Урок математики 2 класс. Учитель: Харламова Людмила Викторовна
Тема: « Сложение вида 37+48.
Цели: 1. Воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни, воспитывать доброжелательность и взаимопомощь в работе.
2. Формирование коммуникационных навыков и умения сотрудничества.
3. Познакомить с приёмом вычислений вида 37+48. Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Оборудование: использование компьютера, презентации урока.
| Учитель | Дети | Планируемые результаты |
Оргмомент. Создание эмоционального настроя. Сл. №1. |
| Рифмовка. | Прозвенел звонок для нас Впереди работа Улыбнёмся мы сейчас Закипит работа. | Личностные - смыслообразование (мотивация учебной деятельности; границы собственного знания и незнания) |
Актуализация опорных знаний. |
| Сл.№2 Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? | - фигуры | |
| - На какие группы можно поделить эти фигуры? | -4-х угольники и треугольники | Метапредметные Коммуникативные речевая деятельность |
| Сл.№3 – Что вы можете сказать про четырёхугольники? В прямоугольниках зашифрованы числа? Давайте отгадаем. - В этом числе 1дес. и 4 ед. -Это число на 2 ед. больше предыдущего. - Следующее число стоит между числами 17 и 19 | 1 и 3 ий прямоугольники, 2-ой квадрат 14 16 18 | |
| Сл. (треугольники) - Отгадайте числа второго ряда. Эти числа равны сумме чисел, обозначающих дес. и ед. в числах первого ряда. | 5,7,9. | |
| Составьте с числами второго ряда все возможные суммы. | 5+7=12, 5+9= 14, 7+5=12, 7+9=16, 9+5=14, 9+7=16 | |
| - Что общего в записанных равенствах? | При сложении двух однозначных чисел получается двухзначное число. | |
| - Как вы выполняли сложение? | По частям. Первое слагаемое добавляли до 10 и затем прибавляли оставшуюся часть. | |
| - Какое действие мы сейчас выполняли с числами? Назовите числа при сложении? | Сложение. Слагаемое, слагаемое, сумма. | |
| - И так, кто догадался, какая тема нашего урока. | Сложение. | |
| Тему узнали, дальше попытаемся определить цели нашего урока. | | |
| Сл. (сказочные герои) Цель нашего урока спрятали герои мультфильмов: Кот в сапогах, кот Леопольд и Буратино. Решим примеры по вариантам. | | |
| Все примеры могли решить? - Какие вызвали затруднения? Решали ли мы раньше такие выражения? - Какую же цель поставили себе на уроке? | -Нет. (третий пример в каждом столбике) Нет. Научиться решать примеры нового вида. | |
| Сл. – Чтобы добиться цели как мы должны работать на уроке? | Быть дружными, вежливыми, помогать друг другу. | |
Открытие новых знаний. |
| - Чтобы добиться наших целей, давайте повторим алгоритм сложения двухзначных чисел в столбик. Слайд. | | |
| Сл. Вот Незнайка повторил алгоритм и записал своё выражение по алгоритму. Давайте проверим правильно ли решил Незнайка. Для этого проверим устные вычисления 37+48 | 37+48=(30+7)+(40+8)= (30+40)+(7+8)= 70+15= 70+(10+5)= (70+10)+5=85 | |
| Сл. У Незнайки получился другой ответ 37+48=715 | | |
| с учебником. –Посмотрите, как решил такой пример «Знайка» (чит. правило) | | Метапредметные Познавательные: Работа с информацией. |
| - Где же ошибся Незнайка? | | |
| Сл. Вывод . – Каким правилом пользовался Незнайка? | | |
| Применение новых знаний и способов деятельности. |
| - Давайте вернёмся к примерам, которые давали нам герои и мы их не решили по вариантам. | | |
| - Каким правилам пользовались, решая эти примеры? | | |
| Так порадовали ребята своими успехами, что друзья нашего урока предлагают совершить прогулку. Посмотрите куда? Сл. «Море» | На море. | |
| -Но, чтобы совершить эту прогулку, надо узнать, сколько лодок осталось у пристани для нас. №3, стр.12 (задача) | Читают задачу. | |
| - О чём говорится в задаче? | - О лодках. | |
| - Какие действия происходили? | - Стояло, ушло, осталось. | |
| Записываем решение задачи (1 уч-ся у доски) | | |
| Применяли ли правило новое при решении задачи? | Да. | |
| Поплавали мы на лодках на море и решили заглянуть на остров «Собственных имён» (вернём клички котятам, связь с русским языком) | | |
| Подведение итогов. Рефлексия. |
| - Чему научились на уроке? -Понравился вам урок? -У кого было настроение на уроке такое как у «смайлика» Молодцы!!! Спасибо за урок!!! | | |
| | | |