1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Планирование действий по достижению цели
4. Изучение нового материала
5. Первичное осмысление и закрепление знаний
6. Закрепление полученных знаний
7. Определение домашнего задания
8. Рефлексия
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Вступительное слово учителя: Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас на уроке. Один мудрец однажды сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете такую сложную науку как математика? «Чтобы быть талантливыми детьми необходимо постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо. Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку. Повторяйте за мной: (текст на слайде 2) Я хороший, Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня всё получится. Проводит инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки. Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя по критериям, которые указаны в листе самооценки. В рефлексивной карте отмечают настроение, с каким пришли на урок (приложение 1) | Учащиеся готовы к началу работы, имеют представление о работе с листом самооценки, отмечают настроение. |
2 Актуализация знаний. Разбейте числа, которые вы видите на слайде на группы. (Слайд 3) А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными числами. Даны числа: -15; -2; -17; -9 8; -16; -26; 28 3,2; -1,9; -3,9; 0 а) назовите модуль каждого числа; б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше; в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше. Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 4) -15+ (-23) -41+(-32) -2,6+(-8,7) 0+(-12,3) -6 + 8 ; 10 +(- 14); -8 +11 -456+ 287 Удобно складывать числа -456 и 287 с помощью координатной прямой? Как же нам быть в подобных случаях? Попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно. (слайд 5) Откройте тетради и запишите тему урока «Сложение чисел с разными знаками» Чем мы будем заниматься на уроке? Значит, какую цель вы определите для себя на данном уроке? Если вы четко понимаете, чем вы должны будете заниматься на уроке, поставьте в лист самооценки 2 балла, если вы в чем - то сомневаетесь, поставьте 1 балл, если не поняли цели и задач урока – 0. | Положительные, отрицательные, дробные, целые. Сравнивать, находить модуль, складывать Складывают отрицательные числа, проговаривают правило. Складывают с помощью координатной прямой, правило проговорить не могут, последний пример выполнить не могут. Делают вывод, что с помощью координатной прямой не все числа удобно складывать. Найти правило, которое нам поможет. формулируют тему. Познакомимся с правилом сложения чисел с разными знаками, научимся складывать числа с разными знаками. Записывают тему урока. Оценивают себя. |
3. Планирование действий по достижению цели. Фронтальная работа Ребята, как легче справиться с какой-то проблемой в одиночку или сообща? Какими качествами должен обладать ваш товарищ, с которым вам захотелось бы поработать над решением проблемы? как достичь цели, что для этого будем делать? Запишите свою цель на уроке в рефлексивной карте. Продолжаем оценивать себя согласно критериям, указанным в листе самооценки. | Сообща. Дети перечисляют: умный, добрый, находчивый… Можно найти в учебнике, в интернете,… Записывают цель в рефлексивную карту Оценивают себя |
4. Изучение нового материала Молодцы. Сейчас вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведите правило сложения чисел с разными знаками. Выполните лабораторно - практическую работу в парах, сделайте вывод, ответив на поставленные вопросы, попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками. Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками). Поработайте в четверках, проговорите правило друг другу, предложите свои примеры другой паре, проверьте правильность решения. Поставьте баллы в лист самооценки. Физкультминутка | Выполняют лабораторно – практическую работу в парах, делают выводы. Работают в четверках, сравнивают формулировки, решают примеры товарищей, оценивают. |
5. Первичное осмысление и закрепление знаний. Давайте выполним устную работу, проговаривая правило (слайд 7) Вернемся к примеру -456+ 287 Не забывайте про самооценку | проговаривают правило, решают примеры, оценивают. |
6. Закрепление полученных знаний. Работа в группах (роли в группе: капитан - распределяет роли в группе, следит за работой группы; секретарь – записывает, что-то от лица группы; · докладчик - у доски рассказывает, что решила группа; хронометрист следит за временем). Выполните сложение (слайд 8): Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетради (слайд 9). Вы встречались уже с этим словом? Это будет домашнее задание, приготовить сообщение по данному слову? Выставляем баллы. | Выполняют самостоятельную работу в группах , заменяют ответы соответствующими буквами и получают слово, сравнивая полученное слово с ответом на слайде, проводят самооценку. |
7. Домашнее задание. (Слайд 10) Домашнее задание дается на выбор: на 3: раскрась картинку (Слайд 11) на 4: приготовить сообщение о Брахмагупте на 5: придумать задания на сложение чисел с разными знаками (изготовить карточки для товарищей) | |
8. Рефлексия. В течении всего урока вы заполняли лист самооценки, посчитайте количество баллов и выставьте себе оценку за урок Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели? Ребята, заполните таблицу «Прием рефлексии «Выбор», подчеркните вариант ответа, который на ваш взгляд больше всего вам подходит | |
Приложение 1 Лист самооценки.