kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Образовательные: ввести правило сложения чисел с разными знаками, повторить сложение отрицательных чисел, сравнение, сложение чисел с помощью координатной прямой. Отрабатывать умения и навыки применения правила при решении примеров.
  2. Развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы.
  3. Воспитательные: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике, воспитание самостоятельности, взаимопомощи, развивать навыки самоконтроля.

Задачи:  Сформулировать правила сложения чисел с разными знаками, отработать первичные навыки по сложению чисел.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма проведения урока: фронтальная,  индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»



Тема: Сложение чисел с разными знаками.

Цели:

  1. Образовательные: ввести правило сложения чисел с разными знаками, повторить сложение отрицательных чисел, сравнение, сложение чисел с помощью координатной прямой. Отрабатывать умения и навыки применения правила при решении примеров.

  2. Развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы.

  3. Воспитательные: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике, воспитание самостоятельности, взаимопомощи, развивать навыки самоконтроля.

Задачи: Сформулировать правила сложения чисел с разными знаками, отработать первичные навыки по сложению чисел.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы



Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята, садитесь. Я надеюсь, что вы мне поможете сегодня. И мы с вами будем активно работать на уроке. У вас на парте лежат смайлики, которые обозначают разное настроение. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Покажите их друг другу.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот класс,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на всё взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и учёным,

И будешь, я надеюсь, математику любить.

  1. Актуализация знаний.

А начнём мы свой урок с повторения: Прежде, чем узнавать что-то новое, нужно повторить опорные, известные вам знания поэтому объявляем рубрику «Я уже знаю»

а) Найди правильный ответ. (Слайд 2)

б) Сравните числа.

в) Выполните сложение с помощью координатной прямой.

  1. Объяснение нового материала. Создание образовательной напряженности (постановка проблемы)

Учитель:

- Итак, ребята, анализируя проведенную работу в рубрике «Я уже знаю» я делаю вывод, что вы владеете опорными знаниями по теме: «Числа с разными знаками»

Решите:

-2011 + 28,02

-Сможете вы найти сумму этих чисел? Какие могут возникнуть трудности?

-С помощью координатной прямой такой пример решить трудно, поэтому возникает проблема. Какая?

-Как сложить числа с разными знаками, не используя координатную прямую?

-Как решить пример? Какое действие выполнить?

-Какая проблема? (Как сложить числа с разными знаками).

  • А поскольку мы столкнулись с такой проблемой, какую бы вы сформулировали тему и цель нашего урока? Что хотите новое открыть на уроке?

Обучающие:

  • Тема: «Открыть другой способ сложения чисел с разными знаками».

Цели: 1) найти способ сложения чисел с разными знаками, не используя координатную прямую; 2) научиться складывать числа с разными знаками.

Ребята, открываем тетради, пишем число, тему урока. Сложение чисел с разными знаками.

Учитель:

-Проведем исследование, чтобы достичь цели урока.

-В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число.

-Как узнать знак суммы?

-Разделите следующие примеры на две группы (работа в парах). Одна пара работает около доски.

  1. Что можно сказать о модулях слагаемых?

  2. Какой знак имеет сумма?

Обучающие:

-Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.

Учитель:

-Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Ваши предположения мы назовем гипотезой.

Обучающие, выдвигают свои гипотезы:

  1. Из большего модуля вычесть меньший.

  2. Поставить знак большего модуля.

Учитель:

-Сверим вашу гипотезу с правилом в учебнике: стр. 180

Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. Подобно ученым обозначили проблему, наметили цель, выдвинули гипотезу и открыли новое правило.

Как вы хотите назвать это правило?

-Вернёмся к проблеме. Можем ли мы сейчас решить пример, который вызвал трудности?

-2011+23,02= -1987,98

-Как сложить эти два числа, используя открытое вами правило? (Проговорить правило (работа в парах))

  • Если числа с разными знаками дадут,
    Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
    Больший модуль быстро очень выбираем
    Из него мы меньший модуль вычитаем.

  • Самое же главное - знак не позабыть!
    “Вы какой поставили?” - мы хотим спросить.
    Вам секрет откроем, проще дела нет,
    Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

  1. Динамическая пауза:

– Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на интерактивной презентации.



  1. Закрепление:



  1. Применим знания на практике. (задание лестница, взаимопроверка)

  2. Работа по карточкам (в ответе: ПОБЕДА)

Историческая справка: Выполните сложение в тетради.

1.

(+1,8)+(1,8)

3.

(1,4)+(+0,8)

5.

(3,6)+0

2.

(3,7)+(+4)

4.

(3)+(+12)

6.

(+5)+(11)


Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.

0

0,6

6

3,6

0,3

9

П

Б

А

Д

О

Е


– Какое слово получили? Правильно, Победа. Это Ваша Победа, Ваш Успех.

В этом году вся наша страна будет отмечать 70-летие Великой Победы. Своим отношением к учебе, добрым, уважительным отношением к людям, к ветеранам вы приближаете нашу общую Победу.



  1. Подведение итогов урока. Этап рефлексивного осмысления результатов урока.


– Я считаю, что вы сегодня работали активно, старательно, участвовали в открытии новых знаний, высказывали своё мнение. А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке, мы сейчас узнаем. Кто доволен своей работой на уроке, выберите смайлик с хорошим настроением. А если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением.

– Спасибо за урок. Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.

  1. Домашняя работа


П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.

№ 1081;

* № 1075;

написать сказку, стихотворение об отрицательных числах.


Закончу урок словами:

«Да, путь познания не гладок!

Но знаем мы со школьных лет.

Что знанье лучше, чем незнанье

И поискам предела нет!!!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Автор: Давлетшина Рашида Габдрашидовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami-1"
    ["file_id"] => string(6) "225481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439711814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "156262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421401464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства