Просмотр содержимого документа
«Сложение круглых десятков»
Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить детей с употреблением скобок при решении примеров.
Задачи:
1. Образовательные:
научить детей проставлять порядок действий при решении примеров со скобками;
закреплять навык решения составных задач;
научить решать поставленную проблему на основе построения гипотезы.
2. Развивающие:
развитие восприятия на основе распознавания геометрических фигур;
развитие внимания;
коррекция мышления на основе упражнения «соотнеси букву и цифру».
3. Здоровьесберегающие:
развивать мелкую моторику кисти;
закрепление правильной посадки при письме;
проводить минутки эмоциональной разгрузки;
4. Воспитательные:
воспитывать мотивацию к учебе;
воспитывать эмоциональную адекватность поведения.
Оборудование:
плакаты;
слаиды с буквами (Айболит);
карточки с индивидуальным геометрическим заданием;
диск с записью музыкальной композиции для физкультурной минутки.
Ожидаемый результат:
усвоение детьми понятие «скобки»;
усвоение детьми знаний о решении примеров со скобками.
Урок математики 2класс.
Тема урока: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».
Ход урока.
I. Организационный момент:
Прозвенел, друзья, звонок –
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Считать, отгадывать, решать.
II. Устный счет:
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня мы тоже попадем в сказку и поможем её главному герою. А в какую вы узнаете, разгадав зашифрованную запись.
Перед вами таблица, первый столбец буква, второй пример. Решив пример, вы узнаете код буквы. А затем подставите её в данный числовой ряд.
Пример: Ответ:
15
5
20
16
8
10
9
А
й
б
о
л
и
т
т
19-10=9
о
10+6=16
й
10-5=5
б
10+10=20
и
14-4=10
а
15+0=15
л
9-1=8
- Конечно, это сказка «Айболит». Кто написал её?
- Айболит написал нам письмо, а в нем загадка. Прежде чем её отгадать, давайте вспомним, кто первым помог Айболиту отправиться в Африку?
- Правильно, это волки. Давайте отгадаем, сколько было волков, послушав загадку Айболита:
На тропинке у куста,
Я увидел три хвоста.
Сколько же там было ног,
Я никак понять не мог.
- Ребята, каким примером, можно разгадать эту загадку?
Вспомогательные вопросы:
- Ребята сколько было волков, если из кустов выглядывало три хвоста?
- Сколько ног у каждого волка? Правильно данная загадка решается следующим примером:
4+4+4=12
- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых?
4*3=12
III. Работ в тетрадях.
- Запишите число, классная работа.
- Почему волки дальше не смогли везти Айболита? Кто его повез?
2 17 0 4 16 11 9 18 20
- Сильные волны мешали плыть киту, они перепутали все числа, запишите числа правильно, расставив по порядку: от меньшего числа к большему. Тогда Айболит сможет путешествовать дальше.
- Правильный ответ:
0 2 4 9 11 16 17 18 20
- Составьте и запишите два неравенства, используя этот числовой ряд:
IV. Постановка учебной проблемы.
- Почему кит не смог плыть дальше, и кто помог Айболиту?
- Давайте поможем Айболиту быстрее добраться до вершины горы, чтобы его подхватили орлы. Чтобы Айболит добрался до самой высокой точки, где обитают орлы, мы должны решить проблему.
90-50+30=10
90-50+30=70
Учитель:
- Ребята, перед Вами две записи.
90-50+30=10
90-50+30=70
Ученики:
- Примеры одинаковые, а ответы разные.
Учитель:
- Если отличаются правые части, значит…закончите мою мысль.
Ученики:
- Значит должны отличаться и левые части.
Учитель:
- Так над каким же вопросом мы должны подумать?
Ученики:
- Чем же отличаются левые части?
Учитель:
- Ну и чем же отличаются левые части?
Ученики:
- Порядком действий.
Учитель:
- Какой порядок действий в первом примере?
Ученики:
- Сначала вычитание, потом сложение
Учитель:
- А во втором?
Ученики:
- Сначала сложение, а потом вычитание.
Учитель:
- В каком примере при вычислениях мы действовали по правилам?
Ученики:
- В первом.
Учитель:
- А во втором?
Ученики:
- Мы нарушили правило. Учитель:
- Как же нам догадаться, что в примере сначала должно быть сложение?
Ученики:
- Наверное, должен быть ещё какой-то знак.
Учитель:
- Замечательно, такой знак, действительно должен быть. Он называется скобки. Так какова же тема сегодняшнего урока?
Ученики:
- Скобки.
(слаид)
Скобки
Учитель: Так что же обозначают скобки? Скобки указывают на то, что данное действие выполняется в первую очередь. Вывод:
(слаид)
Действие в скобках выполняется в первую очередь.
- Правильно, ребята, мы решили эту сложную проблему и помогли Айболиту добраться до Африки.
V. Физическая минутка. (Динамическая музыкальная пауза)
VI. Закрепление нового материала.
- Куда же прилетели орлы с Айболитом? (В Африку)
- На пути Айболита встречались непроходимые джунгли с примерами и задачами. Давайте поможем нашему герою добраться до бедных больных животных.
- Ребята на доске 4 примера, решите их и расставьте порядок действий.
90-(30+40)= 80-40-20=
90-30+40= 80-(40-20)=
VII. Решение задачи.
У Айболита было 40 шоколадок. 20 шоколадок он приготовил для тигрят, 10 для страусят. Надо узнать, сколько шоколадок осталось для других больных животных?
- Повторите условие задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
- Что мы должны узнать сначала?
- Сколько действий в задаче?
- Что узнаем первым действием?
- Что узнаем вторым действием?
- Запишите краткое условие и решение задачи в тетради.
(Ученики решают задачи под комментированное управление.)
- Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями. А сейчас передохнем.
Наклоните вниз головку,
Вправо поверните ловко,
Влево медленно верните
И на парту опустите.
Нам минутки тишины Очень иногда нужны.
VIII Минутка релаксация.
IX. Работа с геометрическим материалом.
- Ребята, как Вы думаете, какие самые высокие животные в Африке? Они, наверное, первыми увидели Айболита?
- К нам тоже попал необычный африканский жираф – он из геометрических фигур.
Сосчитайте их и запишите ответ на индивидуальных карточках.
- 13
- 2
- 8
- 4
X. Оценка собственной деятельности. Рефлексия.
- Ребята, у каждого из вас карточки с тигрятами, которых вылечил Айболит. Если вам было интересно на уроке и все понятно, то карточку поместите на первое место, если были небольшие затруднения, то карточку поместите на второе место, если вам было многое непонятно, то карточку поместите на третье место.
XI. Оценивание работы учащихся на уроке учителем.
- Ребята, мне очень приятно, что ни одного тигренка не оказалось на третьем месте.
XII. Домашнее задание и подведение итогов урока.
- Ребята, расскажите, с чем вы сегодня познакомились. Что такое скобки и для чего они нужны?
- Составьте четыре примера с одинаковыми числами и знаками, но с разными
Конспект открытого урока
в третьем классе по математике
на тему: «Сложение и вычитание круглых десятков. Порядок действий в примерах со скобками».