1. Повторить тему «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби».
2. Закрепить значения и умения и навыки учащихся но данной теме.
3. Взаимосвязь математического образования с гуманитарным.
Оборудование: плакаты, таблицы, схемы, карточки.
Тип урока: применение знаний и умений.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Подготовка учащихся к уроку.)
2. Устный счет.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами проведем передачу «В мире животных».
В прятки играли четыре котенка
К ним подбегали два поросенка.
Хитрый утенок, Петух – забияка.
Пестрый теленок. Незлая собака.
Кто в прятки играет? Кто будет играть?
И сколько их вместе? Давайте считать! (10)
Ребята, а теперь выйдем из дома и пойдем путешествовать в тайгу, в лес. А в путешествии нам поможет одно математическое понятие, зашифрованное примерами.
3. Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный?
Леопард – 0,9 Тигр – 2,8 Гепард – 9,9 Рысь – 1,24
Я читаю примеры, вы на листочках пишите ответы, затем выбираете наименьший из полученных знаний:
1.5,2 + 2,4 3) 0,2 + 7,5
3,7 + 6,1 4) 2 + 0,8.
Ответ: 2,8. Тигр - самый крупный и самый сильный из указанных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку.
2. Этап закрепления изучаемого материала.?
№ 1. Узнайте массу бобра (в кг.)
8,46 + 8,1 = + 83,44 = : 4 =
Ответ: 25 кг.
Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании?
№ 3. Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра делают лекарство. Узнайте, сколько стоят 100 г. жира бобра (в тенге).
Ответить поможет блок – схема:
Итак, 100 г. жира бобра стоит 50 тенге.
1. + + 2. + + 3. + + 20 4. + + 5. + +
Эстафета.
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет следующие задание.
Округлите до единиц:
11,678 6. 89,023
0,874 7. 8,0931
200,541 8. 6,345
13,648 9. 4,08
10,898 10. 5,451.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сложение десятичных дробей». »
Урок математики в 5 классе
Тема.«Сложение десятичных дробей».
Цель урока:
Повторить тему «Обыкновенные дроби», «Десятичные дроби».
Закрепить значения и умения и навыки учащихся но данной теме.
Взаимосвязь математического образования с гуманитарным.
Оборудование: плакаты, таблицы, схемы, карточки.
Тип урока: применение знаний и умений.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Подготовка учащихся к уроку.)
2. Устный счет.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами проведем передачу «В мире животных». Перечислите, каких домашних животных вы знаете? (ответы учащихся).
В прятки играли четыре котенка
К ним подбегали два поросенка.
Хитрый утенок, Петух – забияка.
Пестрый теленок. Незлая собака.
Кто в прятки играет? Кто будет играть?
И сколько их вместе? Давайте считать! (10)
Ребята, а теперь выйдем из дома и пойдем путешествовать в тайгу, в лес, па острова. А в путешествии нам поможет одно математическое понятие, зашифрованное примерами. (на карточках)
3. Какой из указанных зверей самый крупный и самый сильный?
Леопард – 0,9 Тигр – 2,8 Гепард – 9,9 Рысь – 1,24
Проверьте свою догадку выполнением следующего задания. Я читаю примеры, вы на листочках пишите ответы, затем выбираете наименьший из полученных знаний:
1.5,2 + 2,4 3) 0,2 + 7,5
3,7 + 6,1 4) 2 + 0,8.
Ответ: 2,8. Тигр - самый крупный и самый сильный из указанных зверей. Ударом лапы он может свалить оленя, лося, переплыть с убитым кабаном бурную реку.
2. Этап закрепления изучаемого материала.
А теперь «все о бобрах». Бобры – это крупные грызуны, они ведут полуводный образ жизни, обитают по лесным рекам, сооружают из ветвей и ила домики, поперек реки делают плотины длинной 5-6 метров.
№ 1. Узнать длину тела бобра (в дм) поможет вам удивительный квадрат:
5,9
6,3
3,6
2,3
2,7
0
3,7
4,1
1,4
Из первой строки выберите наименьшее число.
Из второй строки выберите наибольшее число.
Из третьей строки выберите не наименьшее, не наибольшее число.
Найдите сумму выбранных трех чисел - и вы получите ответы на вопрос
3,6 + 2,7 + 3,7 = 10 дм.
10 дм. это сколько см, м? Сравните длину тела бобра со своим ростом.
Из каждой строки и каждого столбца выберите по одному числу, найдите сумму этих чисел. Что вы заметили? 6,3 + 2,3 + 1,4 = 10
Найдите сумму чисел по главной диагонали. 5,9 + 2,7 + 1,4 = 10.
Найдите сумму чисел по побочной диагонали таблицы. 3,6 + 2,7 + 3,7 = 10. Сделайте вывод.
№ 2. Узнайте массу бобра (в кг.)
8,46 + 8,1 = + 83,44 = : 4 =
Ответ: 25 кг.
Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании?
№ 3. Очень ценятся мех и кожа бобра. Из жира бобра делают лекарство. Узнайте, сколько стоят 100 г. жира бобра (в тенге).
Как записываются обыкновенные дроби, десятичные? 0
Что показывает знаменатель дроби? 1
Что показывает числитель дроби? 2
Какая дробь называется правильной?
Какая дробь называется неправильной?
Сравните их с 1.
Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?
Как сложить, вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?
Как выделить целую часть из неправильной дроби?
Как округлить десятичную дробь до какого-либо разряда?
Эстафета.
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя у них на панцире. Узнать название самой крупной в мире черепахи поможет следующие задание.