kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение чисел с разными знаками (урок изучения нового материала)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

умение сложения чисел с разными знаками, и применение этого умения при решении реальных жизненных задач.

Планируемые результаты:

Предметные результаты -  умение сложения чисел с разными знаками, обнаружение  и устранение  ошибок логического и арифметического характера;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

 метапредметные: умение обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение чисел с разными знаками (урок изучения нового материала) »



Технологическая карта урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

1. ФИО

2. Место работы

3. Должность

4. Предмет

5. Класс

6. Тема и номер урока в теме

7. Базовый учебник

Щинникова Мария Олеговна

МОУ Школа с.Аксарка

учитель математики

математика

6 в

Сложение чисел с разными знаками (урок изучения нового материала)

Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Цель урока:

умение сложения чисел с разными знаками, и применение этого умения при решении реальных жизненных задач.

Планируемые результаты:

Предметные результаты - умение сложения чисел с разными знаками, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения;

метапредметные: умение обрабатывать информацию; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечивать осознанное усвоение темы при решении заданий; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний обучающихся;

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; воспитание чувства взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствование развитию творческой активности учащихся; повышение познавательного интереса к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез - правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.

Формы роботы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Оборудование: листы самооценки, раздаточный материал, дифференцированные карточки с домашним заданиями (I, II, III уровни), жетоны, сигнальные карты, доска, экран, проектор, компьютер.

Место проведения: МОУ Школа с. Белоярск







ХОД УРОКА

Этап урока,

цель/задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Примечания

Актуализация,

Мотивация


Задача: создать устойчивую учебно-познавательную мотивацию деятельности


Вид помощи:

стимулирующая: заинтересовать, побудить к достижению более высокого уровня знаний, умений и навыков по изучаемой теме

направляющая: с помощью вопросов и заданий подвести к постановке, осознанию и принятию цели урока


    1. Организационный момент

Проверить, все ли у обучающихся готово к уроку (на перемене)

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.

- эпиграфом к нашему уроку будут слова великого Конфуция (обратить внимание на портрет ученого): « Есть три пути познания: размышления - самый благородный; подражания – самый легкий; опыта – самый горький»

Обсуждение эпиграфа.

-У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их.


Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку



Обращают внимание на

эпиграф к уроку






Эмоциональный настрой на урок


    1. Актуализация знаний

-Ребята, сегодня, вы сделаете очередной шаг по дороге знаний и я с радостью помогу вам в этом.

- Поиграем в игру под названием «Всех умней». Для этого посмотрите на экран, перед вами ряд чисел

1/6; -2; 17; -3; -2/3; 2; 24; 3,1.

Назовите все положительные числа, назовите все отрицательные числа, равные по модулю, числа с большим модулем, числа с меньшим модулем.

-Отметьте свою работу на этом этапе в карте успешности.


Играют в игру под названием «Всех быстрей»










Слайд №1

Заполняют лист самооценки (лист успешности)

Актуализация предшествующих знаний







Предметные результаты -










Слайд №1








    1. Целеполагание

СКАЗКА


Сможете ли вы найти сумму   с помощью ЧИСЛА координатной прямой? Наверное,  сделать это все-таки трудно!  Какая проблема? …Давайте попробуем решить эту проблему.

Придумайте слова, которые являются синонимами понятий отрицательных и положительных чисел  и наиболее часто используются  в разговорном лексиконе… (примеры:  кредит, школьная столовая, ссуда, ипотека, различные займы,  долг и прибыль).

Ребята, положительные числа китайскими математиками раньше толковались как имущество, а отрицательные как долг, недостача.

-Как вы думаете, какая тема урока?

-верно, запишите тему урока: Сложение чисел с разными знаками

- Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшний урок?

- С помощью каких личных качеств каждого из вас, мы будем стремиться к достижению, поставленной цели?

В жизни есть процессы, которые описываются положительными и
отрицательными числами. Например: вам на дом было задано посмотреть температуру воздуха утром, днём, и вечером.

-Кто же выполнил задание? - Каким числом
выражается изменение температуры за день?

Чтобы ответить на вопрос необходимо выполнить арифметические действия с данными числами.

Учитель пишет на доске пример с ответом.

-С помощью какого алгоритма мы выполним сложение отрицательных и положительных чисел?



Записывают тему урока


- Сложение чисел с разными знаками











-Мы будем стремиться к достижению цели урока с помощью наших знаний, активности и сотрудничества.


Заполняют лист самооценки (лист успешности)

Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения


Лист самооценки (лист успешности)



Слайд №2

Применение знаний, умений и навыков в новой ситуации


Задача:

поддерживать интерес к учебному материалу через организацию групповой работы обучающихся с целью совершенствования знаний, умений и навыков по теме урока

Виды помощи:

направляющая: инструкции, консультация учителя;

разъясняющая: по запросу обучающихся

-Рассмотрим задачу


-Далее, решение примеров, два ученика решают у доски № , а остальной класс работает с учителем.

Учитель на экране предлагает задание, а обучающиеся его быстро решают, и говорят ответ.

-Отметьте свою работу на этом этапе в карте успешности.




-Что вы справились с заданием?

-Поаплодируем друг другу.

решают примеры, два ученика решают у доски, а остальной класс работает с учителем


Отмечают свою работу на этом этапе в карте успешности.







Ответы детей

Аплодируют

Предметные результаты -

Коммуникативные- умеют организовывать учебное взаимодействие в паре




Слайд №3












Динамическая

пауза





Задача

Провести смену деятельности с целью снятия усталости и мобилизации сил для дальнейшей успешной работы на уроке

Игра «Найди ошибку».

-При нахождении значения данных выражений ученики допустили ошибки.

-Какие ошибки допустили ученики?

-Мы же с вами умные ребята, сейчас быстро их исправим!

-Итак, внимательно смотрите на слайд, если ошибка допущена, то садитесь, если же нет, то встаете.

-25 + 3=6

-12+ 3 = -9,

150-250=50,

60-30=30

20-5+10=20

-100+15=75


Играют в игру «Найди ошибку».



Исправляют ошибки



Заполняют лист самооценки (лист успешности)


Задание написано на доске


-Молодцы, поаплодируем друг другу!


- Заполните лист самооценки









Заполняют лист самооценки




Личностные – адекватно оценивают степень усвоения учебного материала

Предметные результаты - слаживают числа с разными знаками








Лист самооценки

Рефлексия

Задача:

Подвести итоги урока,

сделать выводы о результатах работы на основе оценочных листов, поставить перед собой цель на следующий урок

- Какую цель мы ставили перед собой на сегодняшний урок?


- Удалось ли нам ее достичь?



- Что показал оценочный лист?

-Как поработали на уроке?

- Легко ли вам было выполнять задания?

-Ребята, вспомните эпиграф урока, и скажите как в жизни мы можем применить сложение чисел с разными знаками?

-Поднимите сигнальные карточки:

-зеленую - если вы хорошо усвоили тему урока;

- желтую – если еще не все получается;

- красную - если не усвоили тему урока.

- Обобщить умения по сложению чисел с разными знаками

Отвечают на вопросы








Поднимают сигнальные карточки


Сигнальные карточки

Домашнее задание

Задача:

поддерживать интерес к учебному материалу через организацию дифференцированной самостоятельной работы обучающихся

Виды помощи:

разъясняющая:

по запросу обучающихся

- Ребята, вы хорошо поработали на уроке, и теперь пришло время записать домашнее задание.

-Сейчас, каждый из вас выберет для себя карточку с домашним заданием того уровня сложности, который вы сможете выполнить:

( на столе учителя карточки

I уровень;

II уровень;

III уровень ;)

- Всем спасибо за урок, до новых встреч!

Разбирают домашнее задание


Выбирают и дома решают карточку I, II или III уровня.



Дифференцированные карточки

с домашним заданием
















Домашнее задание


Мы любим математику. Мы любим решать примеры и задачи. Мы внимательны. Все будет хорошо. Мы сможем сделать все.

Алгоритм:

1.Определить знак суммы.

2.Из большего модуля вычесть меньший.

1 уровень


2 уровень

3 уровень


Выполните сложение:

а) – 64 + 79;

б) 49 + (- 52);

в) – 6,5 + 6,8;

г) 7,3 + (-2,3)




Выполните сложение:

а) 48 + (-67);

б) - 69 + 84;

в) 4,75 + (- 2,83);

г) - 1 + 0,75;

д) 0,54 + (- 0,83).


Выполните сложение:

а) 47+ (-96);

б) - 79 + 32;

в)6,75 + (- 3,62);

г) - 1 + 0,65;

д) 0,52 + (- 0,92).


2. Составить задачу по теме сложение чисел с разными знаками, используя следующие данные: 1.Высота горы Рай - Из равна 1200 м.

2. Южнее города Салехард происходит объединение Малой и Большой Оби, после чего река течет глубиной 10 м.

Предлагаю вам закончить предложение:

Я понял…
Я научился…
У меня не получилось…
Мне хотелось бы…
Я справился с домашней работой…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение чисел с разными знаками (урок изучения нового материала)

Автор: Щинникова Мария Олеговна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "156262"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421401464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "разработка урока Сложение чисел с разными знаками "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "155720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421317684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект –сценарий урока математики в 6 классе по теме: «Сложение чисел с разными знаками» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-stsienarii-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "170228"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423507965"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока математики  в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "288328"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454606186"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике 6 класс "Сложение чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_uroka_po_matematike_6_klass_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "619572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670503643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства