Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками"
Тема урока «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Цель урока: проанализировать и обобщить знания учащихся о положительных и отрицательных числах.
Задачи:
1.тренировать учащихся по использованию правил сложения и вычитания чисел с разными знаками (тренажер);
2.применять правила при решении текстовых задач (работа с учебником);
3.оценить знания учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Оснащение урока: учебник (Н.Я.Виленкин, Математика 6), дидактический материал (Чесноков А.С. и др.), компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.
ХОД УРОКА
I.Устный счет. (Слайд 3.) ( учащиеся выполняют работу на карточках)
Вопрос: Каким знаком «+» или «-» нужно заменить звездочки, чтобы равенства были верными:
1.( * 10) + ( * 5) = - 5
2.( * 30) + ( * 10) = 40
3.( * 8) + ( * 9) = 1
4.( * 5) + ( * 5) = 0
5.( * 10) + ( * 10) = - 20
6.( * 10) + ( * 10) = 20
II.Работа с учебником (слайд№4): № 1083 (а), № 1124 (а, в) – на доске.
Дополнительное задание: 1119
№1083
3,75 + ( -2,11) + 1,36 = 3
№1124 (а, в)
а) х +3,2 = 1,8, в) 3,7 – х = -2,3,
х = 1,8 – 3,2, х = 3,7- (– 2,3),
х = -1,4. х = 6.
III. Выступление ученицы об истории отрицательных чисел/
Об отрицательных числах, то есть числах, меньших, чем 0, математики знали еще 2 тыс. лет назад. Упоминание об отрицательных числах встречается в древнекитайском трактате «Математика в девяти книгах» Их рассматривал Диофант, живший в Греции в III в. Их знали индийцы, ими пользовались арабские математики. Все они называли их словом, которое означало «долг», «недостаток», в отличие от «имущества» - положительного числа. При этом речь не всегда шла о деньгах или товаре.
В практику отрицательные числа входили с большим трудом, через запрет - «нельзя». С незапамятных времен существовало правило: нельзя вычитать большее число из меньшего. Однако настало время, когда подобный запрет оказался обременительным.
Рассмотрим, например такую задачу: «Яблоко и лимон вместе стоят 3 рубля, а 3 яблока и 2 лимона стоят 7 рублей. На сколько яблоко дороже лимона? Решая эту задачу, получаем, что яблоко дороже лимона на -1 рубль, а это значит, что яблоко не дороже, а дешевле на 1 рубль. Появление отрицательных чисел прибавило забот математикам и иногда приводило к довольно смешным результатам. Скажите, пожалуйста, какое число вдвое больше, чем -4? Многие скажут -8, а подумав скажут -2. Какой же ответ верен? Да никакой! Понятие «вдвое больше» определяется лишь для положительных чисел.
IV.Самостоятельная работа (время выполнения работы 10-12 мин.)
(слайд№5)
ВАРИАНТ 1 (на «5»)
Выполните действия:
1.- 3,8 - 5,7
2.- 8,4 + 3,7
3.3,9 - 8,4
4.- 2,9 + 7,3
5.
6.
Решите уравнение:
7. х + 3,12 = - 5,43
8. 1,75 – у = 2,8
9. Найдите расстояние между точками: А (-2,8) и В (3,7)
10. Выберите все целые значения п, если
ВАРИАНТ 2 (на «4»)
Выполните действия:
1.- 3,3 - 5,7
2.- 8,4 + 3,4
3.3,9 - 8,9
4. - 2,9 + 7
5.
6.
Решите уравнение:
7. х + 3 = - 5,43
8. 1,75 – у = 2,85
9. Найдите расстояние между точками:
А (-5,8) и В (1,7)
10. Выберите все целые значения п, если
V.Итоги урока. (Метод рефлексии). (карточки)
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня на уроке я познакомился…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Готовы ли вы, ребята, к контрольной работе?
VI.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)
Подведение итогов. Выставление оценок.
Домашнее задание. №1123, 1124 (а,в), 1101
(При наличии времени разобрать задачу №1101)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" »
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
урока по математике
по теме «Сложение и вычитание чисел
с разными знаками»
(для учащихся 6 класса)
Тема урока «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»
Цель урока: проанализировать и обобщить знания учащихся о положительных и отрицательных числах.
Задачи:
тренировать учащихся по использованию правил сложения и вычитания чисел с разными знаками (тренажер);
применять правила при решении текстовых задач (работа с учебником);
оценить знания учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы
Оснащение урока: учебник (Н.Я.Виленкин, Математика 6), дидактический материал (Чесноков А.С. и др.), компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.
ХОД УРОКА
Устный счет. (Слайд 3.) ( учащиеся выполняют работу на карточках)
Вопрос: Каким знаком «+» или «-» нужно заменить звездочки, чтобы равенства были верными:
( * 10) + ( * 5) = - 5
( * 30) + ( * 10) = 40
( * 8) + ( * 9) = 1
( * 5) + ( * 5) = 0
( * 10) + ( * 10) = - 20
( * 10) + ( * 10) = 20
II.Работа с учебником (слайд№4): № 1083 (а), № 1124 (а, в) – на доске.
Дополнительное задание: 1119
№1083
3,75 + ( -2,11) + 1,36 = 3
№1124 (а, в)
а) х +3,2 = 1,8, в) 3,7 – х = -2,3,
х = 1,8 – 3,2, х = 3,7- (– 2,3),
х = -1,4. х = 6.
III. Выступление ученицы об истории отрицательных чисел/
Об отрицательных числах, то есть числах, меньших, чем 0, математики знали еще 2 тыс. лет назад. Упоминание об отрицательных числах встречается в древнекитайском трактате «Математика в девяти книгах» Их рассматривал Диофант, живший в Греции в III в. Их знали индийцы, ими пользовались арабские математики. Все они называли их словом, которое означало «долг», «недостаток», в отличие от «имущества» - положительного числа. При этом речь не всегда шла о деньгах или товаре.
В практику отрицательные числа входили с большим трудом, через запрет - «нельзя». С незапамятных времен существовало правило: нельзя вычитать большее число из меньшего. Однако настало время, когда подобный запрет оказался обременительным.
Рассмотрим, например такую задачу: «Яблоко и лимон вместе стоят 3 рубля, а 3 яблока и 2 лимона стоят 7 рублей. На сколько яблоко дороже лимона? Решая эту задачу, получаем, что яблоко дороже лимона на -1 рубль, а это значит, что яблоко не дороже, а дешевле на 1 рубль. Появление отрицательных чисел прибавило забот математикам и иногда приводило к довольно смешным результатам. Скажите, пожалуйста, какое число вдвое больше, чем -4? Многие скажут -8, а подумав скажут -2. Какой же ответ верен? Да никакой! Понятие «вдвое больше» определяется лишь для положительных чисел.
IV.Самостоятельная работа (время выполнения работы 10-12 мин.)
(слайд№5)
ВАРИАНТ 1 (на «5»)
Выполните действия:
- 3,8 - 5,7
- 8,4 + 3,7
3,9 - 8,4
- 2,9 + 7,3
Решите уравнение:
7. х + 3,12 = - 5,43
8. 1,75 – у = 2,8
9. Найдите расстояние между точками: А (-2,8) и В (3,7)