Просмотр содержимого документа
«: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»»
г.Павлодар СОШ№15 Курмашева А.С.
Тема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд»
Цели: - Познакомить со сложением и вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд.
-формирование навыков письменных и устных вычислений.
-формирование навыков составления, анализа и решение задач.
-развитие подвижности мыслительных процессов, повышение интереса к изучению математике.
-воспитывать умение сотрудничать, а также умение работать самостоятельно.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок.
Наши уши на макушке
Глазки шире открываем,
Слушаем, запоминаем
И красиво отвечаем.
2.Целевая установка.
Тема нашего урока : »Сложение и вычитание трёхзначных чисел без перехода через разряд».
Сегодня на уроке мы будем работать над письменными приемами сложения и вычитания трёхзначных чисел, над развитием вычислительных навыков, будем развивать скорость мышления, решать задачи. В конце урока мы выполним тест.
Урок у нас сегодня необычный – математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К.И. Чуковский.
Сказка называется «Муха Цокотуха»
3.Устный счет.
Муха, Муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
А сколько тенге она нашла, вы узнаете, когда решите этот пример на порядок действия .
65-5-30+14+6-49=1
Правильно, это один тенге.
4.Минутка чистописания.
Пишется цифра один безотрывно. От верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.
Пошла Муха на базар
И купила самовар:
Вот какой самовар она приобрела.
А в самоваре задание
5.Математический диктант.
Математический диктант ,у нас будет необычным , работа с графическими моделями чисел.
. . …..
…..
…..
Какие цифры спрятались?
Чтение чисел.
В каком порядке расположены числа?
(В порядке возрастания)
Расскажите, что вы знаете о числе 345.
345 трехзначное число, в нем 3с4д5ед,
Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
345=300+40+5
Ситуация успеха.
Тараканы прибегали,
И сказали ,ребята
Вы должны решить два примера
-Какие числа даны в примерах? (двузначные)
+26 - 75
13 34
3 9 4 1
-Ребята, что мы с вами уже умеем?
Дети:
-Мы уже умеем складывать и вычитать двузначные числа столбиком.
6.Обяснение нового материала.
Сегодня мы будем учиться решать трёхзначные числа
Какое правило мы должны вспомнить. Чтобы записать столбиком сумму чисел 432 и 245?
+432 - 677
245 432
677 245
Что интересного вы заметили?
( сложение проверяем вычитанием)
Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.
Как вы думайте, при складывании и вычитании трехзначных чисел столбиком будут те же правила, или мы будем это делать по -другому?
( Всё остаётся также, только добавляется ещё один разряд – сотни)
-Ребята, поднимите руки .
-Кто понял?
-Кому требуется помощь?
-А кто совсем не понял?(кто не понял, тот будет решать у доски )
А букашки-
По три чашки
С молоком
И крендельком,
Закрепляем.
8.Закрепление
Работа у доски.
123+450=573
987-234=553
553+234=987
Эй, второклашки
Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!
7.Физминутка.
Мы проведём особую физ. минутку: математическую.
Какие геометрические фигуры у вас?
-По каким признакам можно разбить на группы эти фигуры?
Дети:
-По цвету,
- по форме ( )
-по величине ( большие, маленькие)
-по настроению. (грустные ,весёлые)
-Сколько групп получилось? Почему?....
М уха криком кричит,
Надрывается,
Дорогие ребята, помогите!
Выполнить ,самостоятельную работу.
Не покиньте меня
В мой последний час!
9.Самостоятельная работа.
645+234=879 для слабых - 321+420 =741
432+523=955 123+200 =323
897-560=337 432-321=111
Взаимопроверка.
Приходила к Мухе
Бабушка- пчела,
Мухе-Цокотухе
Задачу принесла.
10.Решение задач.
О чем говорится в этой задаче ?
Что нам известно?
Повторите вопрос задачи?
-Запишем краткое условие.
Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Нет.
Почему?
Мы не знаем сколько берёз?
А можно узнать сколько берёз, если сказано, что их на 60 больше?
Можно.
Каким действием? +
-Теперь, зная, сколько берёз и тополей, можно ответить на главный вопрос задачи?
Каким действием? +
-Итак, сколько действии в нашей задаче?
-Запишите решение задачи.
Тополей-240 | + ?д.
Берез-? на 60 больше. |
1)240+60=300(б)
2)240+300=540(д)
Ответ:540 деревьев.
Зажигали огоньки - То-то стало весело, То-то хорошо!
Будем решать тест.
(для слабых)
1.Запишите цифрами
3сот.4дес.0ед.=340
1сот.6дес.7ед.=167
8сот2дес.5ед.=825
2.Выберите правильные ответы.
627+241= 620
320+300= 600
800-200= 868
Сапоги скрепят
Каблуки стучат,
Веселится до утра
Нынче Муха – Цокотуха
Именинница!
Вот закончился сказка, подошёл к концу и наш урок.