kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание смешанных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

выявить и устранить причины индивидуальных затруднений по данной теме, зафиксировать причину затруднений во внешней речи, способствовать прочному усвоению изученного материала.

УУД.

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления, умение излагать свои мысли, анализировать, рассуждать.

Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формировать умение доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой конспект»

Цель урока:

выявить и устранить причины индивидуальных затруднений по данной теме, зафиксировать причину затруднений во внешней речи, способствовать прочному усвоению изученного материала.

УУД.

Познавательные: развивать основы логического и алгоритмического мышления, умение излагать свои мысли, анализировать, рассуждать.

Регулятивные: формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий, к осознанию уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формировать умение доказывать свою точку зрения.

Личностные: формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Тип урока: закрепление знаний

Дидактические средства: презентация, раздаточный материал, наглядный материал.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, созданная в программе Power Point.

Виды деятельности: фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа у доски.

Ход урока (слайд1-2)


1. Подготовительный этап.(6мин) (слайд 3-4-5-6)

Цель: актуализировать знания по данной теме (правила сложения и вычитания смешанных чисел)

Метод: фронтальный опрос.

- Как называются дроби, которые мы изучаем? (обыкновенные).

- Что показывает знаменатель дроби? (на сколько равных частей разделили целое)

- Что показывает числитель дроби? (сколько равных частей взяли)

- Какая дробь называется правильной? (та, у которой числитель меньше знаменателя)

- Какая дробь называется неправильной? (та, у которой числитель больше или равен знаменателю)

- Как выделить целую часть из неправильной дроби? (выполнить деление (с остатком) числителя на знаменатель в столбик. Записать неполное частное как целую часть, остаток – числитель новой дроби, знаменатель остается прежним).

2. Постановка темы и цели урока. (3 мин)

- Как называется число, у которого есть целая и дробная часть? (смешанное число)

- Какие математические действия мы научились выполнять со смешанными числами? (складывать и вычитать).

– Ребята, мы посвятили много уроков изучению смешанных чисел. Вспомните, чему мы учились? (Ожидаемый ответ: выделять целую часть неправильной дроби, складывать, вычитать смешанные дроби, решать уравнения и задачи с смешанными дробями.)

– Поднимите руку те, кто уверен в своих умениях в выполнении этих действий.

– А стоит ли сейчас быть уверенными в том, что вы настоящие мастера в действиях со смешанными дробями? (Ожидаемый ответ: нет.)

– Что нужно сделать для того, чтобы вы могли точно оценить свои умения, определить свои сильные и слабые стороны? (Ожидаемый ответ: чтобы оценить свои умения, нужно их проверить.)

– Как искоренить слабые стороны? (Ожидаемый ответ: нужно понять причины проблем и поработать над ними.)

– Сформулируйте цель нашего урока. (Ожидаемый ответ: цель сегодняшнего урока — проверить и оценить свои умения совершать действия с смешанными дробями и искоренить проблемы в этом вопросе, если они есть.)

–Запишите сегодняшнюю тему урока: «Сложение и вычитание смешанных чисел».(слайд7)

III. Историческая справка (2 мин) (слайд8)


– Прежде чем продолжить наш урок обратимся к истории.

Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение.

– И сегодня мы на уроке докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.

– Это удивительное сравнение великого русского писателя и мыслителя Льва Николаевича Толстого, заставляет нас задуматься.


– Ребята, а как вы понимаете эти слова?



Приблизительные ответы детей

1. Я поняла, что числитель – это то, что видят окружающие люди в человеке, то есть его воспитанность. А знаменатель – это оценка человеком самого себя.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

2. У человека, конечно же, самооценка должна быть в меру. То есть не надо возносить себя выше других, но и не надо недооценивать себя. Человек должен быть сильным, а значит уверенным, а чтобы быть уверенным, никогда не надо думать, что о Вас думают окружающие.

3. Я считаю, что любить и уважать себя должен каждый. Но любить себя надо в меру. Если человек думает только о себе, то он эгоист.

4. Главное – не зазнаваться. Не говорить, что ты умеешь это хорошо делать и что ты лучше других или, что ты знаешь больше других.

5. А я думаю, что числитель и знаменатель должны совпадать, то есть быть равными. Получается «1» (единица) – одно целое.

– Правильно. человек становится полноценной личностью.

Таким образом, можно сказать, что Толстой вывел «формулу» для обозначения человеческого характера.



III. Актуализация знаний (10 мин)

Цель: выявить и устранить индивидуальные пробелы в знаниях по данной теме, закрепить усвоение правил сложения и вычитания смешанных чисел на практике, отработка навыка по теме.

Форма контроля: по результату (слайд9)



- Хорошо, внимание, задание №2. Проверьте и найдите ошибки в домашнем задании Вани. (слайд10)

(!)

()

(7)

(!)

(

Задание №3. Решите задач (слайд11)

Ребята, а как вы понимаете ответ, который получился у нас в задаче. Сколько кг яблок, привезли на базу? (9700 кг)

IV. Работа в группах. (7 мин) (слайд12)


1гр. Выполните действия:


1) ; 2) ; 3) ; 4) ;

5) ; 6) ; 7) ; 8) .


2гр. Задача.

Мама купила в магазине кг печенья, а конфет на кг меньше. Сколько всего килограмм конфет и печенья купила мама?


3гр. Решите уравнение:

1) , 2) .

4гр: Задача Рома выполнял домашние задания 3ч, из них ч математику, а русский язык ч. Сколько времени затратил Рома на остальные предметы?

5гр. Вычислить

6гр Задача: Маша выполняла домашнюю работу ч, потом гуляла ч, а потом рисовала /ч. Сколько всего времени Маша потратила на выполнение домашней работы, прогулку и рисование?

V. Физкультминутка (2мин ) (слайд13)

VI. Самостоятельная работа (10 мин) (слайд14)


VII. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5 мин) слайд (15-16)

Домашнее задание. (слайд17)


Просмотр содержимого презентации
«урок27»

27. 04. 18г.  Классная работа Тех, кто готов работу начать  Улыбки свои я прошу показать

27. 04. 18г.

Классная работа

Тех, кто готов работу начать

Улыбки свои я прошу показать

Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький.  Конфуций

Три пути ведут к знанию:

путь размышления - это путь самый благородный,

путь подражания - это путь самый легкий

и путь опыта - это путь самый горький.

Конфуций

ТЕСТ : : 1. Выделите целую часть из числа: 43 45 49   = = = = 6 3 5 2. Выделите целую часть из дробной части числа:  36 37 15 = = 7 5 2 = 16 12 11 3. Представьте число в виде неправильной дроби:  3 5 = = 11 5 11 4

ТЕСТ :

:

1. Выделите целую часть из числа:

43

45

49

=

=

=

=

6

3

5

2. Выделите целую часть из дробной части числа:

36

37

15

=

=

7

5

2

=

16

12

11

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

3

5

=

=

11

5

11

4

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем  2; 3; 5.  5.Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

2; 3; 5.

5.Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

ПРОВЕРКА 1. Выделите целую часть из числа: 3 3 1 43 49 45 8 7 16 = = = 5 6 3 3 6 5 2. .Выделите целую часть из дробной части числа:  36 37 5 15 4 = = 5 7 8 9 2 = 3 12 16 16 11 11 3. Представьте число в виде неправильной дроби:  3 5 23 126 = = 11 5 4 11 4 11

ПРОВЕРКА

1. Выделите целую часть из числа:

3

3

1

43

49

45

8

7

16

=

=

=

5

6

3

3

6

5

2. .Выделите целую часть из дробной части числа:

36

37

5

15

4

=

=

5

7

8

9

2

=

3

12

16

16

11

11

3. Представьте число в виде неправильной дроби:

3

5

23

126

=

=

11

5

4

11

4

11

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем  2; 3; 5.  5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части: 29 11 12 2 1 8 17 8 7

4. Представьте 5 в виде дроби со знаменателем

2; 3; 5.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел, взяв единицу из целой части:

29

11

12

2

1

8

17

8

7

6

6

Историческая справка   Человек подобен дроби, числитель ее то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.   Лев Николаевич Толстой Толстой Л.Н. 1847—1910

Историческая справка

Человек подобен дроби,

числитель ее то, что

он есть, а знаменатель

то, что он о себе

думает. Чем больше

знаменатель, тем

меньше дробь.

Лев Николаевич Толстой

Толстой Л.Н.

1847—1910

Вычислить:

Вычислить:

Ваня, невнимательно слушал объяснение темы сложение и вычитание смешанных чисел в школе на уроке, и поэтому вот так решил домашнее задание!

Ваня, невнимательно слушал объяснение темы сложение и вычитание смешанных чисел в школе на уроке, и поэтому вот так решил домашнее задание!

Задача

Задача

Работа в группах

Работа в группах

Физкультминутка

Физкультминутка

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Итог урока Что мы повторили на сегодняшнем уроке?  - Что на сегодняшнем уроке мне стало более понятным?  - Мне осталось непонятно …?  - На уроке мне понравилось … .

Итог урока

  • Что мы повторили на сегодняшнем уроке?

- Что на сегодняшнем уроке мне стало более понятным?

- Мне осталось непонятно …?

- На уроке мне понравилось … .

Продолжи фразы:

Продолжи фразы:

  • Сегодня я узнал...
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…
Домашняя работа Решить

Домашняя работа

Решить

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!

БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание смешанных чисел

Автор: Белякова Ирина Николаевна

Дата: 24.04.2018

Номер свидетельства: 467574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сложение и вычитание смешанных чисел в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345300"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Сложение и вычитание смешанных чисел.""
    ["seo_title"] => string(48) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-3"
    ["file_id"] => string(6) "293946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455562991"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства