kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

: Сложение и вычитание чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  способствует закреплению выполнять сложение и вычитание в пределах 10; формированию навыка сравнивать отрезки на "глаз" и с помощью линейки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«: Сложение и вычитание чисел»

Технологическая карта урока математики УМК «Начальная школа 21 века»


Тема занятия: Сложение и вычитание чисел

Тип занятия: учебное занятие по изучению нового материала

Результаты:

Предметные: закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел; совершенствовать умение решать задачи; продолжить формирование навыка сравнения длин отрезков «на глаз» и с помощью линейки.

Метапредметные:

Познавательные- логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно – следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя.

развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.

Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: формирование заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс, мультимедийный проектор, презентация «Устный счёт», карточки для парной работы.


Технологическая карта учебного занятия

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный

- Прозвенел уже звонок.

- Начинается урок.

- Посмотрите, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки?

-А девиз у нас какой?

Всё что надо под рукой



Организация учащихся, включение в деловой ритм.

Подготовка к восприятию нового материала.




Личностные : самоопределение.

Регулятивные : целеполагание.

Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли.

Познавательные : поиск и выделение информации.

2.Подготовка к работе на основном этапе

-А для начала как всегда, гимнастика для ума.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

I. Устный счет.

– Назовите по порядку числа от 12 до 18.

– Назовите числа по порядку от 19 до 16.

– Назовите числа по порядку от 14 до 11.

2.Логическая задача.

Аня задумала число. Вы его называете, когда считаете парами до 10 и тройками до 9. Какое число задумала Аня?

а) 4 б) 9 в) 6

3.. Задачи в стихах.

Красная Шапочка шла по тропинке.

Семь пирожков в плетеной корзинке

Бабушке внучка на праздник несла,

Но по дорожке часть раздала:

Зайчику, ежику, мышке и белочке.

Сколько гостинцев осталось у девочки?

(7 – 4 = 3.)

Семь снегирей на ветке сидели.

Три снегиря еще прилетели.

Бурый медведь сосчитал снегирей.

Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

Работа в паре

.Какие числа нужно вставить в «окошки»?

– Прочитайте данные математические записи.

– Что общего в примерах каждого столбца? (Одинаковый результат в первом и третьем столбцах. А во втором столбике одинаковое второе число при сложении.)


Определение темы и цели урока

Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач.




Подведение к озвучиванию темы урока.


.

Считают устно

Самооценка












Фронтальная работа






Работа в паре

Самооценка













Определяют тему и цели


Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка.

Общеучебные универсальные действия:умение внимательно слушать.

Логические универсальные действия:

анализ материала; вывод-ответ.

Формулирование проблемы и желания ее решить.

3. Этап изучения новых знаний и способов действий.

Работа по учебнику.

1. Задание 2 (с. 116).

– Прочитайте математические записи. Сравните их.

– Объясните, как записи разделили на две группы. (В первом столбике выполняется сложение, и в результате получается везде число 10. Во втором столбике выполняется вычитание, и в результате получается везде число 5.)

2. Задание 3 (с. 116).

– Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.) Выполните вычисления.

– Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 10.) Выполните вычисления.

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений.

Создание проблемной ситуации.

Фронтальная работа








Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

4. Физкультминутка

Буратино

Организация отдыха детей

Выполнение заданий.

Регулятивные:

саморегуляция

5. Этап закрепления новых знаний и способов действий

Работа по учебнику

1. Задание 4 (с. 116).

– Что известно в задаче? Что требуется узнать?

– Составьте схему и решите задачу. ( +  = , 7 + 2 = 9.)

2. Задание 5 (с. 117).

– Назовите, кто влетел в рот бегемоту. (Два галчонка, три газели, два бельчонка, восемь шишек, три совы и семь мартышек.)

– Сколько птиц влетело в рот? (Два галчонка, три совы. 2 + 3 = 5 птиц.)

3. Задание 6 (с. 117).

– Сколько отрезков на чертеже? (4.)

– Определите на глаз, какие отрезки имеют длину больше 1 дм. (Красный и зеленый отрезки.)

– Проверьте с помощью линейки ваши ответы: красный отрезок – 11 см, зеленый отрезок – 13 см, синий отрезок – 5 см, коричневый отрезок – 8 см.

Задание 7 (с. 117) с использованием цветных фишек.

– Сколько воздушных шаров у Лиды?

– Сколько шаров Лида отдала Диме?

Запись:

Лида

Дима 3 + 3 = 6.

Ответ: у Лиды стало на 6 воздушных шаров меньше, чем у Димы.

Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода затруднений.


Фронтальная работа











Работа в паре

Проверка










Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция.

Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы.

Коммуникативные:

сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6. Разминка для глаз.

Электронная физкульминутка


Выполнение задания.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

7.Этап обобщения и систематизации знаний.

Работа в печатной тетради.

  • Установление закономерности и заполнение пропусков в соответствии с выявленной закономерностью (нижнее число на 2 меньше верхнего).

  • Выбор задач, для решения которых необходимо выполнить вычитание.

  • Решение нестандартных задач.


Организация деятельности по применению новых знаний.

Обобщение.

Фронтальная работа


Работа в паре


Самостоятельно выполняют задание.



Регулятивные : контроль, оценка, коррекция.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.)

8.Рефлексия деятельности (итог урока)

Ребята, чему новому вы сегодня научились на уроке?

Оцените свою работу

- Что получилось?

Что показалось трудным?


Организация рефлексии.

Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
: Сложение и вычитание чисел

Автор: Скулова Валентина Николаевна

Дата: 20.02.2017

Номер свидетельства: 394066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 100""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychit_1"
    ["file_id"] => string(6) "617225"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668278296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Тестовые проверочные задания по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 20""
    ["seo_title"] => string(80) "testovye_proverochnye_zadaniia_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitan"
    ["file_id"] => string(6) "617223"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1668277777"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства