kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет_____математика

Класс   2

Автор УМК «Гармония» Н.Б. Истомина

Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 2 класс" год  2012

Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.  Решение задач.

Тип урока урок: формирования новых знаний и умений с элементами исследования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Сургут



Технологическая карта урока

(разработчик Шиленок Людмила Григорьевна)

Предмет_____математика

Класс 2

Автор УМК «Гармония» Н.Б. Истомина

Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 2 класс" год 2012

Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Тип урока урок: формирования новых знаний и умений с элементами исследования


Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.


Цель:

подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач.

Задачи:

Образовательная:

- обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- формировать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике, решать задачи.

Развивающая:

- развивать умение использовать научные методы познания;

- развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций;

- развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь, исследовательскую деятельность для повышения мотивации учащихся к дальнейшему изучению предмета;

Воспитательная:

- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща, в парах, в группах;

- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.

Здоровьесберегающая:

- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения.

УУД:

Личностные: уметь мотивировать свои действия, оценивать свои действия, считаться с мнением других.

Регулятивные: уметь ставить цель;

- удерживать её до получения результатов;

- коррекция, общеучебные познавательные действия;

- контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя;

- работать в парах, в группах;

-уметь согласовывать свои действия с партнёрами

Познавательные:

- уметь работать с источником информации;

- уметь доносить информацию в доступной форме;

- сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами исследования.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- частично-поисковый;

- проблемный;

- репродуктивный.

Межпредметные связи: метапредметные УУД

Ресурсы: учебник, материалы интернета

Технологии, применяемые на уроке:

  • Технология «Обучение в сотрудничестве».

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационно–коммуникационные технологии.

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная.

  • Групповая.

  • Работа в парах.

  • Самостоятельная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, магнитная доска.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 Power Point

Комментарии: на уроке проводится две физ-паузы. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.




















Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Создание ситуации успеха. (2 мин)

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.





2. Самоопределение к деятельности. Устные упражнения.  Исследование числового ряда.

(5 мин.)

(Регулятивные действия – коррекция, общеучебные познавательные действия)

Цель: актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала; повторение состава чисел в пределах 20.



















































3. Ситуация затруднения (2 мин.)

Цель: активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.


4. Физ.минутка для глаз. (1 мин.)

Цель: снятие напряжение с глаз.





5. Постановка учебной задачи. (3 мин.)

Цель: формирование способности к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.

(Регулятивные действия – целеполагание; познавательные действия постановки и решения проблем)


6. Открытие нового знания. (7 мин.)

Цель: организация коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах) для построения нового способа действия и его фиксации.

(Регулятивные действия – прогнозирование, коррекция; познавательные действия постановки и решения проблем.)































7. Первичное закрепление. (2 мин.)

Цель: закрепление алгоритма двух способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

(Регулятивные действия –коррекция; общеучебные познавательные действия).

































8. Включение изученного приема сложения в систему знаний. (3 мин.)

Цель: вербальное фиксирование полученных знаний.

Форма: работа в парах.

(Регулятивные действия – контроль; общеучебные познавательные действия; коммуникативные действия.)









9. Физ. пауза.

(1 мин.)

Цель: снятие утомления с туловища.



10. Тренировочные упражнения. (5 мин.)

Цель: 1) закрепление навыков нового способа сложения совместно с ранее изученным.

Форма: работа в группах.

(Регулятивные действия – контроль; логические познавательные действия; коммуникативные действия.)

























11. Исследовательская работа по решению задач с использованием нового приема сложения. (6 мин.)

Цель: 1) включение знания в систему при решении задач.

(Регулятивные действия –коррекция, целеполагание, контроль; познавательные логические действия.)







































































12. Отработка алгоритма сложения двузначных и однозначных чисел найденными способами. Самостоятельная работа. (5 мин.)

Цель: организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на сложение двузначного и однозначного чисел с переходом в другой разряд по уровням усвоения материала, самопроверку.

(Регулятивное действие – контроль; общеучебные познавательные действия коммуникативные действия).

















Самопроверка записи на слайде.

См. приложение 1





13. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: зафиксировать новые способы сложения, изученные на уроке, оценить результаты собственной познавательной деятельности.

( Регулятивное действие-оценка; общеучебные познавательные действия-рефлексия)









14. Домашнее задание. (1 мин.)

Цель: отработка и закрепление полученных знаний.


-Друзья мои!

-Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, понять законы этой науки, я хочу вам пожелать внимания, в трудных ситуациях вспомнить и применить ранее полученные знания, активно высказывать свое мнение и рассуждать.

- Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. Чтобы в конце урока все смогли сказать:

знаю, умею, могу.

-Чтобы вы хотели пожелать мне?


Слайд 8.

Ребята, сегодня на уроке нашим помощником будет компьютер. Он выдаст нам математические задания, памятки для решения математических заданий и готовые ответы для проверки, схемы к задаче.


А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!


Попробуем  быть в роли исследователей. Исследуем числовой ряд.

Слайды с 9 по 11


  1. Слайд 9. Посмотрите на слайд:

Дан ряд чисел: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

-Что можете сказать об этих числах?

(Однозначные, слева направо увеличиваются на 1, справа налево уменьшаются на1, четные и нечетные, стоят в порядке возрастания)

-Подбери в каждом ряду пару чисел, чтобы значение их суммы было равно 12, 15, 17? 

(9+3=12, 8+4=12, 7+5=12, 6+6=12,

9+6=15, 8+7=15,

9+8=17).

-Какие можно составить неравенства используя эти числа?

Неравенства: 5 3, 93, 5+97

 8 9-5 и т.д.

Слайд 10.

-Каждое число ряда увеличьте на 5 и запишите полученный результат.

7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

 -Какие числа получились? (Однозначные и двузначные).

- Какие интересные числа получились? (11- количество десятков и единиц у них одинаково).

- Разделите записанные числа на две равные части посередине и запишите в две строки.

 7        8     9        10       

11      12      13       14       

- Что интересного вы заметили? (Под каждым нечетным числом стоит нечетное число, а под каждым четным числом – четное, в каждом столбике нижнее число на 4 единицы больше верхнего и наоборот.)


Работа в парах.

- Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга, сверив ваши записи с ответами на слайде. Не забудьте включить в оценку аккуратность работы и правильность написания цифр. - Что можно пожелать тем ребятам, у кого работа имеет недочеты?



Слайд 11.

- Сложите числа каждого столбика и ниже запишите значения сумм:

18     20        …       24        

- Какая сумма вызвала у вас затруднение? (9+13)

- Вам встретилось то, чего вы еще не знаете и не умеете делать? А кто хочет научиться? Поднимите руку!


Слайды 12-13.

-А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами выполним упражнения для глаз. Следим глазками за движущимися по экрану снежинками. Если снежинки мигают, то вы мигаете глазками.


-Мы с вами много интересного узнали о числовом ряде, но не до конца исследовали его. Продолжаем исследовательскую деятельность.

-Ребята, какие числа мы уже умеем складывать?

- А какие числа складывать еще не умеем?

- Чему бы вы хотели научиться на уроке?










- А может, кто-то из вас догадался, как можно найти значение суммы 9+13?


Слайд 14. 12

9+ 13 9+ (10+3) (9+3)+10

- Что мы сделали с числом 13?

(Разбили на разрядные слагаемые)

- Нам удобно будет так складывать? (Нет. Надо поменять числа местами. Так будет легче считать)

- Какие свойства сложения нам понадобились, чтобы выполнить эту операцию? (Переместительное и сочетательное свойства. Перемещали и сочетали так числа, чтобы их удобно было складывать. Значение суммы первого и второго слагаемых равно 12, прибавляем 10, получается 22 – так мы уже складывали раньше).

- Вы справились с нахождением нового случая сложения. Впишите недостающее число в числовой ряд.

- Что произошло с числами этого ряда? (Каждое следующее число увеличилось на две единицы).

- Закончите ряд по правилу закономерности, допишите следующее число.

- Какое число дописали? (26)

-Кто поможет мне сформулировать тему нашего урока? (Дети высказывают свои мнения, а затем читают тему на слайде)

Слайд 15. Тема урока: « Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».

- Как можно сложить двузначное число с однозначным с переходом в другой разряд? (Можно сложить отдельно единицы, а к полученному результату прибавить оставшиеся десятки).

- Сверим наше открытие с заданиями учебника?

- Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

29+1+6 46+4+5 57+3+5

29+7 46+9 57+8

(Первое слагаемое в суммах не меняется, для записи второго выражения воспользовались сочетательным свойством сложения, вместо суммы второго и третьего чисел записали её значение).

- Найдите значение первых сумм.

- Сможете найти значения вторых сумм? (Да, они будут такими же, т.к. 7 –это 1 и 6, 9 –это 4 и 5, и т.д.)

- Почему числа 7, 9, 8 представили суммой именно таких слагаемых?

(Прибавляя первую часть единиц, мы дополняем двузначное число до «круглого» десятка, а с «круглыми» десятками всегда легче выполнять любые действия.)

- Этот способ похож на тот, который вы открыли в начале урока? (Нет, здесь сложение мы выполнили по-другому).


- Сколько способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд вы открыли? (Два.)

- Как будете действовать при каждом способе? Повторите алгоритм сложения.

(1способ. Сложить единицы, а потом прибавить к ним оставшиеся десятки.

2 способ. Прибавляем единицы по частям, дополняя двузначное число до круглого десятка, потом прибавляем оставшиеся

единицы).

- Мы рассмотрели два способа сложения нового случая, а вы можете выбрать для себя более простой и рациональный способ, и я надеюсь, скоро все смогут выполнять такие действия безошибочно. А упомянутое сочетательное свойство сложения будем использовать для нахождения таких сумм.


- Сейчас, работая в парах вы попробуете объяснить друг другу, как поняли сложение нового вида.

Работа с учебником. № 185 с.71

- Ученики I варианта объясняют решение первого выражения, II варианта - второго выражения.

(Суммы трех слагаемых помогли нам найти значение суммы двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд).





Слайд 16.

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.


- Давайте продолжим работу с учебником.

- Подумайте, какие равенства вы можете использовать для вычисления значений следующих выражений?

-Сейчас вы объединитесь в группы. Каждой команде будут предложены по 2 выражения. На листочках вы составите равенства, выберите выражения, которые можно использовать для вычисления значений данных выражений. Капитаны аргументируют выбор.


1 группа – 58+9 57+9

2 группа – 34+8 29+8

3 группа – 45+7 46+8


Выражения (в учебнике):

29+1+8 46+4+5 34+6+1

57+4+3 45+5+4 58+2+3

58+2+7 29+1+7 46+4+4

34+6+2 57+3+6 45+5+2


Слайд 17.

  1. 58+9=58+2+7=67

57+9=57+3+6=66


2) 34+8= 34+6+2=42

29+8=29+1+7=37


3) 45+7= 45+5+2=52

46+8=46+4+4=54


- Я предлагаю работу над другим исследованием.

Дана задача.

Слайд 18.

В столовую пришли 17 школьников, затем ещё 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько школьников обедало?

- Докажите, что это задача.





Слайд 19.

- Подберите схему, соответствующую данной задаче?

1)




17

3

2)



(Схема под цифрой 2).

- Обоснуйте свой выбор?







- Запишите решение задачи.

Слайд 20.

- Проверьте решение на слайде.

- Кто записал такое выражение?

17+3+5=25(д.)

- Кто записал решение задачи по действиям – другим способом?

1) 17+3=20 (д.)

2) 20+5=25 (д.)

- Вы тоже справились с задачей.

- А я решила задачу третьим способом:

1) 3+5=8 (д.)

2) 17+8= (д.)

- Права ли я?

(Да. Вы сначала узнали, сколько всего пришло детей, а потом их прибавили к тем, что уже были в столовой).

- Какой способ сложения мы можем использовать для нахождения значения суммы?

- Измените условие задачи так, чтобы она соответствовала схеме под цифрой 1?

Слайд 21.








(В столовую вначале пришли 17 школьников, затем 3 девочки, позже ушли 5 мальчиков. Сколько школьников обедало?)

- Запишите решение задачи выражением.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, объясните ход решения, если были допущены ошибки.

Решение на слайде: 17+3-5=15 (д.)

- Кто безошибочно справился с этим заданием?

- Кто допустил ошибки?

- Почему же нам пришлось вычитать число 5?

(Мальчики ушли, детей стало на 5 меньше, используем действие - вычитание.)


-Сейчас посмотрим, насколько каждый из вас усвоил новые способы сложения.

-Рассмотрите карточки на столах №1, №2, №3. (Приложение №1)

-Что общего в выражениях, которые вам предстоит решить? (Все решаются действием сложения, 1 слагаемое - двузначное число, второе -однозначное).

- Какими способами будете пользоваться?

- Какая цель этого задания?

(Узнать насколько хорошо мы овладели новым приёмом сложения.)

- Выберите для себя тот уровень сложности, с которым вы справитесь. Помните, что задания с каждым уровнем усложняются. Найдите значения выражений.

1 уровень

78+6=78+(2+4)=

57+8=57+(3+5)=

89+7=80+(9+7)=

76+7=70+(6+7)=

2 уровень

36+5=36+4+…=

29+4=29+1+…=

77+5=70+7+…=

34+9=30+4+…=

3 уровень

78+7=

35+9=

24+7=

86+6=

-Под выражениями расположите ответы в порядке возрастания. Найдите на слайде букву, соответствующую вашему числу и подпишите снизу.

Слайд 22.

-Какие слова получились?

- Если вы не смогли собрать слова, не расстраивайтесь, мы продолжим работу над этой темой на следующих уроках.

-В будущем мы все должны научиться безошибочно находить значения различных выражений. И в этом нам помогут нужные слова: ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ.


Слайд 23.

- Что удалось нам сегодня открыть на уроке?

(Нашли два способа сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд)

- Расскажите, что вы теперь знаете?

(Как складывать числа:

1 способ – дополнением двузначного числа до круглого десятка и прибавлением оставшихся единиц;

2 способ – сложением единиц и прибавлением оставшихся десятков).

- Сможете ли вы дома рассказать о новом способе сложения?

-Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные знания?

- Оцените себя в этом уроке, нарисовав на полях смайлик.

(В это время выставляются оценки тем детям, которые были активны на уроке, правильно и быстро выполняли предложенные задания, грамотно высказывали свое мнение.)


Слайд 24.

Задания в ТПО №1:

№112, отработайте алгоритм сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

№114, вычислите значения выражений, проверив наши предположения,


Спасибо за урок! Слайд 25.

Все были молодцы!


















Пожелания детей учителю



















Выполняют задание




Сверяют ответы, анализируют








Индивидуально работают




























Анализируют








Работа в парах


Ребята оценивают работы, указывая на неправильность и небрежность в записях. За правильность и аккуратность ставят на полях знак +.

Высказывания и пожелания детей.







Анализируют, обобщают, синтезируют.









Физ.минутка для глаз.





Постановка цели


(Сложению двузначных и однозначных чисел, где при сложении единиц получается число больше десяти. Значения таких выражений мы ещё не находили).












Предполагают


(Можно сложить отдельно единицы, а к полученному результату прибавить оставшиеся десятки – это нам известно из прошлых уроков).


Анализируют






Повторение изученного





























Построение алгоритма









Работа с учебником. № 182 с.70












Работа в тетрадях, проверка решений



















Отвечают на вопросы (фронтально).


























Работают в парах




Представление результатов












Физ. пауза






Работа с учебником. № 183 с.70






Работают в группах

























Представление результатов.

Выступления групп.


( Ребята объясняют решение, доказывают и проверяют на слайде свое решение)










Отвечают на вопросы

(Это задача, т.к. в ней есть условие, данные числа, вопрос, взаимосвязанный с условием).

















Анализируют, обобщают


(Нам известны части, надо узнать целое - будем для решения задачи использовать действие - сложение).


Записывают в тетрадь


Сверяют ответы, анализируют



















Ответы детей



Высказывания детей.
















Взаимопроверка



















Работают с карточками по уровням сложности









Определяют цель






























Самопроверка






Оценивают себя по эталону.






Рефлексия




























Домашнее задание


Список использованной литературы:

  1. Истомина Н.Б. Математика, 2 класс - учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

  2. Истомина Н.Б. Тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений № 1 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

  3. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 2 класса. М.: Линка – Пресс, 2008.

  4. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.

  5. О.В.Узорова «Устный счёт и математические диктанты»- М., АСТ: Апрель, 2009.























Приложение 1.


Карточка № 1.


1 уровень

78+6=78+(2+4)=

57+8=57+(3+5)=

89+7=80+(9+7)=

76+7=70+(6+7)=











Карточка № 2.


2 уровень


36+5=36+4+…=

29+4=29+1+…=

77+5=70+7+…=

34+9=30+4+…=





Карточка № 3.


3 уровень


78+7=

35+9=

24+7=

86+6=











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Автор: Шиленок Людмила Григорьевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Комбинированный урок математика –  чтение.  «Сложение и вычитание без перехода через разряд. Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(127) "kombinirovannyi-urok-matiematika-chtieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "121532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413990076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока 2класс  Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektotkrytoghouroka2klassvychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "264500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449738395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства