2. Перед вами на доске лабиринт чисел. Вам необходимо пройти путь от наименьшего числа к наибольшему и записать в тетради полученный ряд чисел. 30 42 61 54
70 36 49 72
50 68 63
Что объединяет все эти числа?
Можно ли их разделить на группы?
3)Работа в группах (по рядам) - у доски представители группы.
Выполнить действия:
44+39= 83 82-37=45
19-8= 11
58-29= 9 13+55=68
27+40 = 67 15+51=66
99-13 = 86
67+12= 79
17-8 = 9
Каждый ряд проверяет правильность ответов.
каждое последующее число увеличивается на 2
каждое предыдущее число уменьшается на 3
Запись в тетради: 30 36 42 49 50 54 61 63 68 70 72
Они все двузначные.
Круглые десятки и некруглые десятки, четные и нечетные.
3.Локализация индивидуальных затруднений.
Все молодцы! Справились с заданиями. А сейчас мы с вами откроем учебник на странице 18, № 2
Составьте и решите уравнения.
А) К какому числу надо прибавить 7, чтобы получилось 61?
Что такое уравнение?
Как мы можем обозначить неизвестное число?
Составим равенство.
Какой компонент сложения неизвестен?
Как найти первое слагаемое?
Запишем решение уравнения.
Выполним проверку.
Равенство, содержащее переменную
Любой переменной.
Х+7=61
1 слагаемое
х=61-7
х=54
54+7=61
61=61
4.Построение проекта выхода из затруднений.
Б) Какое число надо вычесть из 56, чтобы получилось 9?
5.Реализация проекта выхода из затруднений.
№ 4
А) В одной вазочке 4 пирожных. Сколько пирожных в трех таких же вазочках?
О чем говорится в задаче?
Что нам известно о пирожных?
Что нам известно о вазах?
Какой вопрос задачи?
Запишем задачу кратко:
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как?
Запишем решение выражением.
В задаче говорится о пирожных и вазочках.
Их было 4 в одной Ваз было 3.
Сколько пирожных в трех таких же вазочках?
Да
Нам нужно 4+4+4
6.Обобщение во внешней речи.
№ 5
А) Вова с Петей собрали несколько белых грибов. Один из них собрал 24 гриба, а другой на 6 шесть грибов больше. Сколько грибов собрал Петя?
О ком говорится в задаче?
Что мы знаем о Вове?
Что мы знаем о Пете?
Что нужно найти в задаче?
Запишем задачу кратко.
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как?
Запишем решение выражением.
Б) Билет в цирк стоит 50 рублей, а билет в кино стоит 40 рублей. Дедушка Федор купил два билета. Сколько денег он заплатил?
О ком говорится в задаче?
Что о нем говорится?
Какие билеты были в продаже?
Сколько стоит билет в цирк?
Сколько стоит билет в кино?
Что нужно найти в задаче?
А какие билеты купил Федор?
Сколько разных задач у нас получилось?
Давайте сформулируем 3 разных вопроса к задаче?
Запишем задачу кратко для первого случая:
1)
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Как?
Запишем решение выражением.
О Вове и Пете.
Вова собрал 24 гриба.
Петя собрал на 6 грибов больше.
Неизвестно, может быть, оба билета в цирк, может, оба в кино, может, 1 в цирк, 1 в кино.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
№ 6
В спортивном лагере тренируются и отдыхают пловцы, бегуны и гимнасты. Расскажите по рисунку, сколько пловцов, сколько бегунов, и сколько гимнастов в лагере.( Одна клеточка- один спортсмен).
№ 8 страница 19.
8.Включение в систему знаний и повторений.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Математический бумеранг». Что такое бумеранг? Каждому ряду я даю лист с заданиями. Вы должны по очереди выполнить необходимые вычисления и записать ответы, передавая лист товарищам в вашей группе. Когда последний участник запишет ответ, он должен вернуть мне лист. Чей ряд справится быстрее и правильнее, те и будут победители в игре.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
38+2= 65+5= 28+2=
46 - 14= 87-13= 39-16=
46+40= 87+10= 39+30=
82+8= 56+4= 73+7=
100-20= 100-30= 100-40=
75-25= 64-24= 83-23=
59-30= 78-40= 69-30=
59-53= 78-74= 69-63=
23+45= 32+46= 44+32=
9.Рефлексия.
Наш урок подходит к концу.
Как нужно складывать и вычитать двузначные числа?
Что для вас было простым и сложным. Какие задания у вас вызвали интерес.
Домашнее задание:
Страница 18 № 2 в), № 3, № 4 б).
Десятки складываем с десятками, единицы — с единицами.