kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

- закрепить знания по теме сложение и вычитание в пределах 100;

- умения решать составные задачи, решать примеры изученных видов, умение находить периметр;

- развивать логическое мышление, внимание, память, навыки устных вычислений.

- воспитывать уважение к сверстникам, умение общаться.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- геометрические фигуры: зелёные кружки, жёлтые треугольники, красные звёздочки;

- мультимедийный проектор, презентация.

                                                                  ХОД УРОКА.

     I. Организация внимания учащихся.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

II.Сообщение темы, цели урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мне сообщили, что звери попали в беду. И нам необходимо помочь им. Для этого мы с вами вспомним и закрепим навыки сложения и вычитания в пределах 100. Урок закрепление даёт нам понять, что мы умеем, и что должны знать. Готовы помогать? У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке?

    III.Основная часть.

    1. Разминка.

42,60,51,94,80,12:

-прочитайте

- расположите числа в порядке возрастания.

-уменьшите каждое число на один десяток.

-увеличьте каждое число на 3ед.

-каким правилом пользовались при уменьшении ( увеличении) чисел ?(Десятки отнимаем от десятков, единицы от единиц).

Наведите порядок в алгоритме:      3) -вычитаю десятки;      

                                                      2) -вычитаю единицы;

                                                      4)-читаю ответ;

                                                      1) -пишу…

Похож ли этот алгоритм на алгоритм сложения? (Cлово вычитаю, заменяем словом складываю).

Что общего в письменных приёмах сложения и вычитания?( Запись. дес. под дес. , ед. под ед.)

Составьте примеры, равенства, неравенства, задачи используя эти числа.

42+12  60-12  80*94   и т.д.

Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками нашим зверям.

2. Выполнение заданий.

ЗАДАНИЕ 1.

            На лужайке у горы,

            Под зелёной липкой

            Потеряли комары

            Маленькую скрипку.

- Давайте решим примеры и поможем найти скрипку.

              56-30=                  37+60=

              42+7=                    30-8=

              29-15=                   50-24=

Молодцы!

ЗАДАНИЕ 2.

            Мимо сосен, мимо ёлок,

            Ёж тащил мешок иголок.

            Да споткнулся возле ёлки

            И рассыпал все иголки.

- Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу.

1 вариант (сильным).

На одном дереве сидело 20 воробьёв, а на другом 17 воробьёв. Из них 4 улетели. Сколько воробьёв осталось на деревьях? ( разными способами)

2 вариант (слабым).

На берёзе сидело 25 птиц . Из них 10 снегирей, а остальные – синицы. Сколько синиц сидело на берёзе?

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели.

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,

Ножками мы топаем.

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

ЗАДАНИЕ 3.

            В час, когда уснули птицы

            И вздремнули сторожа,      

            Убежали из зверинца

            Слон, тигрица, два ежа,

            Кенгуру, мартышка, львица.

            Зебра, зубр, медведь, лисица,

            И других зверей немало

            Из зверинца убежало.

Сколько зверей насчитали?(11), но это ещё не все,

- Давайте поможем собрать зверей, решив  буквенные выражения.

- Найдите значение выражений.

К+ 6     28-К, при К=7, К=8, К=9, К=10.

Дополнительное задание. Найдите сумму ответов в каждом столбике.(сильным)

Вот сколько зверей спасли мы с вами. (58, 78)

                                                                                                                                                                 ЗАДАНИЕ 4.

            Перейдя знакомый лог

            Лось в густых кустах залёг.

            Всё прекрасно шло сначала!

            Этот лось не знал пока,

            Что рога его торчали

            Из куста на два вершка.

            Лёг и сразу задремал он,

            И не слышал, как потом

            Три охотника бывалых

            Появились под кустом.

  - Если решим задание, то охотники не заметят лося.

Длина прямоугольника равна 8см, ширина 4см. Вычислите его периметр.

-что такое периметр? Обоснуйте ответ.

Выбор ответа:

А) 52см                      Б) 36см                 В) 24см        

ЗАДАНИЕ 5.

         Поселился мудрый сом,

         Под бревенчатым мостом.

         Шла неделя за неделей…

         Сом гулял по дну реки-

         И не раз его хотели

         Взять за жабры рыбаки.

         Рыбаков брала досада:

         «Вот какая кутерьма!»

         Нет, пойти на хитрость надо,

         Чтобы выловить сома.

 -Давайте  поможем сому обхитрить рыбаков, решив неравенства.

                 48+20-8    61                    57-7+20   70

                76-40+4     40                    39+10-20   30    

ЗАДАНИЕ 6.

           Вьётся пух, вьётся пух

           Бьётся с петухом петух.

           Рыжий с чёрным бьются

           Чёрный с рыжим бьётся,

            Каждый не сдаётся,

            Встало солнышко за лугом

            И разгоряченное

            Утонуло в тучах пуха

            Рыжего и чёрного

            Рыжий пух, да чёрный пух

            Стало днём темно вокруг.

            Стало мрачно в огороде,

            Стало сумрачно в лесу.

            С фонарями люди ходят,

             Днём в двенадцатом часу.

- Чтобы успокоить петухов, нам необходимо с вами решить вот такое задание

1. Значение каких выражений равны 53?

А) 50+3        В) 100-47

Б) 30+5         Г) 5+3

2. Проверь, верно ли найдено значение выражения:

32-18+6=8

41-28+14=27

   III. ИТОГ УРОКА

- Чему учились?

- Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на уроке. Всех животных мы с вами спасли. А теперь, послушайте меня внимательно. У вас у всех на партах лежат геометрические фигуры: круг соответствует цифре 2, треугольник- цифре 3, квадрат- 4, а звёздочке- цифра 5. Подумайте и оцените себя. На какую оценку, по вашему мнению, мы сегодня поработали. Возьмите соответствующую геометрическую фигуру и прикрепите к плакату на стене. На этом наш урок окончен.

(Выставление оценок, сюрпризы.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление» »

Развитие творческого мышления — это один из способов мотивации учащихся в процессе обучения. Мы живем в век научно-технической революции, и жизнь во всех ее проявлениях становится разнообразнее и сложнее; она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую «изюминку» в любом деле, увлечься любой работой и достичь высокой производительности труда.

Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте.

Начальное образование должно заложить базовые основы общего умственного развития детей, которые создали бы условия для воспитания самостоятельно мыслящего, критично оценивающего свои действия человека, который бы мог сопоставлять, сравнивать, выдвигать несколько способов решения проблемы, выделять главное и делать обобщенные выводы; применять знания в нестандартных условиях. Необходимым условием интеллектуальной грамотности такого человека является овладение логическими приемами и операциями мышления. Освоение и оперирование ими является одним из важнейших условий, обеспечивающих качественный процесс обучения в начальной школе.

Творчество оживляет познавательный процесс, активизирует познающую личность и формирует её. Главное в педагогике творчества – не помешать расцвести «таинственному цветку поэзии» (Л.Н. Толстой) в душе ребёнка, школьника, начинающего мастера. Способность и готовность к творчеству становятся чертой личности человека, креативностью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление»

Автор: Киселёва Лариса Николаевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125399

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "урок математики в 1 классе по теме "Таблица сложения чисел в пределах 20. Закрепление изученного  (УМК "Школа 2100")" "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-tablitsa-slozhieniia-chisiel-v-priedielakh-20-zakrieplieniie-izuchiennogho-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "199837"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428661836"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок математики в 1 классе "Таблица сложения""
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-v-1-klassie-tablitsa-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308045"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458491832"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Фрагмент  урока по математике 2 класс на тему: «Cложения и вычитания чисел "
    ["seo_title"] => string(83) "fraghmient-uroka-po-matiematikie-2-klass-na-tiemu-clozhieniia-i-vychitaniia-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "211552"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431629716"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "конспект урока по математике Геометрические фигуры. Сложение и вычитание."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-fighury-slozhieniie-i-vychitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "262067"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449249315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства