kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Сложение чисел с разными знаками

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока Сложение чисел с разными знаками
Тип урока и его структура урок изучения нового материала

. Данный урок является 3 уроком в теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». До этой темы мы рассматривали сложение отрицательных чисел, в ходе данного урока мы сравниваем эти две темы. В последующих уроках будут использованы правила для вычислительных работ.

. Методы обучения:     поисковые;

исследовательские;

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устный счет.
  3. Изучение нового материала.
  4. Закрепление.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.
  7. Рефлексия

  Главным этапом урока является изучение нового материала. При объяснении материала применяла: ИКТ, опорный конспект, самостоятельная формулировка правила, сравнение этого правила с формулировкой учебника, работа с учебником.
Разговор об Олимпиаде дал  возможность обучающимся  почувствовать себя настоящей личностью, который может высказывать свое мнение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока Сложение чисел с разными знаками »

Предмет: Математика

Класс: 6

Учебник: Математика, 6 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, 2010 год.

Тема урока: Сложение чисел с разными знаками.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: эвристическая беседа.


Цели:

  1. вывести правило сложения чисел с разными знаками, развивать умения выполнять сложение положительных и отрицательных чисел; продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач;

2.повторить: определение модуля числа, определение противоположных чисел; правило сложения отрицательных чисел; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в паре, способности самооценки,развивать внимание, память, воображение, логическое мышление;

3.воспитывать интерес к математике и окружающему миру, создание условий для воспитания культуры учебного труда, воспитание самостоятельности, сосредоточенности, концентрации внимания, воспитание чувства сопереживания успехам и неудачам товарищей.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор, экран,

  • учебник «Математика. 6 класс» авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.,

дидактические материалы по математике для 6 класса авт. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Методы обучения: поисковые;

исследовательские;

объяснительно-иллюстративные;

репродуктивные

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устный счет.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление.

  5. Подведение итогов.

  6. Домашнее задание.

  7. Рефлексия

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Беседа о XXII Зимних Олимпийских играх 2014 г. в Сочи:

1.За какую команду вы болели в ходе Олимпийских игр?

2. Какое место заняла наша команда?

3.Вы довольны нашей командой?

4. Кто являлся талисманом игр?

Ребята, к нам в гости пришли данные герои игр зимних Олимпиад. И с собой принесли несколько заданий.


II. Устный счет.

(слайд 4)Предлагаю вам выполнить сложение:

23+ 47 =

– 5 + (– 11) =

8 + ( - 6) =

Проанализируйте записи.

В первой и второй строке мы складываем числа с одинаковыми знаками.

В третьей строке числа с разными знаками.

Слайд 5. Следующее задание подготовил Мишка. Постарайтесь ответить на его вопросы правильно, четко и ясно

Слайд 6. Сравнить:

Слайд 7.Вычислить

Учащиеся при устном ответе обязательно проговаривают правило, на которое они опираются.

III. Изучение нового материала.

Учитель.

Ребята, посмотрите пожалуйста на 8-9 слайд. Что вы можете объяснить по данным слайдам .

Здесь мы видим « злые числа» - числа отрицательные, если сложить зло со злом мы что получим, конечно зло.

Если сложить положительные числа, мы про них говорим «добрые числа», то всегда нас будет сопровождать добро, удача и победа

Сегодня пришла пора научиться складывать «числа-соперники» - числа с разными знаками.

Слайд 10. Тема урока.Учащиеся записывают её в тетради.

Слайд 11. Учитель. Соперники обычно встречаются на соревнованиях. И мы сегодня побываем с вами на нескольких турнирах. Первое, что нас ждет – это финал конкурса по перетягиванию каната. Встречаются Иван Минусов под номером -7 и Петр Плюсов под номером +5. Как вы думаете, кто победит? Почему? Итак, победил Иван Минусов, он действительно оказался сильнее соперника, и смог перетащить его на свою отрицательную сторону ровно на два шага.

Слайд 12. А теперь побываем на других соревнованиях. Перед вами финал состязания по стрельбе. Лучшими в этом виде оказались Минус Тройкин с тремя воздушными шарами и Плюс Четвериков, имеющий в запасе четыре воздушных шарика. А здесь ребята, как вы думаете, кто станет победителем?

Слайд 13. Соревнования показали, что в них побеждает сильнейший. Так и при сложении чисел. -7 + 5 = -2 и -3 + 4 = +1. Ребята, как же складываются числа с разными знаками?

Учащиеся предлагают свои варианты.

Учитель формулирует правило, приводит примеры.

  • -10 + 12 = +(12 – 10) = +2

  • -4 + 3,6 = -(4 – 3,6) = -0,4

Учащиеся в процессе демонстрации могут комментировать решение, появляющееся на слайде.

Слайд 14. Задание: Попытайтесь составить опорный конспект по данной теме.

Рассмотрим 2 варианта. Молодцы. Думаю, что эта схема поможет вам при решении примеров.

(На доску вывешивается печатный вариант опорной схемы).


Работа с учебником. Учитель предлагает ребятам открыть учебник, пункт 33, прочитать правило сложения чисел с разными знаками. Комментирует правило.

Слайд 15. Физкультминутка

IV. Закрепление.

Слайд 16. Учитель.Игра «Снежный бой». К нашему леопарду приближается охотник, его необходимо испугнуть.. Для этого у нас имеются снежные комки.. Но чтобы напугать охотника, необходимо произвести точные расчеты. Какие вы сейчас увидите. Готовы? Тогда вперед!

Учащиеся по очереди выходят к доске и вычисляют примеры, появляющиеся на слайде.

Класс выполняет задание из учебника №1066(и,л,н,п). Несколько учащихся, на оценку, решают индивидуальные задания (дидактические материалы по математике №227(д-з)).

Слайд 17. Учитель. А теперь ребята давайте проведем эксперимент. Но не химический, а математический! Возьмем числа 6 и 8, знаки плюс и минус и все хорошенько перемешаем. Получим четыре примера-опыта. Проделайте их у себя в тетради.

(двое учащихся решают на крыльях доски, затем ответы проверяются). Какие выводы можно сделать из этого эксперимента?(Роль знаков).

Слайд 18. Учитель. «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!» Сейчас, ребята, мы делимся с вами на две команды. Мальчики будут в команде Леопарда, а девочки –Зайца. Ваша задача, не вычисляя примеры, определить в каких из них получатся отрицательные ответы, а в каких - положительные и выписать в тетрадь буквы этих примеров. Мальчики соответственно – отрицательные, а девочки – положительные.

Молодцы! Чутьё на знаки у вас отличное. Это поможет вам разгадать следующее задание.

Работа с учебником. №1069. Учащиеся работают в тетрадях, трое учеников по очереди выполняют №1069(а, б, в) на доске, задание №1069(г) – двое учащихся на крыльях доски самостоятельно, затем проверяем их решение.

Элементы сингапурской методики

Слайд 19. Ребята, а теперь сделаем такую работу (модель Фрейера)

На левом верхнем углу тетради напишите обязательная характеристика, на левом нижнем углу примеры; на правом нижнем углу необязательная характеристика, на правом нижнем углу примеры двух математических определений

V. Подведение итогов.

Слайд 20.VI.Рефлексия.

Обучающиеся на листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это позиция, по которой надо высказать свое мнение:


«Большой» - для меня было важным и интересным...

«Указательный» - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию

«Средний» - мне было трудно…

«Безымянный» - мне нужно повторить правила…

«Мизинец» - для меня было недостаточно...

Слайд 21. Домашнее задание.

П. 33 (179-181стр, выучить правило, отвечать на вопросы), №1081(а-л), 1084 (184 стр).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока Сложение чисел с разными знаками

Автор: Садреева Дина Рафиковна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Сложение чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(34) "slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "529807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575282190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по математике "Знакомство со знаком +". "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-znakomstvo-so-znakom"
    ["file_id"] => string(6) "136935"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417214589"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка урока математики на тему: "Сложение рациональных чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_slozhieniie_ratsional_nykh_chisiel_s_razny"
    ["file_id"] => string(6) "367740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481295720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства