kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание смешанных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

«Сложение и вычитание смешанных чисел».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

Образовательные:  совершенствование навыков сложения и  вычитания  смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений, формирование умений и навыков  применения их при решении задач;

Коррекционно-развивающие:  развитие внимания, зрительной памяти учащихся, логического мышления, умения излагать свои мысли.

Воспитательные:  воспитание у учащихся интересу к предмету, самостоятельности, культуры устной речи,  активности и умения работать в коллективе, культуры устной речи, воспитание ответственного отношение к учебе.

Задачи урока:      закрепление навыков  сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь;  вычитания смешанного числа из натурального;

 вычитания смешанных чисел, если дробная часть   уменьшаемого меньше  дробной  части  вычитаемого.

 

Оборудование:

 - учебник математика под редакцией  Г.М. Капустиной,  М. Н. Перовой  6 класс, презентация урока,  мультимедийный  проектор, экран, учетные карточки учащегося,  карточки с заданиями, жетоны «звезда», модели медалей.

       Структура  урока:

1. Организационный момент.

2.  Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Тренировочные упражнения. Разминка.

4. Физминутка.

5. Математическая эстафета (самостоятельная работа).

6. Решение  задачи.

7. Конкурс капитанов.

8. Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия.

 

 

                                                       Ход урока:

1. Организационный момент (слайд 1-8).

Вступительное слово учителя. Ребята, какое большое спортивное событие  произошло в феврале? В каком городе? В каких видах спорта участвовали спортсмены? Давайте вспомним олимпийскую символику 22 зимних олимпийских игр.

Показ слайдов на тему «Олимпийская символика».

2. Постановка цели  урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель нашего урока - закрепить знания на сложение и вычитание смешанных чисел, уметь правильно читать дроби и смешанные числа, выделять целую часть из неправильной дроби, сокращать дроби. Сегодня мы проведем урок - соревнование (математические олимпийские игры, связанные со спортивными состязаниями).

Учащимся раздают учетные листы, в которых самостоятельно проставляются баллы, за выполненные задания.

№ п/п

Вид работы

Рекомендуемое количество баллов

Количество баллов

1.         

Разминка (4 задания)

4

 

2.         

Самостоятельная работа (5 примеров)

5

 

3.         

Решение задачи

6

 

 

Всего баллов

 

 

 

Оценка

«5» - более 13 баллов

«4» - 11 баллов

«3» - 8 баллов

3. Разминка

Проверка домашнего задания № 480 стр.126

Тренировочные упражнения:

1) Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?

 

 

2) Прочитайте дроби. Разделите на 3 группы (правильные, неправильные, смешанные числа):

        ,      ,      ,      ,     5 ,      ,      3 .

3) Сократите дроби:

 ,        ,      ,      ,      .

4) Выделите целую часть из неправильной дроби:

 ,      ,       ,       .

4. Физминутка

Все выходят по порядку  (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз, два, три,четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

5. Математическая эстафета

Класс делится на спортивные математические команды «Чебурашка» и «Мамонтенок». (Чья команда быстрее и правильнее справится с заданиями – побеждает).

Самостоятельная работа  (стр.127, №3- «Чебурашка» - I в, «Мамонтенок» - II в.)

6. Решение задачи командами

Биатлонист прошел 4/6 всей трассы. Сколько ему осталось пройти, если вся трасса 18 км?

 (Побеждает та команда, которая решает первой)

7. Соревнование капитанов «Кто быстрее?» на финише

1. Как называется дробь, записанная в виде  ?

2. Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

7. Из двух дробей с одинаковыми числителями, та дробь больше, у которой …..

8. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, та дробь больше, у которой …..

 8.  Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов»

9.  Домашнее задание

Стр. 227  № 993

I - 1, 2 столбик,

II – 1 столбик.

Составить кроссворд «Дроби»

10.  Рефлексия

Учащиеся поднимают смайлики, соответствующие вопросам  учителяя6

- Урок прошел удачно, я доволен собой

- Мне было трудно, но я справлялся с заданиями. Я вполне доволен собой.

-  Мне было очень трудно. Мне нужна помощь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел »

«Сложение и вычитание смешанных чисел».


Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Цели:

Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений, формирование умений и навыков применения их при решении задач;

Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительной памяти учащихся, логического мышления, умения излагать свои мысли.

Воспитательные: воспитание у учащихся интересу к предмету, самостоятельности, культуры устной речи, активности и умения работать в коллективе, культуры устной речи, воспитание ответственного отношение к учебе.

Задачи урока: закрепление навыков сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; вычитания смешанного числа из натурального;

вычитания смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.


Оборудование:

- учебник математика под редакцией Г.М. Капустиной, М. Н. Перовой 6 класс, презентация урока, мультимедийный проектор, экран, учетные карточки учащегося, карточки с заданиями, жетоны «звезда», модели медалей.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Тренировочные упражнения. Разминка.

4. Физминутка.

5. Математическая эстафета (самостоятельная работа).

6. Решение задачи.

7. Конкурс капитанов.

8. Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов».

9. Домашнее задание.

10. Рефлексия.



Ход урока:

1. Организационный момент (слайд 1-8).

Вступительное слово учителя. Ребята, какое большое спортивное событие произошло в феврале? В каком городе? В каких видах спорта участвовали спортсмены? Давайте вспомним олимпийскую символику 22 зимних олимпийских игр.

Показ слайдов на тему «Олимпийская символика».

2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель нашего урока - закрепить знания на сложение и вычитание смешанных чисел, уметь правильно читать дроби и смешанные числа, выделять целую часть из неправильной дроби, сокращать дроби. Сегодня мы проведем урок - соревнование (математические олимпийские игры, связанные со спортивными состязаниями).

Учащимся раздают учетные листы, в которых самостоятельно проставляются баллы, за выполненные задания.

№ п/п

Вид работы

Рекомендуемое количество баллов

Количество баллов

1.         

Разминка (4 задания)

4


2.         

Самостоятельная работа (5 примеров)

5


3.         

Решение задачи

6


 

Всего баллов

 


 

Оценка

«5» - более 13 баллов

«4» - 11 баллов

«3» - 8 баллов

 



3. Разминка

Проверка домашнего задания № 480 стр.126

Тренировочные упражнения:

1) Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?




2) Прочитайте дроби. Разделите на 3 группы (правильные, неправильные, смешанные числа):

, , , , 5 , , 3 .

3) Сократите дроби:

, , , , .

4) Выделите целую часть из неправильной дроби:

, , , .

4. Физминутка

Все выходят по порядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз, два, три,четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.

5. Математическая эстафета

Класс делится на спортивные математические команды «Чебурашка» и «Мамонтенок». (Чья команда быстрее и правильнее справится с заданиями – побеждает).

Самостоятельная работа (стр.127, №3- «Чебурашка» - I в, «Мамонтенок» - II в.)

6. Решение задачи командами

Биатлонист прошел 4/6 всей трассы. Сколько ему осталось пройти, если вся трасса 18 км?

(Побеждает та команда, которая решает первой)

7. Соревнование капитанов «Кто быстрее?» на финише

1. Как называется дробь, записанная в виде ?

2. Как называется число, записанное над чертой дроби?

3. Как называется число, записанное под чертой дроби?

4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?

5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?

6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?

7. Из двух дробей с одинаковыми числителями, та дробь больше, у которой …..

8. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, та дробь больше, у которой …..

8. Подведение итогов урока. Награждение «олимпийских чемпионов»

9. Домашнее задание

Стр. 227 № 993

I - 1, 2 столбик,

II – 1 столбик.

Составить кроссворд «Дроби»

10. Рефлексия

Учащиеся поднимают смайлики, соответствующие вопросам учителяя6

- Урок прошел удачно, я доволен собой

- Мне было трудно, но я справлялся с заданиями. Я вполне доволен собой.

- Мне было очень трудно. Мне нужна помощь.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение и вычитание смешанных чисел

Автор: Чеботарева Мария Александровна

Дата: 21.07.2014

Номер свидетельства: 110316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "114275"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411401501"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Сложение и вычитание смешанных чисел в рамках ФГОС"
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "286509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454345300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Сложение и вычитание смешанных чисел.""
    ["seo_title"] => string(48) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-3"
    ["file_id"] => string(6) "293946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455562991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока математики "Вычитание смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-matiematiki-vychitaniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426624780"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства