kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с разными знаками. 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока использовался для проведения открытого урока на районном семинаре директоров.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с разными знаками. 6 класс.»

Конспект урока математики по теме: «Сложение чисел с разными знаками»

Учитель математики: Коденко О.Б.



Тип урока: урок закрепления новых знаний, второй по данной теме.

Форма урока: урок – путешествие.

Цели урока:

  • Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения).

  • Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – алгоритмов сложения чисел с разными знаками.

Задачи урока:

Личностные:

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков рефлексии, самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Формирование информационной, коммуникативной и учебной компетентности учащихся; умения работать с имеющейся информацией; умения ставить перед собой цели и определять пути их достижения; формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока; понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные:

Актуализация знаний по теме «Сложение чисел с разными знаками»; формирование умения проанализировать допущенные ошибки (вычислительные, по невнимательности, недостаточное знание алгоритма действия); осуществление коррекционно-обобщающей деятельности по теме.

Оборудование: проектор, мультимедийная доска, маршрутная карта, сигнальные карточки.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, наличие маршрутных карт, раздаточного материала, а также свою готовность к уроку. Обратите внимание на критерии оценивания Вашей сегодняшней работы на уроке.

2.Сообщение темы урока.

Ребята, над какой темой мы с вами работали на прошлом уроке?

Так как у нас второй урок по этой теме, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Проведем мы этот урок в форме урока – путешествия. И отправимся мы в морское путешествие. Всем занять свои места! (Звучит гудок парохода).

Для того, чтобы наше путешествие прошло удачно, нам необходимо взять в дорогу багаж знаний.

3. Актуализация знаний обучающихся. Подготовка к активной учебно - познавательной деятельности на основном этапе урока.

Первая гавань, в которую мы с вами заходим - Гавань «Теоретическая».

(Повторяем правила, необходимые для дальнейшей работы.)

4. Проверка домашнего задания.

Следующая на пути пристань «Проверка домашнего задания». Ребята, обращаю внимание, что за правильно решенное домашнее задание Вы получаете 3 балла (т.е. за каждое задание 1 балл) и не забудьте внести заработанные баллы в маршрутную карту.

Задание №1. На прошлом уроке Вам давалось творческое домашнее задание. Необходимо было расставить в квадратиках девять чисел из следующих десяти: -5,-4,-3,-2,0,1,2,3,4,5 так, чтобы сумма чисел, лежащих в одном ряду, была равна нулю. Давайте проверим вашу расстановку чисел. (При нажатии на рисунок цифры и расстановка будет проявляться.) В оде работы дети могут поднимать листок со знаками? и! Это означает: возник вопрос или всё понятно.

Задание №2. В клетки квадрата впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна нулю.

Задание №3. Найдите сумму всех целых чисел: – 499 + (– 498) + (– 497) +...+ 497 + 498+ 499 + 500 + 501?

Ребята, у кого возникли вопросы? Тогда оцените работу и занесите баллы в маршрутную карту.

5. Устная работа обучающихся.

Следующая у нас на пути гавань «Устный счет». Устно считаем примеры на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Работает весь класс, поднимают руки.

Со следующим слайдом работает у доски обучающийся.

6.Контроль и самопроверка знаний.

У нас на пути гавань «Сравнительная».

У доски работает один обучающийся, а на местах в маршрутных картах ученики расставляют числа в порядке возрастания. Проверяют и оценивают сами свою работу.

Ребята, обратите внимание на критерии оценивания этой работы и занесите результаты в маршрутный лист.

7. Физкультминутка.

Звучит музыка и в ходе появления заданий на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками и их решения дети приседают, если число отрицательное, потягиваются, если-положительное и подпрыгивают, если нуль.

8. Шифровка. Самостоятельная работа.

В маршрутной карте даны 8 примеров на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками, результату каждого примера соответствует определенная буква. В результате правильного решения возникнут слова: у 1 ряда- Мы терпим, у 2 ряда – бедствие, у 3 ряда-Помогите.

Ребята не забудьте оценить свою работу и поставить заработанные баллы в маршрутную карту.

9. Разучивание материала.

Ребята, с вашей помощью мы разгадали шифровку и теперь сможем помочь попавшим в беду, а для этого нам необходимо решить задачи.

У доски решают задачи обучающиеся, последнюю задачу самостоятельно в маршрутной карте, а двое обучающихся за доской (не оценивается).

Море успокоилось (звучит музыка), и мы попадаем в порт «Разгрузочный».

Найдите сумму всех целых чисел, удовлетворяющих неравенству: -40,3

Решают самостоятельно, проверяем и заносим баллы в маршрутную карту.

10. Работа в парах.

Обучающиеся работают самостоятельно по вариантам, затем складывают свой результат с соседом и показывают учителю. Заносят баллы в маршрутную карту.

11. Домашнее задание.

Домашнее задание:

1.составить 2 задачи на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

2. записать их в тетрадь;

3. решить задачи;

4. сделать к ним рисунки на альбомных листах.


12.Подведение итогов урока.

Подведем итог нашего урока. Считают набранные баллы и переводят в отметку.

Ребята, в ходе нашего путешествия нам пришлось побывать в разных портах и гаванях, попасть в шторм и помочь попавшим в беду. Результатом нашей работы стало разучивание темы «Сложение чисел с разными знаками». Как вам путешествие? Всем понравилось?

Для оценки результатов нашей работы отметьте на доске ваше состояние знаний по изученной теме. Обучающиеся по одному выходят и ставят отметку: кораблик с парусами-всё понятно, кораблик без парусов – у меня остались вопросы, маяк- мне ничего не понятно.

Возвращаясь на место, обучающиеся берут у учителя разноцветные кораблики, соответствующие полученной отметке на уроке.

13. Подведение итогов.

Ребята, покажите, каких корабликов у нас больше.

  1. Итак, чем же мы с вами сегодня занимались?

  2. Как звучит правило сложения чисел с разными знаками?

  3. Чем вам понравился урок?

  4. Над чем нам нужно еще поработать?

Спасибо за урок!

14. Выводы.

Поставленные цели и задачи выполнены. Пройденный материал обучающимися усвоен. Учащиеся активно участвовали в ходе урока, выполняя все предложенные задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение чисел с разными знаками. 6 класс.

Автор: Коденко Ольга Борисовна

Дата: 14.04.2017

Номер свидетельства: 409274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства