kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Тип урока: обобщающий урок

Дидактическая цель: Повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

 образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки  сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;  

 

развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;
  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;
  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,
  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;
  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация «Острова», экран, карточки для ответов на тестовую работу, учебник .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание трехзначных чисел »

Конспект урока математики

Класс: 3

Предмет: Математика

Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел

Тип урока: обобщающий урок

Дидактическая цель: Повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

образовательные:

  • совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;



развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;

  • развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

воспитательные:

  • воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;

  • воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества,

  • развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;

  • показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры

Оборудование урока : компьютер, проектор, презентация «Острова», экран, карточки для ответов на тестовую работу, учебник .





Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя и учеников

Примечания

1.Организационный момент. Целеполагание.


Ребята, а какой раздел математики вы изучили? (Сложение и вычитание трёхзначных чисел.) это тема нашего урока. Если раздел мы уже изучили, то какую задачу мы можем поставить себе сегодня на урок?( Повторить и закрепить сложение и вычитание трёхзначных чисел.)

Но урок у нас сегодня необычный. Наш класс отправляется в путешествие. Вы догадались, где проложим мы свой путь?

Верно, нас ждёт корабль и океан с математическими островами.

Путешествуя мы продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля.

Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия.

Слайд 1










Слайд 2



Слайд 3

2.Устный счёт.


Вы готовы? В путь!

Первый остров на пути Тихий.

Как вы думаете, почему он так называется?

Мы тоже будем соблюдать тишину на этом острове.

Какие задания ждут нас здесь?

Мы устно выполним задания.

Внимание!

1 задание

Назови числа, которые на 2 десятка больше чем 225, 600, 308,471,708,780.

2 задание

Соотнеси единицы измерения длины и площади.

1дм2 = 100см2

1см2 = 100 мм2

1м = 10дм = 100см

1 дм = 10см = 100мм

Проверяем.

3 задание

Решаем задачи устно. Внимание.

Читаем первую (вторую, третью, четвёртую, пятую) задачу.

У кого готов ответ? Как решал?


1. У мамы было 1000 рублей. За покупки надо заплатить 300 рублей. Сколько сдачи получит мама?

2. Масса Пети 40 кг, а масса Коли 35 кг. На сколько килограммов один из мальчиков тяжелее?

3. В доме 5 окон. На каждое окно хозяйка поставила по 3 цветка. Сколько цветов стоит на окнах?

4. Человек спит третью часть суток. Сколько часов занимает сон?

5. Из куска ткани 27 м в ателье сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани пошло на 1 костюм.


Молодцы! Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров.

Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Сравнительный ?








Слайд 4





Слайд 5







Слайд 6






Слайд 7





Слайд 8



3.Применение знаний.

  • Сравнение чисел

1 столбик чисел сравнивают девочки, а второй - мальчики.

Сравни числа 640…644 834…843

305…530 930…309

770…707 515…155

Проверяем работу.

Запиши числа в порядке увеличения: 210,853,358,609,725,201,906,440.

Проверяем.

(201  210  358  440  609 725  853 906)

Посмотрите внимательно.

Какие числа можно объединить в пары? Почему? ( 201 210, 358 853, 609 906 )

Молодцы. Корабль продолжает путь. На горизонте новый остов. Почему его назвали НОВОГОДНИЙ?

На этом острове мы решим новогоднюю задачу.

Решение задачи № 146.

1.Чтение задачи № 146 по учебнику. Составление схемы рассуждений по задаче в парах на листиках.

2.Разбор задачи. 3.Один ученик решает задачу у доски, а остальные самостоятельно в тетради.

4.запись .

5. Проверка

Работали все хорошо.

Путешествие продолжается. На горизонте остров Дорожный. На этом острове мы отдохнём.

  • Физкультминутка

Также на этом острове мы проверим, насколько внимательными были вы в начале урока .Каждый будет работать сам. Внимательно прочитайте задание №148 в своём учебнике. Девочки выполняют свои задания, а мальчики свои. Записываем равенства в тетрадь. На работу вам 3 минуты.

Проверяем.

Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. Какое испытание приготовил нам Тестовый остров?

  • Тестовая работа

Получите карточки для тестовой работы. Запишите своё имя.

______________________

Вопрос

Ответ

1


2


3


4


5


Внимание на экран. Прочитайте вопрос, выберите правильный ответ.

1.Найди число, которое меньше 7 сотен на 1. а) 600 б) 699 в) 690 2. Найди верное неравенство. а) 815 851 б) 581 в)185 158 3.Сколько надо прибавить к числу 800, чтобы получилось 870? а) 7 б) 70 в) 700 4. Если 700 увеличить на 250, то получится: а) 750 б) 725 в) 950 5. Если уменьшить 300 на 125, то получится а) 325 б) 175 в) 275

Проверяем тест. Если ваш ответ совпадает с данным ставим карандашом + , если ошиблись -.

Наше путешествие подходит к концу. Но впереди ещё один остров. Проверочный. На нём нас ждёт самая трудная работа. Чтобы её выполнить успешно, мы должны хорошо отдохнуть.

8. Физкультминутка «Ленивые» восьмерки (см. приложение)






Слайд 9




Слайд 10




Слайд 11


Слайд 12











Слайд 13












Слайд 14













Слайд 15

























Слайд 16


4.Проверочная работа.

Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам . Кто справится со своей работой решает другой вариант

Запиши выражения столбиком и реши.

395+143 567+323

726+159 276+692

324-163 812 -409

672-237 875-539


Проверяем работу.

Какой ответ у 1 выражения 1 варианта? (538)

Какой ответ у 1 примера 2 варианта? ( 890)

Какой ответ у 2 выражения 1 варианта? 2 варианта? ( 885, 968)

Какой ответ у 3 примера 1 варианта? 2 варианта? (161, 403)

Какой ответ у 4 примера 1 варианта? 2 варианта? (435, 336

Молодцы ребята, отлично справились.

Слайд 17


Итог урока

Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу.

Задание какого острова вам особенно понравилось? На каком острове было трудно? Мы возвращаемся в класс.

Давайте сделаем выводы по уроку.

- О чем мы сегодня говорили?

- Чем мы занимались? Мы выполнили задачу на урок?

Слайд 18


Домашнее задание

С.70 №147(1,2)

Слайд 19

Рефлексия

Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.

Урок окончен. Вы – молодцы. Спасибо за работу.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание трехзначных чисел

Автор: Никулина Татьяна Михайловна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "техкарта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhkarta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206607"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227046"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по математике 2 класс Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(101) "tiekhnologhichieskaia-karta-po-matiematikie-2-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "206610"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430227814"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок "Сложение и вычитание трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "137870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417444457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Технологическая карта урока математики Сложение и вычитание трехзначных чисел "
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "170153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423503221"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Урок математики 3 класс по теме «Сложения и вычитания трехзначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-matiematiki-3-klass-po-tiemie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "143852"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418587172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства