kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание величин. Школьный учитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнивать велечины.И выполнять действия над ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание величин. Школьный учитель»

Математика. Краткосрочный план урока

Школа: ГКУ «ОСШ им.М.Горького»

Дата: 12.11.18г.

ФИО учителя: Сыпало О.Ю.

Класс: 2 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2А – Сложение и вычитание двузначных чисел. Сотни. Задачи.

Тема урока:

Сложение и вычитание величин. Школьный учитель

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.3.3. Сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними. 2.1.2.5**. Выполнять устно сложение и вычитание сотен.

Развитие навыков:

1.2 Операции над числами 4.3 Последовательности

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут: сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и

выполнять действия над ними. Большинство учащихся смогут: делать выводы о связи примеров, записанных в разных единицах. Некоторые учащиеся смогут: сравнивать значения величин см, дм, м/кг, ц/л/ч, мин, месяц, год и выполнять действия над ними, без предварительного перевода ихв одинаковые единицы измерения, не допуская ошибок.

Языковая цель

Трёхъязычие: Учитель – мұғалім – teacher. Учащиеся могут: Комментировать процесс сравнивания трехзначных круглых чисел и величин, записанных в разных единицах и единицах измерения. Предметная лексика и терминология: Сравните трехзначные круглые числа и величины, записанные в разных единицах и единицах измерения, запишите круглые трехзначные числа в порядке возрастания и убывания. Серия полезных фраз для диалога/письмаОбсуждение:

Придумайте графическую модель числа.

Сотня– укрупненная счетная единица, состоит из10 десятков или100 единиц.

Письмо: Двузначные числа, круглые сотни, полные десятки, единицы, величины.

Материал прошедших уроков:

Счет до100, разрядные слагаемые, полные десятки, единицы, двузначное число, модель двузначного числа.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.

Стихотворение.

Середина урока

4-6 мин














7-11 мин





12 – 29 мин


























30 - 37 мин





Актуализация жизненного опыта.

Математический диктант.

Вырази в сантиметрах:

2 дм 5 см=

60 дм=

8 м=

Вырази в метрах:

200 см=

90 дм=

Взаимопроверка в парах по эталону учителя.

Учитель с учениками обсуждают рисунок(задание №1 изучебника).

Учитель спрашивает:

– Как выполнить предложенные действия?

Открытие нового.

2 м+ 5 м=

9 м– 7 м=

20 дм+ 50 дм=

90 дм– 70 дм=

200 см+ 500 см=

900 см–700 см=

Рассмотрев записи на доске, ученики делают выводы о связи примеров в каждом столбике. В первом столбике– это сумма одних и тех же величин, записанных разными единицами и, как следствие, с использованием различных единиц измерения, во втором- разность. Действие выполняется известным ученикам способом. Ученики еще раз убеждаются, что сотни можно считать сотнями единиц, десятками десятков и единицами сотен.

Первичное закрепление с проговариванием.

Задание №2 из учебника предлагает выполнить в парах.

Ученики находят пары примеров, записывают их в один

столбик, обосновывают свой выбор.

Самостоятельная работа

Предлагает несколько примеров, аналогичных

предыдущему заданию для индивидуального выполнения

с последующей самопроверкой по эталону(образцу).

Выявляет детей, допустивших ошибки.

Предлагает найти выход из затруднения.

Применение нового

Ученики выполняют задание №1 из тетради. Для успешного выполнения задания ученики должны иметь знание названий единиц измерения времени,

количественное значение продолжительности действий или явлений(из имеющегося жизненного опыта ученика).

Ученики выполняют задание №2 из тетради. Для выполнения задания №3 из тетради ученики подбирают различные сочетания слагаемых, сумма

которых составит число9. Для выполнения задания №4 из тетради ученики

вспоминают правило определения времени(на часах указано целое количество часов, при этом большая стрелка указывает на12, маленькая стрелка– на цифру, соответствующую количеству часов).

Задание №5 в тетради можно выполнить двумя способами:

-количество сантиметров в вычитаемом вычесть из

-количества сантиметров в уменьшаемом; количество

-дециметров в вычитаемом вычесть из количества

дециметров в уменьшаемом;

перевести количественное значение величины в единицу

измерения меньшего уровня, затем выполнить действие с

учетом деления чисел на разрядные слагаемые: из

количества единиц в уменьшаемом вычесть количество

единиц в вычитаемом, из количества полных десятков в

уменьшаемом вычесть количество полных десятков в

вычитаемом.

После выполнения заданий учитель знакомит детей с критериями успеха. Предлагает поставить галочку напротив критерия, оценивающего вид деятельности, с которым ученик успешно справится.

Критерии оценивания: Знаю соотношение м, дм, см.

Могу переводить единицы измерения длины.

Знаю алгоритм сложения и вычитания величин,

выраженных в разных единицах.

Могу перевести единицы измерения из мелких в крупные,

из крупных– в мелкие.

Записываю число и единицу измерения.

Работа над ранее изученным

Поисковое задание №3 из учебника выполняют в группе.

В задании №4 из учебника требуется сравнить величины.

При выполнении задания, ученики переводят величины в

одинаковые, более мелкие единицы измерения. Сравнение

производят по правилу сравнивания(сначала по количеству

разрядных слагаемых в числе, затем, в случае равенства их

количества– по месту числа в числовом ряду, в этом

случае начинают сравнение с чисел наивысшего разряда.

Предлагает выполнить задание №5 из учебника.

Учитель спрашивает:

– Как можно найти значения этих выражений?

(соблюдая очередность действий в выражении со

скобками)










Учебник












Тетрадь

Конец урока

38- 40 мин

Итог урока:Рефлексия.

я выполнял задания… я понял… что… теперь я могу…

я почувствовал, что… я приобрел…


Дифференциация.В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения.

ОцениваниеФормативное оценивание.

Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

Межпредметные

связи

– литература

– самопознание

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:


Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сложение и вычитание величин. Школьный учитель

Автор: Сыпало Оксана Юрьевна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа кружка "Вместе с математикой" "
    ["seo_title"] => string(42) "proghramma-kruzhka-vmiestie-s-matiematikoi"
    ["file_id"] => string(6) "221698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435557964"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
1870 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1580 руб.
1980 руб.
1550 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства