kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложение вида 87+13"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложение вида 87+13" »

Тема: сложение вида 87+13

Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Ход урока:

1.Организационный момент:

Каждый день- всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим,

Но тихонечко сидим.

2.Актуализация знаний

1.Устный счет

Игра «День и ночь»

74+13 56-29 40-32 28+7

13+32 19-8 34+45 55+18

82-25 90-41 80-76 48+27

2.Работа над задачами

-За два дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 5 игрушек. Сколько игрушек сломал он во второй день?

-Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон съел 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось?

-После того как Малыш и Карлсон поиграли паровой машиной, папе пришлось заменить в ней 8 колесиков, а винтиков-на 9 больше. Сколько всего деталей пришлось заменить папе?

-На именинном торте Малыша было 5 розочек и 7 колокольчиков. Сколько всего цветочков было на именинном торте Малыша?

-Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш-на 8 кусочков меньше. Сколько всего кусочков торта они съели?

-В какой сказке живут эти герои?

3.Логическая разминка

-Нина ниже Ромы, Маша ниже Толи, но выше Ромы. Кто самый высокий?

-Два года назад Ане было 5 лет. Сколько ей будет через семь лет?

3.Самоопределение к деятельности

(Работа в парах. Один ученик выкладывает однозначное число до 10, другой подбирает второе число так, чтобы при сложении получилось10. Выигрывает пара, которая первой выложит пять пар чисел.)

-Прочитайте числа.

(Числа записаны на доске)

50 70 90 20 36 40 10 80 60

-Какое число лишнее? Почему? (36, потому что остальные числа круглые)

-Измените число36 так, чтобы оно отвечало этому признаку. (30)

-Расположите числа в порядке возрастания. (10 20 30 40 50 60 70 80 90)

-Какое число будет следующим? (100)

-Найдите примеры, в ответе которых получится это число.

23+77 36+15 65+35

48+52 76+14 28+47

-Какие примеры лишние? Почему?

-Придумайте по аналогии свои примеры.

Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?

-Сформулируйте задачи урока.

4.Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-Прочитайте выражение на полях на с.16 учебника.

-Прочитайте алгоритм решения примера.

-Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его.

-Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100)

-Что можно сказать о числе100?

-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру1? (На третьем месте, в разряде сотен)

N1 (с. 16)

(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные- самостоятельно, затем коллективная проверка)

5.Физкультминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимали ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто из нас вот так шагал-

Не споткнулся не упал.

Вот мы в лес пришли,

Белый гриб нашли.

Вот грибок, другой грибок,

Положу их в кузовок.

6. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику

N3 (с.16)

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие, вопрос.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Выполните краткую запись к задаче.

Было-12 яб.

Сьели-5 яб.

Положили-2 яб.

Стало-?

-Что узнаем первым действием? (Сколько осталось яблок, после того как 5 яблок съели.)

-Запишите первое действие.

-Что узнаем вторым действием? (Сколько яблок стало, когда положили еще 2)

-Запишите второе действие.

N5. (с.16)

(Самостоятельная работа. Проверка в парах. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно дать задание на полях.)

-На какие две группы можно разделить эти примеры? (Примеры на сложение и вычитание.)

-Каких примеров больше?

-Придумайте столько примеров на вычитание, чтобы их было столько же, сколько примеров на сложение.

N6 (с.16)

-Прочитайте задание.

-Начертите ломаную и найдите её длину.

-Какой длины должен получиться отрезок? (11 см)

-Начертите этот отрезок.

-Какая фигура получится, если соединить концы ломаной? (Четырехугольник)

-Как вы думаете, могут ли все углы в этом четырехугольнике быть прямыми? (Нет)

-Почему? (Противоположные стороны не равны)

-А сколько прямых углов может быть?

-Начертите эту фигуру.



7.Рефлексия.

(Проверь себя с.16) Самостоятельное выполнение. Проверка.

-Оцените свою работу на уроке.

-Чем вы можете похвастаться дома?

-Кого вы хотите похвалить на уроке?

8.Домашнее задание

(Работа в тетради на печатной основе)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложение вида 87+13"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Разработка урока по математике на тему "Сложение вида 37+53"  2 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-vida-37-53-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444577364"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Сложение чисел с переходом через десяток. Вычислительный приём сложения вида 26 + 7» "
    ["seo_title"] => string(99) "slozhieniie-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vychislitiel-nyi-priiom-slozhieniia-vida-26-7"
    ["file_id"] => string(6) "138676"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591328"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание с переходом через десяток. сложение вида «+ 4»"
    ["seo_title"] => string(68) "slozhenie_i_vychitanie_s_perekhodom_cherez_desiatok_slozhenie_vida_4"
    ["file_id"] => string(6) "622718"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1673371365"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему "Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида "+4"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_slozhenie_i_vychitanie_s_perekhodom_cherez_desiatok_slozhe"
    ["file_id"] => string(6) "622719"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1673371685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства