kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: ? Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление; ? Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся; ? Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность; ? Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности. Тип урока: урок изучения нового учебного материала. Метод учения: поисковый. Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии. Оборудования урока: учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2006); проектор, презентация (Приложение 1), листы с модулями лабораторной работы (Приложение 3), листы самоконтроля (Приложение 2),

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6 »

Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Задачи:

  • Вывести правило сложения чисел с разными знаками и провести его первичное закрепление;

  • Развитие логического мышления, познавательной активности учащихся;

  • Создание условий для включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность;

  • Воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Метод учения: поисковый.

Технологии: здоровьесберегающие, элементы компьютерной технологии, элементы модульной технологии.

Оборудования урока: учебник «Математика-6» (авторы: Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, М., 2006); проектор, презентация (Приложение 1), листы с модулями лабораторной работы (Приложение 3), листы самоконтроля (Приложение 2), доска.

Ход урока

I этап. (1 мин.)

Орг.момент.

– Ребята, здравствуйте. Я, как всегда, рада нашей встрече. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.

– Проведем разминку.

II этап. (5 мин.)

Разминка: (слайды 2-8)

1. Вспомните правило сложения отрицательных чисел.

а) вычислите:

  • -12 + (-8)

  • -7 + (-9)

  • -5,4 + (-3,5)

  • -1,68 + (-1,68)

  • -1,06 + (-3,4)

  • -92 + (-108)

б) вставить пропущенные числа:

  • -5 + (-13) = ?

  • -3 +( ?) = -15

  • ( ?) + (-6) = -49

2. подготовительная работа для изучения новой темы:

Даны числа:

  • - 6 ; - 12 ; 15

  • 4 ; - 8 ; - 9

  • -2 ; - 6 ; - 8

  • 9 ; -10 ; - 12

а) назовите модуль каждого числа;
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

3. Отгадайте анаграммы:

  • сла-чи

  • же-сло-ние

  • ки-зна

  • е-ны-раз

4. Составьте из этих слов тему нашего урока. (Сложение чисел с разными знаками.)

III этап. (1 мин.)

(слайды 9-10)

Постановка проблемы: (изображена координатная прямая)

– Сложите числа с помощью координатной прямой:

  • -6 + 8 ;

  • -10 + 14;

  • -8 +11

– Поможет ли координатная прямая сложить числа 224 и -364?

– В этом случае координатная прямая не поможет.

Значит, чем мы сегодня будем выводить правило сложения чисел с разными знаками и проводить его первичное закрепление;

IV этап. (7 мин.)

Решение проблемы.

Лабораторно-практическая работа.

– сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Лабораторно-практическая работа в парах

Тема: «Сложение чисел с разными знаками»

Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.

Ход работы:

  1. Начертите координатную прямую.

  2. С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:

    -5 + 3= 
    │ -5 │= 
    │ 3 │= 
    │-5+3│=

            

    7 + ( -3 )=

            

    -4 + 6 =

            

    -9 +10=

            

    -8 + 3=

  3. Под каждым примером выпишите модули слагаемых и модуль ответа.

  4. Обратите внимание на знак ответов. Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получаются числа как ________ так и ________ .

  5. С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа? Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого слагаемого? Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками , получается число, знак которого совпадает со знаком слагаемого, имеющего ________

  6. Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
    Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками модуль ответа равен ________ ________ модуля слагаемых и ________.

  7. Основываясь на полученных выводах ,не используя координатную прямую, сложите числа: 
    36 +(-33)=
    -92 + 12=
    15 + (-18)=
    -44 +56=

  8. Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками: Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
    1) из ________ модуля слагаемых ________ ________ ; 
    2) поставить перед полученным числом ________ того слагаемого, ________ которого ________ .

  9. Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника , записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

V этап. (24 мин.)

Практикум. (слайды 15-20)

а) физминутка:

б) «Проверь себя: найди ошибку» (слайд 13)

  • -12+5=7

  • 34+(-49)=-15

  • -11+18=7

  • 47+(-35)=8

  • -53+19=-35

  • -41+32=-9

в) «Цветик-семицветик» – задание с кодированными ответами: (слайды 14-15)

Шифр ответов:

34

-13

-73

-95

-35

-30

2

  к  

  о  

  ж  

  з  

  г  

  с  

  ф  

Выполните действия, замените ответы соответствующими буквами. Выпишите эти буквы.

Проверка перепишите последовательно буквы, начиная с буквы к. Если примеры решены правильно, то получается кожзгсф – это первые буквы спектра радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

г) Работа с учебником (слайд 16).

Выполните из № 1066 примеры а) – з). Ответы запишите в лист самоконтроля контроля.

д) Итоговый тест (слайд 17):

Задания

       

Ответы

1. Выполните действия:

а) -19 + 40

 

1) 59; 2) -59; 3) -21; 4) 21.

б) -3,4 + 5,7

 

1) 2,3; 2) -2,3; 3) 9,1; 4) -9,1.

в) -  + (-  )

 

1)  ; 2) -  ; 3) -  ; 4)  .

г)  + (-  )

 

1) -  ; 2)  ; 3)  ; 4) 1.

2. Вычислите:

-5,6 + (-3,5 + 5,6)

 

1) 3,5; 2) 2,5; 3) -3,5; 4) -2,5.

3. Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между числами:

-5,6 и 3,5.

 

1) 3; 2) -11; 3) -9; 4) -15.

Итог урока. (2 мин.)

Домашнее задание. (слайд 18)

п.33. № 1081 (а – г), № 1083(а), 1085.

Слайд 14.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сложение чисел с разными знаками" Урок математики в 6

Автор: Бектурганова Гульнара Анапергеновна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229409

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Технологическая карта урока по математике 6 класс. Тема урока: Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(107) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-matiematikie-6-klass-tiema-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "217244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433271372"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "120211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413645421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1630 руб.
2500 руб.
1530 руб.
2350 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства