kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет_____математика

Класс   2

Автор УМК «Гармония» Н.Б. Истомина

Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 2 класс" год  2012

Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.  Решение задач.

Тип урока урок: формирования новых знаний и умений с элементами исследования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Сургут



Технологическая карта урока

(разработчик Шиленок Людмила Григорьевна)

Предмет_____математика

Класс 2

Автор УМК «Гармония» Н.Б. Истомина

Урок математики по учебнику Н.Б. Истоминой "Математика. 2 класс" год 2012

Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Тип урока урок: формирования новых знаний и умений с элементами исследования


Тема урока: Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.


Цель:

подготовка к осознанию нового способа действия при сложении двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствование умений наблюдать, сравнивать, обобщать в процессе нахождения значений этих сумм, решения задач.

Задачи:

Образовательная:

- обеспечить самостоятельное «открытие» учащимися способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд;

- формировать умения анализировать, видеть и формулировать проблемы, предлагать пути их решения, применять на практике, решать задачи.

Развивающая:

- развивать умение использовать научные методы познания;

- развивать познавательный интерес к математике путём создания проблемных ситуаций;

- развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь, исследовательскую деятельность для повышения мотивации учащихся к дальнейшему изучению предмета;

Воспитательная:

- воспитывать познавательную активность, желание выполнять задания с элементами исследования, умение работать сообща, в парах, в группах;

- воспитывать чувство ответственности, умение осуществлять самоконтроль.

Здоровьесберегающая:

- сохранять здоровье ребёнка через проведение физминуток, создание благоприятных условий обучения.

УУД:

Личностные: уметь мотивировать свои действия, оценивать свои действия, считаться с мнением других.

Регулятивные: уметь ставить цель;

- удерживать её до получения результатов;

- коррекция, общеучебные познавательные действия;

- контролировать и оценивать уровень владения учебными действиями.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать учителя;

- работать в парах, в группах;

-уметь согласовывать свои действия с партнёрами

Познавательные:

- уметь работать с источником информации;

- уметь доносить информацию в доступной форме;

- сравнивать, анализировать, обобщать, давать определения.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений с элементами исследования.

Методы обучения:

- словесный;

- наглядный;

- частично-поисковый;

- проблемный;

- репродуктивный.

Межпредметные связи: метапредметные УУД

Ресурсы: учебник, материалы интернета

Технологии, применяемые на уроке:

  • Технология «Обучение в сотрудничестве».

  • Здоровьесберегающие технологии.

  • Информационно–коммуникационные технологии.

Формы организации работы на уроке:

  • Фронтальная.

  • Групповая.

  • Работа в парах.

  • Самостоятельная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, магнитная доска.

Медиапродукт: презентация к уроку, выполненная в MsOffice 2003 Power Point

Комментарии: на уроке проводится две физ-паузы. Переход к каждому следующему слайду происходит по щелчку мышки.




















Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

Создание ситуации успеха. (2 мин)

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности посредством создания положительной эмоциональной обстановки.





2. Самоопределение к деятельности. Устные упражнения.  Исследование числового ряда.

(5 мин.)

(Регулятивные действия – коррекция, общеучебные познавательные действия)

Цель: актуализация учебного содержания, необходимого и достаточного для восприятия нового материала; повторение состава чисел в пределах 20.



















































3. Ситуация затруднения (2 мин.)

Цель: активизация мыслительных операций, необходимых и достаточных для восприятия нового материала: анализ, обобщение, синтез.


4. Физ.минутка для глаз. (1 мин.)

Цель: снятие напряжение с глаз.





5. Постановка учебной задачи. (3 мин.)

Цель: формирование способности к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.

(Регулятивные действия – целеполагание; познавательные действия постановки и решения проблем)


6. Открытие нового знания. (7 мин.)

Цель: организация коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах) для построения нового способа действия и его фиксации.

(Регулятивные действия – прогнозирование, коррекция; познавательные действия постановки и решения проблем.)































7. Первичное закрепление. (2 мин.)

Цель: закрепление алгоритма двух способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

(Регулятивные действия –коррекция; общеучебные познавательные действия).

































8. Включение изученного приема сложения в систему знаний. (3 мин.)

Цель: вербальное фиксирование полученных знаний.

Форма: работа в парах.

(Регулятивные действия – контроль; общеучебные познавательные действия; коммуникативные действия.)









9. Физ. пауза.

(1 мин.)

Цель: снятие утомления с туловища.



10. Тренировочные упражнения. (5 мин.)

Цель: 1) закрепление навыков нового способа сложения совместно с ранее изученным.

Форма: работа в группах.

(Регулятивные действия – контроль; логические познавательные действия; коммуникативные действия.)

























11. Исследовательская работа по решению задач с использованием нового приема сложения. (6 мин.)

Цель: 1) включение знания в систему при решении задач.

(Регулятивные действия –коррекция, целеполагание, контроль; познавательные логические действия.)







































































12. Отработка алгоритма сложения двузначных и однозначных чисел найденными способами. Самостоятельная работа. (5 мин.)

Цель: организация самостоятельного выполнения учащимися заданий на сложение двузначного и однозначного чисел с переходом в другой разряд по уровням усвоения материала, самопроверку.

(Регулятивное действие – контроль; общеучебные познавательные действия коммуникативные действия).

















Самопроверка записи на слайде.

См. приложение 1





13. Итоговая рефлексия учебной деятельности.

(2 мин.)

Цель: зафиксировать новые способы сложения, изученные на уроке, оценить результаты собственной познавательной деятельности.

( Регулятивное действие-оценка; общеучебные познавательные действия-рефлексия)









14. Домашнее задание. (1 мин.)

Цель: отработка и закрепление полученных знаний.


-Друзья мои!

-Вам сегодня предстоит нелёгкая работа в мире Математики. Чтобы справиться со всеми заданиями, понять законы этой науки, я хочу вам пожелать внимания, в трудных ситуациях вспомнить и применить ранее полученные знания, активно высказывать свое мнение и рассуждать.

- Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу внимания, быстрой реакции, сообразительности, удачи. Чтобы в конце урока все смогли сказать:

знаю, умею, могу.

-Чтобы вы хотели пожелать мне?


Слайд 8.

Ребята, сегодня на уроке нашим помощником будет компьютер. Он выдаст нам математические задания, памятки для решения математических заданий и готовые ответы для проверки, схемы к задаче.


А пока, чтоб работать быстро и ловко,

Нам нужна ума тренировка!


Попробуем  быть в роли исследователей. Исследуем числовой ряд.

Слайды с 9 по 11


  1. Слайд 9. Посмотрите на слайд:

Дан ряд чисел: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

-Что можете сказать об этих числах?

(Однозначные, слева направо увеличиваются на 1, справа налево уменьшаются на1, четные и нечетные, стоят в порядке возрастания)

-Подбери в каждом ряду пару чисел, чтобы значение их суммы было равно 12, 15, 17? 

(9+3=12, 8+4=12, 7+5=12, 6+6=12,

9+6=15, 8+7=15,

9+8=17).

-Какие можно составить неравенства используя эти числа?

Неравенства: 5 3, 93, 5+97

 8 9-5 и т.д.

Слайд 10.

-Каждое число ряда увеличьте на 5 и запишите полученный результат.

7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14.

 -Какие числа получились? (Однозначные и двузначные).

- Какие интересные числа получились? (11- количество десятков и единиц у них одинаково).

- Разделите записанные числа на две равные части посередине и запишите в две строки.

 7        8     9        10       

11      12      13       14       

- Что интересного вы заметили? (Под каждым нечетным числом стоит нечетное число, а под каждым четным числом – четное, в каждом столбике нижнее число на 4 единицы больше верхнего и наоборот.)


Работа в парах.

- Обменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга, сверив ваши записи с ответами на слайде. Не забудьте включить в оценку аккуратность работы и правильность написания цифр. - Что можно пожелать тем ребятам, у кого работа имеет недочеты?



Слайд 11.

- Сложите числа каждого столбика и ниже запишите значения сумм:

18     20        …       24        

- Какая сумма вызвала у вас затруднение? (9+13)

- Вам встретилось то, чего вы еще не знаете и не умеете делать? А кто хочет научиться? Поднимите руку!


Слайды 12-13.

-А сейчас, чтобы наши глазки отдохнули, мы с вами выполним упражнения для глаз. Следим глазками за движущимися по экрану снежинками. Если снежинки мигают, то вы мигаете глазками.


-Мы с вами много интересного узнали о числовом ряде, но не до конца исследовали его. Продолжаем исследовательскую деятельность.

-Ребята, какие числа мы уже умеем складывать?

- А какие числа складывать еще не умеем?

- Чему бы вы хотели научиться на уроке?










- А может, кто-то из вас догадался, как можно найти значение суммы 9+13?


Слайд 14. 12

9+ 13 9+ (10+3) (9+3)+10

- Что мы сделали с числом 13?

(Разбили на разрядные слагаемые)

- Нам удобно будет так складывать? (Нет. Надо поменять числа местами. Так будет легче считать)

- Какие свойства сложения нам понадобились, чтобы выполнить эту операцию? (Переместительное и сочетательное свойства. Перемещали и сочетали так числа, чтобы их удобно было складывать. Значение суммы первого и второго слагаемых равно 12, прибавляем 10, получается 22 – так мы уже складывали раньше).

- Вы справились с нахождением нового случая сложения. Впишите недостающее число в числовой ряд.

- Что произошло с числами этого ряда? (Каждое следующее число увеличилось на две единицы).

- Закончите ряд по правилу закономерности, допишите следующее число.

- Какое число дописали? (26)

-Кто поможет мне сформулировать тему нашего урока? (Дети высказывают свои мнения, а затем читают тему на слайде)

Слайд 15. Тема урока: « Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд».

- Как можно сложить двузначное число с однозначным с переходом в другой разряд? (Можно сложить отдельно единицы, а к полученному результату прибавить оставшиеся десятки).

- Сверим наше открытие с заданиями учебника?

- Можно ли утверждать, что значения выражений в каждой паре одинаковы?

29+1+6 46+4+5 57+3+5

29+7 46+9 57+8

(Первое слагаемое в суммах не меняется, для записи второго выражения воспользовались сочетательным свойством сложения, вместо суммы второго и третьего чисел записали её значение).

- Найдите значение первых сумм.

- Сможете найти значения вторых сумм? (Да, они будут такими же, т.к. 7 –это 1 и 6, 9 –это 4 и 5, и т.д.)

- Почему числа 7, 9, 8 представили суммой именно таких слагаемых?

(Прибавляя первую часть единиц, мы дополняем двузначное число до «круглого» десятка, а с «круглыми» десятками всегда легче выполнять любые действия.)

- Этот способ похож на тот, который вы открыли в начале урока? (Нет, здесь сложение мы выполнили по-другому).


- Сколько способов сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд вы открыли? (Два.)

- Как будете действовать при каждом способе? Повторите алгоритм сложения.

(1способ. Сложить единицы, а потом прибавить к ним оставшиеся десятки.

2 способ. Прибавляем единицы по частям, дополняя двузначное число до круглого десятка, потом прибавляем оставшиеся

единицы).

- Мы рассмотрели два способа сложения нового случая, а вы можете выбрать для себя более простой и рациональный способ, и я надеюсь, скоро все смогут выполнять такие действия безошибочно. А упомянутое сочетательное свойство сложения будем использовать для нахождения таких сумм.


- Сейчас, работая в парах вы попробуете объяснить друг другу, как поняли сложение нового вида.

Работа с учебником. № 185 с.71

- Ученики I варианта объясняют решение первого выражения, II варианта - второго выражения.

(Суммы трех слагаемых помогли нам найти значение суммы двузначного и однозначного числа с переходом в другой разряд).





Слайд 16.

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.


- Давайте продолжим работу с учебником.

- Подумайте, какие равенства вы можете использовать для вычисления значений следующих выражений?

-Сейчас вы объединитесь в группы. Каждой команде будут предложены по 2 выражения. На листочках вы составите равенства, выберите выражения, которые можно использовать для вычисления значений данных выражений. Капитаны аргументируют выбор.


1 группа – 58+9 57+9

2 группа – 34+8 29+8

3 группа – 45+7 46+8


Выражения (в учебнике):

29+1+8 46+4+5 34+6+1

57+4+3 45+5+4 58+2+3

58+2+7 29+1+7 46+4+4

34+6+2 57+3+6 45+5+2


Слайд 17.

  1. 58+9=58+2+7=67

57+9=57+3+6=66


2) 34+8= 34+6+2=42

29+8=29+1+7=37


3) 45+7= 45+5+2=52

46+8=46+4+4=54


- Я предлагаю работу над другим исследованием.

Дана задача.

Слайд 18.

В столовую пришли 17 школьников, затем ещё 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько школьников обедало?

- Докажите, что это задача.





Слайд 19.

- Подберите схему, соответствующую данной задаче?

1)




17

3

2)



(Схема под цифрой 2).

- Обоснуйте свой выбор?







- Запишите решение задачи.

Слайд 20.

- Проверьте решение на слайде.

- Кто записал такое выражение?

17+3+5=25(д.)

- Кто записал решение задачи по действиям – другим способом?

1) 17+3=20 (д.)

2) 20+5=25 (д.)

- Вы тоже справились с задачей.

- А я решила задачу третьим способом:

1) 3+5=8 (д.)

2) 17+8= (д.)

- Права ли я?

(Да. Вы сначала узнали, сколько всего пришло детей, а потом их прибавили к тем, что уже были в столовой).

- Какой способ сложения мы можем использовать для нахождения значения суммы?

- Измените условие задачи так, чтобы она соответствовала схеме под цифрой 1?

Слайд 21.








(В столовую вначале пришли 17 школьников, затем 3 девочки, позже ушли 5 мальчиков. Сколько школьников обедало?)

- Запишите решение задачи выражением.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, объясните ход решения, если были допущены ошибки.

Решение на слайде: 17+3-5=15 (д.)

- Кто безошибочно справился с этим заданием?

- Кто допустил ошибки?

- Почему же нам пришлось вычитать число 5?

(Мальчики ушли, детей стало на 5 меньше, используем действие - вычитание.)


-Сейчас посмотрим, насколько каждый из вас усвоил новые способы сложения.

-Рассмотрите карточки на столах №1, №2, №3. (Приложение №1)

-Что общего в выражениях, которые вам предстоит решить? (Все решаются действием сложения, 1 слагаемое - двузначное число, второе -однозначное).

- Какими способами будете пользоваться?

- Какая цель этого задания?

(Узнать насколько хорошо мы овладели новым приёмом сложения.)

- Выберите для себя тот уровень сложности, с которым вы справитесь. Помните, что задания с каждым уровнем усложняются. Найдите значения выражений.

1 уровень

78+6=78+(2+4)=

57+8=57+(3+5)=

89+7=80+(9+7)=

76+7=70+(6+7)=

2 уровень

36+5=36+4+…=

29+4=29+1+…=

77+5=70+7+…=

34+9=30+4+…=

3 уровень

78+7=

35+9=

24+7=

86+6=

-Под выражениями расположите ответы в порядке возрастания. Найдите на слайде букву, соответствующую вашему числу и подпишите снизу.

Слайд 22.

-Какие слова получились?

- Если вы не смогли собрать слова, не расстраивайтесь, мы продолжим работу над этой темой на следующих уроках.

-В будущем мы все должны научиться безошибочно находить значения различных выражений. И в этом нам помогут нужные слова: ЗНАЮ, УМЕЮ, МОГУ.


Слайд 23.

- Что удалось нам сегодня открыть на уроке?

(Нашли два способа сложения двузначного и однозначного числа с переходом через разряд)

- Расскажите, что вы теперь знаете?

(Как складывать числа:

1 способ – дополнением двузначного числа до круглого десятка и прибавлением оставшихся единиц;

2 способ – сложением единиц и прибавлением оставшихся десятков).

- Сможете ли вы дома рассказать о новом способе сложения?

-Пригодятся ли вам в дальнейшем полученные знания?

- Оцените себя в этом уроке, нарисовав на полях смайлик.

(В это время выставляются оценки тем детям, которые были активны на уроке, правильно и быстро выполняли предложенные задания, грамотно высказывали свое мнение.)


Слайд 24.

Задания в ТПО №1:

№112, отработайте алгоритм сложения двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд.

№114, вычислите значения выражений, проверив наши предположения,


Спасибо за урок! Слайд 25.

Все были молодцы!


















Пожелания детей учителю



















Выполняют задание




Сверяют ответы, анализируют








Индивидуально работают




























Анализируют








Работа в парах


Ребята оценивают работы, указывая на неправильность и небрежность в записях. За правильность и аккуратность ставят на полях знак +.

Высказывания и пожелания детей.







Анализируют, обобщают, синтезируют.









Физ.минутка для глаз.





Постановка цели


(Сложению двузначных и однозначных чисел, где при сложении единиц получается число больше десяти. Значения таких выражений мы ещё не находили).












Предполагают


(Можно сложить отдельно единицы, а к полученному результату прибавить оставшиеся десятки – это нам известно из прошлых уроков).


Анализируют






Повторение изученного





























Построение алгоритма









Работа с учебником. № 182 с.70












Работа в тетрадях, проверка решений



















Отвечают на вопросы (фронтально).


























Работают в парах




Представление результатов












Физ. пауза






Работа с учебником. № 183 с.70






Работают в группах

























Представление результатов.

Выступления групп.


( Ребята объясняют решение, доказывают и проверяют на слайде свое решение)










Отвечают на вопросы

(Это задача, т.к. в ней есть условие, данные числа, вопрос, взаимосвязанный с условием).

















Анализируют, обобщают


(Нам известны части, надо узнать целое - будем для решения задачи использовать действие - сложение).


Записывают в тетрадь


Сверяют ответы, анализируют



















Ответы детей



Высказывания детей.
















Взаимопроверка



















Работают с карточками по уровням сложности









Определяют цель






























Самопроверка






Оценивают себя по эталону.






Рефлексия




























Домашнее задание


Список использованной литературы:

  1. Истомина Н.Б. Математика, 2 класс - учебник. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

  2. Истомина Н.Б. Тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразовательных учреждений № 1 – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

  3. Истомина Н.Б., Малыхина В.В. Учимся решать задачи. Тетрадь по математике для 2 класса. М.: Линка – Пресс, 2008.

  4. Н.Б.Истомина. Уроки математики: 2 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителей. - Смоленск, Ассоциация XXI век, 2009.

  5. О.В.Узорова «Устный счёт и математические диктанты»- М., АСТ: Апрель, 2009.























Приложение 1.


Карточка № 1.


1 уровень

78+6=78+(2+4)=

57+8=57+(3+5)=

89+7=80+(9+7)=

76+7=70+(6+7)=











Карточка № 2.


2 уровень


36+5=36+4+…=

29+4=29+1+…=

77+5=70+7+…=

34+9=30+4+…=





Карточка № 3.


3 уровень


78+7=

35+9=

24+7=

86+6=











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Автор: Шиленок Людмила Григорьевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Комбинированный урок математика –  чтение.  «Сложение и вычитание без перехода через разряд. Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(127) "kombinirovannyi-urok-matiematika-chtieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "121532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413990076"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок математики в 4 классе "Морское путешествие к острову Сокровищ" по теме "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(150) "urok-matiematiki-v-4-klassie-morskoie-putieshiestviie-k-ostrovu-sokrovishch-po-tiemie-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "256624"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448190605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого урока 2класс  Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiektotkrytoghouroka2klassvychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "264500"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449738395"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства