Тема. Сложение и вычитание в пределах 20. Закрепление.
Цели. Закрепить у уч-ся знания нумерации чисел до 20. Отрабатывать вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 20.
Формировать пространственные представления, учить рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.
Воспитывать положительную мотивацию.
Оборудование: письмо, рисунок Золушки, карточки
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.
Звонкий прозвенел звонок,
Всех собрал он на урок.
Вы, ребята, не скучайте,
На вопросы смело отвечайте,
А теперь тихонько сели девочки,
А за ними тихо сели мальчики.
Кто там стучит? О, да это письмо! Что же в нем написано?
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Сегодня нас с вами приглашает героиня Шарля Перро побывать в одной сказке, которую вы очень любите.
- А чтобы узнать, кто она, отгадайте загадку.
Она красива и мила
А имя ей от слова «зола».
(рисунок Золушки)
Сегодня на уроке математики вы будете не только учениками третьего класса, а станете настоящими «волшебниками». Потому, что только волшебники творят чудеса. И мы должны обязательно помочь Золушке выполнить все задания, которые дала ей злая Мачеха.
Посмотрите на нашу Золушку, она встревожена и беспокоится: «Успею ли я на королевский бал?»
- Не волнуйся, Золушка, ребята тебе помогут.
Устный счёт.
Первое задание Мачехи: прополоть на огороде грядки с морковью и свеклой.
А грядки Мачехи - это математические цепочки.
+8 +7 - 10 +3 +6
(рис моркови) 2 = 16
- 9 +8 -10 +2 +6
(рис свеклы) 19 = 16
Чему равен результат у ребят, которые пропалывали морковь? Свёклу?
- Что вы заметили? (получилось одно и тоже число)
- Какое оно? (двузначное, четное)
- Назовите его соседей.
- Состав.
- Придумайте пример с таким ответом.
Минутка чистописания.
Второе задание Мачехи: надо красиво и чисто написать в тетрадях: дату, классная работа и по чистописанию пишем число 16.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем повторять изученные приёмы сложения и вычитания в пределах 20, будем рассуждать, доказывать, быть внимательными, сообразительными и, конечно же, помогать Золушке и друг другу.
Закрепление пройденного материала.
Третье задание Мачехи: сделать уборку в доме. Для этого надо решить примеры (карточки)
Проверка.
Физминутка
А сейчас все встанем дружно,
Отдохнуть немножко нужно.
Чтобы отдых рукам дать,
Надо ими помахать.
Чтобы не устали ноги,
Пошагаем мы немного.
Повернёмся вправо, влево,
Наконец, присядем смело.
Улыбнёмся, день хороший
И похлопаем в ладоши.
Четвертое задание Мачехи: составить и решить задачу про ягоды, которые собрала Золушка.
О чем говорится в задаче?
Повторите условие задачи.
А что нам требуется узнать?
(Вопросы напечатать на бумаге)
Каким действием можем узнать, сколько килограммов ягод во второй корзине? Почему?
А чтобы задача решалась в два действия, какой должен быть вопрос?
1 группа решает двумя действиями, вторая – одним. (Решение с вопросами)
Запишите решение, короткий ответ.
Проверка.
И вот наша милая Золушка может отправиться на бал, но времени до начала бала осталось совсем мало, давайте поможем Золушке выбрать самую короткую дорогу.
Внимательно посмотрите на чертежи и скажите, как называются эти линии.
- Из скольких звеньев состоит каждая ломаная?
Найдите сумму длин всех звеньев.
- группа - найдёт длину красной ломаной.
- группа - найдёт длину синей ломаной.
- Как найти длину ломаной?
6+ 4+8=18 (см) - длина красной ломаной линии.
10 + 7= 17 (см) - длина синей ломаной линии.
- Какой путь короче и насколько?
Рефлексия.
Наша Золушка подъезжает к замку, и давайте к её приезду украсим клумбу около замка волшебными цветами (которые мы сделали на уроке труда), возле которых вы напишите любое двузначное число, которое вам больше всего нравится?
Назовите самое маленькое число, самое большое.
Какое число повторяется?
Итог.
Золушка благодарит своих «волшебников» за работу.
- Что вам понравилось на уроке выполнять больше всего?
Оценки за урок.