kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в

7-в специальном (коррекционном) классе

МБОУ  Ульяновская СОШ

2013-2014 уч г.

 

Учитель: Шмонина Е. Н.

Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.  7-в специальный (коррекционный) класс

Цель урока: умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки.

Задачи урока:

Образовательные

Учить детей

- закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;

- закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;

- формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки;

Коррекционно-развивающие:

- работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания;

- работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий;

Воспитательные:

- развивать интерес к предмету, положительные эмоции;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Карточки с примерами и числами;

Памятки с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число;

Таблицы мер измерения массы, длины, стоимости;

Рисунки к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», учебник математики Т.В.Алышева, 7 класс

Тип урока: комбинированный.

                                             

 

Ход урока.

  1. Оргмомент.       

 Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите друг на друга и пожелайте удачи улыбкой.

2. Начинаем нашу работу с «гимнастики ума», устного счёта.

- Какое сегодня число?

- Который день недели?

- Который по счёту урок?

- Который месяц по счёту идёт?

- А как называется этот месяц?  ( Январь)

- Январь- месяц какого квартала?  ( 1 кв.)

- Сколько месяцев в квартале?  ( 3 мес.)

- Назовите месяцы 1 квартала, 2 кв., 3 кв., 4 кв. Молодцы!

 – Проверим ваши знания о единицах измерения величин.

    -буханка хлеба – 23… ,         Длина   карандаша – 12…,

    - цена конфет - 140…,           вес человека – 76…,           

    - пачка гречки  - 480…,       

    -  рост мальчика – 167…

 - А это сколько метров и сантиметров?

- Вот видите, как можно запутаться и неправильно истолковать смысл, если не будете знать единицы массы, длины, стоимости.  Молодцы!

             На доске портрет И. А. Крылова.   Картина к басне.

  Узнали писателя?  Кто это?  А какие басни вам знакомы? (Дети перечисляют).

- Вот, ребята, лебедь, рак и щука затеяли спор не только в устном народном творчестве, но и в математике.    Они заспорили, кто из них тяжелее?  Давайте им поможем.

Щука – 3900г,            Рак  - 700г,              лебедь – 9000г

- Сколько это килограммов и граммов?

  Лебедь это одна из самых красивых птиц нашей планеты, редкое создание природы, поэтому охота на них запрещена.

Молодцы, разрешили спор.  Работаем дальше.

 

 

 

- А теперь выполним следующее задание ( индивидуальное, дифференцированное задание на карточках).

 

Самостоятельная работа.

Выразите в более мелких мерах:  ( Ответы закрыты).

24 кг                         8р.45к.                              24кг060г

56см3мм                  8т2ц                                   5р.34к.

2ц                              5км                                    5т

- Проверка с доски.

- Каким арифметическим действием вы пользовались?

- На какие числа умножали?

- Как называются числа при умножении?

3. Актуализация знаний

- Мы с вами давно работаем с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Вы знаете, как образуются данные числа, умеете их преобразовывать в более мелких(крупны) мерах, выполнять действия сложения и вычитания числами, умножать, делить на однозначное число.

На следующих уроках продолжим работу с такими числами, будем учиться умножать и делить на двузначное число.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

4. Изучение нового материала.

Открывайте тетради, пишите число, классная работа.

- Прочитайте пример:        4м42см Х30=

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

- Кто из вас может сформулировать правило умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки и объяснить решение?  Как записать столбиком?

5.  Первичное закрепление нового материала.

  Работа по учебнику ( стр. 1360)

      - Прочитаем правило про себя.

      -  Вслух читает 1 ученик.    Читаем хором.

- Выполняем № 452(2) – по одному ученику у доски с объяснением.

Самостоятельная работа.  № 452 (1)   Дифференцированное задание.

Физкультпауза ( под музыку).

- Решение задачи № 454(1).

- Читаете про себя.    Читаем вслух.    Разбор задачи.

Решение задачи. (1 уч. Решает на индив. доске, остальные самостоятельно в тетрадях).

Проверка задачи -- с индивид. доски

6. Домашнее задание.  Стр. 137,  №453(б),  № 454 (2)

7. Рефлексия. 

Урок подходит к концу.

Покажите карточки настроения.

- я доволен своей работой на уроке.

- я не совсем доволен работой на уроке.

- я не доволен работой.

8 Итог урока.

 Оценивание работы детей на уроке.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г. »

Урок математики

Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в

7-в специальном (коррекционном) классе

МБОУ Ульяновская СОШ

2013-2014 уч г.



Учитель: Шмонина Е. Н.

































Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. 7-в специальный (коррекционный) класс

Цель урока: умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки.

Задачи урока:

Образовательные

Учить детей

- закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;

- закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;

- формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки;

Коррекционно-развивающие:

- работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания;

- работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий;

Воспитательные:

- развивать интерес к предмету, положительные эмоции;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Карточки с примерами и числами;

Памятки с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число;

Таблицы мер измерения массы, длины, стоимости;

Рисунки к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», учебник математики Т.В.Алышева, 7 класс

Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

  1. Оргмомент.

Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите друг на друга и пожелайте удачи улыбкой.

2. Начинаем нашу работу с «гимнастики ума», устного счёта.

- Какое сегодня число?

- Который день недели?

- Который по счёту урок?

- Который месяц по счёту идёт?

- А как называется этот месяц? ( Январь)

- Январь- месяц какого квартала? ( 1 кв.)

- Сколько месяцев в квартале? ( 3 мес.)

- Назовите месяцы 1 квартала, 2 кв., 3 кв., 4 кв. Молодцы!

– Проверим ваши знания о единицах измерения величин.

-буханка хлеба – 23… , Длина карандаша – 12…,

- цена конфет - 140…, вес человека – 76…,

- пачка гречки - 480…,

- рост мальчика – 167…

- А это сколько метров и сантиметров?

- Вот видите, как можно запутаться и неправильно истолковать смысл, если не будете знать единицы массы, длины, стоимости. Молодцы!

На доске портрет И. А. Крылова. Картина к басне.

Узнали писателя? Кто это? А какие басни вам знакомы? (Дети перечисляют).

- Вот, ребята, лебедь, рак и щука затеяли спор не только в устном народном творчестве, но и в математике. Они заспорили, кто из них тяжелее? Давайте им поможем.

Щука – 3900г, Рак - 700г, лебедь – 9000г

- Сколько это килограммов и граммов?

Лебедь это одна из самых красивых птиц нашей планеты, редкое создание природы, поэтому охота на них запрещена.

Молодцы, разрешили спор. Работаем дальше.

- А теперь выполним следующее задание ( индивидуальное, дифференцированное задание на карточках).

Самостоятельная работа.

Выразите в более мелких мерах: ( Ответы закрыты).

24 кг 8р.45к. 24кг060г

56см3мм 8т2ц 5р.34к.

2ц 5км 5т

- Проверка с доски.

- Каким арифметическим действием вы пользовались?

- На какие числа умножали?

- Как называются числа при умножении?

3. Актуализация знаний

- Мы с вами давно работаем с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Вы знаете, как образуются данные числа, умеете их преобразовывать в более мелких(крупны) мерах, выполнять действия сложения и вычитания числами, умножать, делить на однозначное число.

На следующих уроках продолжим работу с такими числами, будем учиться умножать и делить на двузначное число.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

4. Изучение нового материала.

Открывайте тетради, пишите число, классная работа.

- Прочитайте пример: 4м42см Х30=

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

- Кто из вас может сформулировать правило умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки и объяснить решение? Как записать столбиком?

5. Первичное закрепление нового материала.

Работа по учебнику ( стр. 1360)

- Прочитаем правило про себя.

- Вслух читает 1 ученик. Читаем хором.

- Выполняем № 452(2) – по одному ученику у доски с объяснением.

Самостоятельная работа. № 452 (1) Дифференцированное задание.

Физкультпауза ( под музыку).

- Решение задачи № 454(1).

- Читаете про себя. Читаем вслух. Разбор задачи.

Решение задачи. (1 уч. Решает на индив. доске, остальные самостоятельно в тетрадях).

Проверка задачи -- с индивид. доски

6. Домашнее задание. Стр. 137, №453(б), № 454 (2)

7. Рефлексия.

Урок подходит к концу.

Покажите карточки настроения.

- я доволен своей работой на уроке.

- я не совсем доволен работой на уроке.

- я не доволен работой.

8 Итог урока.

Оценивание работы детей на уроке.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмонина Елена Николаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства