Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные действия |
I.Самоопределение к деятельности. Организационный этап | Включение в делово ритм - Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок. - Посмотрите все ли у вас готово к уроку. | Подготовка к работе | Личностные: Самоопределение; |
Устный счёт | Давайте, ребята, учиться считать, делить, умножать, прибавлять, вычитать, запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа. А теперь работаем дружно, отвечать быстрее нам нужно! | Решают и говорят ответы 18х6; 70:5;19х9; 15х8; 12х5; 7х11;17х7; 32:2; 16х4 | Коммуникативные: развивает мышление Познавательные: отрабатываются навыки устных вычислений |
Следующее задание: индивидуальная работа по карточкам | 200*3 | 600 : 3 | 450 : 5 | 140*2 | 306 : 3 | 8 * 105 | 170*5 | 315 : 3 | 840 : 7 | 90*5 | 600 : 200 | 450 : 90 | 480 : 4 | 304 : 2 | 210 * 3 | 406 : 2 | 420 : 2 | 320 : 2 | | Познавательные: выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения. Коммуникативные: развивает логическое мышление |
Актуализация опорных знаний | Задание № 1 -Объясните, как выполнены вычисления. Фронтальная работа -Прочитайте математический текст в рамке после задания №1 Задание №2 -Объясните, как выполнены вычисления. -Прочитайте текст в рамке. | Отвечают на вопрос учителя Читают и анализируют математический текст | Личностные: самообразование Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической и монологической речью Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. |
Постановка учебной задачи | -Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? -Давайте составим план урока. | Составляют план урока. | Регулятивные: постановка учебной задачи. Познавательные: выделение познавательной цели, формулирование проблемы |
II.Повторение и закрепление изученного | 1. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задания № 3-5 -Какова цель задания? - Удалось ли правильно решить поставленную задачу? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? -Оцените свою работу. | | Регулятивные: работают по плану, сверяют ответы с правильными ответами Познавательные: построение логической цепи рассуждений |
Физкультминутка | Поработали мы дружно, А теперь поспать нам нужно, Тише, тише, тишина В нашу комнату пришла. Умножали, умножали, Очень – очень мы устали. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Посидим, отдохнём И опять писать начнём. | Повторяют движения за учителем | Охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой |
| 2. Фронтальная работа. Разбор задачи №7(в). - Прочитайте задачу - О чём говорится в задаче? - Что нам известно о том какое количество улова он оставил у двух друзей? - Что ещё известно в задаче? -Что спрашивается в задаче? -Запишем краткую запись Назовите опорные слова для краткой записи -Сможем сразу ответить на главный вопрос? -Почему? - А сможем узнать? - Движемся от обратного: если второму другу рыболов оставил четверть того, что у него было, значит, домой он привёз 3/4остатка от посещения первого друга. Это 9 рыбёшек. Значит ко второму другу он привёз 9:3*4=12(шт.). Это ¾ от выловленного им количества рыб. - Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу. Выполняем решение задачи самостоятельно. -Какой будет ответ? Задание №8 -В квадрате имеется полностью заполненная строка. Это позволяет сразу найти магическую сумму, после чего остаются простые вычисления. Задание №9 - Поскольку во всех трёх ребусах в каждом разряде содержится только одна неизвестная цифра, то все они легко разгадываются «справа налево»: сначала восстанавливается число единиц, затем – десятков, потом – сотен и т.д. | - Первому он оставил четверть своего улова, а второму – четверть от того, что осталось.. - Что домой он привёз 9 рыбёшек. - Каким был улов этого рыбака? Улов - ?р. Отдал Iдр. – 1/4ул. ОтдалIIдр. – 1/4ул. Осталось – 9р. Нет. Нам неизвестно сколько он отдал рыб 1 и 2 другу. Да Улов составлял 16 рыб. 1500 | 1000 | 900 | 1200 | 1600 | 500 | 600 | 1900 | 400 | 1700 | 1800 | 700 | 1100 | 1400 | 1300 | 800 | в левом ребусе: 4962+3870+4833+9540=23205 в среднем ребусе: 1495+2580+5324+8637=18036 в правом ребусе: 4866+1298+471+406=7041 | Познавательные: Развитие способностей работать с информацией, представленной в учебнике Коммуникативные: читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план. Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей. |
8. Рефлексия деятельности. Итог урока | - Что нового сегодня узнали? -Чему ещё учились? - Всё ли получалось? - Над чем ещё надо поработать? - Кого из одноклассников могли бы сегодня отметить? -Что вы можете сказать о своей работе на уроке? У вас на столе кружочки. Оцените цветом свою работу на уроке. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый цвет. Если иногда были трудности. Сомнения, не совсем понравилась работа – желтый цвет. Если не разобрались в теме. Было не очень интересно – красный цвет. - Домашнее задание с.21 №7(а) | Ответы учащихся Анализируют свою деятельность | Личностные: самообразование Познавательные: Рефлексия Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: Самооценка – осознание учащимся качества и уровня усвоения, позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на улучшение уровня усвоения материала |
Октябрьского района г. Саратова
Хвалова Т.С.
г. Саратов, 2015г.