Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6
Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6
Задачи: ? Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление; ? Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся; ? Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность; ? Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Метод учения: поисковый. Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии. Оборудования урока: учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2006); проектор, презентация (Приложение 1), листы с модулями лабораторной работы (Приложение 3), листы самоконтроля (Приложение 2),
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6 »
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Задачи:
Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;
Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;
Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;
Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала.
Метод учения: поисковый.
Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии.
Оборудования урока: учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2006); проектор, презентация (Приложение 1), листы с модулями лабораторной работы (Приложение 3), листы самоконтроля (Приложение 2), доска.
Ход урока
I этап. (1 мин.)
Орг.момент.
– Ребята, здравствуйте. Я, как всегда, рада нашей встрече. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.
– Проведем разминку.
II этап. (5 мин.)
Разминка: (слайды 2-8)
1. Вспомните правило сложения отрицательных чисел.
а) вычислите:
-12 + (-8)
-7 + (-9)
-5,4 + (-3,5)
-1,68 + (-1,68)
-1,06 + (-3,4)
-92 + (-108)
б) вставить пропущенные числа:
-5 + (-13) = ?
-3 +( ?) = -15
( ?) + (-6) = -49
2. подготовительная работа для изучения новой темы:
Даны числа:
- 6 ; - 12 ; 15
4 ; - 8 ; - 9
-2 ; - 6 ; - 8
9 ; -10 ; - 12
а) назовите модуль каждого числа; б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше; в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.
3. Отгадайте анаграммы:
сла-чи
же-сло-ние
ки-зна
е-ны-раз
4. Составьте из этих слов тему нашего урока. (Сложение чисел с разными знаками.)
– Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364?
– В этом случае координатная прямая не поможет.
Значит, чем мы сегодня будем выводить правило сложения чисел с разными знаками и проводить его первичное закрепление;
IV этап. (7 мин.)
Решение проблемы.
Лабораторно-практическая работа.
– сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.
Лабораторно-практическая работа в парах
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.
Ход работы:
Начертите координатную прямую.
С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:
-5 + 3= │ -5 │= │ 3 │= │-5+3│=
7 + ( -3 )=
-4 + 6 =
-9 +10=
-8 + 3=
Под каждым примером выпишите модули слагаемых и модуль ответа.
Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получаются числа как ________ так и ________ .
С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего ________
Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен ________ ________ модуля слагаемых и ________.
Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа: 36 +(-33)= -92 + 12= 15 + (-18)= -44 +56=
Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо: 1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ; 2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .
Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
V этап. (24 мин.)
Практикум. (слайды 15-20)
а) физминутка:
б) «Проверь себя: найди ошибку» (слайд 13)
-12+5=7
34+(-49)=-15
-11+18=7
47+(-35)=8
-53+19=-35
-41+32=-9
в) «Цветик-семицветик» – задание с кодированными ответами:(слайды 14-15)
Шифр ответов:
34
-13
-73
-95
-35
-30
2
к
о
ж
з
г
с
ф
Выполните действия, замените ответы соответствующими буквами. Выпишите эти буквы.
Проверка перепишите последовательно буквы, начиная с буквы к. Если примеры решены правильно, то получается кожзгсф – это первые буквы спектра радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
г) Работа с учебником (слайд 16).
Выполните из № 1066 примеры а) – з). Ответы запишите в лист самоконтроля контроля.
д) Итоговый тест (слайд 17):
Задания
Ответы
1. Выполните действия:
а) -19 + 40
1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.
б) -3,4 + 5,7
1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.
в) - + (- )
1) ; 2) - ; 3) - ; 4) .
г) + (- )
1) - ; 2) ; 3) ; 4) 1.
2. Вычислите:
-5,6 + (-3,5 + 5,6)
1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.
3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами: