kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта разработана для урока обобщения по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей"»

Технологическая карта урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

ПРЕДМЕТ алгебра

КЛАСС 8

ТЕМА УРОКА Сложение и вычитание рациональных дробей

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ)

Решаемые учебные проблемы

Закрепление алгоритма сложения и вычитания рациональных дробей, применение при решении различных заданий на упрощение выражений

Основные понятия, изучаемые на уроке

Рациональные дроби, сокращение дробей. Повторение за 7 класс: формулы сокращенного умножения, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых

Виды средств ИКТ

Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока


Интернет-ресурсы

-

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования

Планируемые результаты

Закрепление правил сложения и вычитания рациональных дробей. Научится решать задания на действия с рациональными дробями с применением алгоритма

Длительность этапа

10 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики повторяют алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, выдвигают версии о сходстве алгоритмов действий с обыкновенными и рациональными дробями 7 и 8 классов.


Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Устная работа

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся

Точка удивления: дальнейшее применение алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями при работе с рациональными дробями.

Происходит повторение правил и алгоритмов при работе с обыкновенными и рациональными дробями. Ребята рассказывают алгоритм решения классу, при этом вспоминают формулы сокращенного умножения за 7 класс

Примеры:

1)Какие из данных выражений являются целыми, дробными?









2 )Укажите допустимые значения переменной в выражении:








3) Сократить дробь:












Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования

Планируемые результаты

Научиться решать задания с применением данной темы

Длительность этапа

5 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Ребята решают задания из презентации. Рассказывают алгоритм решения. Записывают решение примеров в тетрадь

Примеры:

Выполнить сложение и вычитание дробей:









Дети пытаются сами понять принцип работы с этой темой, для этого ребята самостоятельно повторяют правило и формулы п 4 стр. 24 в учебнике алгебры-8, автор А.Г. Мерзляк. Ребята решают поставленную учителем задачу. Выборочно ребята представляют свое решение.

Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Работа в группах

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация работы групп, организация контроля учащихся

Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование)

Планируемые результаты

Научится решать задания на сложение и вычитание рациональных дробей

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Выполняют тест. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата.





Методы обучения \ приёмы обучения (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Средства ИКТ

Презентация. Раздаточный материал

Форма организации деятельности учащихся

Тест (см.приложение)

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Организация контроля учащихся

Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ

Длительность этапа

10 минут

Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата

Оценивают свою работу на уроке. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия.


Средства ИКТ

Презентация с самостоятельной работой

Методы контроля \ приёмы контроля (технология)

Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские

Способы контроля

Самостоятельная работа

Способы коррекции

Работа над ошибками с помощью правила и примеров в учебнике

Форма организации деятельности учащихся

Самопроверка работ

Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя

Контроль проверки работ учениками

Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам

Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник.





























Приложение

Тест

Ответы 1) 2 2) 1 3) 2 4) 2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание рациональных дробей"

Автор: Мурзина Елена Александровна

Дата: 13.08.2020

Номер свидетельства: 555699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей""
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikinatiemuslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "338720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470482762"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сложение и вычитание алгебраических дробей"
    ["seo_title"] => string(53) "slozhieniie-i-vychitaniie-alghiebraichieskikh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "262507"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства