kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел, с переходом через 10.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание чисел, с переходом через 10.

Цель:  Закрепить соответствующие варианты таблицы сложения и вычитания числа 7;

               Поупражняться в выполнении табличного сложения и вычитания в процессе всевозможных действии, связанных с простым буквенным выражением, равенствами, со счётом;

             Сравнение задач в два действия и в одно действие.

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.

В гостях у нас яркое солнышко.

Солнышко лучистое ярко улыбается.

Кто же из детей с работой хорошо справиться.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел, с переходом через 10.»

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел, с переходом через 10.

Цель: Закрепить соответствующие варианты таблицы сложения и вычитания числа 7;

Поупражняться в выполнении табличного сложения и вычитания в процессе всевозможных действии, связанных с простым буквенным выражением , равенствами , со счётом;

Сравнение задач в два действия и в одно действие.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке.



В гостях у нас яркое солнышко.

Солнышко лучистое ярко улыбается.

Кто же из детей с работой хорошо справиться.



  1. Устный счёт.

А) посчитайте сколько лучиков у солнышко? (20)

Б) счёт в обратном порядке.

В) назови по счёту лучик , который находится между 16 и 18, 11 и 13.

Какой лучик при счёте идёт за 15,17,19? Перед 11,13,20? Повторим состав чисел 11 это 9 и 2, 14,17,15,19.

- у нас в гостях клоун, он принёс воздушные шары. Они не простые , с заданием. Если мы справимся с этими заданиями солнышко нас обогреет своими лучиками. Подарит нам своё тепло.

- Вы готовы? Выбирайте шарик.

-Шарика не простые, для каждого задание на нём. Будьте внимательны!

3 . Работа в тетрадях.

- открываем и записываем число, прописываем минутку чистописания.

4. Закрепление.

- Выбираем шар и выполняем задания.

1) Найди значение сумм и разностей:

9 + 7 16 – 7 7 + 9 16 – 9

6 + 6 12 -6 7 + 6 13 – 7

7 + 5 12 – 5 9 + 5 14 – 9

(дети выполняют задания на доске)

Физминутка

  1. Реши уравнения:

7 + х = 15 7 + х =16 15 – х = 7 16 – х = 7 х + 7 = 8 х – 9 = 7

3)Задача.

Решение задачи:

На пути у солнышка – сугроб огромный!

Развалился вдоль и вширь

Этот снежный богатырь.

Подогревать его оно стало –

И задачу увидало!



В первой бочке было 30 кг солёных огурцов, а во второй на 10 кг меньше. Сколько кг огурцов было в двух бочках?

30 на 10 ? ?

30 – 10 = 20 (кг) Ответ: 20 кг огурцов.

В первой бочке было 30 кг огурцов, а во второй на 10 кг меньше. Сколько кг огурцов было во второй бочке?

30 на 10 ?

30 – 10 = 20 (кг) Ответ: 20 кг огурцов.



4) Запиши выражения и найди их значения:

Сумма чисел 7 и а при а = 50, 52, 7.

Разность чисел: а и 7 при а = 57, 59, 14.

- Ребята! Нас просит кто то о помощи!

Я несчастный воздушный шарик,

Ветер дунул посильней –

Я от всех оторвался,

Ты поймай, меня скорей!

- На этом шарике творческое задание для всех индивидульное.

Получите их.

5.Итог урока:

Наша игра подошла к концу.

Как вы думаете, кому улыбалось солнышко на уроке?





































Урок русского языка.

Тема: Имя существительное.

( обобщение)

Цель: Закрепить знания об имени существительном как части речи;

Обобщить знания об одушевлённых и не одушевлённых существительных, собственные , нарицательные;

Закрепить знания об изменении имён существительных по родам, числам, падежам;

Прививать любовь к окружающему миру.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

- психологический настрой.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по стране «Имени существительном» и обобщим все знания . Тот кто справиться с заданиями получит грамоту за посещение это страны от кота Мурлыки, который будет нас сопровождать.

  1. Проверка домашнего задания.

- Кот Мурлыка проверял ваши домашние задания и решил похвалить вот эти работы:…(называются фамилии ребят, хорошо выполнивших задание).

- Я за работу вам поставила «5», а кот награждает (вручает медальки)

- но остальным надо ребятам подтянуться.

3. Орфографическая минутка.

1) минутка чистописания

2) Словарная работа, в форме игры «Дворец короля»

3)Работа по карточкам.

4. Тема

Итак мы у ворот города, но чтобы они открылись вы должны ответить на вопросы.

1)Что за слова у вас были на карточках? (существительные)

2) Как вы определили?(это предметы)

3)Что вы знаете о существительных? (ответы детей)

- Итак ворота перед нами открыты и мы наш урок мы посвятим обобщению знаний об имени существительном.

Первое препятствие.

  1. Игра «Разложи цветы» ( повторение одуш. и неодуш. существительные)

  2. Игра: «Собери мячи» (изменение по родам)

  3. А как ещё могут изменяться существительные? ( по падежам)

- какие вы знаете падежи?

- сколько их в русском языке?

4) Просклоняем слова по группам:

1гр. Слон, зима; 2гр. Стол, снег;

3гр. Ваза, буран; 4 гр. Сорока, ветер

- два ученика у доски склоняют слова: мороз, берёза.

Физминутка

Солнце нас с тобой коснулось

Быстро встали потянулись

Влево, вправо наклонились

На носочках походили.

А теперь друзья мои

Ну-ка маршем раз, два, три..

Вместо раз, два, три присели

И за парты тихо сели.

Задания кота Мурлыки продолжаются.

5)Составить и разобрать предложение по составу со словами берёза, мороз.

Мороз украсил берёзу.

-почему слово «берёза» подчёркнуто именно так?

(потому что, в предложении имя сущ. В.п. бывает второстепенным членом предложения)

6) Самостоятельная работа в группах ( по карточкам)

7) Самостоятельная работа в парах

8) Работа по учебнику в группах:

1гр. - № 339 с. 79 2гр. - № 357 с. 83

3 гр. - № 373 с. 89 4 гр. - № 380 с. 90

9) Работа с текстом у доски № 385 с. 91

Наш котик очень доволен нами и приглашает нас так же в будешем посетить страну прилагательного. Ну мы туда отправимся только тогда когда познакомимся с этой частью речи.

А теперь примите награды и поздравления от кота Мурлыки.



Итог урока.

  1. Рефлексия.

- о чем мы говорили?

- что вы запомнили о существительном?

- найдите сущ.в окружающем мире.

2) Д/з № 388 с. 93 (с пояснением)

3) Оценки.

























Математика 1 класс.

Тема: Решение задач на разностное сравнение.

Цель: развивать знания учащихся о сравнении групп предметов;

Познакомить учащихся с понятиями «на сколько больше?»;

Развивать навыки решений выражений;

Дать понятие о обратных задачах.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Поприветствуем друг друга: «Привет сосед, улыбнись сосед.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

И улыбку мне подарил.»

-1 -2 выше голова, 3 – 4 плечи шире,

  1. – 6 тихо сесть, 7 – 8 лень отбросим!

2.Устный счёт.

-посчитаем в прямом и обратном порядке;

- повторим состав числа 9, 10; Игра «Колесо фортуны»;

- игра «Слепи снеговика»

- назови соседа чисел 8,4,5,2,7,3,6,10.

3. Устное решение задач по краткой записи.

-Вспомним из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

Лошади – 4 Коров – 7

Коровы – на 3 больше-? Лошадей – на 3 меньше -?

  • Что это за задачи?

  • Решите самостоятельно.

  1. Объяснение новой задачи.

- Найди разницу:

В перовой пачке – 6 книг В первой пачке – 6 книг

Во второй пачке – на 4 книге больше Во второй пачке – 4 книги

Сколько книг во второй пачке - ? На сколько больше в первой пачке-?

6 + 4 = 10 (к.) 6 – 4 = 2 (к.)

Ответ: 10 книг во второй пачке. Ответ: на 2 книги больше.

- Сравните задачи.

Физминутка: Очень трудно так стоять

Руки в стороны держать

И не падать, не качаться,

Друг за друга не держаться,

На носочки подниматься,

Ноги вместе, ноги врозь,

Ноги прямо, ноги вкось.

  1. Работа над новым понятием «на сколько больше»?

-Треугольника – 3 Квадрата – 3

Круга - 5 Кругу – 6

На сколько больше кругов -? На сколько больше кругов - ?



  1. Работа по карточкам.

- игра «Гнёзда» ( найди птенцам маму).

- реши передай другому.

-поставь знак.

-самостоятельно реши выражения.

6) Итог урока

- Над чем мы работали на уроке?

- Что вам понравилось?

-Что было трудного?

- Что узнали нового?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание чисел, с переходом через 10.

Автор: Глазко Наталья Николаевна

Дата: 09.11.2016

Номер свидетельства: 356993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока: "Сложение и вычитание с переходом через десяток""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "296705"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456069193"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок по математике "Сложение и вычитание с переходом через десяток" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(88) "urok_po_matiematikie_slozhieniie_i_vychitaniie_s_pieriekhodom_chieriez_diesiatok_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "346598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475129074"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "тест №1 "Сложение и вычитание без перехода через десяток" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(67) "tiest1slozhieniieivychitaniiebiezpieriekhodachieriezdiesiatok2klass"
    ["file_id"] => string(6) "310431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1459014717"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Урок по математике на тему:  "Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(116) "urokpomatiematikienatiemupismiennyiepriiomyslozhieniiaivychitaniiatriokhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "294945"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455767565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства