kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Образовательные: ввести правило сложения чисел с разными знаками, повторить сложение отрицательных чисел, сравнение, сложение чисел с помощью координатной прямой. Отрабатывать умения и навыки применения правила при решении примеров.
  2. Развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы.
  3. Воспитательные: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике, воспитание самостоятельности, взаимопомощи, развивать навыки самоконтроля.

Задачи:  Сформулировать правила сложения чисел с разными знаками, отработать первичные навыки по сложению чисел.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма проведения урока: фронтальная,  индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Закрепление изученного материала.
  6. Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел с разными знаками»



Тема: Сложение чисел с разными знаками.

Цели:

  1. Образовательные: ввести правило сложения чисел с разными знаками, повторить сложение отрицательных чисел, сравнение, сложение чисел с помощью координатной прямой. Отрабатывать умения и навыки применения правила при решении примеров.

  2. Развивающие: создать условия для развития интеллектуальных умений: умения формулировать проблему, выдвигать гипотезу, умения анализировать, сравнивать, обобщать делать выводы.

  3. Воспитательные: продолжить воспитание у школьников устойчивого интереса к математике, воспитание самостоятельности, взаимопомощи, развивать навыки самоконтроля.

Задачи: Сформулировать правила сложения чисел с разными знаками, отработать первичные навыки по сложению чисел.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки для учащихся, рабочие листы



Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний.

  3. Изучение нового материала.

  4. Физкультминутка.

  5. Закрепление изученного материала.

  6. Подведение итогов урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент. (Слайд 1)

Здравствуйте, ребята, садитесь. Я надеюсь, что вы мне поможете сегодня. И мы с вами будем активно работать на уроке. У вас на парте лежат смайлики, которые обозначают разное настроение. Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Покажите их друг другу.

Мой юный друг!

Сегодня ты пришёл вот в этот класс,

Чтоб посидеть, подумать, отдохнуть,

Умом своим на всё взглянуть.

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы, может быть,

Но будешь ты рабочим, а может и учёным,

И будешь, я надеюсь, математику любить.

  1. Актуализация знаний.

А начнём мы свой урок с повторения: Прежде, чем узнавать что-то новое, нужно повторить опорные, известные вам знания поэтому объявляем рубрику «Я уже знаю»

а) Найди правильный ответ. (Слайд 2)

б) Сравните числа.

в) Выполните сложение с помощью координатной прямой.

  1. Объяснение нового материала. Создание образовательной напряженности (постановка проблемы)

Учитель:

- Итак, ребята, анализируя проведенную работу в рубрике «Я уже знаю» я делаю вывод, что вы владеете опорными знаниями по теме: «Числа с разными знаками»

Решите:

-2011 + 28,02

-Сможете вы найти сумму этих чисел? Какие могут возникнуть трудности?

-С помощью координатной прямой такой пример решить трудно, поэтому возникает проблема. Какая?

-Как сложить числа с разными знаками, не используя координатную прямую?

-Как решить пример? Какое действие выполнить?

-Какая проблема? (Как сложить числа с разными знаками).

  • А поскольку мы столкнулись с такой проблемой, какую бы вы сформулировали тему и цель нашего урока? Что хотите новое открыть на уроке?

Обучающие:

  • Тема: «Открыть другой способ сложения чисел с разными знаками».

Цели: 1) найти способ сложения чисел с разными знаками, не используя координатную прямую; 2) научиться складывать числа с разными знаками.

Ребята, открываем тетради, пишем число, тему урока. Сложение чисел с разными знаками.

Учитель:

-Проведем исследование, чтобы достичь цели урока.

-В результате сложения чисел с разными знаками может получиться как положительное, так и отрицательное число.

-Как узнать знак суммы?

-Разделите следующие примеры на две группы (работа в парах). Одна пара работает около доски.

  1. Что можно сказать о модулях слагаемых?

  2. Какой знак имеет сумма?

Обучающие:

-Вывод: Знак суммы совпадает со знаком слагаемого с большим модулем.

Учитель:

-Внимательно посмотрите на получившиеся результаты и попытайтесь сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Ваши предположения мы назовем гипотезой.

Обучающие, выдвигают свои гипотезы:

  1. Из большего модуля вычесть меньший.

  2. Поставить знак большего модуля.

Учитель:

-Сверим вашу гипотезу с правилом в учебнике: стр. 180

Ребята, вы выполнили очень важную интеллектуальную работу. Подобно ученым обозначили проблему, наметили цель, выдвинули гипотезу и открыли новое правило.

Как вы хотите назвать это правило?

-Вернёмся к проблеме. Можем ли мы сейчас решить пример, который вызвал трудности?

-2011+23,02= -1987,98

-Как сложить эти два числа, используя открытое вами правило? (Проговорить правило (работа в парах))

  • Если числа с разными знаками дадут,
    Чтоб найти их сумму, все мы тут как тут.
    Больший модуль быстро очень выбираем
    Из него мы меньший модуль вычитаем.

  • Самое же главное - знак не позабыть!
    “Вы какой поставили?” - мы хотим спросить.
    Вам секрет откроем, проще дела нет,
    Знак, где модуль больше, запиши в ответ.

  1. Динамическая пауза:

– Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на «физминутку». Постарайтесь выполнять упражнения активно, так, как это показано на интерактивной презентации.



  1. Закрепление:



  1. Применим знания на практике. (задание лестница, взаимопроверка)

  2. Работа по карточкам (в ответе: ПОБЕДА)

Историческая справка: Выполните сложение в тетради.

1.

(+1,8)+(1,8)

3.

(1,4)+(+0,8)

5.

(3,6)+0

2.

(3,7)+(+4)

4.

(3)+(+12)

6.

(+5)+(11)


Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради.

0

0,6

6

3,6

0,3

9

П

Б

А

Д

О

Е


– Какое слово получили? Правильно, Победа. Это Ваша Победа, Ваш Успех.

В этом году вся наша страна будет отмечать 70-летие Великой Победы. Своим отношением к учебе, добрым, уважительным отношением к людям, к ветеранам вы приближаете нашу общую Победу.



  1. Подведение итогов урока. Этап рефлексивного осмысления результатов урока.


– Я считаю, что вы сегодня работали активно, старательно, участвовали в открытии новых знаний, высказывали своё мнение. А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке, мы сейчас узнаем. Кто доволен своей работой на уроке, выберите смайлик с хорошим настроением. А если вы были не совсем активны, то поднимите смайлик с грустным настроением.

– Спасибо за урок. Успехов вам в изучении математики. Урок закончен.

  1. Домашняя работа


П. 33 читать, учить правило, устно ответить на вопросы на стр. 181.

№ 1081;

* № 1075;

написать сказку, стихотворение об отрицательных числах.


Закончу урок словами:

«Да, путь познания не гладок!

Но знаем мы со школьных лет.

Что знанье лучше, чем незнанье

И поискам предела нет!!!»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Автор: Давлетшина Рашида Габдрашидовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Презентация для обобщающего урока по теме: "Умножение и деление чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(97) "priezientatsiiadliaobobshchaiushchieghourokapotiemieumnozhieniieidielieniiechisielsraznymiznakami"
    ["file_id"] => string(6) "313824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459542625"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami-1"
    ["file_id"] => string(6) "225481"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439711814"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "156262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421401464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства