроение ( солнышко, тучка, солнышко с тучкой) Как красиво стало в классе! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки, Рады наши гости и, конечно, я! Солнце – это счастье, Правда же, друзья! Учитель помогает ребенку с ОВЗ убрать рабочее место. | Осознают свою учебную деятельность на уроке, оценивают результаты своей деятельности и деятельности класса. |