kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение "круглых" десятков

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 2 класс  А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Сложение «круглых» десятков.

Цель урока: Создать условия  для формирования умения складывать «круглые» десятки.

Задачи урока:

Обучающая: Формируем умение складывать «круглые» десятки.

Развивающая: Развиваем умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение "круглых" десятков»

Учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г.Хвалынска: Олейниченко Е.Н.


Математика 2 класс А.Л. Чекина УМК «Перспективная начальная школа»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема урока: Сложение «круглых» десятков.

Цель урока: Создать условия для формирования умения складывать «круглые» десятки.

Задачи урока:

Обучающая: Формируем умение складывать «круглые» десятки.

Развивающая: Развиваем умение рассуждать и делать выводы.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, внимательность, аккуратность.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.



Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

I. Самоопределение к деятельности

-   Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-  Вы готовы?

Приступаем.

Высказывают своё мнение

Личностные:

- формируем способность создавать позитивное эмоциональное отношение учащихся к уроку и предмету;

Коммуникативные:

- формируем умение слушать собеседника и понимать речь других;

Регулятивные:

- формируем умение самостоятельно организовывать свое рабочее место;

настраивать себя на продуктивную работу.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности






- Для того чтобы определить тему урока, мы должны выполнить задание.


Работать будете парами.


Распредели на две группы данные выражения

6+8

7+4

50+40

8+2

9+6

30+20

Какая группа выражений вызвала у вас затруднение?

Какая пара готова сформулировать тему урока?

Кто с ними согласен?




Выполняют работу парами на карточках











Формулируют тему урока.

Коммуникативные:

- формируем умение формулировать ответы на вопросы;

Личностные:

- формируем умение осознавать свои возможности в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха в учении

Познавательные:

- формируем умение дополнять и расширять знания о новом.

Коммуникативные:

- формируем умение работать в паре;

III. Постановка учебной задачи.

Почему эта группа выражений вызвала у вас затруднение?

Каким способом вы пытались воспользоваться, чтобы найти значение данного числового выражения?

Какую цель вы бы поставили на этом уроке?


Учитель дает оценку работе пар.

В этих парах ребята работали дружно, слушали друг друга, и у них получились правильные ответы.

Обозначают своё затруднение в пробном учебном действии.


Фиксируют причины затруднений.

Формулируют цель урока.


Проводят самооценку работы в паре после выполнения задания .

Регулятивные:

- формируем умение определять тему и цели урока;

прогнозируют результат и уровень усвоения знаний.

Коммуникативные:

- формируем умение выражать свои мысли; работать в паре, устанавливать рабочие отношения.



IV. Построение проекта выхода из затруднений.

Работа по учебнику

(страница17, №1 )

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.


В одной упаковке лежало 2 десятка конфет, а в другой – 3 десятка.

Сколько конфет в двух упаковках?


2 дес.+3 дес. =5 дес.

Вывод: десятки можно складывать так же, как и единицы.

Задание №2

Выполни сложение десятков.

5 дес.+ 4 дес.=

7 дес. +1 дес.=

4 дес.+3 дес.=

5 дес+ 5 дес.=

Задание №3

Запиши каждое число десятков в виде «круглого» десятка

1дес. 5 дес. 8 дес. 3дес. 2дес. 4 дес. 7 дес. 6дес.


Задание №4

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одной упаковке лежало 20 конфет, а в другой – 30 конфет. Сколько конфет лежало в обеих упаковках?




Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Делают вывод, что десятки можно складывать так же, как и единицы.






Выполняют сложение.







Записывают числа.




Решают задачу с объяснением у доски.

Регулятивные:

- формируем умение планировать свою деятельность;

искать пути решения учебной задачи;

Коммуникативные:

- формируем умение участия в диалоге;

Познавательные:

- формируем умение ориентироваться в учебнике;

анализировать, сравнивать, делать выводы.


V. Первичное закрепление во внешней речи.

Задание №5

Представьте число 90 в виде суммы «круглых» десятков разными способами.

Например: 90=-80+10


-Какие знания нам помогли выполнить эту работу? 

Задание №6

Выполни сложение «круглых» десятков.

20+30=

10+60=

30+50=

40+40=

80+10=

50+20=

Могут ли при сложении «круглых» десятков получиться «некруглые» десятки? Объясни свой ответ.


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Выполняют данные задания.

Личностные:

- формируем умение устанавливать связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности;

Коммуникативные:

- формируем умение владеть формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполняют задания в тетради для самостоятельной работы.


(страница7 №1)

Дополни записи к схемам по образцу.


4 дес.+3дес.=7дес.

дес.+ дес.= дес.

Задание №2

Вычисли значение сумм и заполни таблицу.

1 слагаемое

30

50

70

40

50

50

30

20

2 слагаемое

10

20

20

40

30

20

60

60

Значение суммы










Задание №3

Дополни схему к задаче. Запиши решение.

Когда из гаража выехало 30 машин, там еще осталось 10 машин. Сколько машин было в гараже?



Обучающиеся выполняют самостоятельную работу. Проверка организуется по образцу для самопроверки.


Личностные:

- формируем умение осознавать свои возможности в учении;

Регулятивные:

- формируем умение соотносить выполненное задание с образцом


VII. Включение в систему знаний и повторение.

- При выполнении, каких заданий вам может понадобиться новое знание?


Выполняют задания в учебнике.

(страница 18 №7)

Вычисли значение сумм.

(20+30)+40=

(40+30)+20=

20+(30+40)=

20+(40+30)=


Задание№8

Составь числовое выражение к рисунку.

Запиши это выражение и вычисли его значение.

Высказывают свое мнение.


Решают задания с объяснением у доски.

Личностные:

- формируем умение понимать значение новых знаний для человека и принимать его;

Коммуникативные:

- формируем умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения.

VIII. Рефлексия деятельности.

- Какую цель вы ставили перед собой?

- Удалось ли достичь цели?

- Что нам помогло открыть новое знание?


- Что будете делать дома для того, чтобы эти знания закрепить?

- Правило, стр. 17, тетрадь страница 7 №4

Дети отвечают на вопросы.




Записывают в дневниках домашнее задание.

Задают вопросы по выполнению домашнего задания.


Личностные:

- формируем умение устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Познавательные:

- формируем умение систематизировать, обобщать изученное;

Коммуникативные:

- формируем умение

Участия в диалоге;

Регулятивные:

- формируем умение соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение "круглых" десятков

Автор: Олейниченко Елена Николаевна

Дата: 10.10.2018

Номер свидетельства: 480273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Сложение круглых десятков"
    ["seo_title"] => string(32) "slozhieniie-krughlykh-diesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "315184"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459847522"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по математики: "Названия круглые десятки""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikinazvaniiakrughlyiediesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "309051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458731715"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки в 7-в специальном (коррекционном) классе МБОУ  Ульяновская СОШ 2013-2014 уч г. "
    ["seo_title"] => string(171) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki-v-7-v-spietsial-nom-korriektsionnom-klassie-mbou-ul-ianovskaia-sosh-2013-2014-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421327315"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки. "
    ["seo_title"] => string(86) "umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-poluchiennykh-pri-izmierienii-na-krughlyie-diesiatki"
    ["file_id"] => string(6) "155830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421328865"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "урок математики  "Круглые десятки. Закрепление пройденного" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-krughlyie-diesiatki-zakrieplieniie-proidiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "186692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426407395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства