Просмотр содержимого документа
«"сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»
Тема : Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель : Повторение изученного материала по математике в 5 классе в игровой форме.
Задачи:
Проверить сформированность знаний,умений и навыков учебного материала.
Развивать мышление,память,внимание;
Повысить интеллект учащихся,интерес к изучению математики.
Используемые интерактивные методы обучения: взаимооценивание,самооценивание,групповая работа,индивидуальная работа,ИКТ,дифференцированное обучение.
Основные русурсы: книга,икт,плакат,маркер,стикер,раздаточный материал,смайлики,таймер,оценочный лист.
Ход игры.
Класс разбивается на группы по 4-5 человек. Каждая группа-это экипаж машины,которому предстоит совершить пробег по местности со множеством препятствий. Преодолеть эти препятствия сможет экипаж,который знает законы сложения и вычитания дробей с рзными знаменателями. Победит тот экипаж, который наберет больше баллов,пройдя по всей трассе движения. Трассу гонок экипаж определяет самостоятельно.
Девиз гонки: «Торопись-медленно!»
Учитель дает команду: «На старт!»
І-й этап. Проверим местность.
Решить примеры и найти среди ответов,записанных на доске под определенным номером,свои ответы.
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж
1/4 + 2/9
3/7 + 5/6
4/9 + 2/3
3/8 – 1/4
4/5 – 2/9
7/8 – 1/2
6- 1/10
7- 3/13
5- 2/3
ІІ-й этап. Составим карту гонки.
На магнитной доске должны построить снеговика,который состоит из 6 частей. А для этого нужно верно решить примеры. Каждый правильный ответ оценивается по одному баллу.
+
-
+
3 + 1
2 -
5 - 2
ІІІ-й этап. Гонка по пересеченной местности.
Условия тура: Нужно правильно и быстро ответить на вопросы и набрать больше баллов.
Сколько лучей у снежинки?
Сколько минут в четверти часа?
3/8 назови числитель дроби?
Одно яйцо варится пять минут.
А сколько минут варится пять яиц?
4/9 назови знаменатель дроби?
Сколько раз в году встает солнце?
ІV-й этап: Внезапная остановка – авария.
Необходимо устранить неисправность вашего автомобиля.
Задание: На карточках для экипажа приведены решения четырех примеров, но вних допущены ошибки. Найти эти ошибки и объяснить, почему они были допущены.
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж
10- = 10 - = 10
2- 1 = 1
2 - 1 = 1 =2
3 + 5 = 8
+ =
6- 2 = 4
4 -2 =2 =3
2 - 1 = 1=1
+ ==
V-й этап: Привал:
Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветов. Но цветы на ней необыкновенные. Каждый лепесток цветка – это задание на сложение и вычитания дробей с разными знаменателями. На каждый стол выдается «цветок» с заданиями. Задания одинаковые,вот только первоначальная дробь разная:
3
4
Физкультминутка.
VІ-й этап: Финиш:
Чтобы успешно пересечь линию финиша ,каждому экипажу нужно решить пример.
1-й экипаж
2-й экипаж
3-й экипаж
+ -
7 +2 -
2 +5 - 4
VІІ-й этап: Подведение итогов.
Определение победителя по наибольшему количеству баллов.