kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового знания. В основе урокасистемно-деятельностный подход.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.»

Тема: «Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений».

Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.

Формируемые УУД:

личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

регулятивные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

коммуникативные:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.

познавательные:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип (вид урока): открытие нового знания.


Ход урока.

1.Организационный момент.

Звенит звонок! Ты входишь в класс!
Кто любит знанья получать?
Кто любит тайны открывать?
СТРЕМИСЬ ПОЗНАТЬ,
ДЕРЗАЙ УЗНАТЬ,
И БУДЕШЬ МНОГО, МНОГО ЗНАТЬ!
Учись века,
Ведь жизнь совсем уж нелегка!

- Сегодня на уроке, ребята, мне бы хотелось увидеть , как вы сами умеете добывать знания!

А, чтобы урок был удачным - мы будем внимательны, активны и точны! Пожелаем друг другу успеха!

II.Актуализация знаний.

1. Минута чистописания.

Спишите числа, запишите ещё 2 числа, продолжив закономерность.

2 4 6 … …

1 3 5 … …

2.Устный счёт.

- Ребята, приготовьте карточки с числами. Карточки с ответами располагайте слева направо. 

- Какое число идет при счете перед числом 2? (1)

- Какое число называют после числа 8? (9)

- 5 уменьши на 3. (2)

- К трем прибавь такое же число. (6)

-5 без 2. (3)

- Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)

- Найди сумму чисел 4 и 3. (7)

- 5 да еще 5. (10)

- Какое число находится между числами 3 и 5? (4)

- Какое число меньше 9 на 1? (8)

Прочитайте получившийся ряд чисел.

- Как можно расположить данные числа? (в порядке возрастания и убывания).

- 1 вариант расположите в порядке убывания, 2 вариант – в порядке возрастания.

- Проверьте себя. (самопроверка, самооценка)

кот. Сколько воробьёв осталось? ( 0)

III. Самоопределение к деятельности. (Определение знания и незнания на данном этапе)

На доске:

6+2 5+3

9-2 7+3

8+1 6-3

5-2 5+4

Учитель: - Найдите значения выражений в 1-ом столбике. Игра "Молчанка".

(Учитель показывает на выражение, ученики - блок-сигналами показывают ответ.)

а) -В 1-ом столбике найдите "лишнее" выражение.

Ученики: - 8+1 -лишнее, так как остальные выражения на сложение и

вычитание числа 2.

Учитель:- Что значит - прибавить 1? (Назвать следующее число)

- Что значит - вычесть 1?(Назвать предыдущее число )

- Чем похожи остальные выражения? (Во всех нужно + или - 2 ).

- Вспомните, как можно прибавить число 2?(Сначала 1,а затем ещё 1).

- Как можно вычесть число 2?(Сначала 1 ,затем ещё 1).

б). Учитель:- Найдите значения выражений во 2-ом столбике 

 , комментируя способ решения.

(Дети, рассуждая, не могут прокомментировать способ решения в выражении 5+4 )

Учитель: - Чему же будем учиться на уроке?

Ученики: - Будем учиться прибавлять и вычитать число 4.

Учитель: - Назовите тему урока.

Ученики: - Прибавить и вычесть число 4.

Научимся сложению с 4 и вычитанию 4.

(Идёт целеполагание. Ученики сами называют тему и цель урока)

IV.Открытие новых знаний.

Учитель: - Подумайте в паре, каким способом можно прибавить число 4? Мы еще не все умеем это делать. Как вы предлагаете облегчить эту работу? 

- Что вам может помочь сделать это открытие? ( Работа с кружками )

- Положите на стол 5 красных кружков. Возьмите ещё 4 синих кружка.

- Поработайте в паре.

(Дети работают в паре. Пара, которая готова сигналит о готовности)

- Какое открытие сделали?

- Как по частям можно прибавить число 4?

( Ученики на доске ставят 5 кружков и практически демонстрируют своё открытие, которое наработали в паре )

Ученики: - К 5 ,прибавим сначала 2 , получится 7 , а затем к 7 прибавим ещё 2 - получится 9.

- Можно иначе. Сначала к 5 прибавим 3, получится 8 , а затем к 8 прибавим 1.

- Можно, наоборот - к 5 сначала прибавим 1 ,получится 6 ,а к 6 прибавим 3 ,то получится 9.

(Учитель на доске фиксирует приёмы прибавления числа 4)

5+4=5+2+2=9

5+4=5+3+1=9

5+4=5+1+3=9

Учитель: -А теперь подумайте, как можно из 7 вычесть 4?

Поработайте в паре, используя числовой ряд.

(На экране ряд чисел от 1 до 10 .)

Учитель: - Кто готов рассказать о своём открытии?

(Ученики объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приёмы вычитания числа 4, делая запись на доске и в тетрадях. Учитель пояснения сопровождает стрелками)

Запись на доске:

7-4=7-2-2= 3

7-4=7-3-1=3

7-4=7-1-3=3

- Вы замечательно поработали!

V. Физминутка.

Мы решали, все решали

И немножко подустали.

Наш дежурный выходи,

И зарядку проведи!



(Выходит дежурный, проводит зарядку.)

Раз подняться…

VI. Закрепление изученного материала.

1. Работа с учебником.

А) Задание №2 стр.-8. (Комментированное упражнение. Ученики объясняют способы сложения и вычитания числа 4 в устной форме)

Б) Найдите номер 3. Прочитайте задачу. Вслух прочитает …, остальные поставили пальчики и следим.

- Докажите, что это задача (есть условие и вопрос).

- Прочитайте только условие задачи.

-Прочитайте вопрос задачи.
-О чём задача?  
- Что известно? 

-Как понимаете на 4 года старше? ( Больше лет)

-Что означает «больше на 4»? (Столько же и ещё 4.)
- Что надо найти в задаче? 

-Какое выбираете действие?

- Вспомните порядок работы над задачей. Что мы выполняем сначала? (схему)

- Дальше? (решение, ответ.) Кто желает у доски?

-Сделайте схему и запишите решение и ответ к задаче.

Самопроверка

- У кого так же, как у ….?

- Кто по-другому решил задачу?

… объясни, как к 6 прибавил 4? (по числовой ленте) – у доски

2. Самостоятельная работа.

Задание № 4 стр.8. (Примеры решают по вариантам. Затем учащиеся меняются тетрадями, проводя взаимопроверку).

Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!

VII. Рефлексия. (Работа по электронному приложению)

VIII. Итог урока.

Учитель: - Какой была тема урока?

Ученик: - Сложение и вычитание числа 4.

Учитель: - Как можно прибавить и вычесть число 4?

(Ученики повторяют приёмы сложения и вычитания числа 4)

Учитель: - Какое задание было для вас интересным?

-А какое задание было трудным?

(Дети отвечают на вопросы)

Рефлексия.

Самооценка. Раскрась себе смайлик.

Учитель: - Урок окончен! Спасибо!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание числа 4. Приёмы вычислений.

Автор: Нагорная Лилия Анатольевна

Дата: 20.01.2017

Номер свидетельства: 381733

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики 1 класс по теме "Прибавить и вычесть 4 . Приёмы вычислений" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-po-tiemie-pribavit-i-vychiest-4-priiomy-vychislienii"
    ["file_id"] => string(6) "103089"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402566659"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Технологическая карта урока математики по теме: "Устные приёмы вычислений в пределах 100. Что мы знаем. Чему научились" "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-ustnyie-priiomy-vychislienii-v-priedielakh-100-chto-my-znaiem-chiemu-nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "205992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430068716"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Приёмы вычислений вида +3, -3""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-priiomy-vychislienii-vida-3-3"
    ["file_id"] => string(6) "280943"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453452161"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства