ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
ПРЕДМЕТ алгебра | КЛАСС 8 |
ТЕМА УРОКА Сложение и вычитание рациональных дробей |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ) |
Решаемые учебные проблемы | Закрепление алгоритма сложения и вычитания рациональных дробей, применение при решении различных заданий на упрощение выражений |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Рациональные дроби, сокращение дробей. Повторение за 7 класс: формулы сокращенного умножения, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых |
Виды средств ИКТ | Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока |
Интернет-ресурсы | - |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования |
Планируемые результаты | Закрепление правил сложения и вычитания рациональных дробей. Научится решать задания на действия с рациональными дробями с применением алгоритма |
Длительность этапа | 10 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики повторяют алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, выдвигают версии о сходстве алгоритмов действий с обыкновенными и рациональными дробями 7 и 8 классов. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Устная работа |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся Точка удивления: дальнейшее применение алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями при работе с рациональными дробями. Происходит повторение правил и алгоритмов при работе с обыкновенными и рациональными дробями. Ребята рассказывают алгоритм решения классу, при этом вспоминают формулы сокращенного умножения за 7 класс Примеры: 1)Какие из данных выражений являются целыми, дробными? 2 )Укажите допустимые значения переменной в выражении: 3) Сократить дробь: |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования |
Планируемые результаты | Научиться решать задания с применением данной темы |
Длительность этапа | 5 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Ребята решают задания из презентации. Рассказывают алгоритм решения. Записывают решение примеров в тетрадь Примеры: Выполнить сложение и вычитание дробей: Дети пытаются сами понять принцип работы с этой темой, для этого ребята самостоятельно повторяют правило и формулы п 4 стр. 24 в учебнике алгебры-8, автор А.Г. Мерзляк. Ребята решают поставленную учителем задачу. Выборочно ребята представляют свое решение. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в группах |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация работы групп, организация контроля учащихся |
Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование) |
Планируемые результаты | Научится решать задания на сложение и вычитание рациональных дробей |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Выполняют тест. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Тест (см.приложение) |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация контроля учащихся |
Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ |
Длительность этапа | 10 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Оценивают свою работу на уроке. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия. |
Средства ИКТ | Презентация с самостоятельной работой |
Методы контроля \ приёмы контроля (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Способы контроля | Самостоятельная работа |
Способы коррекции | Работа над ошибками с помощью правила и примеров в учебнике |
Форма организации деятельности учащихся | Самопроверка работ |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Контроль проверки работ учениками |
Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник. |