kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок поможет молодым учителям.

познакомить со сложением и вычитанием трехзначных  чисел без перехода через разряд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»»

г.Павлодар СОШ№15 Курмашева А.С.



Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»

Цели: - Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.

-формирование навыков письменных и устных вычислений.

-формирование навыков составления, анализа и решение задач.

-развитие подвижности мыслительных процессов, повышение интереса к изучению математике.

-воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Начинается урок.

Наши уши на макушке

Глазки шире открываем,

Слушаем, запоминаем

И красиво отвечаем.

2.Целевая установка.

Тема нашего урока : »Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд».

Сегодня на уроке мы будем работать над письменными приемами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием вычислительных навыков, будем развивать скорость мышления, решать задачи. В конце урока мы выполним тест.

Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К.И. Чуковский.

Сказка называется «Муха Цокотуха»

3.Устный счет.

Муха, Муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

А сколько тенге она нашла, вы узнаете, когда решите этот пример на порядок действия .

65-5-30+14+6-49=1

Правильно, это один тенге.

4.Минутка чистописания.

Пишется цифра один безотрывно. От верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

Вот какой самовар она приобрела.

А в самоваре задание

5.Математический диктант.

Математический диктант ,у нас будет необычным , работа с графическими моделями чисел.











. . …..





…..

..

Какие цифры спрятались?

Чтение чисел.

В каком порядке расположены числа?

(В порядке возрастания)

Расскажите, что вы знаете о числе 345.

345 трехзначное число, в нем 3с4д5ед,

Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

345=300+40+5

Ситуация успеха.

Тараканы прибегали,

И сказали ,ребята

Вы должны решить два примера

-Какие числа даны в примерах? (двузначные)

+26 - 75

13 34

3 9 4 1

-Ребята, что мы с вами уже умеем?

Дети:

-Мы уже умеем складывать и вычитать двузначные числа столбиком.

6.Обяснение нового материала.

Сегодня мы будем учиться решать трёхзначные числа

Какое правило мы должны вспомнить. Чтобы записать столбиком сумму чисел 432 и 245?

+432 - 677

245 432

677 245

Что интересного вы заметили?

( сложение проверяем вычитанием)

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

Как вы думайте, при складывании и вычитании трехзначных чисел столбиком будут те же правила, или мы будем это делать по -другому?

( Всё остаётся также, только добавляется ещё один разряд – сотни)

-Ребята, поднимите руки .

-Кто понял?

-Кому требуется помощь?

-А кто совсем не понял?(кто не понял, тот будет решать у доски )

А букашки-

По три чашки

С молоком

И крендельком,

Закрепляем.

8.Закрепление

Работа у доски.

123+450=573

987-234=553

553+234=987

Эй, второклашки

Бегите по дорожке,
Зовите музыкантов,
Будем танцевать!

7.Физминутка.

Мы проведём особую физ. минутку: математическую.

Какие геометрические фигуры у вас?

-По каким признакам можно разбить на группы эти фигуры?

Дети:

-По цвету,

- по форме ( )

-по величине ( большие, маленькие)

-по настроению. (грустные ,весёлые)

-Сколько групп получилось? Почему?....

М уха криком кричит,

Надрывается,

Дорогие ребята, помогите!

Выполнить ,самостоятельную работу.

Не покиньте меня

В мой последний час!

9.Самостоятельная работа.

645+234=879 для слабых - 321+420 =741

432+523=955 123+200 =323

897-560=337 432-321=111

Взаимопроверка.

Приходила к Мухе

Бабушка- пчела,

Мухе-Цокотухе

Задачу принесла.

10.Решение задач.

О чем говорится в этой задаче ?

Что нам известно?

Повторите вопрос задачи?

-Запишем краткое условие.

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Нет.

Почему?

Мы не знаем сколько берёз?

А можно узнать сколько берёз, если сказано, что их на 60 больше?

Можно.

Каким действием? +

-Теперь, зная, сколько берёз и тополей, можно ответить на главный вопрос задачи?

Каким действием? +

-Итак, сколько действии в нашей задаче?

-Запишите решение задачи.

Тополей-240 | + ?д.

Берез-? на 60 больше. |

1)240+60=300(б)

2)240+300=540(д)

Ответ:540 деревьев.

Зажигали огоньки -
То-то стало весело,
То-то хорошо!

Будем решать тест.

(для слабых)

1.Запишите цифрами

3сот.4дес.0ед.=340

1сот.6дес.7ед.=167

8сот2дес.5ед.=825

2.Выберите правильные ответы.

627+241= 620

320+300= 600

800-200= 868

Сапоги скрепят

Каблуки стучат,

Веселится до утра

Нынче Муха – Цокотуха

Именинница!

Вот закончился сказка, подошёл к концу и наш урок.

Что нового узнали на уроке?

Дом\зад. Стр:184№1 стр:185№2

Оценки за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»

Автор: Курмашева Айнаш Советовна

Дата: 18.01.2018

Номер свидетельства: 450908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(78) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_trekhznachnykh_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "484737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541849141"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства