kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание величин. Школьный учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнивать велечины.И выполнять действия над ними.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание величин. Школьный учитель»

Математика. Краткосрочный план урока

Школа: ГКУ «ОСШ им.М.Горького»

Дата: 12.11.18г.

ФИО учителя: Сыпало О.Ю.

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2А – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи.

Тема урока:

Сложение и вычитание величин. Школьный учитель

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.3.3. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними. 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание сотен.

Развитие навыков:

1.2 Операции над числами 4.3 Последовательности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и

выполнять действия над ними. Большинство учащихся смогут: делать выводы о связи примеров, записанных в разных единицах. Некоторые учащиеся смогут: сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними, без предварительного перевода ихв одинаковые единицы измерения, не допуская ошибок.

Языковая цель

Трёхъязычие: Учитель – мұғалім – teacher. Учащиеся могут: Комментировать процесс сравнивания трехзначных круглых чисел и величин, записанных в разных единицах и единицах измерения. Предметная лексика и терминология: Сравните трехзначные круглые числа и величины, записанные в разных единицах и единицах измерения, запишите круглые трехзначные числа в порядке возрастания и убывания. Серия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:

Придумайте графическую модель числа.

Сотня– укрупненная счетная единица, состоит из10 десятков или100 единиц.

Письмо: Двузначные числа, круглые сотни, полные десятки, единицы, величины.

Материал прошедших уроков:

Счет до100, разрядные слагаемые, полные десятки, единицы, двузначное число, модель двузначного числа.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Стихотворение.

Середина урока

4-6 мин














7-11 мин





12 – 29 мин


























30 - 37 мин





Актуализация жизненного опыта.

Математический диктант.

Вырази в сантиметрах:

2 дм 5 см=

60 дм=

8 м=

Вырази в метрах:

200 см=

90 дм=

Взаимопроверка в парах по эталону учителя.

Учитель с учениками обсуждают рисунок(задание №1 изучебника).

Учитель спрашивает:

– Как выполнить предложенные действия?

Открытие нового.

2 м+ 5 м=

9 м– 7 м=

20 дм+ 50 дм=

90 дм– 70 дм=

200 см+ 500 см=

900 см–700 см=

Рассмотрев записи на доске, ученики делают выводы о связи примеров в каждом столбике. В первом столбике– это сумма одних и тех же величин, записанных разными единицами и, как следствие, с использованием различных единиц измерения, во втором- разность. Действие выполняется известным ученикам способом. Ученики еще раз убеждаются, что сотни можно считать сотнями единиц, десятками десятков и единицами сотен.

Первичное закрепление с проговариванием.

Задание №2 из учебника предлагает выполнить в парах.

Ученики находят пары примеров, записывают их в один

столбик, обосновывают свой выбор.

Самостоятельная работа

Предлагает несколько примеров, аналогичных

предыдущему заданию для индивидуального выполнения

с последующей самопроверкой по эталону(образцу).

Выявляет детей, допустивших ошибки.

Предлагает найти выход из затруднения.

Применение нового

Ученики выполняют задание №1 из тетради. Для успешного выполнения задания ученики должны иметь знание названий единиц измерения времени,

количественное значение продолжительности действий или явлений(из имеющегося жизненного опыта ученика).

Ученики выполняют задание №2 из тетради. Для выполнения задания №3 из тетради ученики подбирают различные сочетания слагаемых, сумма

которых составит число9. Для выполнения задания №4 из тетради ученики

вспоминают правило определения времени(на часах указано целое количество часов, при этом большая стрелка указывает на12, маленькая стрелка– на цифру, соответствующую количеству часов).

Задание №5 в тетради можно выполнить двумя способами:

-количество сантиметров в вычитаемом вычесть из

-количества сантиметров в уменьшаемом; количество

-дециметров в вычитаемом вычесть из количества

дециметров в уменьшаемом;

перевести количественное значение величины в единицу

измерения меньшего уровня, затем выполнить действие с

учетом деления чисел на разрядные слагаемые: из

количества единиц в уменьшаемом вычесть количество

единиц в вычитаемом, из количества полных десятков в

уменьшаемом вычесть количество полных десятков в

вычитаемом.

После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится.

Критерии оценивания: Знаю соотношение м, дм, см.

Могу переводить единицы измерения длины.

Знаю алгоритм сложения и вычитания величин,

выраженных в разных единицах.

Могу перевести единицы измерения из мелких в крупные,

из крупных– в мелкие.

Записываю число и единицу измерения.

Работа над ранее изученным

Поисковое задание №3 из учебника выполняют в группе.

В задании №4 из учебника требуется сравнить величины.

При выполнении задания, ученики переводят величины в

одинаковые, более мелкие единицы измерения. Сравнение

производят по правилу сравнивания(сначала по количеству

разрядных слагаемых в числе, затем, в случае равенства их

количества– по месту числа в числовом ряду, в этом

случае начинают сравнение с чисел наивысшего разряда.

Предлагает выполнить задание №5 из учебника.

Учитель спрашивает:

– Как можно найти значения этих выражений?

(соблюдая очередность действий в выражении со

скобками)










Учебник












Тетрадь

Конец урока

38- 40 мин

Итог урока:Рефлексия.

я выполнял задания… я понял… что… теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел…


Дифференциация.В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

ОцениваниеФормативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Межпредметные

связи

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:


Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сложение и вычитание величин. Школьный учитель

Автор: Сыпало Оксана Юрьевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства