Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Сложение и вычитание рациональных дробей.»
16.02.16г
Тема урока: Сложение и вычитание рациональных дробей.
Цель урока: Образовательная:Систематизировать знания учащихся по решению сложение и вычитание рациональных дробей. Развивающая : развивать умения применять полученные знания, развивать навыки устного счета, логическое мышление, умения анализировать, сапостовлять, обобщять. Воспитательная: воспитовать умения самостоятельно принимать решения, наблюдать, усидчивость.
Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.
Оборудование: раздаточный материал, компьютер ,интерактивная доска.
Метод: урок игра
Ход урока:
Организационный момент
Фронтальный опрос:
1.Как находиться алгоритм сложения и вычитания рациональных дробей ?
2.Чтобы сложить или вычесть рациональные дроби надо что делать?
3.Как отличать знаменатели с одинаками и разными дробями? Привести примеры.
Устный счет:
1. ; 2. ; 3. ;
Сократить дробь и каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква.
Найдите ошибки
Только двигаясь вперед можно дойти до поставленной цели, а цель у нас одна – это знания. К нашей цели мы будем добираться по железной дороге. Чтобы прибыть в конечный пункт, нужно выполнить задания. А вы знаете, что работу лучше выполнять командой.
Класс делится на команды по 5 человек. Каждая команда – это бригада работников железной дороги.
«Бригадиры» - капитаны команд получают схему маршрута.
Схема маршрута:
Станция «Эрудитов».
Товарная станция.
Станция «Экономическая».
Семафор.
Станция «Бригадиры»
Станция «Эрудитов».
Собрать формулы сокращенного умножения.
Каждой бригаде выдается набор «разрезных» формул, для этого необходимо их собрать так, чтобы получить искомые тождества.
(a + b)2= a2+ 2ab + b2
(a - b)2= a2- 2ab + b2
a2- b2= (a -b) (a+b)
(a + b)3= a3+ 3a2b + 3ab2+ b3
(a - b)3= a3- 3a2b + 3ab2- b3
a3+ b3= (a + b) (a2- ab + b2)
a3- b3= (a - b) (a2+ ab + b2)
2.Товарная станция.
На перроне стоят многочлены, которые нужно погрузить в вагоны, но в вагон можно погрузить только множитель. Для этого надо многочлен разложить на множители.
В машинах находятся алгебраические выражения, их нужно погрузить в вагоны, по технике безопасности вагон перегружать нельзя, поэтому грузим только то, что получиться после упрощения выражения.
Работа с книгой №261 стр.97
1. 2.
3. 4.
4. Семафор.
На семафоре красный свет
Значит, ходу дальше нет,
А зеленый свет зажжется,
Если слово соберётся.
Найдите значение выражение и найти букву соответствующую найденному значению. Если нашли верно, то из букв получиться слово.
Карточка №3.
Сперва упростите выражение потом находите значение
ь
б
о
д
р
д
р
о
б
ь
7
-4
-
-
5. Cтанция «Бригадиры»
Как назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?
А) «Основы» Б) «Начало» В) «Старты» Г) «Истоки
2) Какие бывают современные фотоаппараты?
А) Цифровые Б) Числовые В) Формульные.
3)Какие числа употребляются при счете?
А)Природные Б)Естественные В) Натуральные.
4) Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами?
А) Третья сторона Б) Пятая сторона В) Седьмая сторона.
5)Каким бывают математические неравенства?
А)Неточные Б) Нестрогими В) Невежливыми.
6)Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин»?