«Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»
«Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»
Тема. «Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»
1-й класс
Цели урока. Повторить знание состава чисел, компонентов
при сложении; закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи
изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)» »
Тема. «Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»
1-й класс
Цели урока. Повторить знание состава чисел, компонентов при сложении; закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.
Ход урока I. Организационный момент
П. Сообщение темы урока
Учитель. Ребята, мы сегодня повторим то, что учили раньше.
Все, что мы будем делать, пригодится нам на завтрашней контрольной работе. А на сегодняшний урок я принесла портфель.
Учитель показывает детям портфель.
— А в портфеле том — секрет! Ну чего в нем только нет: В нем картинки и тетрадки. Где записаны загадки, И задачки интересные...
Игры... И примеры здесь чудесные... В эти игры поиграйте И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте!
Ну что, начнем?
Дети. Да
У. Тогда вперед!
III. Устный счет
У.Вставьте пропущенный знак и число.
7 * ٱ = 4 10*ٱ=8
2 * ٱ = 6 9 * ٱ = 6
8* ٱ= 10 10*ٱ = 3
Ответы детей.
— Какое число можно вставить в «окошечко»?
3 + 2 ٱ
Ответы детей.
— С числами 2, 3, 4 составьте все возможные примеры на сложение, используя их в качестве слагаемых.
Дети выполняют задание.
— Сравните.
3+4*7 4*8-4
5+2*9 9*5+2
8-4*8 8-4*4+4
2+0*3 4+4*4-4
Дети выполняют задание.
— Заполните таблицу.
Слагаемое
5
7
4
7
Слагаемое
4
2
4
3
Сумма
8
10
9
5
Уменьшаемое
10
7
9
8
6
Вычитаемое
8
4
7
6
5
Разность
Дети заполняют таблицы, называют компоненты действий сложения и вычитания
Решите удобным способом, используя таблицу сложения
3+6 3+4
2 + 5
2 + 7
Дети выполняют задание.
Каким правилом будете пользоваться и почему?
Д. Переместительным свойством сложения, так как удобнее к большему числу прибавлять меньшее.
У. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»
Примеры записаны у учителя на карточках, дети решают их устно, называя только ответ.
— Какая фигура не является кругом, треугольником, многоугольником?
Д- Пятиугольник.
У. Сейчас мы будем решать задачи. Посмотрите на доску.
На доске:
В ведре 9 л воды, а в кастрюле — 4л. Где воды больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?
Масса судака 3 кг, а трески — 1 кг. Какая рыба тяжелее?
Может ли яблоко иметь массу 1 кг? (тетрадь; рыба; пачка сахара?)
У Вити решено б примеров, он еще должен ре- шить 4. Сколько примеров у него будет решено?
На одной полке 9 книг, а на другой — на 4
книги меньше. Сколько книг на другой полке?
У. Вы очень хорошо и быстро решили задачи. Но вас ждет еще два испытания. Первое — отгадайте загадку.
Учитель читает загадку.
Сколько зверей?
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Еж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел — Он считать ведь не умел.' Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей!
Д. Будет 7 зверей.
У. Второе испытание — ребусы.
5'НИЦА ПО 2 Л
Учитель показывает ребусы, дети их отгадывают. IV. Физкультминутка
Один, два — выше голова! Три, четыре — руки шире! Пять, шесть — тихо сесть! Семь, восемь — лень отбросим!
V. Работа с перфокартами
у доски два человека «заселяют» домики магнитными цифрами, у всех остальных перфокарты по теме «Состав числа».
10
9
8
6
7
5
4
1
8
5
7
6
Перфокарта (образец)
В это время начинается работа с компьютером «Агат» по про- грамме «Математика 1», тема «Числа первого десятка» (про- грамму я составила сама). У компьютера лежит листок, где дети, желающие на нем работать, записывают свою фамилию. Ребе- нок, который поработал на «Агате», вызывает следующего по списку тихо, шепотом. В программу вошли задачи: примеры на сложение, вычитание, сравнение; математические выражения: геометрический материал. В самом начале работы ученик печатает свое имя, потом вызывает задание (вариативность 3 из 30). На всю работу ему дается 3 минуты, после чего компьютер «ста- вит» ученику оценку.
Пока один ребенок занят на компьютере, другие проверяют «заселения» домиков.
VI. Решение задачи
Задача напечатана на наборном полотне у доски, дети решают ее в тетради.
На наборном полотне:
Было—5птичек. Улетело—4птички. Осталось — ?
Решение с комментированием с места.
VII. Геометрический материал
Работа по индивидуальным карточкам. В карточке задание: «Измерь длину отрезков и запиши».
I------------------------------------------
I------------------------
VIII. Самостоятельная работа
У. Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.