Цель: Закрепить и усовершенствовать умения и навыки сложения, вычитания дробей с разными знаменателями через решение задач.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Мотивационно-ориентировочная часть. | 5 мин |
1.1 | Актуализация | | (В качестве домашнего задания было задано провести опрос среди родителей и учителей на тему «Использование дробей в повседневной жизни») - Сегодня на уроке мы продолжаем работу по теме “Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями”. Как вы считаете, где в повседневной жизни используются дроби? | - В физике при преобразовании формул, расчетах. - В музыке существует понятие длительности звука. - В биологии при решении задач о скрещивании особей с разными признаками. - Бухгалтеру (выполнять расчеты с дробями). - Продавцу (правильно взвесить продукты и назвать покупателям цены). - Кондитеру (готовить тесто и т.д.). - Для работы в аптеке (правильно приготовить лекарство). | |
1.2 | Мотивация. | | - Молодцы! Вы привели много примеров использования дробей, но во всех случаях нужно уметь быстро и уверенно складывать и вычитать дроби. | | |
1.3 | Постановка учебной задачи. | | Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке? | - Будем вырабатывать навыки сложения и вычитания дробей. | |
1.4 | Планирование решения учебной задачи. | | - Если на первом уроке мы с вами занимались сложением и вычитанием дробей, у которых знаменатели взаимно простые или кратные друг другу числа, то сегодня наша задача усложняется, для некоторых случаев придётся находить общий знаменатель разложением знаменателей на простые множители по правилу нахождения НОК. | | |
Операционно-познавательная часть. | |
2.1 | Применение новых знаний в стандартных ситуациях. | | - Давайте вспомним правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. - А сейчас решите следующие примеры на доске по желанию: | (Ученики отвечают) (Четыре человека решают у доски, остальные в тетрадях) | 4 мин |
2.2 | Перенос новых знаний в новые условия. | №3 – Справочник. №1 – Тест. M06_012_k01.oms №2 – Задача. MK06_012_p01.oms | - Запишите задание: - Для нахождения наименьшего общего знаменателя найдите НОК знаменателей. - Значит, можно выполнить сложение и вычитание дробей с разными знаменателями по правилу. - Следующую работу выполните парами за компьютерами. (Физкультминутка) - Разделитесь на группы по 4 человека и решите задачу. | (Ученик решает на доске, остальные в тетрадях) (Ученики выполняют задание) (Ученики решают задачу) | 7 мин 15 мин 2 мин 7 мин |
Рефлексивно-оценочная часть. | 5 мин |
3.1 | Итоги урока. | | - Настала пора подвести итоги работы. Какую цель мы ставили к уроку? Достигнута ли она? | (Ученики отвечают) | |
3.2 | Планирование дальнейшей учебной деятельности. | | - Если мы сегодня так хорошо потрудились, то чем же будем заниматься на последующих уроках? | - Мы выполнили лишь некоторые виды заданий, а этого недостаточно, чтобы уметь выполнять любое задание. | |
3.3 | Задание на дом. | | - Верно. Продолжим работу дома: 1) Повторите свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы. 2) №№. | | |