kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Урок изучения нового материала проходит в форме обучающей самостоятельной работы.

      Целью данного урока является самостоятельный вывод обучающимися алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями посредством выполнения специально подобранной системы тренировочных упражнений; формирование логического мышления, умения решать текстовые задачи с дробями, преодоление числового барьера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями »

Тип урока: Урок изучения нового материала


ТЕМА:

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»



Форма урока: Обучающая самостоятельная работа

5 класс

Учитель: Козлова О.В.


Цель урока:

*Самостоятельный вывод учащимися алгоритма сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями посредством выполнения специально подобранной системы тренировочных упражнений;

* формирование логического мышления, умения решать текстовые задачи с дробями (преодоление числового барьера)

ХОД УРОКА

І Оргмомент. Сообщение темы и цели урока.

ІІ Актуализация знаний:

а) Устный счет: № 1023(а,б); №1024; №1026; № 1027.

б) Проверка домашней работы: №№ 1001,1002

ІІІ Изучение нового материал:

а) Постановка проблемы:

Задача 1: « Из 2 помидоров и 3 огурцов сделали салат. Сколько овощей пошло на салат?»

б) Обучающая самостоятельная работа №1 «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» .

1.В первый день трактор вспахал 2/10 участка, а во второй

день 3/10 того же участка (см.рис.1). Какую часть участка трактор

вспахал за два дня?

2.Сделайте чертеж и выполни сложение: ⅛ + ⅜ =

3. Выполни сложение: а) 3/7 + 2/7 = (3+2)/7 =5/7; б) 4/11 +5/11;

в) 16/27 +7/27; г) 3/10 + 4/10; д) 7/100 +11/100.

4. Запишите запись правила сложения, заменив * буквой:

а/п + в/п = (а+*)/п

Рис.1 5. Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Прочтите это правило в учебнике на стр 155.

(Во время самостоятельной работы учитель молча следит за работой детей, вовремя корректируя их действия).

в)Подведение итогов работы: Приведите: 1. примеры сложения дробей

2. задачу на сложение дробей.


г) Постановка новой проблемы:

Задача 2: Туристы за два часа прошли 8 км. За первый час они прошли 5 км. Сколько километров туристы прошли за второй час?

д) Обучающая самостоятельная работа №2 «Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

1.За два дня турист прошел 4/5 , а в первый день1/5 намеченного пути (рис.2). Какую часть пути турист прошел во второй день?

2. Сделай чертеж и выполни вычитание: 5/6 – 3/6 =.

3.Выполни действие: а) 5/7 – 2/7 = (5-2)/7 = 3/7

б) 9/11-5/11; в) 7/13-2/13; г) 9/10-8/10; д) 17/100-8/100; е) 23/77-20/77.

4. Запиши запись правила вычитания дробей , заменив * буквой:

а/п – в/п = (* - в)/п.

5.Сформулируй это правило самостоятельно.

6. Прочти правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями в учебнике на стр.156.

Рис.2

е) Подведение итогов работы: Приведите: 1. примеры вычитания дробей

2. задачу на вычитание дробей.

ІV Закрепление: №№1005-1008.

V Подведение итогов урока

VІ Домашнее задание: п.26, № 1041

Лит-ра: 1. Математика-5 под ред.Н.Я. Виленкина и др.- М.: Мнемозина,2012.

2.Н.П.Ирошников Организация обучения математике в 4-5 классах сельской школы ,М.,Просвещение,1982 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Автор: Козлова Ольга Васильевна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Правила сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями "
    ["seo_title"] => string(87) "pravila-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "147234"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419348218"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "143260"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418484738"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Технологические карты по математике (ФГОС) 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"."
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskiiekartypomatiematikiefgos5klassslozhieniieivychitaniieobyknoviennykhdrobieisodinakovymiznamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "265100"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449842536"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Технологическая карта урока математики  в 5 классе "Сложение и вычитание обыкновенных дробей  с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(137) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "128760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415556847"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока математики Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobiei_s_o"
    ["file_id"] => string(6) "379740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484504034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства