Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Хвалынска: Олейниченко Е.Н.
Математика 2 класс А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа»
Тема урока: Сложение «круглых» десятков.
Цель урока: Создать условия для формирования умения складывать «круглые» десятки.
Обучающая: Формируем умение складывать «круглые» десятки.
Развивающая: Развиваем умение рассуждать и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
I. Самоопределение к деятельности | - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? - Вы готовы? Приступаем. | Высказывают своё мнение | Личностные: - формируем способность создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету; Коммуникативные: - формируем умение слушать собеседника и понимать речь других; Регулятивные: - формируем умение самостоятельно организовывать свое рабочее место; настраивать себя на продуктивную работу. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | - Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить задание. Работать будете парами. Распредели на две группы данные выражения 6+8 7+4 50+40 8+2 9+6 30+20 Какая группа выражений вызвала у вас затруднение? Какая пара готова сформулировать тему урока? Кто с ними согласен? | Выполняют работу парами на карточках Формулируют тему урока. | Коммуникативные: - формируем умение формулировать ответы на вопросы; Личностные: - формируем умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха в учении Познавательные: - формируем умение дополнять и расширять знания о новом. Коммуникативные: - формируем умение работать в паре; |
III. Постановка учебной задачи. | Почему эта группа выражений вызвала у вас затруднение? Каким способом вы пытались воспользоваться, чтобы найти значение данного числового выражения? Какую цель вы бы поставили на этом уроке? Учитель дает оценку работе пар. В этих парах ребята работали дружно, слушали друг друга, и у них получились правильные ответы. | Обозначают своё затруднение в пробном учебном действии. Фиксируют причины затруднений. Формулируют цель урока. Проводят самооценку работы в паре после выполнения задания . | Регулятивные: - формируем умение определять тему и цели урока; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Коммуникативные: - формируем умение выражать свои мысли; работать в паре, устанавливать рабочие отношения. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | Работа по учебнику (страница17, №1 ) Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В одной упаковке лежало 2 десятка конфет, а в другой – 3 десятка. Сколько конфет в двух упаковках? 2 дес.+3 дес. =5 дес. Вывод: десятки можно складывать так же, как и единицы. Задание №2 Выполни сложение десятков. 5 дес.+ 4 дес.= 7 дес. +1 дес.= 4 дес.+3 дес.= 5 дес+ 5 дес.= Задание №3 Запиши каждое число десятков в виде «круглого» десятка 1дес. 5 дес. 8 дес. 3дес. 2дес. 4 дес. 7 дес. 6дес. Задание №4 Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Делают вывод, что десятки можно складывать так же, как и единицы. Выполняют сложение. Записывают числа. Решают задачу с объяснением у доски. | Регулятивные: - формируем умение планировать свою деятельность; искать пути решения учебной задачи; Коммуникативные: - формируем умение участия в диалоге; Познавательные: - формируем умение ориентироваться в учебнике; анализировать, сравнивать, делать выводы. |
V. Первичное закрепление во внешней речи. | Задание №5 Представьте число 90 в виде суммы «круглых» десятков разными способами. Например: 90=-80+10 -Какие знания нам помогли выполнить эту работу? Задание №6 Выполни сложение «круглых» десятков. 20+30= 10+60= 30+50= 40+40= 80+10= 50+20= Могут ли при сложении «круглых» десятков получиться «некруглые» десятки? Объясни свой ответ. | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют данные задания. | Личностные: - формируем умение устанавливать связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности; Коммуникативные: - формируем умение владеть формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Выполняют задания в тетради для самостоятельной работы. (страница7 №1) Дополни записи к схемам по образцу. 4 дес.+3дес.=7дес. дес.+ дес.= дес. Задание №2 Вычисли значение сумм и заполни таблицу. 1 слагаемое | 30 | 50 | 70 | 40 | 50 | 50 | 30 | 20 | 2 слагаемое | 10 | 20 | 20 | 40 | 30 | 20 | 60 | 60 | Значение суммы | | | | | | | | | Задание №3 Дополни схему к задаче. Запиши решение. Когда из гаража выехало 30 машин, там еще осталось 10 машин. Сколько машин было в гараже? | Обучающиеся выполняют самостоятельную работу. Проверка организуется по образцу для самопроверки. | Личностные: - формируем умение осознавать свои возможности в учении; Регулятивные: - формируем умение соотносить выполненное задание с образцом |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | - При выполнении, каких заданий вам может понадобиться новое знание? Выполняют задания в учебнике. (страница 18 №7) Вычисли значение сумм. (20+30)+40= (40+30)+20= 20+(30+40)= 20+(40+30)= Задание№8 Составь числовое выражение к рисунку. Запиши это выражение и вычисли его значение. | Высказывают свое мнение. Решают задания с объяснением у доски. | Личностные: - формируем умение понимать значение новых знаний для человека и принимать его; Коммуникативные: - формируем умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. |
VIII. Рефлексия деятельности. | - Какую цель вы ставили перед собой? - Удалось ли достичь цели? - Что нам помогло открыть новое знание? - Что будете делать дома для того, чтобы эти знания закрепить? - Правило, стр. 17, тетрадь страница 7 №4 | Дети отвечают на вопросы. Записывают в дневниках домашнее задание. Задают вопросы по выполнению домашнего задания. | Личностные: - формируем умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; Познавательные: - формируем умение систематизировать, обобщать изученное; Коммуникативные: - формируем умение Участия в диалоге; Регулятивные: - формируем умение соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом. |