СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. СЛОЖЕНИЕ ВИДА «+ 4»
Математика, 1 класс (Школа России)
Урок-путешествие.
Цели:
Рассмотреть случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида «+ 4»;
Повторять изученные приёмы;
Формировать умение решать задачи.
ХОД УРОКА
Организационный момент.(СЛАЙД 1)
- Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали
Не судите слишком строго
Ведь учились мы немного
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз нашего урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»(СЛАЙД 2)
-Ребята, Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!
А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны!
— Дорогие друзья, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в «Страну знаний»(СЛАЙД 3) на весёлом поезде.
2. Каллиграфическая минутка.
— Ребята, а какой у нас поезд? (Пассажирский). Смотрите, с нами поедет целая семья: мама, папа, сын и дочка.
— Ребята, как называется профессия человека, который управляет поездом? (Машинист)
— Машинист возьмёт с собой только тех ребят, которые стараются красиво, аккуратно писать.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Пропишите числа, которые у вас записаны для минутки чистописания.(СЛАЙД 4)
3. Актуализация знаний.
Устный счёт.
— Наше путешествие начинается. Мы на станции «Школьная». (СЛАЙД 5)
(СЛАЙД 6) Чтобы открыть шлагбаум, необходимо справиться с заданием устного счёта.
На экране:
Состав числа (СЛАЙД 7, 8, 9)
Дополнить до 10. (СЛАЙД 10)
Весёлые задачки (СЛАЙД 11, 12, 13, 14, 15, 16)
(СЛАЙД 17) — Молодцы! Шлагбаум открывается, колёса застучали.
4. Самоопределение к деятельности.
— Мы приехали на станцию «Решайкино».(СЛАЙД 18)
На экране примеры (СЛАЙД 19)
7+4 8+4 9+4
— Что заметили? (Во всех суммах второе слагаемое равно 4)
— Назовите тему сегодняшнего урока. (СЛАЙД 20)
-Ребята, рассмотрим первый пример 7 + 4.(СЛАЙД 21, 22)
На экране АЛГОРИТМ (СЛАЙД 23)
Дополню до 10.
Прибавлю оставшуюся часть.
Аналогично разбираются другие примеры с помощью учебника и (СЛАЙДА 24)
-Запишите эти примеры зелёной ручкой в тетрадь. Их надо запомнить.
Физкультминутка. (СЛАЙД 25,26)
6. Станция «Задачкино».(СЛАЙД 27)
— Посмотрите, здесь разрушен мост(СЛАЙД 28) и нам не проехать. Чтобы его отремонтировать, необходимо решить задачу
Работа с учебником с.67, №2.
-Давайте с вами вспомним из каких компонентов состоит задача.(СЛАЙД 29)
-По картинке составим задачу.
— Составьте краткую запись для задачи.
На экране: (СЛАЙД 30)
Было — 7 откр.
Стало — ?, на 2 откр.
— Что нам известно в первой задаче?
— Что спрашивается?
— Каким действием будем решать? Почему?
(СЛАЙД 31)— Молодцы! Мост отремонтировали! Продолжаем путь!
7. Станция «Лесная».(СЛАЙД 32)
— Мы въехали в лес. Посмотрите, кто нас встречает! (Ёжик) (СЛАЙД 33)
Ёжик: Вы узнали меня? Ребята, я никак не могу справиться с двумя заданиями. Помогите, пожалуйста!
— Рассмотрите чертёж в задании № 3., с.67 (СЛАЙД 34)
— Как называются линии, изображённые на чертеже? (Отрезки)
— Что вы можете сказать об этих отрезках? (Голубой отрезок короче розового, розовый короче голубого)
— Как узнать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (Измерить длину каждого, затем из большего числа вычесть меньшее)
— Измерьте длину отрезков.
— Узнайте, на сколько голубой отрезок длиннее розового и на сколько розовый отрезок короче голубого.(СЛАЙД 35) (9 – 7 = 2 см)
Ёжик: Спасибо, ребята, за помощь! До свидания! Счастливого пути!
8. Станция «Примеркино».(СЛАЙД 36)
— На нашем пути лежит дерево.(СЛАЙД 37)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (СЛАЙД 38,39)
Решив примеры № 1, мы преодолеем это препятствие. Работаем по вариантам, промежуточные результаты подписываем карандашом.
— Молодцы! Препятствие преодолели!
9. Рефлексия. (СЛАЙД 40)
Лестница успеха
10.Итог урока.(СЛАЙД 41)
— А мы, ребята, возвращаемся домой! (Колёса застучали — 1 ряд, гудок — 2 ряд, тормоз — 3 ряд.)
— Приехали! Вам понравилось путешествие?
— Чему мы учились на уроке?
— Как вы работали сегодня на уроке?
— Молодцы! Наш урок окончен, можно отдыхать!