Просмотр содержимого документа
«Сложение вида 45 + 23»
Конспект урока по математике
Тема: Сложение вида 45 + 23
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. Совершенствовать вычислительные навыки и умения.
Задачи урока:
Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера.
Предметные.
Метапредметные.
Регулятивные: умение определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике, действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащиеся в источниках информации (речь учителя, учебник); контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные: Осознавать, высказывать и обосновать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.
Личностные: Осуществлять сотрудничество в группах при выполнении учебных задач и при работе со звуковой информацией; воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращённую к учащемуся; сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека.
Оборудование: учебник «Математика», 2 класс (М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова), карточки для работы в группах, компьютерная презентация MicrosoftPowerPoint.
Ход урока.
Организация начала урока. Актуализация знаний.
Логическая разминка.
Нина ниже Ромы, Маша ниже Толи, но выше ромы. Кто самый высокий? (Толя.)
Два года назад Ане было 5 лет.Сколько ей будет через 7 лет? (14.)
Устный счёт.
67 – 7 58 – 30 50 + 30 60 – 9
58 – 6 45 + 20 70 – 50 40 – 7
Фронтальная работа. Работа над задачами (устно).
За 2 дня Карлсон сломал 12 игрушек. В первый день он сломал 6 игрушек. Сколько игрушек он сломал во второй день? (12 – 5 = 7.)
Фрекен Бок испекла 13 плюшек. Карлсон утащил 9 плюшек. Сколько плюшек у неё осталось? (13 – 9 = 4.)
Карлсон съел 11 кусочков торта, а Малыш на 8 кусочков меньше. Сколько кусочков торта съел Малыш? (11 – 8 = 3.)
Самоопределение к деятельности.
(на доске записаны выражения)
27 + 3 43 + 7 33 + 7 53 + 7
- Найдите значения выражений.
27 + 3 = 30 43 + 7 = 50 33 + 7 = 40 53 + 7 = 60
- На какие 3 группы можно разделить числа в этих равенствах? (Двузначные, однозначные, круглые.) На зовите их.
- Составим другие выражения. Первое слагаемое – такое же, второе слагаемое – двузначное число, в коором десятков столько же, сколько единиц в первом слагаемом, а единиц столько же, сколько десятков в первом слагаемом.
- Как решали примеры второго столбика? (Десятки прибавляли к десяткам, единицы к единицам.)
- Как мы вычисляли, устно или письменно? (Устно.)
- Сегодня научимя вычислять письменно.
- Прочитайте темы и задачи урока в учебнике на с.4.
Работа по теме урока.
Знакомство с вычислительным приёмом.
- Вспомним, как мы выполняли вычисления в примерах вида 23 + 32, если использовать палочки.
- Сколько пучков и отдельных палочек надо отложеть? ( 2 и 3 пучка, 3 и 2 палочки.)
- Как сказать с использованием математической терминологии? (2 десятка плюс3 десятка, 3 единицы плюс 2 единицы.)
- Какой ответ получим? (55, 5 десятков и 5 единиц.)
- Для удобства такие вычисления принято записывать столбиком.
На доске пишет учитель столбиком.
Алгоритм сложения.
Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываем единицы. Пишем результат сложения под единицами.
Складываем десятки. Пишем результат сложения под десятками.
Читаем ответ.
- Какой способ кажется вам наиболее удобным? Почему?
Работа по учебнику с. 4 № 1.
Коллективная работа, решаем и объясняем.
- Как записывали единицы и десятки? (Единицы под единицами, десятки под десятками.)
- Где стоит знак действия?
- Что в записи заменяет знак равенства? (Черта под вторым слагаемым.)
Физминутка.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Учебник с.4 № 2. Задача.
- Прочитайте задачу, назовите условие, вопрос задачи.
- Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Составим краткую запись. О чём говорится в задаче? (О платье и переднике.)
- Что известно? (На платье отрезали 4 м ситца.)
- А что известно о переднике? (На него отрезали на 3 м ситца меньше.)
- Что должны узнать? (Сколько всего метров ситца отрезали?)
Запишем условие задачи.
- Сколько действий в задаче?
- Что нужно узнать сначала?
- Решите задачу. (Проверка после решения.)
Рефлексия.
Учебник с.4 «Проверь себя».
Учащиеся записывают решение столбиком. Один работает на доске. Самостоятельное выполнение. Проверка в парах.
Подведение итогов работы.
Оцените результаты своей работы на уроке.
- Что нового узнали?
- Какой способ вам больше понравился: письменный или устный?
- Что у них общего? Чем различаются?
- Всё ли было понятно?
- С каким настроением заканчиваете урок? (покажите карточки: красные – всё получилось, синие – надо немного постараться, зелёные – предстоит много трудиться).