kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение дробей с одинаковым знаменателем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложение дробей с одинаковым знаминателем

Просмотр содержимого документа
««Сложение дробей с одинаковым знаменателем»»

4 класс

УМК «Школа 2100»

Тема: «Сложение дробей с одинаковым знаменателем»

Модель урока

Цель урока:

-научить складывать дроби с одинаковым знаменателем;

Планируемый результат:

-научиться складывать дроби с одинаковым знаменателем;

Задачи урока:

1) Воспитательная

  • уметь планировать работу в группе; оценивать свою работу с помощью символов;

2) Развивающая

  • уметь составить алгоритм сложения дробей с одинаковым знаменателем;

  • построить действия по поиску нужной информации для достижения поставленной задачи

3) Обучающая

  • уметь пользоваться составленным алгоритмом о сложении дробей с одинаковым знаменателем;

  • уметь доказывать и вносить необходимые дополнения и коррективы в план действий;


Тип урока

урок «открытия» нового знания.





Название этапа

Цель

Организация учебного процесса

слайда

Формирование функциональной грамотности на основе УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

организовать самоопределение учебной деятельности.



Не говори не умею, а говори научусь.

1.Прочитайте пословицу.

2. Как вы понимаете пословицу? (Учёба- дело трудное, но зато потом легко, в учёбе человек приобретает различные знания и умения)

3.Проверьте свое высказывание по словарю.

4.Чему учит нас эта пословица?

- Вы готовы добывать знания?

- Я вижу, что вы готовы к работе. Пожелайте друг другу успехов и примемся за работу.





1

Мотивационная-ценностная сфера.

волевая саморегуляция.

Сфера учебной деятельности.

действие смыслообразования.

Сфера общения.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии

  1. Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

  2. Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


3. Организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании.


– Решите данные задачи:

1) На земле существует около 6 тысяч видов папоротников, лишайников на 12 тысяч видов больше, а видов водорослей столько, сколько видов папоротников и лишайников вместе. Сколько на земле видов водорослей?

2) В одном доме 400 жильцов, а во втором на 68 жильцов больше. Сколько жителей в двух домах?

3) Батон хлеба разрезали на несколько одинаковых кусочков. На одну тарелку положили батона, а на другую –батона. Какую часть батона разложили на обе тарелки вместе?

Проблема! Новый вид задач.

У каждого ребенка на столе узкие полосочки бумаги

(для пробного учебного действия) из тетради, на которых они должны записывать примеры.


Предположительные ответы:


2+5=7





Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как

правильно складывать дроби.












2













3









Сфера учебной деятельности.

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Мотивационная-ценностная сфера.

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).






3. Выявление места и причины затруднения

1. Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения


2. Выявить и зафиксировать место и причину затруднения

-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (складывать дроби с одинаковым знаменателем

-Какая цель нашего урока?

(научиться складывать дроби с одинаковым знаменателем )



Сфера учебной деятельности.

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


4. Построение проекта выхода из затруднения

1) построить проект выхода из затруднения , выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.


Решите задачу.

Торт разделили поровну на части. Утром съели части, а в обед части. Какую часть торта съели за завтраком и обедом?

Сообщите свои решения: выражения и ответы.

-С помощью какого действия мы можем объединить части?

Как это сделать?

Вывод: Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, надо сложить числители, а знаменатель оставить тот же.

(Открытие!)

Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо сложить дроби с одинаковым знаменателем

Фиксирует на доске:

  1. Складываем числители.

  2. Знаменатель оставим тот же.

3. Записываем результат.

- А теперь давайте сравним с эталоном. (учебник, правило с. 7)

Физминутка


4








5


Мотивационная-ценностная сфера.

целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Сфера учебной деятельности.

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.


5. Реализация построенного проекта

реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.


Повторить правила работы в группе.

  1. Говори негромко.

  2. Один говорит, другие слушают.

  3. Мнение группы представляет один человек.

Дети выполняют самостоятельную работу в группах по алгоритму.

1.

Проверка самостоятельной работы.

  • Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа (проверка цепочкой)

и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике )















Сфера общения.

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли.

Сфера учебной деятельности.

поиск и выделение необходимой информации,; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логической цепи рассуждений, анализ, синтез;

самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера



6. Первичное закрепление во внешней речи

организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.




1.Упражнения в сложении дробей.

Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.


С.7 № 4

Фронтальная проверка выполненной работы.



Физминутка














Сфера общения.

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.


2. Самостоятельная работа с.7 № 5





Сфера учебной деятельности.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


8. Включение в систему знаний и повторение

выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.


Выполнение разноуровневых заданий

Базовый уровень.

С.8 № 6 (а)

Повышенный уровень.

С.8 № 6 (б)

-Давайте вернемся к эталону и проверим.

Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно.

















Сфера учебной деятельности.

прогнозирование.волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения;

Рефлексия учебной деятельности на уроке

организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности



Какая цель урока?

Достигли мы эту цель?

По какому плану мы действовали?

Оцените себя с помощью таблицы.

Я сам озвучил тему урока


Было трудно мне что делать?


Я сам сделал первый шаг в чём?


Могу похвалить себя за то,что…





Задание на дом.

1.Выучить правило.

2.с.8 № 7


Мотивационная-ценностная сфера.

умение структурировать знания;оценка процесса и результатов деятельности.

Сфера общения.

умение выражать свои мысли;

Мотивационная-ценностная сфера.

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
«Сложение дробей с одинаковым знаменателем»

Автор: Охонько Виктория Станиславовна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 378899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(121) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148402"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419691079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(65) "slozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "227365"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440693715"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". "
    ["seo_title"] => string(103) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "167423"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423075210"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства