kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Цель урока: проанализировать и обобщить знания учащихся о положительных и отрицательных числах.

Задачи:

1.тренировать учащихся по использованию правил сложения и вычитания чисел с разными знаками (тренажер);

2.применять правила при решении текстовых задач (работа с учебником);

3.оценить знания учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы

Оснащение урока: учебник (Н.Я.Виленкин, Математика 6), дидактический материал (Чесноков А.С. и др.), компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.

ХОД УРОКА

I.Устный счет. (Слайд 3.) ( учащиеся выполняют работу на карточках)

 Вопрос: Каким знаком «+» или «-» нужно заменить звездочки, чтобы равенства были верными:

1.( * 10) + ( * 5) = - 5

2.( * 30) + ( * 10) = 40

3.( * 8) + ( * 9) = 1

4.( * 5) + ( * 5) = 0

5.( * 10) + ( * 10) = - 20

6.( * 10) + ( * 10) = 20

II.Работа с учебником (слайд№4): № 1083 (а), № 1124 (а, в) – на доске.

Дополнительное задание: 1119

№1083

3,75 + ( -2,11) + 1,36 = 3

№1124 (а, в)

а) х +3,2 = 1,8,                         в) 3,7 – х = -2,3,

    х = 1,8 – 3,2,                             х = 3,7- (– 2,3),

    х = -1,4.                                     х = 6.

III. Выступление ученицы об истории отрицательных чисел/

Об отрицательных числах, то есть числах, меньших, чем 0, математики знали еще 2 тыс. лет назад. Упоминание об отрицательных числах встречается в  древнекитайском трактате «Математика в девяти книгах» Их рассматривал Диофант, живший в Греции в III в. Их знали индийцы, ими пользовались арабские математики. Все они называли их словом, которое означало «долг», «недостаток», в отличие от «имущества» - положительного числа. При этом речь не всегда шла о деньгах или товаре.

В практику отрицательные числа входили с большим трудом, через запрет - «нельзя». С незапамятных времен существовало правило: нельзя вычитать большее число из меньшего. Однако настало время, когда подобный запрет оказался обременительным.

Рассмотрим, например такую задачу: «Яблоко и лимон вместе стоят 3 рубля, а 3 яблока и 2 лимона стоят 7 рублей. На сколько яблоко дороже лимона? Решая эту задачу, получаем, что яблоко дороже лимона на -1 рубль, а это значит, что яблоко не дороже, а дешевле на  1 рубль. Появление отрицательных чисел прибавило забот математикам и иногда приводило к довольно смешным результатам. Скажите, пожалуйста, какое число вдвое больше, чем -4? Многие скажут -8, а подумав скажут -2. Какой же ответ верен? Да никакой! Понятие «вдвое больше» определяется лишь для положительных чисел.

IV.Самостоятельная работа (время выполнения работы 10-12 мин.)

(слайд№5)

ВАРИАНТ 1 (на «5»)

Выполните действия:

1.- 3,8 - 5,7

2.- 8,4 + 3,7

3.3,9 - 8,4

4.- 2,9 + 7,3

5.

6.

Решите уравнение:

7.         х + 3,12 = - 5,43

8.         1,75 – у = 2,8

9. Найдите расстояние между точками:  А (-2,8) и В (3,7)

10. Выберите все целые значения п, если

 

ВАРИАНТ 2 (на «4»)

Выполните действия:

1.- 3,3 - 5,7

2.- 8,4 + 3,4

3.3,9 - 8,9

4. - 2,9 + 7

5.

6.

Решите уравнение:

7.      х + 3 = - 5,43

8.      1,75 – у = 2,85

9.  Найдите расстояние между точками:

А (-5,8) и В (1,7)

10. Выберите все целые значения п, если

 

        V.Итоги урока. (Метод рефлексии). (карточки)

 Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке я познакомился…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я закрепил…
  • Готовы ли вы, ребята, к контрольной работе?

 

VI.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)

Подведение итогов. Выставление оценок.

               Домашнее задание. №1123, 1124 (а,в), 1101    

               (При наличии времени разобрать задачу №1101)      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" »





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по математике

по теме «Сложение и вычитание чисел

с разными знаками»

(для учащихся 6 класса)















Тема урока «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Цель урока: проанализировать и обобщить знания учащихся о положительных и отрицательных числах.

Задачи:

  1. тренировать учащихся по использованию правил сложения и вычитания чисел с разными знаками (тренажер);

  2. применять правила при решении текстовых задач (работа с учебником);

  3. оценить знания учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы

Оснащение урока: учебник (Н.Я.Виленкин, Математика 6), дидактический материал (Чесноков А.С. и др.), компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.


ХОД УРОКА

  1. Устный счет. (Слайд 3.) ( учащиеся выполняют работу на карточках)

Вопрос: Каким знаком «+» или «-» нужно заменить звездочки, чтобы равенства были верными:

  1. ( * 10) + ( * 5) = - 5

  2. ( * 30) + ( * 10) = 40

  3. ( * 8) + ( * 9) = 1

  4. ( * 5) + ( * 5) = 0

  5. ( * 10) + ( * 10) = - 20

  6. ( * 10) + ( * 10) = 20

II.Работа с учебником (слайд№4): № 1083 (а), № 1124 (а, в) – на доске.

Дополнительное задание: 1119

№1083

3,75 + ( -2,11) + 1,36 = 3

№1124 (а, в)

а) х +3,2 = 1,8, в) 3,7 – х = -2,3,

х = 1,8 – 3,2, х = 3,7- (– 2,3),

х = -1,4. х = 6.


III. Выступление ученицы об истории отрицательных чисел/

Об отрицательных числах, то есть числах, меньших, чем 0, математики знали еще 2 тыс. лет назад. Упоминание об отрицательных числах встречается в древнекитайском трактате «Математика в девяти книгах» Их рассматривал Диофант, живший в Греции в III в. Их знали индийцы, ими пользовались арабские математики. Все они называли их словом, которое означало «долг», «недостаток», в отличие от «имущества» - положительного числа. При этом речь не всегда шла о деньгах или товаре.

В практику отрицательные числа входили с большим трудом, через запрет - «нельзя». С незапамятных времен существовало правило: нельзя вычитать большее число из меньшего. Однако настало время, когда подобный запрет оказался обременительным.

Рассмотрим, например такую задачу: «Яблоко и лимон вместе стоят 3 рубля, а 3 яблока и 2 лимона стоят 7 рублей. На сколько яблоко дороже лимона? Решая эту задачу, получаем, что яблоко дороже лимона на -1 рубль, а это значит, что яблоко не дороже, а дешевле на 1 рубль. Появление отрицательных чисел прибавило забот математикам и иногда приводило к довольно смешным результатам. Скажите, пожалуйста, какое число вдвое больше, чем -4? Многие скажут -8, а подумав скажут -2. Какой же ответ верен? Да никакой! Понятие «вдвое больше» определяется лишь для положительных чисел.

IV.Самостоятельная работа (время выполнения работы 10-12 мин.)

(слайд№5)


ВАРИАНТ 1 (на «5»)

Выполните действия:

  1. - 3,8 - 5,7

  2. - 8,4 + 3,7

  3. 3,9 - 8,4

  4. - 2,9 + 7,3

Решите уравнение:

7. х + 3,12 = - 5,43

8. 1,75 – у = 2,8

9. Найдите расстояние между точками: А (-2,8) и В (3,7)

10. Выберите все целые значения п, если


ВАРИАНТ 2 (на «4»)

Выполните действия:

  1. - 3,3 - 5,7

  2. - 8,4 + 3,4

  3. 3,9 - 8,9

  4. - 2,9 + 7

Решите уравнение:

7. х + 3 = - 5,43

8. 1,75 – у = 2,85

9. Найдите расстояние между точками:

А (-5,8) и В (1,7)

10. Выберите все целые значения п, если

V.Итоги урока. (Метод рефлексии). (карточки)

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Сегодня на уроке я познакомился…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я закрепил…

  • Готовы ли вы, ребята, к контрольной работе?


VI.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание. №1123, 1124 (а,в), 1101

(При наличии времени разобрать задачу №1101)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Автор: Житкова Елена Владимировна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка открытого урока в 6 классе по математике по теме « Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_v_6_klasse_po_matematike_po_teme_slozhenie_otritsatel"
    ["file_id"] => string(6) "621237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671696057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства