развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Технологическая карта учебного занятия |
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный | - Прозвенел уже звонок. - Начинается урок. - Посмотрите, все в порядке: книжки, ручки и тетрадки? -А девиз у нас какой? Всё что надо под рукой | Организация учащихся, включение в деловой ритм. | Подготовка к восприятию нового материала. | Личностные : самоопределение. Регулятивные : целеполагание. Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли. Познавательные : поиск и выделение информации. |
2.Подготовка к работе на основном этапе | -А для начала как всегда, гимнастика для ума. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. I. Устный счет. – Назовите по порядку числа от 12 до 18. – Назовите числа по порядку от 19 до 16. – Назовите числа по порядку от 14 до 11. 2.Логическая задача. Аня задумала число. Вы его называете, когда считаете парами до 10 и тройками до 9. Какое число задумала Аня? а) 4 б) 9 в) 6 3.. Задачи в стихах. Красная Шапочка шла по тропинке. Семь пирожков в плетеной корзинке Бабушке внучка на праздник несла, Но по дорожке часть раздала: Зайчику, ежику, мышке и белочке. Сколько гостинцев осталось у девочки? (7 – 4 = 3.) Семь снегирей на ветке сидели. Три снегиря еще прилетели. Бурый медведь сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей! Работа в паре .Какие числа нужно вставить в «окошки»? – Прочитайте данные математические записи. – Что общего в примерах каждого столбца? (Одинаковый результат в первом и третьем столбцах. А во втором столбике одинаковое второе число при сложении.) Определение темы и цели урока | Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы урока. | . Считают устно Самооценка Фронтальная работа Работа в паре Самооценка Определяют тему и цели | Коммуникативные : умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Общеучебные универсальные действия:умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Формулирование проблемы и желания ее решить. |
3. Этап изучения новых знаний и способов действий. | Работа по учебнику. 1. Задание 2 (с. 116). – Прочитайте математические записи. Сравните их. – Объясните, как записи разделили на две группы. (В первом столбике выполняется сложение, и в результате получается везде число 10. Во втором столбике выполняется вычитание, и в результате получается везде число 5.) 2. Задание 3 (с. 116). – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 1.) Выполните вычисления. – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 10.) Выполните вычисления. | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. Создание проблемной ситуации. | Фронтальная работа | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками |
4. Физкультминутка | Буратино | Организация отдыха детей | Выполнение заданий. | Регулятивные: саморегуляция |
5. Этап закрепления новых знаний и способов действий | Работа по учебнику 1. Задание 4 (с. 116). – Что известно в задаче? Что требуется узнать? – Составьте схему и решите задачу. ( + = , 7 + 2 = 9.) 2. Задание 5 (с. 117). – Назовите, кто влетел в рот бегемоту. (Два галчонка, три газели, два бельчонка, восемь шишек, три совы и семь мартышек.) – Сколько птиц влетело в рот? (Два галчонка, три совы. 2 + 3 = 5 птиц.) 3. Задание 6 (с. 117). – Сколько отрезков на чертеже? (4.) – Определите на глаз, какие отрезки имеют длину больше 1 дм. (Красный и зеленый отрезки.) – Проверьте с помощью линейки ваши ответы: красный отрезок – 11 см, зеленый отрезок – 13 см, синий отрезок – 5 см, коричневый отрезок – 8 см. Задание 7 (с. 117) с использованием цветных фишек. – Сколько воздушных шаров у Лиды? – Сколько шаров Лида отдала Диме? Запись: Лида Дима 3 + 3 = 6. Ответ: у Лиды стало на 6 воздушных шаров меньше, чем у Димы. | Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода затруднений. | Фронтальная работа Работа в паре Проверка | Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
6. Разминка для глаз. | Электронная физкульминутка | | Выполнение задания. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
7.Этап обобщения и систематизации знаний. | Работа в печатной тетради. Установление закономерности и заполнение пропусков в соответствии с выявленной закономерностью (нижнее число на 2 меньше верхнего). Выбор задач, для решения которых необходимо выполнить вычитание. Решение нестандартных задач. | Организация деятельности по применению новых знаний. Обобщение. | Фронтальная работа Работа в паре Самостоятельно выполняют задание. | Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные –логические (анализ, классификация, подведение под понятие, вывод.) |
8.Рефлексия деятельности (итог урока) | Ребята, чему новому вы сегодня научились на уроке? Оцените свою работу - Что получилось? Что показалось трудным? | Организация рефлексии. | Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов. | Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |