kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. «Сложение и вычитание
чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»

1-й класс

Цели урока. Повторить знание состава чисел, компонентов
при сложении; закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи
изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)» »

Тема. «Сложение и вычитание
чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»

1-й класс

Цели урока. Повторить знание состава чисел, компонентов
при сложении; закрепить умения применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10; решать задачи
изученных видов; развивать логическое мышление, внимание, память, речь; воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность.

Ход урока
I. Организационный момент

П. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, мы сегодня повторим то, что учили раньше.

Все, что мы будем делать, пригодится нам на завтрашней контрольной работе. А на сегодняшний урок я принесла портфель.

Учитель показывает детям портфель.

А в портфеле том секрет!
Ну чего в нем только нет:
В нем картинки и тетрадки.
Где записаны загадки,
И задачки интересные...


Игры... И примеры здесь чудесные...
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте,
Наши школьные задачки
Вы, ребята, порешайте!

Ну что, начнем?

Дети. Да

У. Тогда вперед!


III. Устный счет


У.Вставьте пропущенный знак и число.

7 * ٱ = 4 10*ٱ=8

2 * ٱ = 6 9 * ٱ = 6

8* ٱ= 10 10*ٱ = 3

Ответы детей.

— Какое число можно вставить в «окошечко»?

3 + 2 ٱ

Ответы детей.

— С числами 2, 3, 4 составьте все возможные примеры
на сложение, используя их в качестве слагаемых.





Дети выполняют задание.

— Сравните.

3+4*7 4*8-4

5+2*9 9*5+2

8-4*8 8-4*4+4

2+0*3 4+4*4-4

Дети выполняют задание.

— Заполните таблицу.



Слагаемое

5

7

4

7



Слагаемое

4

2



4

3

Сумма



8

10

9

5


Уменьшаемое

10

7

9

8

6

Вычитаемое

8

4

7

6

5

Разность







Дети заполняют таблицы, называют компоненты действий сложения и вычитания

Решите удобным способом, используя таблицу сложения


3+6
3+4


2 + 5

2 + 7

Дети выполняют задание.

Каким правилом будете пользоваться и почему?

Д. Переместительным свойством сложения, так как удобнее к большему числу прибавлять меньшее.

У. А теперь поиграем в игру «Кто быстрее?»

Примеры записаны у учителя на карточках, дети решают их
устно, называя только ответ.

8-2 2 + 4 7-2 1 + 8

  1. + 6 6 + 3 6 + 2 1+6
    9-4 7-4 3 + 7 2+8
    9-3 6 + 4 8-3 8-5
    3 + 7 6-3 5-3 2 + 7

  2. + 4 1 + 9 10-3 4 + 5

—Назовите геометрические фигуры.
На доске плакат.







— Какая фигура не является кругом, треугольником, многоугольником?



Д- Пятиугольник.

У. Сейчас мы будем решать задачи. Посмотрите на доску.



На доске:

  • В ведре 9 л воды, а в кастрюле — 4л. Где воды
    больше? Почему? На сколько больше? Как это узнать?

  • Масса судака 3 кг, а трески — 1 кг. Какая рыба
    тяжелее?

  • Может ли яблоко иметь массу 1 кг? (тетрадь;
    рыба; пачка сахара?)

  • У Вити решено б примеров, он еще должен ре-
    шить 4. Сколько примеров у него будет решено?

  • На одной полке 9 книг, а на другой — на 4

книги меньше. Сколько книг на другой полке?


У. Вы очень хорошо и быстро решили задачи. Но вас
ждет еще два испытания. Первое — отгадайте загадку.

Учитель читает загадку.

Сколько зверей?

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел
Он считать ведь не умел.'
Помоги ему скорей.
Посчитай-ка всех зверей!

Д. Будет 7 зверей.

У. Второе испытание — ребусы.

5'НИЦА
ПО 2 Л

Учитель показывает ребусы, дети их отгадывают.
IV. Физкультминутка

Один, два выше голова!
Три, четыре руки шире!
Пять, шесть тихо сесть!
Семь, восемь лень отбросим!





V. Работа с перфокартами

у доски два человека «заселяют» домики магнитными цифрами,
у всех остальных перфокарты по теме «Состав числа».

10

9

8




6



7


5




4

















1



8


5

7



6






Перфокарта (образец)


В это время начинается работа с компьютером «Агат» по про-
грамме «Математика 1», тема «Числа первого десятка» (про-
грамму я составила сама). У компьютера лежит листок, где дети,
желающие на нем работать, записывают свою фамилию. Ребе-
нок, который поработал на «Агате», вызывает следующего по
списку тихо, шепотом. В программу вошли задачи: примеры на
сложение, вычитание, сравнение; математические выражения:
геометрический материал. В самом начале работы ученик печатает свое имя, потом вызывает задание (вариативность 3 из 30).
На всю работу ему дается 3 минуты, после чего компьютер «ста-
вит» ученику оценку.

Пока один ребенок занят на компьютере, другие проверяют «заселения» домиков.

VI. Решение задачи

Задача напечатана на наборном полотне у доски, дети решают ее в тетради.

На наборном полотне:

Было—5птичек.
Улетело—4птички.
Осталось — ?

Решение с комментированием с места.






VII. Геометрический материал

Работа по индивидуальным карточкам.
В карточке задание: «Измерь длину отрезков и запиши».

I------------------------------------------

I------------------------


VIII. Самостоятельная работа

У. Посмотрите на доску и запишите только верные математические выражения.

Запись на доске:

5 + 3 = 8
10 - 7 3

7+2=2+7
3 + 4 = 1
8-6 = 2

IX. Работа с перфокартами

На перфокартах записаны примеры вида: ± 5, 6, 7, 8, 9.

X. Работа в тетради с печатной основой

XI. Математический диктант

• Запишите в строчку через запятую ответы:
8-6 3 + 6 10-3

9-9 4 + 2 8-6

  • Запишите ответ, решив задачу: «Со стола сначала убрал*
    3 чашки, а потом еще 3. Сколько чашек убрали со стола?»

  • Запишите решение задачи: «У Кати было 8 шаров. 6
    ров она подарила Маше. Сколько шаров осталось у Кати?»

XII. Итог урока

У. Мы много сделали за урок, и я вам ставлю следующие4
оценки за работу по перфокартам... (я их проверила во вре-
мя самостоятельной работы детей).

«Агат» выставил следующие оценки... (вызываю на компьютере оценки и зачитываю).


Вам понравился урок?

Д. Да.

У. Спасибо за работу! Урок окончен.

















ОТКРЫТЫЙ УРОК


ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 А КЛАССЕ


Тема: «Сложение и вычитание

чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»







Учитель: Таранюк С.Ю.

2013-2014 уч.г.

ОСШ № 25








Г. Актобе





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Сложение и вычитание чисел 5, 6, 7, 8, 9 (закрепление)»

Автор: Таранюк Светлана Юрьевна

Дата: 02.02.2015

Номер свидетельства: 166010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок  по теме Сложение и вычитание чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "167453"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423078963"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел столбиком" "
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "134399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416743509"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Разработка урока по математике."Закрепление  табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3, 4" "
    ["seo_title"] => string(111) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-zakrieplieniie-tablichnykh-sluchaiev-slozhieniia-i-vychitaniia-chisiel-1-2-3-4"
    ["file_id"] => string(6) "139092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417638181"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по математике. "Сложение и вычитание чисел 1,2,3.""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokapomatiematikieslozhieniieivychitaniiechisiel123"
    ["file_id"] => string(6) "261239"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449081341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства