kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Сложение  чисел с разными знаками» ( продолжительность урока 35 мин)

Тип урока:  урок изучения нового материала.

 Цель урока:  формирование  навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"»



































Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками» ( продолжительность урока 35 мин)

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.

Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

  • познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел

  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Структура урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Планирование действий по достижению цели

4. Изучение нового материала

5. Первичное осмысление и закрепление знаний

6. Закрепление полученных знаний

7. Определение домашнего задания

8. Рефлексия

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал для лабораторно- практической работы, для групповой работы.





Ход урока:


Деятельность учителя

Деятельность учеников

I. Организационный этап

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика?


«Чтобы быть талантливыми детьми необходимо постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».

- Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.

Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на слайде 2) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится.

Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе самооценки.

В рефлексивной карте отмечают настроение, с каким пришли на урок

(приложение 1)






  • Высказывания детей.


  • Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки, отмечают настроение.

2 Актуализация знаний.

  • Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы. (Слайд 3)


  • А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами.

  • Даны числа: -15; -2; -17; -9

8; -16; -26; 28

3,2; -1,9; -3,9; 0

а) назовите модуль каждого числа;

б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;

в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

  • Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 4)

-15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3)

-6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11


-456+ 287


Удобно складывать числа -456 и 287 с помощью координатной прямой?


Как же нам быть в подобных случаях?

Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 5)

Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками»

Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке?

Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0.


  • Положительные, отрицательные, дробные, целые.

  • Сравнивать, находить модуль, складывать




  • Отвечают на вопросы.




  • Складывают отрицательные числа, проговаривают правило.

  • Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут.


Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать.

  • Найти правило, которое нам поможет.

  • формулируют тему.



  • Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками.

  • Записывают тему урока.

  • Оценивают себя.





3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа

Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать?

Запишите свою цель на уроке в рефлексивной карте.

Продолжаем оценивать себя согласно критериям, указанным в листе самооценки.

  • Сообща.

  • Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый…

  • Можно найти в учебнике, в интернете,…

  • Записывают цель в рефлексивную карту

  • Оценивают себя

4. Изучение нового материала


Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведите правило сложения чисел с разными знаками.

Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения.

Поставьте баллы в лист самооценки.

Физкультминутка






  • Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы.




  • Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают.

5. Первичное осмысление и закрепление знаний.

Давайте выполним устную работу, проговаривая правило (слайд 7)

Вернемся к примеру -456+ 287

Не забывайте про самооценку


  • проговаривают правило, решают примеры, оценивают.


6. Закрепление полученных знаний.

Работа в группах (роли в группе: капитан - распределяет роли в группе, следит за работой группы; секретарь – записывает, что-то от лица группы; · докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем).

Выполните сложение (слайд 8):








Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради (слайд 9).

Вы встречались уже с этим словом? Это будет домашнее задание, приготовить сообщение по данному слову?

Выставляем баллы.


  • Выполняют самостоятельную работу в группах , заменяют ответы соответствующими буквами и получают слово, сравнивая полученное слово с ответом на слайде, проводят самооценку.


7. Домашнее задание. (Слайд 10)

Домашнее задание дается на выбор:

на 3: раскрась картинку

(Слайд 11)

на 4: приготовить сообщение о Брахмагупте

на 5: придумать задания на сложение чисел с разными знаками (изготовить карточки для товарищей)




  • Записывают домашнюю работу.




8. Рефлексия.

В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок

Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?

Ребята, заполните таблицу «Прием рефлексии «Выбор», подчеркните вариант ответа, который на ваш взгляд больше всего вам подходит


  • Самооценка. Выступают с оценкой ( по желанию)


  • Заполняют таблицу рефлексии «Выбор»



























Приложение 1 Лист самооценки.

№ п/п

Деятельность учащегося

Критерии самооценки

Само оценка

1

Формулировка темы урока, цели и задач урока

Я сам смог определить тему и цель урока-2 балла.

Я смог определить только тему урока 1 балл.

Я смог определить только цель урока 1 балл.

Я не смог определить тему и цель урока - 0 баллов.


2

Что я буду делать для достижения цели

Я сам определил, как достичь цели урока 1балл.

Я не смог определить, как достичь цели урока – 0 баллов.


3

Выполнение лабораторно - практической работы в паре

Участвовал в работе пары – 1 балл.

Не участвовал в работе пары – 0 балл.



4


Работа в группе по закреплению правила

Участвовал активно в работе группы

( решил больше половины примеров и расшифровал слово) – 2 балла.

Участвовал в работе группы (решил меньше половины примеров) – 1 балл.

Участвовал в работе группы (расшифровал слово) – 1 балл.

Не участвовал в работе группы – 0 балл.



Поставьте себе оценку:

если вы набрали 6 баллов - «5»

4 - 5 баллов – «4»

2 - 3 балла – «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике 6 класс "Сложение чисел с разными знаками"

Автор: Баженова Лариса Викторовна

Дата: 08.12.2022

Номер свидетельства: 619572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniiechisielsraznymiznakamipouchiebnikuvilienkinania6klass"
    ["file_id"] => string(6) "263105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449487554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План-конспект урока по математике в 6 классе «Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(79) "plan_konspekt_uroka_po_matematike_v_6_klasse_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "507279"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555403538"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства