Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел. »
Урок математики 3 класс
Тема: Сложение и вычитание круглых десятков и однозначных чисел.
Цели: - научить складывать и вычитать круглые десятки , развивать вычислительные навыки .
закрепить изученные устные приемы сложения и вычитания в пределах 100;
совершенствовать умение составлять задачи по краткой записи, схеме, их анализировать и решать;
повторить состав чисел в пределах 100;
закреплять знания нумерации в пределах 100 ;
совершенствовать вычислительные навыки;
формировать интерес к процессу познания.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
Внимание, девчонки!
Внимание, мальчишки!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда наш урок пора начинать.
1. Проверка домашнего задания.
-Проверим готовность к уроку.
Дети выполняли домашнее задание. Стр. 123 № 5
(Дети берут карточки с примерами и выстраивают под соответствующим ответом).
-Какие ответы получились в примерах? Каких примеров больше?
- Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. К уроку готовы ?
2.Скажите, какое сегодня число? (7 февраля )
-Что вы можете сказать о числе?
(однозначное, четное.)
-Пропишите в тетрадях сегодняшнее число.
Минута чистописания. Число 7 –пишем одну строчку.
1.Устный счёт. ( по слайдам)
2.Математический диктант (Ответы дети записывают в тетрадях.)
напишите пять однозначных чисел.
напишите пять двузначных чисел.
найти сумму чисел 10 и 10.
чему равна разность 20 и 20
запишите самое маленькое двузначное число.(10)
запишите самое большое однозначное число. (9)
чему равна сумма чисел 10 и 10? (20)
чему равна разность чисел 20 и 20. (0)
запишите число, в котором 1 десяток и 9 единиц (19)
какое число следует при счете за числом 99, запишите его (100)
какое число получится, если к числу 5 прибавить число 10 (15)
первый множитель 4, второй множитель 3, чему равно произведение?
3. Основной этап.Постановка темы, целей.
- Сегодня на уроке повторим и закрепим решение примеров на сложение и вычитание с круглыми десяткам .Решение примеров с монитора.
(90-40=50 9дес.-4дес=5дес.
Работа по учебнику. Открыли учебники на стр123 № 7,решаем примеры в тетрадях, и выходим к доске решаем комментируя по 1 примеру. Задание на повторение изученного материала.
Рефлексия
- Поднимите руки те, кто понял как решать примеры такого вида, кто испытывает затруднения, кто совсем не понял.
Гимнастика для глаз. По слайдам.
Решение задачи. Незнайка принес нам задачи. Задача по учебнику № 14 стр 124.
- О ком говорится в этой задаче?
- Работали мужчины и женщины.
- Составьте краткую запись. - Во сколько действий решается эта задача?
- Какое первое действие?
- Запишите это действие.
- Ответили на вопрос задачи? - Запишите ответ.
- Какое правило вы использовали, чтобы не ошибиться при решении задачи?
Физминутка
Летели две птички собой невелички,
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
7. Калейдоскоп геометрических фигур.
Составить виды углов с помощью счетных палочек.
Геометрический материал.
Просмотр различных слайдов на внимание
Просмотр виды углов и начертить прямой угол.
Рефлексия
- Поднимите руки, кто решил все примеры правильно…
8. Итог урока.
- Наш урок подходит к концу. Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! -Незнайка остался довольным.
9. Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Какие задания были самыми сложными для вас? - Какие задания были самыми лёгкими для вас?