Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.»
Учитель: Голубева Мария Алекандровна
Предмет: математика
Класс: 1 класс
Дата: 07.04.2017г.
Тема урока: Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел.
Субкомпетенции: закреплять знание нумерации двузначных чисел, формироватьумениевычисления арифметических действий сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через разряд
О1-выполнять сложение и вычитание чисел меньше 100 с помощью различных предметов или с опорой на предметы из повседневной жизни.
О2-Понимать и использоватьдесятичный остав чисел от 0 до 100
О3-Считать, читать, записывать, равнивать натуральные числа меньше 100, выраженные цифрами и словами.
Тип урока: урок формирования навыков и умений.
Дидактичекие технологии: индивидуальная работа, фронтальный опрос, работа в парах
Средства обучения:учебник, нагляный материал, карточки для работы, светафор.
-Перед вами лежатит светофор, выбере и покажите ту которая соответствует вашему настроению на начало урока.Зеленый-отличное, желтый- хорошее, красный-не очень хорошее.
- Прекрасно, я вижу, что сегодня отличное настроение.
2.Устный счет 7мин
Этап повторения изученного.
-Какие фигуры вы видете?
-Посчитайте треугольники на картинке(8)
-Посчитайте прямоугольники (2)
-Посчитайте круги(4)
Задание выполняется устно. Дети называют лишнее число, доказывают, почему это число будет лишним).
30, 32, 10, 40, 80, 60 (Лишнее число 32, т.к. все остальные числа круглые).
12, 13, 16, 18, 22, 19 (Лишнее число 22, т.к. это число третьего десятка, а остальные числа второго десятка. 22, т. к. количество единиц и десятков в этом числе одинаковое, а в остальных числах – разное).
47, 27, 17, 68, 67, 97 (Лишнее число 68, т. к. во все остальных числах количество единиц равно 7).
21, 43, 32, 87 45, 65 (Лишнее число 45, т. к. во всех остальных числах количество десятков на 1 больше, чем количество единиц, а в числе 45 количество десятков на один меньше, чем количество единиц).
3. Актуализация знаний 5мин
Определение темы урока и её задач.
– Посмотрим на графические записи на доске.
- Как вы думаете, над чем мы сегодня продолжим работать. (Мы продолжим работу с двузначными числами, научимся правильно складывать и вычитать их.)
- Посмотрим, как графически записаны выражения.(на доске)
– Что обозначают треугольники?...(Десятки) – Что обозначают точки?...(Единицы) – Прочитаем примеры. Чтение с места: Двадцать четыре плюс три равно двадцать семь. – Запишем его с помощью цифр: 24 + 3 = 27. – Как сложить двузначное число и однозначное? (Дети высказывают своё мнение) – Чтобы сложить числа нужно единицы складывать с единицами.
– На доске графически записан следующий пример. Прочитаем его. …Сорок пять минус четыре равно сорок один. – Запишем его с помощью цифр 45 –4 = 41 – Сделаем вывод:чтобы вычесть такие числа, нужно из единиц вычесть единицы.
-Последние примеры дети решают самоостаятельно
4.Физкультминутка 2мин
5.Работа над ранее изученной темой 25мин
-Сегодня нам на уроке наши любимые зверята приготовили задания, чтобы нам было легче закрепить знания о слажении и вычитании двузначных и однозначных цисел.
Зайчонок: предлагает открыть тетрадь записать число какой состав числа может быть?, кл.работа, и оккруратно написать цифры: 4,5,7
Лисенок: приготовил работу в учебнике на стр.105 упр.7
отступите 2 клеточки вниз и в начале строки запишите цисла которые у вас получились
24,3дес 6ед,92,55,51,87 один ребенок у доски.
Медвежонок: работа с карточками, выполняем самостоятельно.
1 примеры
2,3 задачи где в клеточках необходимо написать и решить пример.
-Тот кто выполнит задание раньше может взять дополнительное задание с примерами!
-После того как выпонитете поменяйтеь со своим соседом по парте и выполните проверку при помощи любимых шариков
На выполнение задания даю вам 5 мин.
-Проверяем задание, сверяем с доской.Оцениваем все 3 задания одгим шариком.
если нет ошибок-зеленый, если 1-2 ошибки желтый, если более 3х ошибок, то красный.,
После решения спросить о том в каких сказках есть герои, которые приготовили задания.
6.Рефлексия 2мин
-С какими числами мы работали на уроке? (С двузначными)
-Что вам больше всего понравилось на уроке?
-Оцените свою работу сегодня на уроке! Кружочками, которые лежат у вас на столе!
- Кто может сказать, что хорошо научился складывать и вычитать двузначные числа?(поднимите зеленый круг)
- Кому еще нужно потренироваться?(поднимите желтый цвет)
-Кому нужна помощь?(красный)
7.Итог урока 1мин
8.Домашнее задание 2мин
Дома вам будет необходимо вспомнить компоненты сложения и вычитания в задаии номер 8 на стр.105.