kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики

Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в

7-в специальном (коррекционном) классе

МБОУ  Ульяновская СОШ

2013-2014 уч г.

 

Учитель: Шмонина Е. Н.

Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.  7-в специальный (коррекционный) класс

Цель урока: умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки.

Задачи урока:

Образовательные

Учить детей

- закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;

- закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;

- формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки;

Коррекционно-развивающие:

- работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания;

- работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий;

Воспитательные:

- развивать интерес к предмету, положительные эмоции;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Карточки с примерами и числами;

Памятки с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число;

Таблицы мер измерения массы, длины, стоимости;

Рисунки к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», учебник математики Т.В.Алышева, 7 класс

Тип урока: комбинированный.

                                             

 

Ход урока.

  1. Оргмомент.       

 Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите друг на друга и пожелайте удачи улыбкой.

2. Начинаем нашу работу с «гимнастики ума», устного счёта.

- Какое сегодня число?

- Который день недели?

- Который по счёту урок?

- Который месяц по счёту идёт?

- А как называется этот месяц?  ( Январь)

- Январь- месяц какого квартала?  ( 1 кв.)

- Сколько месяцев в квартале?  ( 3 мес.)

- Назовите месяцы 1 квартала, 2 кв., 3 кв., 4 кв. Молодцы!

 – Проверим ваши знания о единицах измерения величин.

    -буханка хлеба – 23… ,         Длина   карандаша – 12…,

    - цена конфет - 140…,           вес человека – 76…,           

    - пачка гречки  - 480…,       

    -  рост мальчика – 167…

 - А это сколько метров и сантиметров?

- Вот видите, как можно запутаться и неправильно истолковать смысл, если не будете знать единицы массы, длины, стоимости.  Молодцы!

             На доске портрет И. А. Крылова.   Картина к басне.

  Узнали писателя?  Кто это?  А какие басни вам знакомы? (Дети перечисляют).

- Вот, ребята, лебедь, рак и щука затеяли спор не только в устном народном творчестве, но и в математике.    Они заспорили, кто из них тяжелее?  Давайте им поможем.

Щука – 3900г,            Рак  - 700г,              лебедь – 9000г

- Сколько это килограммов и граммов?

  Лебедь это одна из самых красивых птиц нашей планеты, редкое создание природы, поэтому охота на них запрещена.

Молодцы, разрешили спор.  Работаем дальше.

 

 

 

- А теперь выполним следующее задание ( индивидуальное, дифференцированное задание на карточках).

 

Самостоятельная работа.

Выразите в более мелких мерах:  ( Ответы закрыты).

24 кг                         8р.45к.                              24кг060г

56см3мм                  8т2ц                                   5р.34к.

2ц                              5км                                    5т

- Проверка с доски.

- Каким арифметическим действием вы пользовались?

- На какие числа умножали?

- Как называются числа при умножении?

3. Актуализация знаний

- Мы с вами давно работаем с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Вы знаете, как образуются данные числа, умеете их преобразовывать в более мелких(крупны) мерах, выполнять действия сложения и вычитания числами, умножать, делить на однозначное число.

На следующих уроках продолжим работу с такими числами, будем учиться умножать и делить на двузначное число.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

4. Изучение нового материала.

Открывайте тетради, пишите число, классная работа.

- Прочитайте пример:        4м42см Х30=

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

- Кто из вас может сформулировать правило умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки и объяснить решение?  Как записать столбиком?

5.  Первичное закрепление нового материала.

  Работа по учебнику ( стр. 1360)

      - Прочитаем правило про себя.

      -  Вслух читает 1 ученик.    Читаем хором.

- Выполняем № 452(2) – по одному ученику у доски с объяснением.

Самостоятельная работа.  № 452 (1)   Дифференцированное задание.

Физкультпауза ( под музыку).

- Решение задачи № 454(1).

- Читаете про себя.    Читаем вслух.    Разбор задачи.

Решение задачи. (1 уч. Решает на индив. доске, остальные самостоятельно в тетрадях).

Проверка задачи -- с индивид. доски

6. Домашнее задание.  Стр. 137,  №453(б),  № 454 (2)

7. Рефлексия. 

Урок подходит к концу.

Покажите карточки настроения.

- я доволен своей работой на уроке.

- я не совсем доволен работой на уроке.

- я не доволен работой.

8 Итог урока.

 Оценивание работы детей на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г. »

Урок математики

Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в

7-в специальном (коррекционном) классе

МБОУ Ульяновская СОШ

2013-2014 уч г.



Учитель: Шмонина Е. Н.

































Тема урока:

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. 7-в специальный (коррекционный) класс

Цель урока: умножать числа, полученные при измерении на круглые десятки.

Задачи урока:

Образовательные

Учить детей

- закреплять и совершенствовать знания учащихся о числах, полученных при измерении и их соотношениях;

- закреплять и совершенствовать знания и умения учащихся преобразовывать данные числа в более крупных, более мелких мерах;

- формировать умения и навыки письменного умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки;

Коррекционно-развивающие:

- работать над усвоением знаний, умений, навыков при помощи произвольного сознательного запоминания;

- работать над совершенствованием полноты зрительных, слуховых ощущений и восприятий;

Воспитательные:

- развивать интерес к предмету, положительные эмоции;

- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оборудование:

Карточки с примерами и числами;

Памятки с алгоритмом умножения и деления чисел, полученных при измерении на однозначное число;

Таблицы мер измерения массы, длины, стоимости;

Рисунки к басне И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», учебник математики Т.В.Алышева, 7 класс

Тип урока: комбинированный.



Ход урока.

  1. Оргмомент.

Психологический настрой.

- Ребята, посмотрите друг на друга и пожелайте удачи улыбкой.

2. Начинаем нашу работу с «гимнастики ума», устного счёта.

- Какое сегодня число?

- Который день недели?

- Который по счёту урок?

- Который месяц по счёту идёт?

- А как называется этот месяц? ( Январь)

- Январь- месяц какого квартала? ( 1 кв.)

- Сколько месяцев в квартале? ( 3 мес.)

- Назовите месяцы 1 квартала, 2 кв., 3 кв., 4 кв. Молодцы!

– Проверим ваши знания о единицах измерения величин.

-буханка хлеба – 23… , Длина карандаша – 12…,

- цена конфет - 140…, вес человека – 76…,

- пачка гречки - 480…,

- рост мальчика – 167…

- А это сколько метров и сантиметров?

- Вот видите, как можно запутаться и неправильно истолковать смысл, если не будете знать единицы массы, длины, стоимости. Молодцы!

На доске портрет И. А. Крылова. Картина к басне.

Узнали писателя? Кто это? А какие басни вам знакомы? (Дети перечисляют).

- Вот, ребята, лебедь, рак и щука затеяли спор не только в устном народном творчестве, но и в математике. Они заспорили, кто из них тяжелее? Давайте им поможем.

Щука – 3900г, Рак - 700г, лебедь – 9000г

- Сколько это килограммов и граммов?

Лебедь это одна из самых красивых птиц нашей планеты, редкое создание природы, поэтому охота на них запрещена.

Молодцы, разрешили спор. Работаем дальше.

- А теперь выполним следующее задание ( индивидуальное, дифференцированное задание на карточках).

Самостоятельная работа.

Выразите в более мелких мерах: ( Ответы закрыты).

24 кг 8р.45к. 24кг060г

56см3мм 8т2ц 5р.34к.

2ц 5км 5т

- Проверка с доски.

- Каким арифметическим действием вы пользовались?

- На какие числа умножали?

- Как называются числа при умножении?

3. Актуализация знаний

- Мы с вами давно работаем с числами, полученными при измерении длины, стоимости, массы. Вы знаете, как образуются данные числа, умеете их преобразовывать в более мелких(крупны) мерах, выполнять действия сложения и вычитания числами, умножать, делить на однозначное число.

На следующих уроках продолжим работу с такими числами, будем учиться умножать и делить на двузначное число.

Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

4. Изучение нового материала.

Открывайте тетради, пишите число, классная работа.

- Прочитайте пример: 4м42см Х30=

- Кто догадался, чему будем учиться на уроке?

- Кто из вас может сформулировать правило умножения чисел, полученных при измерении на круглые десятки и объяснить решение? Как записать столбиком?

5. Первичное закрепление нового материала.

Работа по учебнику ( стр. 1360)

- Прочитаем правило про себя.

- Вслух читает 1 ученик. Читаем хором.

- Выполняем № 452(2) – по одному ученику у доски с объяснением.

Самостоятельная работа. № 452 (1) Дифференцированное задание.

Физкультпауза ( под музыку).

- Решение задачи № 454(1).

- Читаете про себя. Читаем вслух. Разбор задачи.

Решение задачи. (1 уч. Решает на индив. доске, остальные самостоятельно в тетрадях).

Проверка задачи -- с индивид. доски

6. Домашнее задание. Стр. 137, №453(б), № 454 (2)

7. Рефлексия.

Урок подходит к концу.

Покажите карточки настроения.

- я доволен своей работой на уроке.

- я не совсем доволен работой на уроке.

- я не доволен работой.

8 Итог урока.

Оценивание работы детей на уроке.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шмонина Елена Николаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155813

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства