kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и вычитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин. 2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания, продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. 3. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида. 4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и вычитания »

Тема: Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и вычитания. (Урок обобщения знания)

Цель:

1. Познакомиться с алгоритмами письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел, вспомнить соотношение между единицами измерения величин.

2. Осуществлять проверку вычислений на основе знания о взаимосвязи действий сложения и вычитания, продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел, продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.

3. Знакомство с текстовыми задачами изученного вида.

4. Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Задачи:

- обучающие

1) совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел, умения решать задачи;

-развивающие

1) активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь;

2) развивать скорость вычислительных действий, познавательный интерес;

-воспитательные

1)воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу;

2) воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества.

3) развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности, парадоксальности, элементы новизны;

4)показать учащимся возможности компьютера, не только как средства для игры.

Тип урока: урок обобщения знаний.

Формы работы учащихся: коллективная, в парах, самостоятельная.

Оборудование: презентация к уроку; проектор; экран; учебник Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. 2 часть, 4 класс; лист самоконтроля, карточки с заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка!

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем, подарим им наши улыбки и хорошее настроение. Сегодня на уроке, я надеюсь, все будут активно работать.

II.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации.


- Для начала вспомним, как называется каждый разряд в числе?


класс миллиардов

класс миллионов

класс тысяч

класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

5

3

2

7

0

1

9

6

8

4

3

1


- Назовём количество единиц в каждом разряде на примере некоторых чисел.

72339

В числе 9 ед., 3 д., 3 сот., 2 ед.тыс., 7 дес.тыс.

25346 содержит 6 ед., 4 д., 3 сот., 5 ед.тыс., 2 д.тыс.

- Давайте вместе заполним пропуски

1дес.=10 ед.

1сот.=10 дес.

1тыс.=10 сот.

1дес.тыс.=10 ед.тыс

1сот.тыс.=10 сот.тыс.

- Для чего нам нужно знать разряды? (Чтобы правильно выполнять вычисления)

а) Устный счёт

- Решите примеры устно


15 250 – 6 990 5 400 – 3 002 11 890 – 3 594

10 047 + 3 1 098 982 + 2 008 2 702 + 4 348

- Что мы с вами сейчас делали? (Складывали и вычитали многозначные числа)

-Оцените себя


б)Создание проблемной ситуации

- Посмотрите внимательно на вычисления.


14087+2452 14087

2452

- Какой из способов вам кажется более удобным? Почему? (Второй способ более удобный)

- Назовите тему нашего урока? (Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел)

- Какова цель нашего урока? (Научиться выполнять письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел)

III.Открытие нового (узнаем новое)

а)Работа в парах

- Объясните, как выполнено сложение и вычитание?

127 501 1272 5015

374 373 3743 1272

501 127 5015 3743


(Любые многозначные числа складывают и вычитают по разрядам)

- Вы уже умеете выполнять сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком. Сложение и вычитание многозначных чисел выполняется точно также.

- Сравним 2 столбика вычисления.

126 3126

292 4292

418 7418

- Вы заметили, что справа появился новый разряд. Разряд единицы тысяч. Объясним, как выполнено вычисление.

Складываем единицы: 6 ед. и 2 ед. 8 единиц, затем складываем десятки: 2 дес. и 9 дес. 11. 11десятков – это один десятков и одна сотня. Сотню прибавим к сотне. Складываем сотни: 1 сотня и 2 сотни, 3 сотни, но мы еще добавили 1 сотню, поэтому под сотнями пишем 4. Вычисляем единицы тысяч: 3 и 4, 7. Итак зачитываем ответ: 7418(семь тысяч четыреста восемнадцать).

На доску вывешивается алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.

  1. Складываю (вычитаю) единицы…

Результат пишу под единицами.

  1. Складываю (вычитаю) десятки…

Результат пишу под десятками.

  1. Складываю (вычитаю) сотни…

Результат пишу под сотнями.

  1. Складываю (вычитаю)единицы тысяч…

Результат пишу под единицами тысяч.

  1. Складываю (вычитаю) десятки тысяч…

Результат пишу под десятками тысяч.

  1. Складываю (вычитаю) сотни тысяч…

Результат пишу под сотнями тысяч.

И т.д.

  1. Читаю ответ…


Физкультминутка.

Задача: релаксация.

Данный этап урока использован с учётом здоровьеcберегающих технологий. Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. Это также способствовало поддержке эмоционального настроя в классе.


Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Солнце глянуло на нас,

1, 2, 3, 4, 5.


Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по шире,

1, 2, 3, 4, 5.


Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.


Словно в пляске – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо, влево, вправо,

Получается на славу.


Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем


IV. Первичное закрепление (применяем новые знания)

а)Работа по учебнику

- На основе правила и алгоритма, выполните следующее задание.

Задание № 3, с. 18.

12015+79+109680

893+679+7009


Проверка решения с объяснением по алгоритму самооценки.


- Какова цель задания?

Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

Какого уровня сложности было задание?

- Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

Оцените свою работу.

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Ребята, а как вы думаете, эти знания на сложение и вычитания многозначных чисел пригодятся нам при решении задач. А вот сейчас мы проверим.


V.Повторение и закрепление изученного


а) Решение задач. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Задание №5.

- Выбрать уравнение к каждой из задач. Решите их.

а) С трёх полей собрали урожай картофеля. С первого поля собрали 3890 кг, а с третьего 9007 кг. Сколько кг картофеля собрали со второго поля, если с первого и второго полей вместе собрали на 1998 кг меньше, чем с третьего?

б) На одной платформе поместили контейнер с картофелем массой 3890 кг и контейнер со свёклой неизвестной массы, а на другой платформе – трактор массой 9007 кг и сеялку массой 1998 кг. Чему равна масса контейнера со свёклой, если массы грузов на платформах равны?


а) 3890+х=9007+1998 б) 3890+у=9007-1998


Что вам нужно было сделать в задании?

Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

- Какого уровня сложности было задание?

- Проверьте, правильно ли вы выполнили по эталону. (Даются ответы к заданиям.)

-Оцените свою работу.


VI. Контроль и самооценка знаний

- Идём дальше. У вас на столах карточки с тестовыми заданиями

1.Найди число, которое меньше 7 сотен тысяч на 1. а) 6000 б) 6990 в) 6900 2. Найди верное неравенство. а) 8150 5805 в)1085

6. Прибавьте числа 3905 и 1403.

а) 5083 б) 5308 в) 5390

7. Найдите разность чисел 3204 и 1013.

а) 2191 б) 1192 в) 1292

8. Найдите сумму чисел 7260 и 1590.

а) 8580 б)8804 в) 8850

карандашом«+» , если ошиблись «-».

- Оцените себя.


VII. Рефлексия

- Продолжите предложения

Я узнал…

Я научился…

Для меня стало новым…

Я понял что могу…

Мне понравилось…

Мне было трудно…

Я могу похвалить себя за то, что...

- А теперь ребята, я предлагаю оценить вашу работу на уроке, возьмите лист самооценки, сосчитайте свои балы. У кого от 20 до 21 баллов, молодцы, отлично усвоили эту тему, все поняли. У кого от 16 до 19 баллов, не все усвоили, надо повторить. У кого меньше 16 баллов, предлагаю выполнить домашнее задание

VIII. Домашнее задание

1) С.18, второй столбик, с. 19, №11.

2) придумать 10 примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и вычитания

Автор: Фаррахова Эльвира Хамитовна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока математики "Чтение и запись многозначных чисел". 4 класс. УМК "Начальная школа 21 в." "
    ["seo_title"] => string(123) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-chtieniie-i-zapis-mnoghoznachnykh-chisiel-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-v"
    ["file_id"] => string(6) "113578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410494260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сложение и вычитание многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(45) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "271158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451388424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(59) "alghoritm-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "165139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422776708"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Контрольная работа по математике для 4 класса по теме " «Письменные приемы сложения   и вычитания многозначных чисел». "
    ["seo_title"] => string(130) "kontrol-naia-rabota-po-matiematikie-dlia-4-klassa-po-tiemie-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "119232"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413369353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект и презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел". "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "159592"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421926887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства