kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание смешанных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

выявить и устранить причины индивидуальных затруднений по данной теме, зафиксировать причину затруднений во внешней речи, способствовать прочному усвоению изученного материала.

УУД.

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления, умение излагать свои мысли, анализировать, рассуждать.

Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формировать умение доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой конспект»

Цель урока:

выявить и устранить причины индивидуальных затруднений по данной теме, зафиксировать причину затруднений во внешней речи, способствовать прочному усвоению изученного материала.

УУД.

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления, умение излагать свои мысли, анализировать, рассуждать.

Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формировать умение доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Тип урока: закрепление знаний

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, наглядный материал.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point.

Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.

Ход урока (слайд1-2)


1. Подготовительный этап.(6мин) (слайд 3-4-5-6)

Цель: актуализировать знания по данной теме (правила сложения и вычитания смешанных чисел)

Метод: фронтальный опрос.

- Как называются дроби, которые мы изучаем? (обыкновенные).

- Что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей разделили целое)

- Что показывает числитель дроби? (сколько равных частей взяли)

- Какая дробь называется правильной? (та, у которой числитель меньше знаменателя)

- Какая дробь называется неправильной? (та, у которой числитель больше или равен знаменателю)

- Как выделить целую часть из неправильной дроби? (выполнить деление (с остатком) числителя на знаменатель в столбик. Записать неполное частное как целую часть, остаток – числитель новой дроби, знаменатель остается прежним).

2. Постановка темы и цели урока. (3 мин)

- Как называется число, у которого есть целая и дробная часть? (смешанное число)

- Какие математические действия мы научились выполнять со смешанными числами? (складывать и вычитать).

– Ребята, мы посвятили много уроков изучению смешанных чисел. Вспомните, чему мы учились? (Ожидаемый ответ: выделять целую часть неправильной дроби, складывать, вычитать смешанные дроби, решать уравнения и задачи с смешанными дробями.)

– Поднимите руку те, кто уверен в своих умениях в выполнении этих действий.

– А стоит ли сейчас быть уверенными в том, что вы настоящие мастера в действиях со смешанными дробями? (Ожидаемый ответ: нет.)

– Что нужно сделать для того, чтобы вы могли точно оценить свои умения, определить свои сильные и слабые стороны? (Ожидаемый ответ: чтобы оценить свои умения, нужно их проверить.)

– Как искоренить слабые стороны? (Ожидаемый ответ: нужно понять причины проблем и поработать над ними.)

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ожидаемый ответ: цель сегодняшнего урока — проверить и оценить свои умения совершать действия с смешанными дробями и искоренить проблемы в этом вопросе, если они есть.)

–Запишите сегодняшнюю тему урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».(слайд7)

III. Историческая справка (2 мин) (слайд8)


– Прежде чем продолжить наш урок обратимся к истории.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

– И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

– Это удивительное сравнение великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, заставляет нас задуматься.


– Ребята, а как вы понимаете эти слова?



Приблизительные ответы детей

1. Я поняла, что числитель – это то, что видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

2. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя. Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.

3. Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист.

4. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других.

5. А я думаю, что числитель и знаменатель должны совпадать, то есть быть равными. Получается «1» (единица) – одно целое.

– Правильно. человек становится полноценной личностью.

Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера.



III. Актуализация знаний (10 мин)

Цель: выявить и устранить индивидуальные пробелы в знаниях по данной теме, закрепить усвоение правил сложения и вычитания смешанных чисел на практике, отработка навыка по теме.

Форма контроля: по результату (слайд9)



- Хорошо, внимание, задание №2. Проверьте и найдите ошибки в домашнем задании Вани. (слайд10)

(!)

()

(7)

(!)

(

Задание №3. Решите задач (слайд11)

Ребята, а как вы понимаете ответ, который получился у нас в задаче. Сколько кг яблок, привезли на базу? (9700 кг)

IV. Работа в группах. (7 мин) (слайд12)


1гр. Выполните действия:


1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

5) ; 6) ; 7) ; 8) .


2гр. Задача.

Мама купила в магазине кг печенья, а конфет на кг меньше. Сколько всего килограмм конфет и печенья купила мама?


3гр. Решите уравнение:

1) , 2) .

4гр: Задача Рома выполнял домашние задания 3ч, из них ч математику, а русский язык ч. Сколько времени затратил Рома на остальные предметы?

5гр. Вычислить

6гр Задача: Маша выполняла домашнюю работу ч, потом гуляла ч, а потом рисовала /ч. Сколько всего времени Маша потратила на выполнение домашней работы, прогулку и рисование?

V. Физкультминутка (2мин ) (слайд13)

VI. Самостоятельная работа (10 мин) (слайд14)


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин) слайд (15-16)

Домашнее задание. (слайд17)


Просмотр содержимого презентации
«урок27»

27. 04. 18г.  Классная работа Тех, кто готов работу начать  Улыбки свои я прошу показать

27. 04. 18г.

Классная работа

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.  Конфуций

Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий

и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

ТЕСТ : : 1. Выделите целую часть из числа: 43 45 49   = = = = 6 3 5 2. Выделите целую часть из дробной части числа:  36 37 15 = = 7 5 2 = 16 12 11 3. Представьте число в виде неправильной дроби:  3 5 = = 11 5 11 4

ТЕСТ :

:

1. Выделите целую часть из числа:

43

45

49

=

=

=

=

6

3

5

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

36

37

15

=

=

7

5

2

=

16

12

11

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

3

5

=

=

11

5

11

4

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем  2; 3; 5.  5.Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

2; 3; 5.

5.Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

ПРОВЕРКА 1. Выделите целую часть из числа: 3 3 1 43 49 45 8 7 16 = = = 5 6 3 3 6 5 2. .Выделите целую часть из дробной части числа:  36 37 5 15 4 = = 5 7 8 9 2 = 3 12 16 16 11 11 3. Представьте число в виде неправильной дроби:  3 5 23 126 = = 11 5 4 11 4 11

ПРОВЕРКА

1. Выделите целую часть из числа:

3

3

1

43

49

45

8

7

16

=

=

=

5

6

3

3

6

5

2. .Выделите целую часть из дробной части числа:

36

37

5

15

4

=

=

5

7

8

9

2

=

3

12

16

16

11

11

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

3

5

23

126

=

=

11

5

4

11

4

11

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем  2; 3; 5.  5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 29 11 12 2 1 8 17 8 7

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

29

11

12

2

1

8

17

8

7

6

6

Историческая справка   Человек подобен дроби, числитель ее то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.   Лев Николаевич Толстой Толстой Л.Н. 1847—1910

Историческая справка

Человек подобен дроби,

числитель ее то, что

он есть, а знаменатель

то, что он о себе

думает. Чем больше

знаменатель, тем

меньше дробь.

Лев Николаевич Толстой

Толстой Л.Н.

1847—1910

Вычислить:

Вычислить:

Ваня, невнимательно слушал объяснение темы сложение и вычитание смешанных чисел в школе на уроке, и поэтому вот так решил домашнее задание!

Ваня, невнимательно слушал объяснение темы сложение и вычитание смешанных чисел в школе на уроке, и поэтому вот так решил домашнее задание!

Задача

Задача

Работа в группах

Работа в группах

Физкультминутка

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Итог урока Что мы повторили на сегодняшнем уроке?  - Что на сегодняшнем уроке мне стало более понятным?  - Мне осталось непонятно …?  - На уроке мне понравилось … .

Итог урока

  • Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Что на сегодняшнем уроке мне стало более понятным?

- Мне осталось непонятно …?

- На уроке мне понравилось … .

Продолжи фразы:

Продолжи фразы:

  • Сегодня я узнал...
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Домашняя работа Решить

Домашняя работа

Решить

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание смешанных чисел

Автор: Белякова Ирина Николаевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сложение и вычитание смешанных чисел в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345300"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Сложение и вычитание смешанных чисел.""
    ["seo_title"] => string(48) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-3"
    ["file_id"] => string(6) "293946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455562991"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1600 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства