kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Цель урока: проанализировать и обобщить знания учащихся о положительных и отрицательных числах.

Задачи:

1.тренировать учащихся по использованию правил сложения и вычитания чисел с разными знаками (тренажер);

2.применять правила при решении текстовых задач (работа с учебником);

3.оценить знания учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы

Оснащение урока: учебник (Н.Я.Виленкин, Математика 6), дидактический материал (Чесноков А.С. и др.), компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.

ХОД УРОКА

I.Устный счет. (Слайд 3.) ( учащиеся выполняют работу на карточках)

 Вопрос: Каким знаком «+» или «-» нужно заменить звездочки, чтобы равенства были верными:

1.( * 10) + ( * 5) = - 5

2.( * 30) + ( * 10) = 40

3.( * 8) + ( * 9) = 1

4.( * 5) + ( * 5) = 0

5.( * 10) + ( * 10) = - 20

6.( * 10) + ( * 10) = 20

II.Работа с учебником (слайд№4): № 1083 (а), № 1124 (а, в) – на доске.

Дополнительное задание: 1119

№1083

3,75 + ( -2,11) + 1,36 = 3

№1124 (а, в)

а) х +3,2 = 1,8,                         в) 3,7 – х = -2,3,

    х = 1,8 – 3,2,                             х = 3,7- (– 2,3),

    х = -1,4.                                     х = 6.

III. Выступление ученицы об истории отрицательных чисел/

Об отрицательных числах, то есть числах, меньших, чем 0, математики знали еще 2 тыс. лет назад. Упоминание об отрицательных числах встречается в  древнекитайском трактате «Математика в девяти книгах» Их рассматривал Диофант, живший в Греции в III в. Их знали индийцы, ими пользовались арабские математики. Все они называли их словом, которое означало «долг», «недостаток», в отличие от «имущества» - положительного числа. При этом речь не всегда шла о деньгах или товаре.

В практику отрицательные числа входили с большим трудом, через запрет - «нельзя». С незапамятных времен существовало правило: нельзя вычитать большее число из меньшего. Однако настало время, когда подобный запрет оказался обременительным.

Рассмотрим, например такую задачу: «Яблоко и лимон вместе стоят 3 рубля, а 3 яблока и 2 лимона стоят 7 рублей. На сколько яблоко дороже лимона? Решая эту задачу, получаем, что яблоко дороже лимона на -1 рубль, а это значит, что яблоко не дороже, а дешевле на  1 рубль. Появление отрицательных чисел прибавило забот математикам и иногда приводило к довольно смешным результатам. Скажите, пожалуйста, какое число вдвое больше, чем -4? Многие скажут -8, а подумав скажут -2. Какой же ответ верен? Да никакой! Понятие «вдвое больше» определяется лишь для положительных чисел.

IV.Самостоятельная работа (время выполнения работы 10-12 мин.)

(слайд№5)

ВАРИАНТ 1 (на «5»)

Выполните действия:

1.- 3,8 - 5,7

2.- 8,4 + 3,7

3.3,9 - 8,4

4.- 2,9 + 7,3

5.

6.

Решите уравнение:

7.         х + 3,12 = - 5,43

8.         1,75 – у = 2,8

9. Найдите расстояние между точками:  А (-2,8) и В (3,7)

10. Выберите все целые значения п, если

 

ВАРИАНТ 2 (на «4»)

Выполните действия:

1.- 3,3 - 5,7

2.- 8,4 + 3,4

3.3,9 - 8,9

4. - 2,9 + 7

5.

6.

Решите уравнение:

7.      х + 3 = - 5,43

8.      1,75 – у = 2,85

9.  Найдите расстояние между точками:

А (-5,8) и В (1,7)

10. Выберите все целые значения п, если

 

        V.Итоги урока. (Метод рефлексии). (карточки)

 Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я научился…
  • Сегодня на уроке я познакомился…
  • Сегодня на уроке я повторил…
  • Сегодня на уроке я закрепил…
  • Готовы ли вы, ребята, к контрольной работе?

 

VI.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)

Подведение итогов. Выставление оценок.

               Домашнее задание. №1123, 1124 (а,в), 1101    

               (При наличии времени разобрать задачу №1101)      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками" »





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по математике

по теме «Сложение и вычитание чисел

с разными знаками»

(для учащихся 6 класса)















Тема урока «Сложение и вычитание чисел с разными знаками»

Цель урока: проанализировать и обобщить знания учащихся о положительных и отрицательных числах.

Задачи:

  1. тренировать учащихся по использованию правил сложения и вычитания чисел с разными знаками (тренажер);

  2. применять правила при решении текстовых задач (работа с учебником);

  3. оценить знания учащихся по теме в ходе дифференцированной самостоятельной работы

Оснащение урока: учебник (Н.Я.Виленкин, Математика 6), дидактический материал (Чесноков А.С. и др.), компьютер с мультимедийным проектором, презентация, экран.


ХОД УРОКА

  1. Устный счет. (Слайд 3.) ( учащиеся выполняют работу на карточках)

Вопрос: Каким знаком «+» или «-» нужно заменить звездочки, чтобы равенства были верными:

  1. ( * 10) + ( * 5) = - 5

  2. ( * 30) + ( * 10) = 40

  3. ( * 8) + ( * 9) = 1

  4. ( * 5) + ( * 5) = 0

  5. ( * 10) + ( * 10) = - 20

  6. ( * 10) + ( * 10) = 20

II.Работа с учебником (слайд№4): № 1083 (а), № 1124 (а, в) – на доске.

Дополнительное задание: 1119

№1083

3,75 + ( -2,11) + 1,36 = 3

№1124 (а, в)

а) х +3,2 = 1,8, в) 3,7 – х = -2,3,

х = 1,8 – 3,2, х = 3,7- (– 2,3),

х = -1,4. х = 6.


III. Выступление ученицы об истории отрицательных чисел/

Об отрицательных числах, то есть числах, меньших, чем 0, математики знали еще 2 тыс. лет назад. Упоминание об отрицательных числах встречается в древнекитайском трактате «Математика в девяти книгах» Их рассматривал Диофант, живший в Греции в III в. Их знали индийцы, ими пользовались арабские математики. Все они называли их словом, которое означало «долг», «недостаток», в отличие от «имущества» - положительного числа. При этом речь не всегда шла о деньгах или товаре.

В практику отрицательные числа входили с большим трудом, через запрет - «нельзя». С незапамятных времен существовало правило: нельзя вычитать большее число из меньшего. Однако настало время, когда подобный запрет оказался обременительным.

Рассмотрим, например такую задачу: «Яблоко и лимон вместе стоят 3 рубля, а 3 яблока и 2 лимона стоят 7 рублей. На сколько яблоко дороже лимона? Решая эту задачу, получаем, что яблоко дороже лимона на -1 рубль, а это значит, что яблоко не дороже, а дешевле на 1 рубль. Появление отрицательных чисел прибавило забот математикам и иногда приводило к довольно смешным результатам. Скажите, пожалуйста, какое число вдвое больше, чем -4? Многие скажут -8, а подумав скажут -2. Какой же ответ верен? Да никакой! Понятие «вдвое больше» определяется лишь для положительных чисел.

IV.Самостоятельная работа (время выполнения работы 10-12 мин.)

(слайд№5)


ВАРИАНТ 1 (на «5»)

Выполните действия:

  1. - 3,8 - 5,7

  2. - 8,4 + 3,7

  3. 3,9 - 8,4

  4. - 2,9 + 7,3

Решите уравнение:

7. х + 3,12 = - 5,43

8. 1,75 – у = 2,8

9. Найдите расстояние между точками: А (-2,8) и В (3,7)

10. Выберите все целые значения п, если


ВАРИАНТ 2 (на «4»)

Выполните действия:

  1. - 3,3 - 5,7

  2. - 8,4 + 3,4

  3. 3,9 - 8,9

  4. - 2,9 + 7

Решите уравнение:

7. х + 3 = - 5,43

8. 1,75 – у = 2,85

9. Найдите расстояние между точками:

А (-5,8) и В (1,7)

10. Выберите все целые значения п, если

V.Итоги урока. (Метод рефлексии). (карточки)

Продолжите фразу:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Сегодня на уроке я научился…

  • Сегодня на уроке я познакомился…

  • Сегодня на уроке я повторил…

  • Сегодня на уроке я закрепил…

  • Готовы ли вы, ребята, к контрольной работе?


VI.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (5-7 мин.)

Подведение итогов. Выставление оценок.

Домашнее задание. №1123, 1124 (а,в), 1101

(При наличии времени разобрать задачу №1101)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по теме "сложение и вычитание чисел с разными знаками"

Автор: Житкова Елена Владимировна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) ""Сложение, вычитание в пределах 100". Урок математики в 1 классе."
    ["seo_title"] => string(70) "slozhieniie-vychitaniie-v-priedielakh-100-urok-matiematiki-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "253209"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447537118"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Разработка открытого урока в 6 классе по математике по теме « Сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_v_6_klasse_po_matematike_po_teme_slozhenie_otritsatel"
    ["file_id"] => string(6) "621237"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1671696057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства