kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: ? Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление; ? Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся; ? Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность; ? Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Метод учения: поисковый. Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии. Оборудования урока: учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2006); проектор, презентация (Приложение 1), листы с модулями лабораторной работы (Приложение 3), листы самоконтроля (Приложение 2),

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6 »

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Задачи:

  • Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;

  • Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;

  • Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;

  • Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Метод учения: поисковый.

Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии.

Оборудования урока: учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2006); проектор, презентация (Приложение 1), листы с модулями лабораторной работы (Приложение 3), листы самоконтроля (Приложение 2), доска.

Ход урока

I этап. (1 мин.)

Орг.момент.

– Ребята, здравствуйте. Я, как всегда, рада нашей встрече. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.

– Проведем разминку.

II этап. (5 мин.)

Разминка: (слайды 2-8)

1. Вспомните правило сложения отрицательных чисел.

а) вычислите:

  • -12 + (-8)

  • -7 + (-9)

  • -5,4 + (-3,5)

  • -1,68 + (-1,68)

  • -1,06 + (-3,4)

  • -92 + (-108)

б) вставить пропущенные числа:

  • -5 + (-13) = ?

  • -3 +( ?) = -15

  • ( ?) + (-6) = -49

2. подготовительная работа для изучения новой темы:

Даны числа:

  • - 6 ; - 12 ; 15

  • 4 ; - 8 ; - 9

  • -2 ; - 6 ; - 8

  • 9 ; -10 ; - 12

а) назовите модуль каждого числа;
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

3. Отгадайте анаграммы:

  • сла-чи

  • же-сло-ние

  • ки-зна

  • е-ны-раз

4. Составьте из этих слов тему нашего урока. (Сложение чисел с разными знаками.)

III этап. (1 мин.)

(слайды 9-10)

Постановка проблемы: (изображена координатная прямая)

– Сложите числа с помощью координатной прямой:

  • -6 + 8 ;

  • -10 + 14;

  • -8 +11

– Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364?

– В этом случае координатная прямая не поможет.

Значит, чем мы сегодня будем выводить правило сложения чисел с разными знаками и проводить его первичное закрепление;

IV этап. (7 мин.)

Решение проблемы.

Лабораторно-практическая работа.

– сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.

Ход работы:

  1. Начертите координатную прямую.

  2. С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:

    -5 + 3= 
    │ -5 │= 
    │ 3 │= 
    │-5+3│=

            

    7 + ( -3 )=

            

    -4 + 6 =

            

    -9 +10=

            

    -8 + 3=

  3. Под каждым примером выпишите модули слагаемых и модуль ответа.

  4. Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получаются числа как ________ так и ________ .

  5. С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего ________

  6. Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
    Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен ________ ________ модуля слагаемых и ________.

  7. Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа: 
    36 +(-33)=
    -92 + 12=
    15 + (-18)=
    -44 +56=

  8. Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
    1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ; 
    2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .

  9. Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

V этап. (24 мин.)

Практикум. (слайды 15-20)

а) физминутка:

б) «Проверь себя: найди ошибку» (слайд 13)

  • -12+5=7

  • 34+(-49)=-15

  • -11+18=7

  • 47+(-35)=8

  • -53+19=-35

  • -41+32=-9

в) «Цветик-семицветик» – задание с кодированными ответами: (слайды 14-15)

Шифр ответов:

34

-13

-73

-95

-35

-30

2

  к  

  о  

  ж  

  з  

  г  

  с  

  ф  

Выполните действия, замените ответы соответствующими буквами. Выпишите эти буквы.

Проверка перепишите последовательно буквы, начиная с буквы к. Если примеры решены правильно, то получается кожзгсф – это первые буквы спектра радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

г) Работа с учебником (слайд 16).

Выполните из № 1066 примеры а) – з). Ответы запишите в лист самоконтроля контроля.

д) Итоговый тест (слайд 17):

Задания

       

Ответы

1. Выполните действия:

а) -19 + 40

 

1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.

б) -3,4 + 5,7

 

1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.

в) -  + (-  )

 

1)  ; 2) -  ; 3) -  ; 4)  .

г)  + (-  )

 

1) -  ; 2)  ; 3)  ; 4) 1.

2. Вычислите:

-5,6 + (-3,5 + 5,6)

 

1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами:

-5,6 и 3,5.

 

1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.

Итог урока. (2 мин.)

Домашнее задание. (слайд 18)

п.33. № 1081 (а – г), № 1083(а), 1085.

Слайд 14.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6

Автор: Бектурганова Гульнара Анапергеновна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства