kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание многозначных чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить известные детям приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Цель урока: обобщить известные детям приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел.

Тип урока: урок закрепления и повторения изученного.

Задачи урока:

Личностные: Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку.

Метопредметные:

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и вносить коррективы в свою деятельность при обнаружении ошибок

познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, устанавливать причинно-следственные связи, умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.

коммуникативные УУЛ: развивать математическую речь, мышление, навык самоконтроля и самоанализа.

Предметные: закрепить приёмы устного сложения и вычитания многозначных чисел.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный

Формы организации работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технологическая карта урока


Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

I.Самоопределение к деятельности.

Организационный этап


Включение в делово ритм

- Прозвенел долгожданный звонок, начинается урок.

- Посмотрите все ли у вас готово к уроку.

Подготовка к работе

Личностные:

Самоопределение;

Устный счёт

Давайте, ребята, учиться считать,

делить, умножать, прибавлять, вычитать, запомните все, что без точного счёта не сдвинется с места любая работа.


А теперь работаем дружно, отвечать быстрее нам нужно!

Решают и говорят ответы

18х6; 70:5;19х9; 15х8;

12х5; 7х11;17х7; 32:2;

16х4

Коммуникативные: развивает мышление

Познавательные: отрабатываются навыки устных вычислений

Следующее задание: индивидуальная работа по карточкам

200*3

600 : 3

450 : 5

140*2

306 : 3

8 * 105

170*5

315 : 3

840 : 7

90*5

600 : 200

450 : 90

480 : 4

304 : 2

210 * 3

406 : 2

420 : 2

320 : 2


Познавательные: выявление глубины усвоения таблицы умножения, на основе свойств таблицы умножения.

Коммуникативные: развивает логическое мышление


Актуализация опорных знаний

Задание № 1

-Объясните, как выполнены вычисления.

Фронтальная работа

-Прочитайте математический текст в рамке после задания №1

Задание №2

-Объясните, как выполнены вычисления.

-Прочитайте текст в рамке.

Отвечают на вопрос учителя



Читают и анализируют математический текст

Личностные:

самообразование

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками, владение диалогической и монологической речью

Познавательные:

перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

Постановка учебной задачи

-Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке?

-Давайте составим план урока.




Составляют план урока.

Регулятивные:

постановка

учебной задачи.

Познавательные: выделение познавательной цели,

формулирование

проблемы

II.Повторение и закрепление изученного

1. Самостоятельная работа в парах по вариантам.

Задания № 3-5

-Какова цель задания?

- Удалось ли правильно решить поставленную задачу?

- Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

-Оцените свою работу.


Регулятивные: работают по плану, сверяют ответы с правильными ответами

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Физкультминутка

Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно,

Тише, тише, тишина
В нашу комнату пришла.
Умножали, умножали,
Очень – очень мы устали.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Посидим, отдохнём
И опять писать начнём.

Повторяют движения за учителем


Охрана здоровья. Снимается утомляемость, поддерживается эмоциональный настрой


2. Фронтальная работа.

Разбор задачи №7(в).

- Прочитайте задачу

- О чём говорится в задаче?

- Что нам известно о том какое количество улова он оставил у двух друзей?

- Что ещё известно в задаче?


-Что спрашивается в задаче?

-Запишем краткую запись

Назовите опорные слова для краткой записи



-Сможем сразу ответить на главный вопрос?

-Почему?

- А сможем узнать?

- Движемся от обратного: если второму другу рыболов оставил четверть того, что у него было, значит, домой он привёз 3/4остатка от посещения первого друга. Это 9 рыбёшек. Значит ко второму другу он привёз 9:3*4=12(шт.). Это ¾ от выловленного им количества рыб.

- Поднимите руки, кто не понял, как решать задачу. Выполняем решение задачи самостоятельно.

-Какой будет ответ?

Задание №8

-В квадрате имеется полностью заполненная строка. Это позволяет сразу найти магическую сумму, после чего остаются простые вычисления.

Задание №9

- Поскольку во всех трёх ребусах в каждом разряде содержится только одна неизвестная цифра, то все они легко разгадываются «справа налево»: сначала восстанавливается число единиц, затем – десятков, потом – сотен и т.д.





- Первому он оставил четверть своего улова, а второму – четверть от того, что осталось..

- Что домой он привёз 9 рыбёшек.

- Каким был улов этого рыбака?

Улов - ?р.

Отдал Iдр. – 1/4ул.

ОтдалIIдр. – 1/4ул.

Осталось – 9р.


Нет.

Нам неизвестно сколько он отдал рыб 1 и 2 другу.

Да











Улов составлял 16 рыб.


1500

1000

900

1200

1600

500

600

1900

400

1700

1800

700

1100

1400

1300

800


в левом ребусе: 4962+3870+4833+9540=23205

в среднем ребусе:

1495+2580+5324+8637=18036

в правом ребусе:

4866+1298+471+406=7041

Познавательные:

Развитие способностей работать с информацией, представленной в учебнике

Коммуникативные:

читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план.

Личностные:

придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.

8. Рефлексия деятельности. Итог урока

- Что нового сегодня узнали?

-Чему ещё учились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Кого из одноклассников могли бы сегодня отметить?

-Что вы можете сказать о своей работе на уроке?

У вас на столе кружочки. Оцените

цветом свою работу на уроке. Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый цвет. Если иногда были трудности. Сомнения, не совсем понравилась работа – желтый цвет.

Если не разобрались в теме. Было не очень интересно – красный цвет.

- Домашнее задание с.21 №7(а)


Ответы учащихся






Анализируют свою деятельность

Личностные: самообразование

Познавательные:

Рефлексия

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

Самооценка – осознание учащимся качества и уровня усвоения, позитивное признание своих ошибок и выбор способов действия нацеленных на улучшение уровня усвоения материала




Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 97»

Октябрьского района г. Саратова











Конспект открытого урока

на тему:

«Сложение и вычитание многозначных чисел»






Подготовила и провела

учитель начальных классов

Хвалова Т.С.




г. Саратов, 2015г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание многозначных чисел

Автор: Хвалова Татьяна Сергеевна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278159

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(64) "zakrieplieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "251210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447210378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Сложение и вычитание многозначных чисел."
    ["seo_title"] => string(45) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "271158"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451388424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока математики 3 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432512"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание многозначных чисел""
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "252740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447432671"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сложение и вычитание многозначных  чисел.  Работа  с  калькуляторами."
    ["seo_title"] => string(66) "slozhieniieivychitaniiemnoghoznachnykhchisielrabotaskalkuliatorami"
    ["file_id"] => string(6) "301785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456992096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства