Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Сложение вида 87+13" »
Тема: сложение вида 87+13
Цели: познакомить с письменным приемом сложения вида 87+13; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и строить фигуры; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида: 87+13; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре
Громко, четко говорим,
Но тихонечко сидим.
2.Актуализация знаний
1.Устный счет
Игра «День и ночь»
74+13 56-29 40-32 28+7
13+32 19-8 34+45 55+18
82-25 90-41 80-76 48+27
2.Работа над задачами
-За два дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 5 игрушек. Сколько игрушек сломал он во второй день?
-Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон съел 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось?
-После того как Малыш и Карлсон поиграли паровой машиной, папе пришлось заменить в ней 8 колесиков, а винтиков-на 9 больше. Сколько всего деталей пришлось заменить папе?
-На именинном торте Малыша было 5 розочек и 7 колокольчиков. Сколько всего цветочков было на именинном торте Малыша?
-Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш-на 8 кусочков меньше. Сколько всего кусочков торта они съели?
-В какой сказке живут эти герои?
3.Логическая разминка
-Нина ниже Ромы, Маша ниже Толи, но выше Ромы. Кто самый высокий?
-Два года назад Ане было 5 лет. Сколько ей будет через семь лет?
3.Самоопределение к деятельности
(Работа в парах. Один ученик выкладывает однозначное число до 10, другой подбирает второе число так, чтобы при сложении получилось10. Выигрывает пара, которая первой выложит пять пар чисел.)
-Прочитайте числа.
(Числа записаны на доске)
50 70 90 20 36 40 10 80 60
-Какое число лишнее? Почему? (36, потому что остальные числа круглые)
-Измените число36 так, чтобы оно отвечало этому признаку. (30)
-Расположите числа в порядке возрастания. (10 20 30 40 50 60 70 80 90)
-Какое число будет следующим? (100)
-Найдите примеры, в ответе которых получится это число.
23+77 36+15 65+35
48+52 76+14 28+47
-Какие примеры лишние? Почему?
-Придумайте по аналогии свои примеры.
Кто уже догадался, какие примеры мы будем решать сегодня на уроке?
-Сформулируйте задачи урока.
4.Работа по теме урока.
Работа по учебнику.
-Прочитайте выражение на полях на с.16 учебника.
-Прочитайте алгоритм решения примера.
-Пользуясь алгоритмом, запишите пример 46+54 столбиком и решите его.
-Что вы заметили при решении этого примера? (в ответе получилось 100)
-Что можно сказать о числе100?
-Значит, на каком месте справа нужно писать цифру1? (На третьем месте, в разряде сотен)
N1 (с. 16)
(Первые два примера решаются коллективно с объяснением и записью на доске, остальные- самостоятельно, затем коллективная проверка)
5.Физкультминутка.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимали ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал-
Не споткнулся не упал.
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.
6. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику
N3 (с.16)
-Прочитайте задачу.
-Назовите условие, вопрос.
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Выполните краткую запись к задаче.
Было-12 яб.
Сьели-5 яб.
Положили-2 яб.
Стало-?
-Что узнаем первым действием? (Сколько осталось яблок, после того как 5 яблок съели.)
-Запишите первое действие.
-Что узнаем вторым действием? (Сколько яблок стало, когда положили еще 2)
-Запишите второе действие.
N5. (с.16)
(Самостоятельная работа. Проверка в парах. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно дать задание на полях.)
-На какие две группы можно разделить эти примеры? (Примеры на сложение и вычитание.)
-Каких примеров больше?
-Придумайте столько примеров на вычитание, чтобы их было столько же, сколько примеров на сложение.
N6 (с.16)
-Прочитайте задание.
-Начертите ломаную и найдите её длину.
-Какой длины должен получиться отрезок? (11 см)
-Начертите этот отрезок.
-Какая фигура получится, если соединить концы ломаной? (Четырехугольник)
-Как вы думаете, могут ли все углы в этом четырехугольнике быть прямыми? (Нет)
-Почему? (Противоположные стороны не равны)
-А сколько прямых углов может быть?
-Начертите эту фигуру.
7.Рефлексия.
(Проверь себя с.16) Самостоятельное выполнение. Проверка.