Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений, формирование умений и навыков применения их при решении задач;
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительной памяти учащихся, логического мышления, умения излагать свои мысли.
Воспитательные: воспитание у учащихся интересу к предмету, самостоятельности, культуры устной речи, активности и умения работать в коллективе, культуры устной речи, воспитание ответственного отношение к учебе.
Задачи урока: закрепление навыков сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; вычитания смешанного числа из натурального;
вычитания смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Оборудование:
- учебник математика под редакцией Г.М. Капустиной, М. Н. Перовой 6 класс, презентация урока, мультимедийный проектор, экран, учетные карточки учащегося, карточки с заданиями, жетоны «звезда», модели медалей.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Вступительное слово учителя. Ребята, какое большое спортивное событие произошло в феврале? В каком городе? В каких видах спорта участвовали спортсмены? Давайте вспомним олимпийскую символику 22 зимних олимпийских игр.
Показ слайдов на тему «Олимпийская символика».
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель нашего урока - закрепить знания на сложение и вычитание смешанных чисел, уметь правильно читать дроби и смешанные числа, выделять целую часть из неправильной дроби, сокращать дроби. Сегодня мы проведем урок - соревнование (математические олимпийские игры, связанные со спортивными состязаниями).
Учащимся раздают учетные листы, в которых самостоятельно проставляются баллы, за выполненные задания.
№ п/п
Вид работы
Рекомендуемое количество баллов
Количество баллов
1.
Разминка (4 задания)
4
2.
Самостоятельная работа (5 примеров)
5
3.
Решение задачи
6
Всего баллов
Оценка
«5» - более 13 баллов
«4» - 11 баллов
«3» - 8 баллов
3. Разминка
Проверка домашнего задания № 480 стр.126
Тренировочные упражнения:
1) Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?
2) Прочитайте дроби. Разделите на 3 группы (правильные, неправильные, смешанные числа):
, , , , 5 , , 3 .
3) Сократите дроби:
, , , , .
4) Выделите целую часть из неправильной дроби:
, , , .
4. Физминутка
Все выходят по порядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре!
Дружно делают зарядку -
Раз, два, три,четыре!
Руки выше, ноги шире!
Влево, вправо, поворот,
Наклон назад,
Наклон вперёд.
5. Математическая эстафета
Класс делится на спортивные математические команды «Чебурашка» и «Мамонтенок». (Чья команда быстрее и правильнее справится с заданиями – побеждает).
Самостоятельная работа (стр.127, №3- «Чебурашка» - I в, «Мамонтенок» - II в.)
6. Решение задачи командами
Биатлонист прошел 4/6 всей трассы. Сколько ему осталось пройти, если вся трасса 18 км?
(Побеждает та команда, которая решает первой)
7. Соревнование капитанов «Кто быстрее?» на финише
1. Как называется дробь, записанная в виде ?
2. Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
7. Из двух дробей с одинаковыми числителями, та дробь больше, у которой …..
8. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, та дробь больше, у которой …..
Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание смешанных чисел »
«Сложение и вычитание смешанных чисел».
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели:
Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений, формирование умений и навыков применения их при решении задач;
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительной памяти учащихся, логического мышления, умения излагать свои мысли.
Воспитательные: воспитание у учащихся интересу к предмету, самостоятельности, культуры устной речи, активности и умения работать в коллективе, культуры устной речи, воспитание ответственного отношение к учебе.
Задачи урока: закрепление навыков сложения смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; вычитания смешанного числа из натурального;
вычитания смешанных чисел, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Оборудование:
- учебник математика под редакцией Г.М. Капустиной, М. Н. Перовой 6 класс, презентация урока, мультимедийный проектор, экран, учетные карточки учащегося, карточки с заданиями, жетоны «звезда», модели медалей.
Структура урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Вступительное слово учителя. Ребята, какое большое спортивное событие произошло в феврале? В каком городе? В каких видах спорта участвовали спортсмены? Давайте вспомним олимпийскую символику 22 зимних олимпийских игр.
Показ слайдов на тему «Олимпийская символика».
2. Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.
Цель нашего урока - закрепить знания на сложение и вычитание смешанных чисел, уметь правильно читать дроби и смешанные числа, выделять целую часть из неправильной дроби, сокращать дроби. Сегодня мы проведем урок - соревнование (математические олимпийские игры, связанные со спортивными состязаниями).
Учащимся раздают учетные листы, в которых самостоятельно проставляются баллы, за выполненные задания.
№ п/п
Вид работы
Рекомендуемое количество баллов
Количество баллов
1.
Разминка (4 задания)
4
2.
Самостоятельная работа (5 примеров)
5
3.
Решение задачи
6
Всего баллов
Оценка
«5» - более 13 баллов
«4» - 11 баллов
«3» - 8 баллов
3. Разминка
Проверка домашнего задания № 480 стр.126
Тренировочные упражнения:
1) Какую часть фигуры составляет закрашенная часть?
2) Прочитайте дроби. Разделите на 3 группы (правильные, неправильные, смешанные числа):
, , , , 5 , , 3 .
3) Сократите дроби:
, , , , .
4) Выделите целую часть из неправильной дроби:
, , , .
4. Физминутка
Все выходят по порядку (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре! Дружно делают зарядку - Раз, два, три,четыре! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот, Наклон назад, Наклон вперёд.
5. Математическая эстафета
Класс делится на спортивные математические команды «Чебурашка» и «Мамонтенок». (Чья команда быстрее и правильнее справится с заданиями – побеждает).
Самостоятельная работа (стр.127, №3- «Чебурашка» - I в, «Мамонтенок» - II в.)
6. Решение задачи командами
Биатлонист прошел 4/6 всей трассы. Сколько ему осталось пройти, если вся трасса 18 км?
(Побеждает та команда, которая решает первой)
7. Соревнование капитанов «Кто быстрее?» на финише
1. Как называется дробь, записанная в виде ?
2. Как называется число, записанное над чертой дроби?
3. Как называется число, записанное под чертой дроби?
4.Как называется дробь, у которой числитель и знаменатель делятся на одно и то же число?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
6. Как называется дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю?
7. Из двух дробей с одинаковыми числителями, та дробь больше, у которой …..
8. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями, та дробь больше, у которой …..